Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
Испанский летчик
атэц аснаватэл




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 10:41. Заголовок: Наши, часть 3


Продолжаем разговор.

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


nikolai





Сообщение: 677
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 21:55. Заголовок: Сергей Климов пишет..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Буденовки, буденовки ... Николаевки, вот, как надо шлемы называть



A ведь ещё в 1915 г. такие носили водители бронеавтомобилей.

Наверно и "Ваш" водитель авиаотряда???





Спасибо: 0 
Профиль
Сергей Климов
moderator




Сообщение: 2881
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 22:13. Заголовок: Мне кажется, что на ..


Мне кажется, что на снимке, уши не идут вверх, как на рисунке, и есть навершие.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 678
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 22:36. Заголовок: Вероятно - "воз..


Вероятно - "возможны варианты"
Извиняюсь за плохое к-во



Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1419
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.12 01:23. Заголовок: Дык и я апчем. Обнык..


Дык и я апчем. Обныкновенная кепка с ушами, cap with ear flaps. У нас такого типа кепку могли и картузом назвать, и шлемом.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
Профиль
cumulus



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 10.03.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 22:39. Заголовок: Джентльмэны! Ищу инф..


Джентльмэны! Ищу информацию о военном пилоте XII КАО подпоручике Абашидзе М.Д. ( по состоянию не 1913 г.)
Может кто то располагает информацией о его участии в ПМВ и далее.
Заранее благодарен.

cumulus Спасибо: 0 
Профиль
cumulus



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 10.03.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 16:04. Заголовок: Вопрос можно постави..


Вопрос можно поставить шире - интересна любая инфо по XII КАО и особенно по летчикам Жовнэр М.М. и Змунчилла И.Э.

cumulus Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 700
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 21:43. Заголовок: cumulus пишет: Дже..


cumulus пишет:

 цитата:
Джентльмэны! Ищу информацию о военном пилоте XII КАО подпоручике Абашидзе М.Д. ( по состоянию не 1913 г.)
Может кто то располагает информацией о его участии в ПМВ и далее



Князь расстрелян большевиками в 1928 г.
http://wp.scn.ru/ru/pilots/wars/22/p1359#pilot


Спасибо: 0 
Профиль
cumulus



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 10.03.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 18:14. Заголовок: По Абашидзе... интер..


По Абашидзе... интересно, но мало! Фото рассмотреть нельзя. Откуда взят вариант окраски Ньюпора?
Но все равно спасибо Nikolai !

cumulus Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 701
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.13 19:09. Заголовок: http://aviaww1.foru..

Спасибо: 0 
Профиль
group9may





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 12.09.11
Откуда: London
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.13 21:46. Заголовок: Саркисов Арменак Тигранович


Саркисов Арменак Тигранович родился в многодетной семье крестьянина Саркисова Тиграна Захаровича в Сигнахи в 1895 году.
В 1912 году он закончил местную школу и по решению отца, бы отправлен в Варшаву, с целью получения высшего образования. Вот откуда, в учетной карточке Саркисова, есть запись – родился в Варшаве. Что, на данный момент, является явной ошибкой. В Варшаве, Арменак закончил бухгалтерские курсы и, помимо обучения, работал на фанерной фабрике, чтобы как-нибудь свести концы с концами, так как присылаемых денег из дома явно не хватало.
В мае 1915 года Саркисов был вызван в Сигнах и мобилизован на действительную военную службу. Благодаря физическим данным он был определен в первый лейб-гвардии Псковский кавалерийский полк рядовым солдатом. Способности к языкам и самообразованию позволили ему в скором времени стать персональным переводчиком для одного из офицеров полка. Действительно, в этом была большая необходимость, так как большое количество новобранцев были выходцы из Армении и Грузии.
После 5-ти месячной службы в Псковском полку, благодаря тому, что Саркисов хорошо знал русский, польский, армянский, грузинский и турецкий языки, его направили в школу прапорщиков. В мае 1916 года краткосрочные курсы прапорщиков были завершены, и Арменак Саркисов был назначен командиром взвода маршевой роты. Здесь хотелось бы сделать маленькую пометку – на всех известных фотографиях Арменака Саркисова, в его момент пребывания в Русском авиационном корпусе в Англии, он не изображен в погонах прапорщика – ФР. В этом же году, он добивается направления в Петроградский Политехнический институт на летные курсы, которые оканчивает в январе 1917 года.
Далее происходит событие, о котором мы уже говорим несколько лет, а именно учеба в Англии. Останавливаться на эпизодах которой я теперь не стану.
29 сентября 1917 года курсы были окончены, и Саркисов получает звание военного летчика. Опять маленькое уточнение. Следует обратить внимание на даты окончания учебы и получения «первоначального» сертификата. 14 июня 1917 года Арменак завершил именно подготовительные курсы и получил диплом пилота, но не военного. В ходе исследования, на примере других летчиков, было установлено, что «сертификаты» это лишь первый шаг к карьере военного пилота. Вся группа кадетов прошла через несколько этапов подготовки. Их можно было бы описать так: отбор – обучение – шлифовка. Только лишь после прохождения этапа «шлифовки» курсанты получали звание «Военного летчика», а происходило это к осени 1917 года, не ранее. – РФ.
Осенью 1917 года произошло следующее важное событие, которое открывает занавес тайны в биографиях наших кадетов. Как указывает автор работы, в момент, когда курсанты еще находились в Англии, Временное правительство закупает в Италии несколько десятков самолетов «Капрони», для перегонки которых были отобраны именно наши новоиспеченные пилоты. В чем состоит «интересный» момент? В том, что осенью 1917 года далеко не все кадеты отправились домой! То есть, А.Саркисов, И.Нузберг, М.Тарачков, И.Захарченко, А.Кузьмин, И.Егоров в мгновение ока сменили английские летные «парты» на итальянские. Руководителем «итальянской экспедиции» был назначен капитан Моисеенко. На момент свершения Великой Октябрьской революции выше перечисленные летчики находились в Италии, изучая новые для них «Капрони» и маршруты полета в родную Россию. Отойдя немного в сторону, хочу напомнить, что Тарачков уже «светился» в наших поисках. А именно – как раз из Италии в американский порт прибыл в 1957 году Михаил Михайлович Тарачков, который после скитаний по Европе обосновался в Риме.
С приходом к власти в России ленинского правительства, естественно, все договоренности между ВП и Италией были приостановлены или даже прекращены. Группа пилотов в прямом смысле зависла в воздухе. Куда лететь? Итальянцы всячески тормозили ход развития событий, а, в конце концов не дав самолетов, отправило группу в Париж. Спасибо представителю Военной миссии в Париже Игнатьеву, который взял на себя решение вопроса о судьбе русских летчиков и направил их обратно в Лондон. В свою очередь, уже представитель Советской России М.М.Литвинов, открыл им дверь в Новую страну.
Чтобы не упустить хронологию, подведем итог данному этапу. 29 сентября 1917 Саркисов завершил обучение в Англии. До октября-ноября 1917 года находился в Италии. В апреле 1918 года – Петроград. Как пишет автор книги, в Петрограде Арменак Саркисов был зачислен в в один из социалистических отрядов. За май-июнь он налетал в нем около 60-ти часов. После этого – переведен в Москву на пост командира летной части в авиаотряд «Возбум». В конце лета – начале осени 1918 года его вызывают в Москву, где формируется 1-я смоленская авиагруппа, большинством своим состоящая из бывших «английских» курсантов. Командиром авиагруппы бы назначен военный летчик Кузнецов В.К. (есть предположение, что он тоже учился в Англии – ФР), командирами отрядов 1-2-3 соответственно Кузьмин Василий Кузьмич, Егоров И.И., Саркисов Арменак Тигранович.
В подробности боевых действий в районе Царицына, куда была направлена данная авиагруппа, я не буду вдаваться, так как это не является целью исследования. Остановимся на датах и конкретных событиях, связанных именно с нашими летчиками.
Октябрь 1918 года. «В боях в интересах 10-й армии в сентябре и первой половине октября Саркисов совершил около 40-ка боевых вылетов на разведку и штурмовку конницы врага и налетал более 90 часов. Каждый вылет имел продолжительность более 2-х часов». Саркисов награжден командующим воздушными силами Юга денежной премией. В телефонограмме того времени начальнику авиации 8-й армии о направлении двух экипажей в район Бутурлиновка, Лозовая, Хреновая, Бобров, Лиски упоминается не только Саркисов, но и его сослуживец по Англии Черноусов, информации о котором до сего дня было очень мало.
Ноябрь 1918 года. Саркисов и его группа поддерживают боевые действия 8-й армии.
28 января 1919 года. Саркисов, как опытный организатор, был переведен на царицынский фронт в качестве командира 16-го (Царицынского) авиаотряда. До 10 февраля 1919 года отряд действовал в интересах 10-й армии. Действовал в районе Нижне-Чирской, Котельниково, Ремонтная, Белая-Калитва. Саркисов отмечал наиболее отважных летчиков – Рыкова, Демидова и Нузберга, бывшего в то время парторгом отряда (!).
Опять отступление. В книге, статью из которой я сейчас описываю, на странице 50 есть фотография. Подпись по ней гласит: «командир 16-го авиаотряда А.Т.Саркисов и летчик И.И.Нузберг». К сожалению ее качество обещает быть лучшим. Но, тем не менее, со 100%-й уверенностью можно сказать, что оба облачены в форму английской армии. Это ни в коей мере не ставит под сомнение их службу в КА, а наоборот, доказывает то, что оба долгое время находились в Англии. Где выполняли задания Временного правительства, а по истечении срока годности форменной одежды, были облачены в английскую. Уверен, не без посредничества Правительственного комитета или Комиссии по ликвидации. Фото можно датировать мартом 1918 года.
14 мая 1919 года. Саркисов и 16-й авиаотряд уже на Донбассе. 21 мая Саркисов отличается при бомбежке станции Купрянск и Лисичанск. За боевые заслуги в этот период военных действий он награжден золотыми часами от Военного совета армии. Лето 1919 года – болезнь, тиф. Лечение в Саратове.
Сентябрь 1919 года. 10-я армия входит в состав Юго-Восточного фронта. Саркисов возвращается в свой отряд и по своей воле зачислен в него рядовым летчиком. Летал на «Сопвич» под номером 8759, налетав на нем более 62-х часов. Как утверждает автор, его «Сопвич», был вооружен 7-ю пулеметами. (!? – ФР). Также автор упоминает, что в боях с кавалерией противника особо отличились военные летчики Нузберг, П.А.Архимович, А.Е Россов (НАШ), С.П.Черноусов (НАШ, хотя в сертификационной карте указаны инициалы – С.Т.).
16 января 1920 года. Юго-Восточный фронт переименован в Кавказский. Командующим назначен М.Н.Тухачевский. 16-й авиаотряд остается в его составе. Часто Саркисову приходилось отчитываться напрямую Тухачевскому, в присутствии . . . самого Орджоникидзе, который давал последнему ценные советы и указания.
Не позднее 20 февраля 1920 года Саркисов был направлен в Таганрогский авиаотряд Лебедева.
26 мая 1920 года 16-й авиаотряд переброшен на Украину для действий против Врангеля в составе 13-й армии. С конца мая 1920 года, группа Саркисова вливается в состав Правобережной авиагруппы. (Не помню, чтобы Спатарель упоминал о Саркисове – ФР). 7-8-го июня на «своем изношенном «Ньюпорте» вступил в бой с английским «DH9» - чем закончился бой, автор почему-то не указывает.
На странице 58 книги автор указывает на прямую речь Саркисова, касательно бомбардировки деревни Семеновка и хутора Михайловская: «До этого ни один из нас не имел ни одного ночного полета». Я просто отмечаю этот момент, не имея никакой доказательной базы, подтверждающей обратное. Но, но, но. Пусть исследователи, поопытнее меня это объяснят. Я все же смею предположить, что «англичане» имели опыты ночных полетов.
Август 1920 года. 16-й отряд возвращается на фронт после отдыха и ремонта лет-тех-состава. Сарскисов снова в строю и при выполнении. Отряд работает по Крымскому полуострову. Бомбежки Севастополя, Евпатории и Ялты. (Юрий Александрович де Ладвез находится именно там !!!, а Воллович уже погиб в Одессе – ФР).
Октябрь 1920 года. 16-й авиаотряд переведен в Центральную авиагруппу. 25 числа сего месяца «последний оставшийся самолет 16-го авиаотряда был переведен в соседний отряд, а личный состав в эшелонах отправлен в Москву для переформирования. Саркисов переведен в 22-й авиаотряд».
«После разгрома Врангеля и освобождения Крыма (бомбить последние корабли которого летал Вениамин Рябов, и на которых спасался де Ладвез) Саркисова отозвали в Москву и в июня 1921 года назначили летчиком 1-го Азербайджанского авиационного отряда, где командиром был Лукяндин…» (Лукяндин??? , а не НАШ ли ЛУКАНИДИН – ФР).
В 1923 году, по указу Наркома Обороны, в связи с сокращением вооруженных сил страны, Грузинская, Армянская и Азербайджанская авиаэскадрилии были объединены в 47-й авиационный отряд. Место базирования – Тбилиси.» (Напомню - Чучин!!!)
Конец 1923. Арменак Тигранович Саркисов уволен в запас.
«В период Великой Отечественной войны А.Саркисов был вновь призван защищать Родину. Его назначили помощником начальника материально-технического склада по обеспечению моторами, запасными частями, вооружением и боеприпасами авиаподразделения». Службу проходил Арменах Саркисов (май 1942 года) на Краснодарском аэродроме.
На момент написания книги, Саркисов Арменак Тигранович еще был здоров и полон сил. К сожалению, нет данных когда покинул нас летчик Саркисов, об этом в книге не сказано.
Давайте об этом просто помнить. Как помнить о всех воинах нашей страны.
Эх, подниму…
Роман Фирсов




С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Спасибо: 0 
Профиль
Ustas





Сообщение: 306
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 00:40. Заголовок: А что за книга?..


А что за книга?

Спасибо: 0 
Профиль
group9may





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 12.09.11
Откуда: London
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 01:05. Заголовок: Сложно сказать. Авто..


Сложно сказать. Автор точно Петросянс Х.С. Истоник почемуто забыл прислать точные данные книги. Жду со дня на днь. У петросянца несколько книг, одна из них датирована 69годом. Вероятно именно эта.

С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Спасибо: 0 
Профиль
Ustas





Сообщение: 307
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 16:15. Заголовок: у меня где-то должна..


у меня где-то должна быть Петросянц Х.С. "В рядах Советских авиаторов", 1969 г. судя по картотеке, но посмотреть смогу не раньше чем через пару недель.

Спасибо: 0 
Профиль
nixon1



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.13 09:03. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Джентльмэны! Ищу информацию о военном пилоте XII КАО подпоручике Абашидзе М.Д. ( по состоянию не 1913 г.)


Есть статья про него в журнале: АРСЕН ЕРЕМЯН, Журнал «Русский клуб», № 9, 2006 год, стр. 28 – 31 , возможно уже попадалась Вам. В электронном виде размещена на сайте www.russianclub.ge

Спасибо: 0 
Профиль
cumulus



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 10.03.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.13 19:22. Заголовок: относительно подпоручика М.Д.Абашидзе


Спасибо nixon1 за ссылку по Абашидзе. Но посмотреть номер не удалось. Может у Вас есть возможность сделать скан статьи и сбросить на почту cumulus@ukr.net Заранее благодарен

cumulus Спасибо: 0 
Профиль
VN1980



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 26.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 06:43. Заголовок: Есть ли какие-нибудь..


Есть ли какие-нибудь дополнительные сведения об этом человеке?

Яуныт Аркадий Иванович

Родился 1 октября 1873 г. в Трикатской волости Лифляндской губернии. Окончил Николаевскую гимназию в Риге в 1890 г. В службу вступил в 1891 г. Окончил Одесское пехотное юнкерское училище. Офицер с 1895 г. Служил в 55-м пехотном Подольском полку. В 1906 г. штабс-капитан 87-го пехотного Нейшлотского полка, позднее капитан. 8 октября 1906 г. переведён в 86-й пехотный Вильманстрандский полк. На 1907 г. в том же чине. 3 января 1907 г. переведён в 20-й Восточно-Сибирский стрелковый полк. На 1 января 1909 г. капитан 32-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. Окончил Севастопольскую авиационную школу в 1913 г. Капитан 31-го Сибирского стрелкового полка. В отставке подполковником с 1914 г. Во время Первой мировой войны полковник, командир авиадивизиона (Киевский военный округ). Георгиевский кавалер. Во время Гражданской войны в Добровольческой армии и ВСЮР с августа 1918 г. Командир батальона, затем до августа 1919 г. — полка, с сентября 1919 г. председатель комиссии по приёму авиационного имущества, с декабря 1919 г. в Сибирском офицерском батальоне. Взят в плен 3 марта 1920 г. под Новороссийском, 17 марта бежал. В эмиграции с 20 июля 1920 г. в Латвии, до 21 марта 1921 г. служил в латвийской армии. С 1923 г. в Бразилии. Погиб в 1925 г. в авиакатастрофе в джунглях. Награды: ордена св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом и св. Анны 4-й ст. (пожалование утверждено 5 марта 1906 г., за отличия в делах против японцев). Жена Александра (Гусева), дочь Ирина (родилась в 1914 г.)
Источники и литература: ВП 5 марта 1906 г.; ВП 8 октября 1906 г.; ВП 3 января 1907 г.; Общий список офицерским чинам Русской императорской армии. Составлен по 1 января 1909 г. СПб., 1909. С. 401; Волков С.В. Генералы и штаб-офицеры русской армии. Опыт мартиролога. Т. 2. М., 2012. С. 722; Памятные книжки Новгородской губернии.

Спасибо: 1 
Профиль
Сергей Климов
moderator




Сообщение: 2907
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 09:08. Заголовок: Могу только добавить..


Могу только добавить, получил диплом пилота-авиатора за N 216 от 1 мая 1913г. Надо же, сегодня ровно сто лет.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
Профиль
VN1980



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 26.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 12:10. Заголовок: Спасибо, каждая дета..


Спасибо, каждая деталь его биографии интересна

Спасибо: 0 
Профиль
Летнаб





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 12:53. Заголовок: капитан Яуныт А.И. -..


капитан Яуныт А.И. - ОША 1912 г.

А4 - 5.03.1906
С3смб - 5.03.1906

Спасибо: 0 
Профиль
Ustas





Сообщение: 315
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.13 15:24. Заголовок: Спатарель И.К. О раз..


Спатарель И.К. О развитии военной авиации в России и боевой работе 7-го корпусного авиаотряда на Юго-Западном фронте в 1914-1917 годах
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=795


 цитата:
2 июля 1912 года при совершении тренировочного полета над школьным аэродромом на Каче погиб поручик Александр Васильевич Закуцкий. Его гибель стала четвертой потерей в школе. До моего назначения на должность летчика в Гродненский крепостной авиаотряд в следующем году катастроф в школе больше не было, за исключением аварии, виновником которой осенью 1912 года стал капитан А.И. Яуныт.
Капитан Яуныт был безнадежным учеником. Его обучали два или три инструктора, которые вскоре давали заключение о полном отсутствии у капитана способностей к летному делу и предлагали отчислить его из школы. Наконец, за обучение Яуныта взялся штабс-капитан Земитан и все же научил летать этого казавшегося безнадежным ученика. Но на первом внеаэродромном полете на «Фармане IV» капитан Яуныт потерял ориентировку и летел до тех пор, пока не кончился бензин. Совершая посадку за пределами аэродрома, капитан полностью разбил самолет и получил тяжелые травмы, а механик, летевший с ним, погиб.



http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет