Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
Испанский летчик
атэц аснаватэл




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 10:41. Заголовок: Наши, часть 3


Продолжаем разговор.

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Koloman





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: Polska, Warszawa
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 18:44. Заголовок: Rudlicki i Komorowski


Na foto, stoit pieried wagonom, pierwyj iz liewa, bywshij gubiernskij siekrietar, w polskoj awiatsji kapitan pilot
Wiktor Komorowski. Wyshie, w bielom switierie jego shena.


Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 518
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.11 17:45. Заголовок: Уважаемые форумчан..


Уважаемые форумчане.
Возможно у кого-либо есть информация по
Адольфу Мерфельду (Adolf Merfeld) (1890 -?)
Интересует прохождение службы до 01.1918 г.
Предположительно
призван в русскую армию.Окончил военную авиашколу, Служил в авиации.
01.1918 г. капитан Мерфельд демобилизован.
С уважением
Nikolai

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 528
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 21:35. Заголовок: Третий командир 7-го..


Третий командир 7-го ИАО штаб-ротмистр Тадеуш Гроховальский уже в польской армии.

фото от Koloman

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 545
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 17:13. Заголовок: Военный летчик. Роди..


Военный летчик. Родился 01 апреля 1894 г., сын священника села Докудова Ельнинского уезда Смоленской губернии КАПУТОВСКОГО КОНСТАНТИНА МИХАЙЛОВИЧА. В 1904 г. в возрасте 10 лет поступил на учебу в Рославльское духовное училище, которое закончил в 1908 г. по 1 разряду ("на отлично") и был переведен в Смоленскую духовную семинарию, где проучился полных 4 класса (из 6-ти необходимых). В 1912 г. после окончания 4-го класса уволился из семинарии по собственному желанию (аттестат №744 от 19 июня 1912 г. об окончании Смоленской духовной семинарии, полностью "на отлично").
Поступил для продолжения обучения 31 августа 1912 г. в Николаевское инженерное училище в Санкт-Петербурге. Аттестация, данная Александру Капутовскому младшим офицером роты, заведующим классом, в сентябре 1912 г.: "Тихий, скромный, старательный. Поступив в училище со стороны, усердно вникал в военную жизнь и быт училища и не без успехов. К училищу и своему новому положению быстро привык: поведения примерного и учится хорошо. Нравственно не испорченный, а душой ещё совершенно ребёнок. С товарищами живёт дружно. Физически развит хорошо. Капитан Кольцов". Заключение ротного командира (сентябрь 1912 г.): "В общем хорошо. Несмотря на то, что поступил со стороны, очень хороший строевик и гимнаст. Подполковник Журин". Окончил училище в августе 1914 г. С сентября по ноябрь 1914 г. обучался в Военной авиационной школе в Гатчине, где 30 ноября сдал полётный экзамен (будучи уже в звании подпоручика). В январе 1915 г. приказом по Военно-инженерному ведомству удостоен звания "военный лётчик" и назначен в 19-й корпусный авиационный отряд. С октября 1916 г. - поручик, с 17 июля 1916 г. - командир 5-го авиаотряда истребителей. Принимал участие в военных действиях Первой мировой войны. В октябре 1917 г. командирован в Николаевскую военную академию (Всероссийская академия Генерального штаба) в Петроград на сокращённые курсы 3-ей очереди, младший класс (условный год выпуска 3-й очереди ускоренных курсов - 1918 г.).
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, 2-й ст. с мечами; св. Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость", 3-й ст. с мечами и бантом, 2-й ст. с мечами.
Во время Гражданской войны прошел следующий путь:
1918 г. – Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА);
1918-1920 гг. - Добровольческая армия, Вооруженные силы на Юге России (ВСЮР), Русская армия генерала П.Н. Врангеля.
18 февраля 1921 года Александр приехал в Литву и поступил на службу в Литовскую авиацию – преподавал в учебной эскадрилье основы высшего пилотажа, а также служил в 1-ой эскадрилье. По воспоминаниям Й. Пранцкявичюса (J.Pranckevičius): «В марте - апреле были наняты в эскадрилью Капутовский (русский) и Командель (немец), - оба имели большой опыт». Вот так бывшие противники оказались в одной команде. Не имевшая в то время достаточно своих авиаспециалистов, Литва принимала и «легионеров». Из воспоминаний И. Гароля (J. Garolis): «... теорию авиации преподавал по-русски лётчик Капутовский, другие предметы по-литовски, ещё один из предметов по-русски – эстонец, служивший у нас наблюдателем…Маленький Вавилон».
На службе Александр пользовался глубоким уважением своих коллег, показал себя как хороший лётчик, великолепно освоивший высший пилотаж, любил риск. Для своего удовольствия на самолете Halb. CL - IV он выполнял мёртвые петли, на которые не отваживались даже немецкие лётчики, служившие в Литве. После выполнения петель крылья самолёта деформировались и прогибались. У Александра в ангаре были сделаны специальные деревянные козлы, на которые он помещал самолёт крыльями вниз. Под воздействием собственного веса через какое-то время самолёт восстанавливал свои первоначальные формы.
15 июня 1921 года на недавно отремонтированном немецком самолёте Halb. CL - IV (бортовой номер 5814) Александр поднялся в воздух, имея в кабине для лётчика наблюдателя младшего инженера Э.Вацета (E. Vacetas). Из воспоминаний подполковника Л.Пясецкого (L. Peseckas): «Много раз он говорил, что на Halb. петель делать нельзя, - недостаточна прочность». Однако, несмотря на это, на самолёте, поднявшемся примерно на 1000 метров, Александр сделал сначала первую "мёртвую петлю", а при выполнении второй самолёт перешёл в штопор, стал неуправляемым и на большой скорости начал падать на землю. На высоте 300 метров, не выдержав перегрузки, самолёт начал рассыпаться на части. Из самолёта выпали оба лётчика, а обломки упали на остатки железных ферм сгоревшего ранее ангара.
Из воспоминаний аэродромного фотографа В. Жуковского (V.Žukauskas): «... И вдруг, как облако дыма окутало самолёт. И в одно мгновение он весь рассыпался в воздухе на отдельные части ... Потом я увидел, что из разломившегося самолёта выпал один, потом второй лётчик. Парашютов тогда не было, и они в полном сознании падали на землю примерно с высоты в 1000 метров. Один из них странно хватался за воздух руками, а за ними следовали, грустно раскачиваясь, сломанные части крыльев и фюзеляжа».
Из воспоминаний майора авиации Ё. Микенасa (J. Mikėnas): «Получается, что самолёт Halb. CL - IV был слишком хрупким. Капутовский, хорошо владевший тайнами высшего пилотажа, незадолго до трагедии после полёта в ангаре ремонтировал крылья самолёта, выпрямляя их. Он все знал, но, несмотря на это, всё равно пошёл на риск, выполняя фигуры высшего пилотажа».
17 июня прошли торжественные похороны погибших лётчиков в сопровождении оркестра и большой толпы людей. Гробы с останками были установлены на фюзеляже самолёта. Во время движения процессии над Ковно летало несколько самолётов лётчиков, желавших проститься с погибшими друзьями. Александр Капутовский был похоронен на Ковенском православном кладбище.
P.S. Из приказа №37 от 22 июня 1921 г. начальника военной авиации: «Вольнонаёмного военного лётчика 1-ой эскадрильи Александра Капутовского и вольнонаёмного младшего инженера механика Эдуарда Вацета, упавших и разбившихся 15 июня этого года в 19 часов 18 минут с высоты около 1000 метров при испытании в воздухе HALB CL - IV №5814 после не выхода из выполненной мёртвой петли, считать погибшими при исполнении служебных обязанностей и вычеркнуть из списка лиц, служащих в воздушном флоте».

Источники:
1) РГВИА, ф. 409, "Послужной список Николаевского инженерного училища"
2) РГВИА, ф.2008, "Дело на подпоручика инженерных войск Капутовского"
3) Ганин А. В. Корпус офицеров Генерального штаба в годы Гражданской войны 1917-1922 гг.: Справочные материалы. – М.: Русский путь, 2010. (стр. 238, 512)
4) «Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917-1999 г. в шести томах», составитель В.Н. Чуваков, том 3 «И-К», Москва, 2001 г.
5) "Смоленские епархиальные ведомости"
6) Форум "Авиация Первой Мировой Войны"
7) Литовский сайт «История Литовской авиации 1919-1940 гг.»: Kaputauskas Aleksandras, Fotografas Vincas Žukauskas
8) S. Lukšys, R.Mintautas, J. Monkevičius, PALŪŽĘ SPARNAI, Viliaus Užtupo leidykla, Vilnius 1997, стр.17.
7) А. Liekis, LIETUVOS KARO AVIACIJA(1919-1940),Lithuaniae Academia Scientiarum, 1999, стр. 269-271.


http://baza.vgdru.com/1/78187/0.htm?o=&


Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 546
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 17:17. Заголовок: P.S. Простите. это и..


P.S. Простите. это интересовавшая меня бтография.
КАПУТОВСКИЙ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ (01.04.1894 - 15.06.1921)


Спасибо: 0 
Профиль
group9may





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.09.11
Откуда: London
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 17:23. Заголовок: Здравствуйте Николай..


Здравствуйте Николай, С празником Вас и всех форумчан. С Рождеством!
Николай, помните нашего Малыша Конно или Конно А.А. из английской школы. У меня появилась мысль, не эстонец ли он? Доказательств у меня пока нет, но , например в ОБД, под фамилией Конно проходят практически только эстонцы.

С уважением Роман Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 547
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 18:39. Заголовок: Спасибо, Роман. При..


Спасибо, Роман. Присоединяюсь к Вашим поздравлениям.
Относительно Конно, - у меня нет информации. Но, может быть, форумчане или гости форума оной обладают???

С уважением,
Nikolai

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 2348
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 08:19. Заголовок: Фотоальбом летчика Морской школы воздушного боя


Фотоальбом прапорщика Морской школы воздушного боя Александра Сильвестровича Москалика. Фотографии в альбоме относятся к 1917-1918 гг. (только одно фото 1916 г.), место действия - Красное Село под Петроградом и Финляндия.

http://alhip.livejournal.com/85510.html

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 1 
Профиль
петрович





Сообщение: 355
Зарегистрирован: 25.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 21:07. Заголовок: Интересно. очень! Кс..


Интересно. очень! Кстати, обычай везти на похоронах с телом погибшего пилота обломки его аппарата был весьма распространен - у меня есть фото аналогичных похорон экипажей Карновского-Головацкого и Смирнова-Васильвева в Ереване.

Последним смеется тот, у кого есть "Калашников". Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 2349
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 20:42. Заголовок: петрович пишет: Инт..


петрович пишет:

 цитата:
Интересно. очень! Кстати, обычай везти на похоронах с телом погибшего пилота обломки его аппарата был весьма распространен - у меня есть фото аналогичных похорон экипажей Карновского-Головацкого и Смирнова-Васильвева в Ереване.


Нет, это не обломки его аппарата, это скорее всего анология использования вместо похоронных дрог пушечного лафета. Ну, ведь, авиатора хоронят, всё таки.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Sibor



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 16.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 04:52. Заголовок: Вопрос


Уважаемые Форумчане!

Есть ли какие-либо сведения о летчике - Клоссовский Георгий Ксавьерьевич ( Klossowski, Jerzy) ???

Возможно он учился в Бакинской школе морской авиации ???

Спасибо за любой ответ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ustas





Сообщение: 242
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 11:58. Заголовок: Волков С. В. Офицеры..


Волков С. В. Офицеры флота и морского ведомства: Опыт мартиролога. — М.: Русский путь, 2004

КЛОССОВСКИЙ Георгий Ксаверьевич,
р. 1893.
Отдельные гардемаринские классы 1916.
Мичман. В эмиграции в Польше, к 1933 в польском флоте.

Спасибо: 0 
Профиль
Sibor



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 18:06. Заголовок: Спасибо - это все, ч..


Спасибо - это все, что я имел и имею о Клоссовском.

Вопрос остается открытым.



Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 549
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 19:14. Заголовок: http://shot.photo.q..




Jerzy Klossowski
Вам надо поискать его книгу "Wspomnienia z marynarki wojennej".
1925-1927 учился во Франции, где представитель Sztabu Kierownictwa Marynarki wojennej Jerzy Klossowski окончил Ėcole de Guerre Navale.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 550
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 19:27. Заголовок: P.S. Вот оглавление..


P.S. Вот оглавление
http://www.aukcjoner.pl/gallery/007944212-.html#I4

С уважением
Nikolai

Спасибо: 0 
Профиль
Sibor



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.01.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 22:53. Заголовок: Благодарю за важную ..


Благодарю за важную информацию !



Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 551
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.12 18:24. Заголовок: Jerzy Klossowski, по..


Jerzy Klossowski, по непонятным причинам 31 июля 1934 г. уволен с действительной службы и переведён в резерв.
Пока всё.
Nikolai

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 562
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 19:51. Заголовок: Он,как Фёдоров и Ар..


Он,как Фёдоров и Аргеев, хотел вернуться воевать в Россию.




Это статья из газеты "Русский солдат-гражданин во Франции" за октябрь 1917 г.
Где похоронен Закман, я не нашла, даже через весьма компетентные французские органы.
Елена Наумова

Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 22:17. Заголовок: ..




Спасибо: 1 
Профиль
nikolai





Сообщение: 565
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 18:14. Заголовок: Это справка о смерти..


Это справка о смерти, такие документы есть на всех французских погибших военных, в том числе, Иностранный легион, в котором служил Закман - 1 маршевый батальон, как там написано. Погиб вследствие ранений во вспомогательном госпитале в Аворе (департамент Шер).

Елена Наумова

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет