Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
Испанский летчик
атэц аснаватэл




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 10:41. Заголовок: Наши, часть 3


Продолжаем разговор.

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1216
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 00:35. Заголовок: Очень, очень интерес..


Очень, очень интересно. По уму учили, однако.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 11:57. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
По уму учили, однако



Да уж. Обидно только, что уже скоро выпускники окажутся по разные стороны баррикад. А автор полетит вместе с немцами обстреливать "красный" аэростат.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 22:52. Заголовок: И ещё немного из неоконченнах воспоминаний ...


Корректируя артиллерийский огонь лётчик, а точнее наблюдатель,должен был представить себе в точке цели часы, на которых к северу от неё - цифра 12, к югу - 6, к востоку - 3, к западу - 9: - использовались и другие цифры циферблата. Если снаряд нашей артиллерии падал, скажем, в 300 шагах к северу от цели, нужно было с помощью азбуки Морзе передать числа 12 и 300.
... Так часами инструктор мучал своих учеников, всё зажигая и зажигая лампочки, и меняя положение кабины, чтобы было труднее ориентироваться.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 15:00. Заголовок: И ещё немного из неоконченнах воспоминаний ...


Он же давал различные указания, зажигая заранее оговоренные, выложенные на земле полотном буквы.
Так мы ежедневно работали по 12-16 часов. На аэродроме, даже ожидавшим своей очереди на вылет, скучать не давали. В находящемся рядом помещении находилось около сотни ящиков с патронами к различного типа и калибра винтовкам "винчестер". Ученик выбирал любую винтовку, брал горсть патронов, и выходил на площадку, где распологались неподвижные, подвижные, летающие цели (пружинный механизм выбрасывал в воздух глиняные тарелки). В такую летящую тарелку и надо было попасть.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 13:15. Заголовок: И ещё немного из неоконченнах воспоминаний ...


Я начал летать на " Морис Фармане" (130 л.с.). Потом на другом аэродроме летал на "Мартинсайде", "Сопвиче", "Бристоль Файтере" , "Бристоле" и других. Нужно было перелетать на другие аэродромы и выполнять разнообразные упражнения. С полётов на "Мартинсайде" начались и учебные воздушные бои. Лётчик ученик имел синхронизированный фотопулемёт "стреляющий" через диск винта, а ученик наблюдатель фотопулемёт на турели в кабине.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.10 18:58. Заголовок: И ещё немного из неоконченнах воспоминаний ...


Эти фотопулемёты были очень похожи на настоящие пулемёты, только в них находилась фотоплёнка с нанесёнными концентрическими кругами. При нажатии на курок получалась фотография. Если попадёш в самый центр самолёта "противника", на ней так и будет зафиксировано. На фотографии были также ясно видны любые отклонения от цели. "Противником" на другом самолёте чаще всего был сам инструктор, при этом, он так кувыркался в воздухе, что "сбить" его, т.е. попасть в самый центр его самолёта было очень трудно. Лучшим способом сбить самолёт, в то время, было - зайти ему в хвост.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 102
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 20:25. Заголовок: Koloman пишет:




 цитата:
После войны Вацлав Ивашкевич был в польской авиации

Koloman

Тот что служил в польской авиации в чине полковника - это бывший лейтенант флота Ивашкевич Вацлав Вацлович (1893 - ?) Окончил Морской корпус ( 1914). Во время Второй мировой войны находился в Англии на административной должности.

А значит прапорщик ГрАО В.Ивашкевич, вероятно, просто однофамилец.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 103
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 20:46. Заголовок: Да, извиняюсь, исто..


Да, извиняюсь, источник:

Никита Кузнецов РУССКИЙ ФЛОТ НА ЧУЖБИНЕ Москва "Вече" 2009

Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 1086
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 14:13. Заголовок: nikolai пишет: В од..


nikolai пишет:

 цитата:
В одном из ангаров аэродрома проходили занятия по корректировке стрельбы артиллерии.


Так выглядел тренажёр для подготовки немецких корректировщиков.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 112
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 14:18. Заголовок: Спасибо,Igor .Очень..


Спасибо,Igor .Очень интересно. Почти тоже самое как у Англичан. А какой примерно это год?

Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 1088
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 14:25. Заголовок: Примерно весна 1917 ..


Примерно весна 1917 года, школа наблюдателей в Баварии.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 113
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 15:00. Заголовок: Igor пи..


Igor пишет:

 цитата:
Примерно весна 1917 года

Интересно. И по времени подходит.

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 115
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 17:09. Заголовок: И ещё немного из неоконченнах воспоминаний ...


Для этого нужно было подняться выше "противника" и напасть на него сверху, пикируя, а потом оказаться под его хвостом, так, чтобы не дать ему возможности обстрелять себя пулемётом наблюдателя (если самолёт был двухместным). Нужно было как можно ближе подобраться к "чужому" самолёту и нажать курок фотопулемёта, как только он оказывался в прицеле совсем рядом. Инструктор старался не позволить зайти себе под хвост, а, если, иногда и позволял,- то, при приближении ученика, делал петлю и сам заходил ученику под хвост.
Суммируя результаты "воздушного боя" с использованием фотопулемётов, рассматривались фотоплёнки с обоих самолётов. "Воздушные бои" требовали от нас выполнения фигур высшего пилотажа: мёртвых петель, бочек, иммельманов, штопоров, спиралей, скольжений и др. Этими сложными фигурами мы должны были в совершенстве владеть.

Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1221
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 14:55. Заголовок: nikolai пишет: С по..


nikolai пишет:

 цитата:
С полётов на "Мартинсайде" начались и учебные воздушные бои.


О, как интересно! Это про G-100 (102) Elephant, вероятно. Интересно, а почему именно на "слоне" воздушному бою обучали, он же довольно большой и неуклюжий, сами британцы его редко как истребитель применяли. Почему, скажем, не на "Пап" или "Бристоль-Скаут"? Ну "пап", возможно, был сложен для начинающего, но про "скаут" вроде говорят, что спокойный был аэроплан в полете.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 116
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 16:31. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Это про G-100 (102) Elephant, вероятно


Так у автора в тексте. Писал он где-то в 1964-65 г.г. После войны в 1922 г. уволился из авиации и позднее уехал учиться в Прагу. Поэтому хорошо что вообще что-то осталось в памяти. А тогда ведь небыло хороших справочников или такого вот форума.

В разделе форума"английские и французкие асы да и просто..." для Вас есть, на чём учили англичан. Вероятно и Хикса летал на тех же моделях.
Так, как обучение проходило примерно в то же время. И, так как, автор пишет, да и англичане упоминают, что все время приходилось перелетать с аэродрома на аэродром,- то даже существует вероятность что где-то летали на тех же аппаратах.
Ну и, мне кажется, что одно дело боевые части, а другое учебные. Но ведь на Бристоль Файтере и на Сопвиче тоже дали полетать.

Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1223
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 18:46. Заголовок: Ну мож потому, что &..


Ну мож потому, что "слон", как пишут, был в воздухе устойчив, если не инертен даже. Я себе как-то представляю, что с него на "Файтер" вполне перейти можно, а вот на "пап" или "Кэмл" - сомнительно. Впрочем, им виднее было

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 117
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 19:02. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Впрочем, им виднее было


Ну да их" всему учили но немногу..." Нигде не сказано, что готовили "чистых" истребителей.

Спасибо: 1 
Профиль
ВНУЧКА





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 18:44. Заголовок: http://s56.radikal.r..

Спасибо: 0 
Профиль
ВНУЧКА





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 19:35. Заголовок: Не научилась я пока ..


Не научилась я пока у вас тут картинки размещать....

Спасибо: 0 
Профиль
nikolai





Сообщение: 118
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 19:43. Заголовок: ВНУЧКА пишет: Не на..


ВНУЧКА пишет:

 цитата:
Не научилась я пока у вас тут картинки размещать



Так не Вы одна.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет