Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение:27
Зарегистрирован:11.07.07
Откуда:Украина,Киев
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.10 14:52.Заголовок:Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год


Добрый день!

Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен.

С уважением,

Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -121 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение:727
Зарегистрирован:20.04.07
Откуда:Украина,Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:23.12.10 00:53.Заголовок:Народ мы с коллегой ..


Народ мы с коллегой SergeyV действительно делаем доклад на данную тему для конференции в Турции. Сильно обяжете если сможете помочь интересующей нас информацией

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:728
Зарегистрирован:20.04.07
Откуда:Украина,Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:23.12.10 00:54.Заголовок:Особенно по состянию..


Особенно по состянию на осень 1917

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение:2108
Зарегистрирован:20.04.07
Откуда:Российская Федерация,Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:24.12.10 10:34.Заголовок:E_Ushakow пишет: Ос..


E_Ushakow пишет:

 цитата:
Особенно по состянию на осень 1917


На 1 октября 1917 года:
На фронте 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Кавказские корпусные авиационные отряды, в тылу 41-й КАО, 1-й Артиллерийский АО и еще четыре безымянных. Материальная часть Фарманы, Вуазены, Кодроны и Ньюпоры. Источник "Схема распределения авиационных и воздухоплавательных частей по армиям и фронтам" (Ф.2008, оп.1, д.735)


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1100
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:02.01.11 16:24.Заголовок:3 июня 1917 произошё..


3 июня 1917 произошёл первый воздушный бой на Кавказском фронте между двумя российскими и одним турецким самолётом закончившийся безрезультатно.
Штабс капитан Мачавариани, командир 2-го Кавказского АО одержал две подтверждённые победы.
01.09.1917 сбит Альбатрос С типа из Ottoman Fl.Abt.7, экипаж: пилот Vecihi Hurkus, наблюдатель лейтенант Bahattin попали в плен.
25.091917 Альбатрос C.III номер AK.53 из Ottoman Fl.Abt.7,экипаж: пилот Vedigi Fegam, наблюдатель по национальности албанец Vejkhi Vakhnes были ранены, попали в плен.
(A. Blume The russian military air fleet in WWI)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:175
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.11 14:10.Заголовок: Вот здесь немного :..


Вот здесь немного : http://rus.ruvr.ru/2010/10/06/24400835.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1109
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.11 16:08.Заголовок:Штабс-капитан М.Л.Ма..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:176
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.01.11 17:21.Заголовок: Заболоцкий Тимофей ..


Заболоцкий Тимофей Яковлевич -22.03.1917 г. переведён в 3-ий Кавказкий АО (бывший 5-ый Сибирский)
С 26.04.1917 г. - начальник отряда.
С 14.10 1917 г. -помощник инспектора авиации Кавказкого фронта по строевой части.
08. 09. 1917 г. - капитан Заболоцкий награждён английским орденом "Военный крест"

Курбатов Николай Николаевич ,будучи начальником 3 его Кавказкого АО 23.12.1916 г. - назначен и.д.
помощника инспектора авиации.
07.01.1917 г. - сдал командование 3-им Кавказким АО, вступив в новую должность.
С 05.05 но 14.09.1917г. - временно и.о. инспектора авиации Кавказкой армии.
01.09.1917г.- награждён английским орденом "Военный крест".

Мейер (Мерцалов) Борис Иванович - с 25.03 до 15.09. 1917 г. в 5-ом Сибирском АО.(3КАО)
01.09.1917г. - награждён английским орденом "Военный крест".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:53
Зарегистрирован:21.06.07
Откуда:Украина,Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено:10.01.11 11:58.Заголовок: Вот ещё немного: М..



Вот ещё немного:

Михайлов В.В. Разгром турецкой армии и овладение первоклассной крепостью. Эрзурумская операция 1915-1916 гг
// Военно-исторический журнал №8 2006г. стр. 49-53

http://militera.lib.ru/periodic/vij/2006/vij_2006-08.pdf<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1113
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:13.01.11 21:37.Заголовок:Турецкая авиация в П..


Турецкая авиация в ПМВ (на английском) http://www.turkeyswar.com/aviation/aviation_index.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:183
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:15.01.11 21:43.Заголовок:Bob пишет: Материал..


Bob пишет:

 цитата:
Материальная часть Фарманы, Вуазены, Кодроны и Ньюпоры


("Вуазен Иванова") Крайне ненадёжная конструкция шасси - облегчённые оси прогибались, не только при посадке, но и от собственной тяжести самолёта при хранении в ангаре, как это произошло в 5-ом Сибирском корпусном авиаотряде.
(стр. 51)
В апреле 1917 г. в 5-ом Сибирском корпусном авиаотряде было составлено около 10 актов о дефектах и поломках самолётов "ВИ".
(стр. 52)

П.Д.Дузь История Воздухоплавания и Авиации ......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:184
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:15.01.11 23:11.Заголовок:Фото кавказких Кодро..


Фото кавказких Кодронов и Ньюпора здесь:

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11112&page=17<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:185
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.11 13:18.Заголовок: Кавказкая военная а..


Кавказкая военная авиационная школа в Тифлисе к (1) мая 1917 г. помимо самолётов "Фарман" и "Вуазен" имела 4 самолёта "Альбатрос", 4 - "Моран", 2 - "Кодрон", 3 - "Моран-Солнье" и 37 - "Моран-Парасоль". Всего - 88 самолётов. Все эти самолёты уже устарели на данный момент военных действий. Тем не менее, многие русские лётчики и на фронте ещё продолжали летать на таких машинах.

Источник: В.Г.Рохмистров, Авиация Великой Войны 2004. стр.466

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение:2486
Зарегистрирован:21.04.07
Откуда:Россия,Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.11 16:29.Заголовок:nikolai :sm36: ..


nikolai

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1114
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:16.01.11 19:26.Заголовок:Тифлисская авиашкола..


Тифлисская авиашкола http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=314123<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:189
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:20.01.11 17:07.Заголовок:Много кавказких фото..


Много кавказких фото. Есть и Мачавариани у сбитого Альбатроса - здесь: http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=213709<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:190
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:21.01.11 14:53.Заголовок:Наличие исправных са..


Наличие исправных самолётов в отрядах, дивизионах, базах, парках на 1 июня 1917 г. (Кавказкий фронт).

"Ньюпор-9","-10"-(3), "Ньюпор-11"-(7), "Ньюпор-21"-(14), "Ньюпор-22","-23"-(6), "Фарман-30"-(15), "Фарман-27"-(5), "Сопвич"-(5), "Кодрон"-(4), "Спад"-(9),
"Вуазен"-(18), "ВИ"-(-), "Анаде"-(3), "Моран-Парасоль"-(15)

ВСЕГО: -(104) самолёта

Источник:П.Д.Дузь История Воздухоплавания и Авиации в России. Москва, Машиностроение, 1989, стр.93, Таб.7.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:211
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:08.02.11 15:33.Заголовок:nikolai пишет: Курб..


nikolai пишет:

 цитата:
Курбатов Николай Николаевич ,будучи начальником 3 его Кавказкого АО 23.12.1916 г. - назначен и.д.
помощника инспектора авиации.
07.01.1917 г. - сдал командование 3-им Кавказким АО, вступив в новую должность.
С 05.05 но 14.09.1917г. - временно и.о. инспектора авиации Кавказкой армии


А после него с 10.09.1917 - инспектором авиации Кавказкого фронта назначен полковник Коновалов Фёдор Евгеньевич

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:78
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:09.02.11 02:30.Заголовок:Мачавариани в своих ..


Мачавариани в своих мемуарах (А.В. Мачавариани. Глаза на юг! Тбилиси. 1969) утверждает,что он сбил один самолет противника, и что это - вообще единственный сбитый турецкий самолет на Кавказском фронте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1126
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:09.02.11 22:42.Заголовок:korner45 A G. Blume..


korner45
A G. Blume на стр. 330 первого тома своей книги "The russian military air fleet in world war i" даёт ссылку на книгу А.В. Мачавариани. "Глаза на юг!" Тбилиси. 1969. Вы (учитывая, что A G. Blume пользовался информация о сбитых турецких самолётах используя данные Ole Nikolajsen) сможете опровергнуть информацию Blume, которую я приводил выше? Никаких наездов (зная Вашу обидчивость), просто желание знать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:212
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:09.02.11 23:25.Заголовок: korner45 А нет ли..


korner45 А нет ли возможности процитировать это место из книги? И если можно указать стр.?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:80
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:10.02.11 23:18.Заголовок:чуть позже. книга не..


чуть позже. книга не у меня, а в библиотеке. буду там не ранее субботы, т.е. 12.02.11. .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:81
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:10.02.11 23:24.Заголовок:Igor, а с чего Вы вз..


Igor, а с чего Вы взяли, что я обидчив? всегда стараюсь отвечать на поставленные мне вопросы, другое дело,что некоторые считают своим долгом мне хамить вовсю. ну, это к делу не относится .денек - другой - и я приведу соответствующиую ссылку на соответствующую страницу. если успею отксерить - отсканирую и попробую Вам скинуть скан по почте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:82
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.11 22:07.Заголовок:Как и обещал, даю ут..


Как и обещал, даю уточнение. Итак, о воздушных боях пишется в главе "Борьба с воздушным противником" (с.с. 112 - 122). Мачавариани упоминает о трех боях - все велись в 1917 г.. Два из них, в мае и июне, оказались безрезультатными: противнику удалось уйти. Лишь 25.09.17 была одержана воздушная победа. Я оказался неточен: Мачавариани написал не то,что это был единственный сбитый на Кавказском фронте самолет,а то,что он (Мачавариани) оказался единственным летчиком Кавказского фронта,который вел воздушные бои (стр.122). Возможно, наш иностранный друг смотрел не то издание?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:215
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.11 22:15.Заголовок:korner45 Спасибо. Х..


korner45 Спасибо. Хотя, конечно, лучше бы процитировать. Тем не менее, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:83
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.11 23:15.Заголовок:На здоровье! Я со вр..


На здоровье! Я со временем ее отксерю (сегодня по времени не получилось) и ,если будет интересно ,сделаю скан из сответствующего место да скину по "мылу". в принципе,я рассказал почти дословно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:216
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.11 23:46.Заголовок: korner45 Конечно и..


korner45 Конечно интересно. Подождём.

Среди авиаотрядов, которые в первой половине 1917 г. планировались и, в основном, были сформированы, был и 5-ый Кавказкий корпусный авиаотряд.
На вторую половину 1917 г. планировался 6-ой Кавказкий корпусный авиаотряд, но план не реализован.

Источник: Александр Кибовский, Авиация Российской Армии. 1914 - 1917 (2). Цейхгаус (5)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:217
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.11 11:11.Заголовок: Да, и, есть ли у М..


Да, и, есть ли у Мачавариани о том русском, вооружённом двумя пулемётами"Кодроне Ж-4", который вследствие неисправности двигателя произвёл вынужденную посадку в Алукре (Alucra), был захвачен турками, и стал первым двухмоторным самолётом турецкой авиации? Не из 2-го ли Кавказкого?
Какова судьба экипажа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1132
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.11 12:38.Заголовок:30.06.1917 (Н.С.) шт..


30.06.1917 (Н.С.) штабс-капитан Борис Михайлович Троицкий (пилот) и хорунжий Потасюк (наблюдатель), из 4-го Кавказского КАО на "Кодроне Ж-4" не вернулись из разведывательного полёта, было сообщено о его захвате. Возможно потеря ориентировки и посадка по ошибке на турецком аэродроме Алкура.
(A G. Blume "The russian military air fleet in world war i")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:218
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.11 13:12.Заголовок: Большое спасибо,Ig..


Большое спасибо,Igor ! Точно этот. Немного не в тему: - А как турки обращались с русскими военнопленными?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:84
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:14.02.11 01:25.Заголовок:Обращались по-разном..


Обращались по-разному, насколько мне встречалось в литературе. У Мачавариани есть об упомянутом "Кодроне", Мачавариани пишет,что АФА с машины Троицкого был установлен затем на той турецком самолете,который он сбил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:220
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:14.02.11 11:31.Заголовок: Cпасибо,korner45 ..


Cпасибо,korner45

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:221
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:14.02.11 14:44.Заголовок:korner45 пишет: Об..


korner45 пишет:

 цитата:
Обращались по-разному, насколько мне встречалось в литературе

А вот Костину, которого некоторые считают первым лётчиком POW (т.е.военнопленным):- "понравилось".
В 1912 г. "...Турки обращались с галантным русским лётчиком с особым уважением. Исмаил Паша, комендант Адрианополя, вместо того, чтобы отправить Костина в концлагерь вместе с болгарскими пленными, забрал его к себе домой". Это lieut - col. B.Roustam - Bek писал.
Хотя, судя по фотографиям (хоть и не с бокалами в руках) , некоторое время, сбитые Мачавариани турки тоже "гостили" в русском отряде. Ну а потом, вроде как, в Сибирь отправляли.

korner45 пишет:

 цитата:
был установлен затем на той турецком самолете,который он сбил

. Ну хоть что-то удалось вернуть! Простите, а что это "АФА"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:85
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 00:16.Заголовок:АФА - аэрофотоаппара..


АФА - аэрофотоаппарат

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:86
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 00:19.Заголовок:ну,1912 год - нескол..


ну,1912 год - несколько "иной коленкор". Тогда Россия и Турция в состоянии войны не находились, и турки не хотели сильно раздражать грозного северного соседа. Ведь,как мы помним, Оттоманская империя висела "на волоске".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:87
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 00:25.Заголовок:тогда, по большому с..


тогда, по большому счету, даже кайзер Вильгельм отвернулся от Турции,заявив:вам уже пора из Европы. Вы ее больной человек. А Петербург, наоборот,все сделал по дипканалам, дабы болгары не вышли к Босфору. Почему? Казалось бы - братья-славяне. Ан, нет: своя рубашка ближе к телу! На Босфор у нас были,как мы все знаем, свои виды. Да и в Софии на троне сидел немецкий принц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:88
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 00:50.Заголовок:на здоровье :sm12: ..


на здоровье

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:223
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 09:00.Заголовок:Благодарюkorner45 П..


Благодарюkorner45
Приказом Верховного Главнокомандующего 15.VII.1917 в списке "частей смерти" был объявлен 2-ой Кавказкий КА. Соответстренно он получил право на форменное отличие таких подразделений: красно-чёрный шеврон на правом рукаве и, вместо кокарды - адамова голова в лавровом венке, со скрещенными мечами. Но судя по фотографиям и мемуарам, эти отличия в отряде не носили.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:224
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 16:33.Заголовок: Кроме немцев у туро..


Кроме немцев у турок в авиации служил ," по семейной традиции" и поляк Людомил Райски (Ludomil Rayski).
http://en.wikipedia.org/wiki/Ludomi%c5%82_Rayski
В тексте написано, что его приняли наблюдателем в турецкую авиацию в 1915 г. Потом, после двух ранений, стал лётчиком. Написано,что в этом качестве он служил на разных фронтах. А летал ли на Кавказе? И были ли другие "легионеры" у турок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:89
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.11 20:32.Заголовок:Покаместь затрудняюс..


Покаместь затрудняюсь ответить. Надо будет порытся в своих анналах. Может, изыщу чего-нибуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:26
Зарегистрирован:25.04.10
Откуда:Polska,Warszawa
ссылка на сообщение  Отправлено:16.02.11 00:48.Заголовок:Людомил Райски


nikolai,
Rayski byl tureckom grashdaninom poetomu slushil w tureckoj aviatsji. Ego otiec, poslie wosstanija w 1863 godu ubieshal w Turciju i prinimal tureckoje grashdanstwo.
Drugih legionerow-Poljakow u turok nie bylo.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:225
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:16.02.11 10:44.Заголовок: Спасибо,Koloman . А..


Спасибо,Koloman . А летал ли Rayski во время 1МВ на Кавказе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:27
Зарегистрирован:25.04.10
Откуда:Polska,Warszawa
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.11 00:13.Заголовок:Nikolai poka ja znaj..


Nikolai
poka ja znaju chto Rayski wojewal:
- w 1915 godu - Galipoli
- w 1916 godu - iz aerodroma w Smyrnie (Izmir) dla V. Turskoj Armii
Gdie on wojewal w 1917 i 1918 godu, budu iskat.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:182
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:28.02.11 18:48.Заголовок:korner45 пишет: Как..


korner45 пишет:

 цитата:
Как и обещал, даю уточнение. Итак, о воздушных боях пишется в главе "Борьба с воздушным противником" (с.с. 112 - 122). Мачавариани упоминает о трех боях - все велись в 1917 г.. Два из них, в мае и июне, оказались безрезультатными: противнику удалось уйти. Лишь 25.09.17 была одержана воздушная победа. Я оказался неточен: Мачавариани написал не то,что это был единственный сбитый на Кавказском фронте самолет,а то,что он (Мачавариани) оказался единственным летчиком Кавказского фронта,который вел воздушные бои (стр.122). Возможно, наш иностранный друг смотрел не то издание?



Мачавариани действительно пишет об одной победе 25.09.17. (стр.118-121)

<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:254
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:01.03.11 10:07.Заголовок: Cпасибо,Ustas Лучш..


Cпасибо,Ustas Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:267
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:05.03.11 12:15.Заголовок: 13 февраля 1917 г...


13 февраля 1917 г.- известно самым большим достижением, как пишут турки, их авиации на Кавказе. Тогда они разбомбили русский аэродром в Erzincan, и русский штаб в Yerhani. А есть ли данные русской стороны об ущербе нанесённом турками во время этих налётов?
И есть ли об этом у Мачавариани?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:90
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:05.03.11 21:50.Заголовок:На стр. 113 Мачавари..


На стр. 113 Мачавариани пишет, что за полтора года пребывания 2-го Кавказского авиаотряда на Кавказе турки несколько раз пытались разбомбить Эрзинджанский аэродром, однако их 20-кг авиабомбы, почти, как правило, не взрывались, а "небольшие осколочные бомбы с чугунными рифлеными корпусами, предназначенные для поражения живой силы - турки сбрасывали их сразу десятками, - хотя и лучше рвались, однако никакого вреда нам не причиняли, так как падали далеко от цели." Единственная дата, которую приводит Мачавариани - 25.09.17, когда он сбил "турка". Его "жертва" поначалу сбросила на Эрзинджанский а/д 3 бомбы, которые разорвались далеко на летном поле, никому не причинив вреда (стр. 119). Скорее всего, "достижение" от 13.02.12 - плод турецких фантазий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:272
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:05.03.11 21:58.Заголовок: Благодарю,korner45 ..


Благодарю,korner45 .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:91
Зарегистрирован:14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено:05.03.11 22:02.Заголовок:На здоровье :sm12: ..


На здоровье

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:183
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 02:08.Заголовок:Igor пишет: 30.06.1..


Igor пишет:

 цитата:
30.06.1917 (Н.С.) штабс-капитан Борис Михайлович Троицкий (пилот) и хорунжий Потасюк (наблюдатель), из 4-го Кавказского КАО на "Кодроне Ж-4" не вернулись из разведывательного полёта, было сообщено о его захвате. Возможно потеря ориентировки и посадка по ошибке на турецком аэродроме Алкура.
(A G. Blume "The russian military air fleet in world war i")


Мачавариани пишет:
Вдруг потребовалась разведка огромного турецкого тылового района, охватившего города Палу, Харпут, Диарбекир и Хозат. Вся эта территория в высокогорных условиях для ориентировки весьма трудная. Выполнить задание было поручено командиру 4-го авиационного, только что созданного, отряда, капитану Троицкому. Он вылетел на самолете «Кодрон» с двумя моторами «Рон», по 80 лошадиных сил каждый, имея максимальный запас горючего, допускавший выполнение всего многопланового задания только при полете в исключительно благоприятных условиях. Троицкий в Эрзерум не вернулся. Вскоре стало известно, что, потеряв ориентировку, он сел на турецкий аэродром и попал в плен. Позже экипаж сбитого в воздушном бою под Эрзинджаном турецкого самолета рассказал подробности этого эпизода: неожиданно близ города Эндерес пролетел самолет и пошел на посадку. Машина еще катилась по земле, когда один из моторов остановился. Очевидно, поняв, что сел на неприятельский аэродром. Троицкий с помощью летчика-наблюдателя пытался запустить остановившийся мотор, но в это время был схвачен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:276
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 11:57.Заголовок: Cпасибо,Ustas В р..


Cпасибо,Ustas
В разделе "Воздушная оборона Стамбула" турки пишут, что 26 марта 1917 г. три самолёта с русских авианесущих кораблей вступили в бой с турецкими самолётами. И турки один из них сбили. Это правда, или очередная "турецкая утка"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение:1280
Зарегистрирован:24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 13:21.Заголовок:nikolai пишет: или ..


nikolai пишет:

 цитата:
или очередная "турецкая утка"?


Так сразу "утка".
Обычное дело: "аэроплан ушел со снижением в сторону моря" ))

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1149
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 16:38.Заголовок:26.03.1917(Н. С.) пр..


26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:277
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 17:11.Заголовок:Благодарю,Igor ...


Благодарю,Igor .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:184
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 19:03.Заголовок:у Александрова малос..


у Александрова малость по-другому узел завязан:
5 мая 1917 г. Самолет М-9 № 161 с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу.


а летчик был свежий:
Шустров Николай Николаевич. Мичман Черноморского флотского экипажа. 17 марта 1917 г. окончил школу. Назначен в Воздушную дивизию Чёрного моря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:278
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 19:21.Заголовок:Ustas пишет: у Алек..


Ustas пишет:
[quote]у Александрова малость по-другому:
5 мая 1917 г. Самолет М-9 № 161 с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу.
А у Дуркоты этот же М-9 №161 значится, как захваченный невредимым 21 мая 1917 г. в Румынии.???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:185
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 19:38.Заголовок:да, далековато из Бо..


да, далековато из Босфора пилить на привязи в Констанцу
Самолет М-9 № 161 (заводской №974) с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу. В бою с «Румплером 6Б1» с флотским номером 897 (пилот лейтенант Старке) и с уже упомянутым «Фридрихсхафеном» № 819 мичман Шустров получил два ранения в ногу и вместе с лейтенантом Сергеевым (это который с Туром в плен попал до того - где-то обсуждалось) оказался в госпитале.

Правда, в другой книге " Воздушные суда Российского императорского флота 1894-1917 гг. Том 1<\/u><\/a>" Александров дает сноску:

По информации А.Блума, аппараты 140 (Качинский), 159 (Сергеев, Тур) и 161 (Шустров, Карпов) были по очереди атакованы, в воздухе и на воде, германским гидросамолетом из 2-го морского авиационного отряда в Констанце. Экипажу в составе пилота сержанта морской авиации Й. Фрикера (Obflugm. Joseph Fricker) и наблюдателя лейтенанта флота Старке (Ltn. z. S. Starke) удалось одну русскую лодку утопить (159-ю), а другую пленить вместе с четырьмя авиаторами (двумя летчиками с пущенной ко дну и двумя летчиками с захваченной).
А М-9 № 140, пилотируемый лейтенантом В. Р. Качинским, чудом избежал пленения благодаря эсминцу «Лейтенант Шестаков», появившемуся на сцене в самый последний момент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1150
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 19:56.Заголовок:Igor пишет: 26.03.1..


Igor пишет:

 цитата:
26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.


Информация была из книги А. Блума, может быть он перепутал вот с этим эпизодом.
pz.kpfw пишет:

 цитата:
26 марта 1917. Гидросамолет авиации Черноморского флота под командой летчика лейтенанта Сергеева и при наблюдателе унтер-офицере Тур, получив при обстреле вовремя воздушной разведки над Босфором пулевую пробоину в бензиновом баке, из которого вытек бензин, вынужден был спланировать на воду в районе Деркоса (румелийский берег) вне видимости сопровождавших русских судов. Подобрав вернувшиеся самолеты и считая самолет лейтенанта Сергеева сбитым или захваченным, корабли ушли в Севастополь.
Тем временем Сергеев и Тур, увидев невдалеке от себя турецкую шхуну, пользуясь остатками бензина, пошли на нее в атаку и, открыв огонь из пулемета, вынудили турок спешно оставить шхуну и на шлюпке бежать на берег. Захватив шхуну, летчики уничтожили самолет, предварительно сняв с него все ценные части, пулемет и компас, и, подняв паруса, пошли в Севастополь.
После шестисуточного плавания, выдержав шторм и не имея провизии и почти без воды, летчики прибыли к Джарылгачской косе, где, дав о себе знать через пост СНиС, были приняты на высланный за ними миноносец



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:186
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:06.03.11 20:15.Заголовок:похоже, что Блум дез..



 цитата:
26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.


похоже, что Блум дезу выдал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:279
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.03.11 14:24.Заголовок:И на старуху бывает ..


И на старуху бывает проруха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:285
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:12.03.11 11:51.Заголовок: В то время было пр..


В то время было принято сообщать о судьбе пропавшего экипажа. Как вспоминал П.Хикса, - аэроплан появлявшийся над русским аэродромом, некоторое время спустя после пропажи лётчиков, не обстреливался. Такой самолёт опускался совсем низко и сбрасывал или вложенное в траурный конверт сообщение, что лётчики геройски погибли и будут там-то и там-то похоронены со всеми воинскими почестями, или вложенные в простые конверты письма русских лётчиков и наблюдателей. Это было в районе действий 12-ой армии.

А какие отношения были с турками? Сообщили ли им о судьбе сбитого Мачавариани турецкого экипажа? Сообщали ли турки о судьбе пропавших русских?
Есть ли об этом что-либо у Мачавариани?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 17:51.Заголовок:Nixon


Об этом сообщили туркам: 9 октября 1917 года (по новому стилю) на поселок Кемах с самолета противника (с русского) было сброшено письмо, в котором сообщалось, что самолет унтер-офицера Веджихи и старшего лейтенанта Бахаттина сбит. Это из турецкого источника

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 18:11.Заголовок:Еще одно маленькое дополнение


И по поводу Кодрона 4-го Кавказского КАО:
"30 июня 1917 (н.с.) русский двухмоторный самолет Goudron, ошибочно принял населенный пункт Алуджра за Келкит и совершил посадку. После посадки самолет в исправном состоянии, а также летчик и летчик-наблюдатель были взяты в плен. Младший лейтенант Веджихи перегнал самолет в Сушехри". Это из турецкого источника.
В англоязычных изданих переврано из-на неправильной транскрипции название населенного пункта. По турецки он называется АЛУДЖРА, а пишется на турецком языке ALUCRA. Анличане прочитали по-английски. Веджихи Хюркюш, перегнавший самолет, был летчиком 7-й турецкой авиароты, впоследствии был сбит Мачавариани. Русский Кодрон числился в списках летательных аппаратов 7-й роты, с пометкой, что "способен летать". А камеру с него уважаемый Веджихи вероятно приспособил на свой Альбатрос. Поэтому Мачавариани и пишет, что среди обломков сбитого Альбатроса была обнаружена камера с Кодрона 4-го Кавказского КАО.
ЗЫ Отдал с разрешения турецкого автора большой переводной материал по турецкой авиации на Кавказском фронте на Ретроплан. Если кому интересно, могу скинуть на почту, так как объем большой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:405
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 18:36.Заголовок:Nixon пишет: Об это..


Nixon пишет:

 цитата:
Об этом сообщили туркам

. Очень интересно. А, вот бы, источник турецкий упомянуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:406
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 19:27.Заголовок: Nixon пишет: на по..


Nixon пишет:

 цитата:
на поселок Кемах с самолета противника (с русского) было сброшено письмо, в котором сообщалось, что самолет унтер-офицера Веджихи и старшего лейтенанта Бахаттина сбит.


Т.е. и русские на Кавказе в 1917 г. придерживались мысли аналогичной той, что высказывал в Палестине британский капитан J.E.Dixon-Spain:
: Война может вынудить нас быть беспощадными,
но никакая военная необходимость не вынудит
нас быть дикарями.
Простите за лирику:Desmond Seward Wings over the Desert Haynes Publishing 2009

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:2
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:08.06.11 09:50.Заголовок:Для nikolai


Добрый день! Благородство присутствовало!!!!
Есть сайт на тур. языке, посвященный турецкой авиации с хорошим историческим разделом, его ведет Ercan Cetinerler (Эрджан Четинэрлер), бывший турецкий военный летчик. Он переработал очень много документов из турецких архивов и сложил достоточно полную картину. Сайт называется HAVACIYIZ.COM (Мы летчики). Перепечатки с его сайта есть и на других турецких сайтах, к сожалению англоязычные версии на них или бедны или вообще отсутствуют. Перевод кое-каких частей из истории ПМВ по Кавказскому фронту я сделал и с разрешения автора отдал для размещения на Ретроплане. Если будет время сделаю переводы разделов по балканской войне и другим фронтам ПМВ, где Османская Империя воевала. Было бы время!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:407
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:08.06.11 09:55.Заголовок: Cпасибо,Nixon ..


Cпасибо,Nixon

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:3
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:08.06.11 10:17.Заголовок:nikolai Не за что, ..


nikolai
Не за что, буду рад, если поможет. Полный материал скинул на почту

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:8
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 13:44.Заголовок:Снимок двух турецких воинов


Нашел у себя вот такой интересный снимок двух турецких аскеров на фоне самолета. Может получиться определить, что за самолет на заднем плане?
http://shot.photo.qip.ru/003Aec-1046OB6/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение:1316
Зарегистрирован:24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 14:04.Заголовок:Кабы не "Хальбер..


Кабы не "Хальберштат" истребитель, но там и черта разглядеть можно при желании

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:463
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 14:38.Заголовок: Даа, "орлы"..


Даа, "орлы", однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1214
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 16:44.Заголовок:Эти же "орлы"..


Эти же "орлы" в цвете.


Кабанные стойки характерны для AEG.
С.IV Турции поставлялись, насчёт более ранних моделей (B.II, C.I), может спросить у турецких товарищей?

Два фото с "и-бея"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:10
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 17:58.Заголовок:Igor, большое спасиб..


Igor, большое спасибо за полное изображение двух-героев авиаторов. Это многое проясняет. Свой кадр я выдернул из турецкого фильма про разгром под Сарыкамышем зимой 1914-1915, куда турецкие товарищи его вставили видимо для того, чтобы вышибить слезу. Однако сразу насторожили летняя одежка воинов, и самолет, которого там не должно было быть. Из надписи стало понятно, что снимок сделан в 1-й авиационной роте на Дарданельском фронте, т.е. к Кавказу, а тем более к Сарыкамышу, никакого отношения не имеет. На главном сайте ВВС Турции признают факт поставок AEG CIV , пишут, что на июль 1917 года на всех фронтах насчитывалось ок. 170 таких машин, 41 АЕG СIV был передан к августу 1918 года в ВВС Турции, где эксплуатировалисть до 1921 года. 39 самолетов поступили из Германии, 2 было собрано в Турции. 13 самолетов поступили без моторов. Про более ранние модели не упоминают, скорее всего они не поставлялись.
Таким образом, если это действительно этот тип самолета, то и дата снимка не имеет никакого отношения к зиме 1914 - 1915 года. Прокосячили турецкие журналисты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:11
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 18:06.Заголовок:Хотя и Halberstadt D..


Хотя и Halberstadt D.III и D.II очень похожи, их 33 единицы у турок было.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:9
Зарегистрирован:15.05.07
Откуда:Беларусь,Минск
ссылка на сообщение  Отправлено:01.02.12 20:59.Заголовок:http://shot.photo.qi..



Кажется машина именно с Кавказского фронта, ну и просто статья о авторе снимка -
http://n1.by/news/2012/01/29/241028.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:584
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:02.02.12 18:26.Заголовок:Спасибо,Piligrim , и..


Спасибо,Piligrim , интересно. Жаль только мало.
Ну, и - что "сбитый и воткнувшийся «носом» в землю аэроплан", - очень сомнительно.

С уважением,
Nikolai

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:585
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:04.02.12 16:45.Заголовок: A не эта ли "че..


A не эта ли "четвёрка" здесь фигурирует?



C уважением,
Nikolai

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:249
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:25.02.12 14:49.Заголовок:Биография турецкого ..


Биография турецкого летчика и авиаконструктора Веджихи Хюркюша (см. победы М.С.Мачавариани ) в переводе Сергея Николаева aka Nixon.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 00:04.Заголовок:Мой дед служил в 1-м..


Мой дед служил в 1-м Кавказском авиаотряде. Сохранились несколько фотографий и документов.
Если какие-то сведения об этом отряде имеются буду благодарен за информацию.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:2
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 00:08.Заголовок:Еще такое фото. Два ..


Еще такое фото. Два сразу ставить почему-то не получается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:702
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 10:07.Заголовок: Спасибо.Техник1986 ..


Спасибо.Техник1986 Информация к месту. Очень интересно. А самого деда мы не увидем ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение:1424
Зарегистрирован:24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 12:33.Заголовок:Это на фото "Нью..


Это на фото "Ньюпор-6", не иначе?

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:703
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 15:12.Заголовок:Геннадий Нечаев Поче..


Геннадий Нечаев Почему???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:3
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 17:52.Заголовок:nikolai пишет: Очен..


nikolai пишет:

 цитата:
Очень интересно. А самого деда мы не увидем ?


В группе господ третий справа. Есть еще немного фотографий но надо сканировать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:704
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 20:37.Заголовок: Большое спасибо Тех..


Большое спасибо Техник1986 .
Было бы просто великолепно увидеть другие фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:11
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:27.01.13 10:10.Заголовок:Для Техник1986 1-й К..


Для Техник1986
1-й Кавказский АО был сформирован в 1912 году, первоначально назывался Карсский крепостной авиационный отряд и дислоцировался в Карсе. Это был первый авиационный отряд на Кавказе. Принимал участие в ПМВ, в частности выполнял разведки в Эрзурумской операции. В конце мая 1916 года передислоцирован их Карса в Эрзурум. После захвата Эрзинджана в конце июня 1916 года сначала одно звено, а затем и весь отряд передислоцировался в Эрзинджан, где оставался до начала отступления осенью 1917 года. Отступал в обратном порядке - Эрзурум - Карс. В начале 1918 года остатки отряда были перегнаны в Тифлис, где отряд и прекратил существование. На базе остатков всех кавказских АО была сформирована боевая авиагруппа Кавказского фронта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:12
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:28.01.13 13:00.Заголовок:Знакомое фото. с кап..


Знакомое фото. с капотнувшим самолетом. такое же было и в архиве Мачавариани.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:54
Зарегистрирован:10.03.08
Откуда:Украина,Киев
ссылка на сообщение  Отправлено:28.01.13 21:23.Заголовок:Ньюпор явно учебный ..


Ньюпор явно учебный из авиашколы. Летчики пронумерованы. Интересно есть расшифровка и Фамилии?

cumulus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:4
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:28.01.13 23:13.Заголовок:Спасибо за информаци..


Спасибо за информацию, а то собираешь по всему интернету.
Действительно фоток с самолетами у меня четыре, остальные так сказать общевойсковые (друзья-товарищи, учебный класс), оборот сделан под открытку. На обороте одной надпись "№4 на этой открытки я третий справа" Эту я уже разместил .
Еще фото:



Получилось 2 шт. сразу вставить. тогда еще документ один


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:705
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:29.01.13 18:11.Заголовок: М-да ! На документе..


М-да ! На документе подпись того самого "северного Коссовского".
После революции летал у Славяно-Британцев на севере.
Сбит красными. Остался жив. Этапирован в Вологду и расстрелян
по приговору местного ревтребунала.

http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-200-0-1358611752

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1361
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:29.01.13 18:18.Заголовок:cumulus пишет: Ньюп..


cumulus пишет:

 цитата:
Ньюпор явно учебный из авиашколы. Летчики пронумерованы. Интересно есть расшифровка и Фамилии?


На одном из интернет аукционов, как писалось выше были выставлены фото из альбома Мачавариани. На обороте есть расшифровка.
Карский крепостной авиационный отряд, сентябрь 1913.
1. Командир отряда штабс-ротмистр Охотников Сергей Иванович
2. Военный летчик поручик Бык
3. Летчик-наблюдатель поручик Якобашвили
4. Военный летчик штабс-капитан Кутовой
5. Летчик-наблюдатель поручик Русанов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:13
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:30.01.13 08:15.Заголовок:nixon1 пишет: Ньюпо..


nixon1 пишет:

 цитата:
Ньюпор явно учебный из авиашколы. Летчики пронумерованы. Интересно есть расшифровка и Фамилии



Этот состав отряда позволяет предположить, что Ньюпор не учебный, и принадлежит 1-му Кавказсому АО (скорее Карсскому крепостному тогда еще). Такой состав в отряде был в конце 1913 года, точнее в период с сентября по ноябрь 1913 года, когда Мачавариани, Якобашвили и Русанов прибыли на стажировку на летчика наблюдателя в Карсский крепостной авиаотряд. На вооружении отряда по воспоминаниям Мачавариани и другим документам были Ньюпор-4. Так что снимок скорее всего еще довоенный.
В "Памятной книжке Карсской области на 1914 год" на конец 1913 года командиром Карсского крепостного АО указан не Охотников, как на фото Мачавариани, а штабс-капитан Бык Николай Антонович, что логично, так как Охотников в то время был еще поручиком. Позже Охотников был назначен командиром 1-го Кавказского АО. Возможно Мачавариани делал подписи на фото "после того как" поэтому и написал, что Охотников - командир отряда. Но в рассматриваемый период - конец 1913 года - все-таки по официальным документам был командиром Бык.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:14
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:30.01.13 10:29.Заголовок:В Журнале Разведчик ..


В Журнале Разведчик № 1220 за март 1914 года была такая заметка по поводу Карсского крепостного отряда.




Участники форума наверняка знают об этой заметке. поэтому она адресована больше к Техник1986. Очень было бы интересно увидеть остальные фото, которые сохранились.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:5
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.13 00:02.Заголовок:Никак не ожидал, что..


Никак не ожидал, что хранящиеся у меня фотографии и документы кроме памяти о моих близких еще и отражают часть истории российской авиации. Очень много узнал для себя полезного. Nixon1 спрашивает про фотографии - я уже писал, что остальные фото если и имеют отношение к времени службы моего деда в армии, то к Карсскому крепостному отряду врядли. Единственное, если интересно дед заснят в помещении фотоателье в шинели и видны погоны с авиационной эмблемой и буквами "1К" ( хотя Карсский крепостной авиаотряд, как пишут, должен обозначаться "Крс"). Фото без даты.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:710
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.13 07:32.Заголовок: 1K. - это 1-ый Кавк..


1K. - это 1-ый Кавказский. А фото деда с такими погонами, конечно поместите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:15
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:31.01.13 08:36.Заголовок:Техник1986 Судя по В..


Техник1986
Судя по Вашим сведениям, Ваш дед прослужил практически всю ПМВ в 1-м Кавказском АО. Естественно интересен и быт того времени, для меня даже пожалуй больше чем самолеты))))) Ведь это передает дух времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:6
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 00:19.Заголовок:nixon1 пишет: Судя ..


nixon1 пишет:

 цитата:
Судя по Вашим сведениям, Ваш дед прослужил практически всю ПМВ в 1-м Кавказском АО


Фото моего деда (третий слева), дата 23.01.1914г. Призвали его в декабре 1913г. На обратной стороне надпись "Эта карточка останется мне как память первых месяцев страданий на воинской службе". Я так полагаю это типа учебки. Место расположения не известно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:7
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 00:35.Заголовок:Несколько открыток п..


Несколько открыток посланных моему деду в армию. Адеса различные, похоже были достаточно длительные командировки. Надо сказать, почта работала очень оперативно, судя по датам на штемпеле.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение:2898
Зарегистрирован:21.04.07
Откуда:Россия,Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 07:59.Заголовок:Как здорово, что сох..


Как здорово, что сохранилась такая память!

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:711
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 16:15.Заголовок:Большое спасибо,Техн..


Большое спасибо,Техник1986

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:17
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:15.02.13 16:43.Заголовок:Фото моего деда (тре..



 цитата:
Фото моего деда (третий слева), дата 23.01.1914г.


Спасибо. Очень. Интересно. По всей видимости это автомобильная команда Кавказского ВО в Тифлисе (других в Кавказском ВО в то время не было), ибо в войсках тогда шофферскому делу не обучали. А вот адрес на открытке от 26.06.1914 удивил. Учебный артиллерийский полигон Кавказского ВО № 2 находился в районе Александрополя. Отряд же стоял в районе Карса. Видимо летом 1914 полигон использовался для полетов Карсского АО, так как там равнина, а не горы, как в Карсе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:8
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:16.02.13 10:27.Заголовок:Уважаемый nixon1 ест..


Уважаемый nixon1 есть одно замечание по автомобильной команде Кавказского ВО в Тифлисе – я пересмотрел сохранившееся открытки и отобрал те, на которых дата примерно совпадает с датой на фотографии, на всех адрес «г.Карс. 1-я Кавказская воздухоплавательная рота»
Это открытки с датами 20.12.1913; 28.12.1913; 11.01.1914; 21.03.1914г. Я думаю что предположение о том, что фото сделано в автомобильной команде Кавказского ВО в Тифлисе ошибочно.
Есть еще одна открытка, интересна тем, что
во-первых на ней достаточно хорошо сохранился штемпель г.Карс. ( на многих открытках вообще стоят два штемпеля города отправителя, а штемпеля получателя вообще нет);
во-вторых ее рисунок явно сделан под события ПМВ, показывает как дОроги русским девушках их защитники, на обороте надпись «Дозв. воен. ценз. Киев». Интересно, что на рисунок карандашом нанесена координатная сетка. Явно кто-то пытался нарисовать тот же рисунок, но в увеличенном масштабе (есть такая техника увеличения рисунка "по квадратам). Не берусь утверждать, что это сделано в авиационном отряде в Карсе, но если это так , то слабость замполитов советской армии к наглядной агитации имеет глубокие корни.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:18
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:16.02.13 17:23.Заголовок:Уважаемый nixon1 ест..



 цитата:
Уважаемый nixon1 есть одно замечание по автомобильной команде Кавказского ВО в Тифлисе – я пересмотрел сохранившееся открытки и отобрал те, на которых дата примерно совпадает с датой на фотографии


Не имею целью что-то то доказать, имею целью восстановить истину. На выложенной Вами открытке - пасхальная открыта 1915 года (или даже скорее 1916 года). Это видно из штемпеля. Стараюсь смотреть шире. По мне известным документам Кавказского ВО, на 1914 год в Кавказском ВО была единственная автомобильная команда в г. Тифлисе под командованием капитана 2-го Кавказского железнодорожного батальона Мадчавариани Георгия Георгиевича. Отсюда и сделан мой вывод, который я написал. Если у Вас есть какие-либо другие сведения, пишите или в личку, или на форум, буду рад новым сведениям по интересующему меня Кавказу. Мое утверждение об автомобильной учебке января 1914 основано исключительно на этом утверждении.
По сетке согласен, сам имею некоторое отношение к рисованию (Не к живописи)))))) . Этот метод " в сеточку" мне известен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:9
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:16.02.13 23:02.Заголовок:nixon1 пишет: Мое ..


nixon1 пишет:

 цитата:
Мое утверждение об автомобильной учебке января 1914 основано исключительно на этом утверждении.


Я не знаком ни со стуктурой русских войск на Кавказе, ни с местами дислокации частей. мои задачи намного Уже. Может я и поспешил с выводами, вполне допускаю,что корреспондеция (открытки с датами 20.12.1913; 28.12.1913; 11.01.1914; 21.03.1914г. о которых я писал ранее, но здесь не выкладывал) шли в Карс, в то время как мой дед был направлен в Тифлис в автомобильную учебку (фото с датой 23.01.1914). В моем первом сообщении приведен документ, где есть подпись заведующего авточастью и печать 1-го Кавк. авиац. отряда., получается, что в отряде было автоподразделение. Известен ли его состав и предназначение?
И еще, может поможете мне в вопросе касающемся того же Кавказского ВО (это уже другой человек, брат моей бабули): на одной из открыток
он пишет адрес для писем ему "Тифлис. Вещевой Интендантский склад. Писарю" На фото погоны плохо видно, но какие-то обозначения там есть. Может подскажите какое это м.б. подразделение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:19
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:17.02.13 06:56.Заголовок:Техник1986 В Авиаотр..


Техник1986
В Авиаотряде обязательно было автомобильное подразделение. Оно существовало для перевозки в т.ч. и самих самолетов. Может это и не учебка на фото. Это трудно определить, и тогда предположения остаются только предположениями. Может Вам известно где Ваш дедушка учился шоферскому мастерству в армии или до нее? Во вложении вырезка из журнала с фото 1915 года автомобиля 1-го Кавказского АО (в то время так уже назывался Карсский авиаотряд) с погруженным самолетом. Чем черт не шутит, может Ваш дедушка сидит за рулем. Вполне возможно.
Насчет второго вопроса. Да не сочтут коллеги это офф-топом))) В Тифлисе действительно был окружной Тифлисский вещевой интендантский склад, который подчинялся интендантскому управлению Кавказского ВО. Находился он на Навтлуге, за железной дорогой. Кстати, он существовал как окружной интендантский склад и в советские времена на том же самом месте. Был разграблен грузинами во время ликвидации Кавказского военного округа в начале 90-х. Сам был тому свидетелем. Что там сейчас - не знаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:10
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:17.02.13 10:10.Заголовок:nixon1 пишет: Чем ч..


nixon1 пишет:

 цитата:
Чем черт не шутит, может Ваш дедушка сидит за рулем. Вполне возможно.


Спасибо за ответ. Просто супер!! Все может быть, хотя в удостоверении пишут что он на "Уайть" ездил, но "BENZ" тоже ничего. Тем более что на фото, которое мой дед прислал своим родителям его товарищ уж очень похож на стоящего у авто на первом плане.(Погоны только не могу рассмотреть) Фото деда сделано 16.04.1915г. Мой дедушка слева.

Фрагмент - погон с буквами "Крс"

Дедушка мой закончил Таганрогское железнодорожное начальное училище и до службы работал на Екатерининской железной догоре в инструментальной слесарем. Шоферскому делу скорее всего в армии обучался.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:714
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:17.02.13 11:10.Заголовок: Спасибо,Техник1986 ..


Спасибо,Техник1986 и nixon1 . Очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:20
Зарегистрирован:19.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.13 07:04.Заголовок: Фото деда сделано 1..




 цитата:
Фото деда сделано 16.04.1915г.


Мы как-то с уважаемым nikolai обсуждали эту фотку из журнала и пришли к выводу, что скорее всего она относится где-то к лету 1915, потому что в 1916 начали поступать уже более современные "Ньюпоры". Хорошо будни 2-го Кавказского АО описаны в книге М.С. Мачавариани "Глаза на юг" 1969 года издания. В ней есть достаточно много и про 1-й Кавказский АО, потому что в ПМВ эти два отряда дислоцировались на одном аэродроме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1371
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:10.06.13 16:22.Заголовок:Несколько фото с сай..


Несколько фото с сайта История России в фотографиях




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:226
Зарегистрирован:24.10.08
Откуда:москва
ссылка на сообщение  Отправлено:10.06.13 17:41.Заголовок:Замаскированный ньюп..


Замаскированный ньюпор- не понял, это он закрашен так? или это грязь? или это тень от листвы на деревьях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:730
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:10.06.13 18:43.Заголовок:Большое спасибо,Igor..


Большое спасибо,Igor . Очень интересно. Кажись на фото с 2-кой в правом нижнем углу Лойко и Алелюхин ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение:2915
Зарегистрирован:21.04.07
Откуда:Россия,Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:10.06.13 22:34.Заголовок:Игорь, спасибо. Меня..


Игорь, спасибо. Меня заинтересовало фото с животным в шлеме и перчатках, это собака или медвежонок? И, что на Фармане обозначает надпись Уна?

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение:1432
Зарегистрирован:24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено:11.06.13 12:14.Заголовок:siskin пишет: Зама..


siskin пишет:

 цитата:

Замаскированный ньюпор- не понял,


Моя версия - это он плесенью покрылся.
Сергей Климов пишет:

 цитата:
это собака или медвежонок?





Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:763
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:10.08.13 18:49.Заголовок:siskin писал Замаск..


siskin писал

 цитата:
Замаскированный ньюпор- не понял, это он закрашен так? или это грязь? или это тень от листвы на деревьях?



Наберитесь терпения, но здесь есть такой же или тот же "камуфлированный ньюпор".

http://karta.org.pl/foto/fotokolekcje/Sacewicz/index.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:764
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:10.08.13 18:51.Заголовок:P.S. Причем зимой...


P.S. Причем зимой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение:2938
Зарегистрирован:21.04.07
Откуда:Россия,Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:10.08.13 19:32.Заголовок:nikolai Очень интер..


nikolai
Очень интересное пояснеие к фото, я всегда считал, что это румынский фронт, а оказывается Северин повоевал за Деникина и Ньюп с падающим лебедем белый?

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:765
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:10.08.13 20:32.Заголовок: Похоже, что взлетаю..


Похоже, что взлетаюший Ньюпор тоже "камуфлирован", но без лебедя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение:2939
Зарегистрирован:21.04.07
Откуда:Россия,Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:10.08.13 20:43.Заголовок:Угу, только смущает ..


Угу, только смущает идентификация типа самолета, или все же 16-й?

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:766
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:10.08.13 21:08.Заголовок:Если Дукс,- то, наве..


Если Дукс,- то, наверно, 11-ый.
Хотя, кто его знает?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:777
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:09.11.13 16:01.Заголовок: Возвращаясь к теме..


Возвращаясь к теме.
В статье Полёт Эрзерумского Орла
http://rus.ruvr.ru/2010/10/06/24400835.html
автор пишет о полёте 13 августа 1917 г. прапорщика Петрова из 4-го Кавказского:
В отряде сослуживцы, измерив по карте маршрут полета, подсчитали, что он составил более четырехсот верст! Такого сверхдальнего воздушного путешествия, да еще к тому же в боевых условиях, на Кавказе еще никто не совершал!..

400х1 066,8=426км720м

Если перенестись к союзникам по войне с турками в Палестину, то там в начале 1917 г. лётчики 67-го(Австралийского) Sqn'a RFC (входил в 5-ый Wing),-осуществляли разведки к северу до Рамлеха (юг ТельАвива) и на восток до реки Иордан.
Для получения последней информиции о передвижении турок и их германских союзников четырёхчасовый полёт на расстояние около 260 миль мог проходить над Иерусалимом, Иерихоном, Вифлеемом и Хевроном.

260х1609,3=418км418м.

Учитывая погрешности в рассчётах,- и усреднённость австралийской цифры можно говорить о сопоставимости расстояния. Хотя в горах, на малой высоте, -конечно, труднее. Хотя и пустыня...

Кроме разведки, австралийцы обстреливали аэродромы неприятеля, корректировали огонь артиллерии и производили бомбардировку передовых позиций и линий коммуникаций противника.

Информация из: Jim Grant /On the Road to Gaza /Fly Past/April 2009 /p.78-82


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:798
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:30.12.13 16:40.Заголовок:Штабс-капитан Кутово..


Штабс-капитан Кутовой погиб в 1914 г. на Кавказском фронте.

http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/view/737998?page=19



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:3
Зарегистрирован:07.11.17
Откуда:Россия,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:17.11.17 16:27.Заголовок:Российская авиация д..


Российская авиация действовала в ходе Эрзерумской операции в сложных погодных и географических условиях, постоянно находясь под воздействием огня противника. В отряде состояли лётчики поручик М.С. Мачавариани, подпоручик Н.Д. Клещ, прапорщики И.И. Клементьев и Ю.А. Коробьин, старший унтер--офицер В. Журкевич и наблюдатели лейтенант флота Б.В. Старков, штабс--капитан Э.Э. Хеллен, гвардии поручик А.А. Потоцкий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -121 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет