Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение:27
Зарегистрирован:11.07.07
Откуда:Украина,Киев
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.10 14:52.Заголовок:Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год


Добрый день!

Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен.

С уважением,

Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -121 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 17:51.Заголовок:Nixon


Об этом сообщили туркам: 9 октября 1917 года (по новому стилю) на поселок Кемах с самолета противника (с русского) было сброшено письмо, в котором сообщалось, что самолет унтер-офицера Веджихи и старшего лейтенанта Бахаттина сбит. Это из турецкого источника

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 18:11.Заголовок:Еще одно маленькое дополнение


И по поводу Кодрона 4-го Кавказского КАО:
"30 июня 1917 (н.с.) русский двухмоторный самолет Goudron, ошибочно принял населенный пункт Алуджра за Келкит и совершил посадку. После посадки самолет в исправном состоянии, а также летчик и летчик-наблюдатель были взяты в плен. Младший лейтенант Веджихи перегнал самолет в Сушехри". Это из турецкого источника.
В англоязычных изданих переврано из-на неправильной транскрипции название населенного пункта. По турецки он называется АЛУДЖРА, а пишется на турецком языке ALUCRA. Анличане прочитали по-английски. Веджихи Хюркюш, перегнавший самолет, был летчиком 7-й турецкой авиароты, впоследствии был сбит Мачавариани. Русский Кодрон числился в списках летательных аппаратов 7-й роты, с пометкой, что "способен летать". А камеру с него уважаемый Веджихи вероятно приспособил на свой Альбатрос. Поэтому Мачавариани и пишет, что среди обломков сбитого Альбатроса была обнаружена камера с Кодрона 4-го Кавказского КАО.
ЗЫ Отдал с разрешения турецкого автора большой переводной материал по турецкой авиации на Кавказском фронте на Ретроплан. Если кому интересно, могу скинуть на почту, так как объем большой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:405
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 18:36.Заголовок:Nixon пишет: Об это..


Nixon пишет:

 цитата:
Об этом сообщили туркам

. Очень интересно. А, вот бы, источник турецкий упомянуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:406
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:07.06.11 19:27.Заголовок: Nixon пишет: на по..


Nixon пишет:

 цитата:
на поселок Кемах с самолета противника (с русского) было сброшено письмо, в котором сообщалось, что самолет унтер-офицера Веджихи и старшего лейтенанта Бахаттина сбит.


Т.е. и русские на Кавказе в 1917 г. придерживались мысли аналогичной той, что высказывал в Палестине британский капитан J.E.Dixon-Spain:
: Война может вынудить нас быть беспощадными,
но никакая военная необходимость не вынудит
нас быть дикарями.
Простите за лирику:Desmond Seward Wings over the Desert Haynes Publishing 2009

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:2
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:08.06.11 09:50.Заголовок:Для nikolai


Добрый день! Благородство присутствовало!!!!
Есть сайт на тур. языке, посвященный турецкой авиации с хорошим историческим разделом, его ведет Ercan Cetinerler (Эрджан Четинэрлер), бывший турецкий военный летчик. Он переработал очень много документов из турецких архивов и сложил достоточно полную картину. Сайт называется HAVACIYIZ.COM (Мы летчики). Перепечатки с его сайта есть и на других турецких сайтах, к сожалению англоязычные версии на них или бедны или вообще отсутствуют. Перевод кое-каких частей из истории ПМВ по Кавказскому фронту я сделал и с разрешения автора отдал для размещения на Ретроплане. Если будет время сделаю переводы разделов по балканской войне и другим фронтам ПМВ, где Османская Империя воевала. Было бы время!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:407
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:08.06.11 09:55.Заголовок: Cпасибо,Nixon ..


Cпасибо,Nixon

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:3
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:08.06.11 10:17.Заголовок:nikolai Не за что, ..


nikolai
Не за что, буду рад, если поможет. Полный материал скинул на почту

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:8
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 13:44.Заголовок:Снимок двух турецких воинов


Нашел у себя вот такой интересный снимок двух турецких аскеров на фоне самолета. Может получиться определить, что за самолет на заднем плане?
http://shot.photo.qip.ru/003Aec-1046OB6/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение:1316
Зарегистрирован:24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 14:04.Заголовок:Кабы не "Хальбер..


Кабы не "Хальберштат" истребитель, но там и черта разглядеть можно при желании

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:463
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 14:38.Заголовок: Даа, "орлы"..


Даа, "орлы", однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1214
Зарегистрирован:22.04.07
Откуда:Россия,Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 16:44.Заголовок:Эти же "орлы"..


Эти же "орлы" в цвете.


Кабанные стойки характерны для AEG.
С.IV Турции поставлялись, насчёт более ранних моделей (B.II, C.I), может спросить у турецких товарищей?

Два фото с "и-бея"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:10
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 17:58.Заголовок:Igor, большое спасиб..


Igor, большое спасибо за полное изображение двух-героев авиаторов. Это многое проясняет. Свой кадр я выдернул из турецкого фильма про разгром под Сарыкамышем зимой 1914-1915, куда турецкие товарищи его вставили видимо для того, чтобы вышибить слезу. Однако сразу насторожили летняя одежка воинов, и самолет, которого там не должно было быть. Из надписи стало понятно, что снимок сделан в 1-й авиационной роте на Дарданельском фронте, т.е. к Кавказу, а тем более к Сарыкамышу, никакого отношения не имеет. На главном сайте ВВС Турции признают факт поставок AEG CIV , пишут, что на июль 1917 года на всех фронтах насчитывалось ок. 170 таких машин, 41 АЕG СIV был передан к августу 1918 года в ВВС Турции, где эксплуатировалисть до 1921 года. 39 самолетов поступили из Германии, 2 было собрано в Турции. 13 самолетов поступили без моторов. Про более ранние модели не упоминают, скорее всего они не поставлялись.
Таким образом, если это действительно этот тип самолета, то и дата снимка не имеет никакого отношения к зиме 1914 - 1915 года. Прокосячили турецкие журналисты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:11
Зарегистрирован:07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено:02.07.11 18:06.Заголовок:Хотя и Halberstadt D..


Хотя и Halberstadt D.III и D.II очень похожи, их 33 единицы у турок было.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:9
Зарегистрирован:15.05.07
Откуда:Беларусь,Минск
ссылка на сообщение  Отправлено:01.02.12 20:59.Заголовок:http://shot.photo.qi..



Кажется машина именно с Кавказского фронта, ну и просто статья о авторе снимка -
http://n1.by/news/2012/01/29/241028.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:584
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:02.02.12 18:26.Заголовок:Спасибо,Piligrim , и..


Спасибо,Piligrim , интересно. Жаль только мало.
Ну, и - что "сбитый и воткнувшийся «носом» в землю аэроплан", - очень сомнительно.

С уважением,
Nikolai

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:585
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:04.02.12 16:45.Заголовок: A не эта ли "че..


A не эта ли "четвёрка" здесь фигурирует?



C уважением,
Nikolai

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:249
Зарегистрирован:13.02.09
Откуда:SPb
ссылка на сообщение  Отправлено:25.02.12 14:49.Заголовок:Биография турецкого ..


Биография турецкого летчика и авиаконструктора Веджихи Хюркюша (см. победы М.С.Мачавариани ) в переводе Сергея Николаева aka Nixon.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:1
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 00:04.Заголовок:Мой дед служил в 1-м..


Мой дед служил в 1-м Кавказском авиаотряде. Сохранились несколько фотографий и документов.
Если какие-то сведения об этом отряде имеются буду благодарен за информацию.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:2
Зарегистрирован:25.01.13
Откуда:г.Харьков, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 00:08.Заголовок:Еще такое фото. Два ..


Еще такое фото. Два сразу ставить почему-то не получается.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:702
Зарегистрирован:13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.13 10:07.Заголовок: Спасибо.Техник1986 ..


Спасибо.Техник1986 Информация к месту. Очень интересно. А самого деда мы не увидем ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -121 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет