Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 294
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 17:45. Заголовок: Эскадра Воздушных Кораблей


Коллеги!

Прошу помощи в поиске информации по всем (летчикам, механикам и мотористам и др.) служившим в ЭВК.
Особенно интересуют биографии, фото и дальнейшие судьбы тех, кто пережил Гражданскую войну.
Буду рад любой информации, дополняющей приведенный здесь список...

Публикую то, что мне уже известно, а именно: список офицеров ЭВК из книги Сергея и Михаила Никольских "Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою":


1. Горшков Георгий Георгиевич (1881—1919), полковник,выдающийся летчик русской военной авиации. Из семьи офицера Уральского казачьчего войска, окончил Неплюевский кадетский корпус и Николаевское инженерное училище, участвовал в Русско-японской войне.
В 1908 г. закончил курс Офицерской Воздухоплавательной Школы, затем обучился полетам на аэропланах во Франции. Вернулся в авиационный отдел Офицерской Воздухоплавательной школы и был ост лен при нем инструктором. Горшков был одним из лучших российских летчиков, хорошим командиром. В 1914 г принят активное участие в формировании будущей Эскадры Воздушных Кораблей и подготовке ее личного состава. В феврале 1915 г. во главе экипажа Воздушного Корабля 7-го «Киевского» начал боевые действия Эскадры, восстановил репутацию аппаратов «Илья Муромец». В 1916 г. командовал 10-м авиадивизионом, затем Гатчинской военно-авиационной школой. С мая 1917 г. возглавил Эскадру Воздушных Кораблей (вместо генерала Шидловского). Был награжден Георгиевским оружием. В 1918 г. возглавлял авиацию Украины. В 1919 г. был арестован и расстрелян одесской ВЧК.

2. Панкратьев Алексей Васильевич (1888—1923), подполковник. Потомственный дворянин, выпускник Николаевского инженерного училища. В 1910 г. окончил Офицерскую Воздухоплавательную школу ив 1911 г. ее авиационное отделение (Гатчинскую авиашколу). Был одним из лучших инструкторов школы и командиров «муромцев». Непосредственный начальник автора мемуаров. Был командиром Воздушного Корабля 2-го и 1-го боевого отрядов, затем помощником начальника Эскадры. Кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. Добровольно вступил в Красную армию, воссоздал «красную» Авиагруппу Воздушных Кораблей (впоследствии
Дивизион Воздушных Кораблей). В 1919 г. занимал должность начальника оперативного отдела Управления Военно-Воздушного Флота. В 1923 г. погиб при аварии пассажирского «Юнкерса».

3. Руднев Евгений Владимирович (1886—1945), капитан. Один из первых русских военных летчиков, фаворит Великого Князя Александра Михайловича, в августе 1914 г. возглавил экипаж 1-го корабля. По прибытии на фронт из-за постигших его неудач отказался воевать на «Илье Муромце». Нелестный отзыв Руднева о корабле отрицательно сказался на заказах русской армии на «муромцы». В 1915 г. служил в легкой авиации, командиром 31-го корпусного авиаотряда. В 19 1917 гг. — начальник Московской авиашколы. В Добровольческой армии служил в Управлении Начальника авиации. После Гражданской войны эмигрировал в Париж, работал таксистом. В 1945 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа.

4. Бродович Сергей Михайлович (1885—1920), штабс-капитан. Потомственный дворянин, один из лучших инструкторов Гатчинской авиашколы. Командир 3-го корабля. В мае 1915 г. был отрешен от командования кораблем. В 1915—1917 гг. находился в командировке во Франции. С августа 1917 г. был командиром 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы. В Гражданскую войну служил в авиации Добровольческой армии. В мае 1920 г. умер от крупозного воспаления легких в Крыму.

5. Звонников Николай Алексеевич (1889—?), поручик. Из потомственных дворян Ярославской губернии, однокашник автора мемуаров по Павловскому военному училищу и сослуживец по 3-му Гвардейскому Стрелковому полку. В августе 1914 г. по приглашению Никольского занял должность артиллерийского офицера на 2-м корабле, но в начале 1915 г. из-за временного простоя вернулся из авиации назад в полк, где в одном из первых же боев заслужил орден Св. Георгия 4-й степени, а затем Георгиевское оружие в 1917 г. Всю войну доблестно воевал в пехоте.

6. Колянковский Арсений Михайлович (1887—?), подполковник, потомственный дворянин, окончил Николаевское инженерное училище. С 1908 г. служил в воздухоплавательных частях. Заведующий хозяйством отряда 2-го корабля, а затем 1-го боевого отряда Эскадры. Участвовал в боевых действиях на борту бомбардировщиков в качестве аэрофотографа и артиллерийского офицера. В 1917 г. занимал должность заведующего технической частью штаба Эскадры. Воевал в Белой армии, эмигрировал во Францию. В начале 30-х годов с большой группой русских офицеров-эмигрантов поступил на службу в армию Парагвая. Отличился в парагвайско-боливийской войне, стал генералом и национальным героем Парагвая. Первым составил летопись Эскадры Воздушных Кораблей.

7. Шидловский Михаил Владимирович (1856—1918), генерал-майор и действительный статский советник, член Совета Министерства финансов. Один из основателей русского ма-шиностроения, председатель правления АО «Русско-Балтийский вагонный завод», организатор производства отечественных вагонов, автомобилей и самолетов, в том числе аппаратов конструкции И.И. Сикорского. После первого неудачного опыта разрозненного применения бомбардировщиков «Илья Муромец» 10 декабря 1914 г. добился у военного министра В.А. Сухомлинова решения о сведении всех самолетов подоб¬ного типа в единую Эскадру Воздушных Кораблей — первое в мире соединение стратегической авиации. Возглавлял Эскадру с декабря 1914 г. по апрель 1917 г. Снят с должности как монархист и в 1918 г. убит во время Красного террора. В 1999 г. установлен памятник М.В. Шидловскому — основателю российской дальней авиации.

8. Башко Иосиф Станиславович (1889-1946), полковник. Происходил из латгальских крестьян. Католик. Закончил Николаевское инженерное училище и Офицерскую воздухоплавательную школу. Командир одного из лучших бомбардировщиков Эскадры «Ильи Муромца Киевского» и начальник 3-го отряда Воздушных Кораблей. Кавалер ордена Св. Георгия 4-и степени и Георгиевского оружия. В 1918 г. после знаменитого бегства на «муромце» из польского плена добровольно всту¬пил в Красную армию и был назначен командующим «красной» Северной группой воздушных кораблей вместо Панкратьева. Однако быстро разочаровался в Советской власти и отказался от командования под предлогом тяжелой болезни. После Гражданской войны эмигрировал в Латвию, где служил в авиации, а с 1938 г. был ее командиром. Произведен в генералы Латвийской армии. Скончался в 1946 г. Мемуары Башко не изданы до сих пор.

9. Алехнович Глеб Васильевич (1886—1918), поручик, потом подполковник. Из дворян Смоленской губернии, один из первых русских летчиков, летчик-испытатель РБВЗ. В годы Первой мировой войны командовал 5-м кораблем и школой Эскадры. Добровольно вступил в Красную армию, участвовал в создании «красной» Эскадры. В 1918 г. при неясных обстоятельствах разбился на «муромце».

10. Лавров Георгий Иванович (1889—1917), лейтенант, потом старший лейтенант. Сын адмирала. Однокашник по ка¬детскому корпусу и лучший друг И.И. Сикорского, один из первых русских морских летчиков. Ближайший соратник Сикорского в создании морских самолетов. В 1915 г. перешел из морской авиации в Эскадру Воздушных Кораблей и возглавил экипаж 1-го корабля, а затем и 2-й боевой отряд. Один из лучших летчиков и командиров Эскадры. Разбился на «муромце» в апреле 1917 г. в результате солдатского саботажа.

11. Озерский Дмитрий Алексеевич (1888—1915), поручик. Происходил из московских дворян, окончил 1-й Московский кадетский корпус и Александровское военное училище. В 1912 г. во время службы в Екатеринославском гренадерском полку окончил авиашколу Московского общества воздухоплавания, а затем авиационное отделение Офицерской Воздухоплавательной школы. Служил в 5-м Корпусном авиаотряде и как выдающийся летчик переведен накануне Первой мировой войны инструктором в Гатчинскую авиашколу. В мае 1915 г. заменил Бродовича на посту командира 3-го корабля. За недолгое время его командования бомбардировщик стал самым результативным в Эскадре. Озерский удостоился всех офицерских наград, включая орден Св. Георгия IV степени и Георгиевское оружие. Трагически погиб 2 ноября 1915 г. при катастрофе 3-го корабля.

12. Павлов Александр Степанович, поручик. В 1915—1916 гг артиллерийский офицер 2-го корабля. Скончался в марте 1916 г. от ранений, полученных в результате попадания в винт
самолета.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]







Сообщение: 326
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 11:22. Заголовок: А дальше небольшое..


А дальше небольшое затруднение. Jonas Kačiušis (1894 - 1922). Ёнас Качюшис. В русских документах мог быть и Иваном, и Яном. А фамилия Качюш?
В начале 1МВ служил в русской армии. Переведён в ЭВК под Варшавой. В 1914 - 1915 г.г. принимал участие в боевых вылетах на ИМ на фтонте. В 1917 г. учился в Гатчинской авиашколе. Но, вероятно, не окончил. Т.к. после призыва 7 июля 1919 г. в литовскую армию, служил в авиации мотористом. 15 марта 1921 г. отправлен в учебную эскадрилью для обучения полётам. 9 июля 1921 г. - самостоятельный вылет, хотя до этого имел 80 часов налёта. Погиб 29 марта 1922 г. на Alb.C - III. В воздухе загорелся двигатель . Самолёт упал и сгорел. Погиб вместе с лётчиком-наблюдателем.
<\/u><\/a>
Информация : S.Lukšys, R/Mintautas, J. Monkevičius PALŪŽĘ SPARNAI Vilnius 1997

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 379
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 09:52. Заголовок: А вот "Павли..


А вот "Павлик"(Г,Павлов), бывший "разгильдяй" в Эскадре, - инструктор высшего пилотажа в молодой литовской авиации, подготовил больше всех пилотов. Выпустил в самостоятельный полёт 28 учеников.
Источник: J.Pyragius, Mūsų sparnai. Lietuvos aviacija 1919-1929
Весной 1922 г. стал командовать двумя вновьсозданными группами высшего пилотажа.

<\/u><\/a>



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 391
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 15:34. Заголовок: Горит элинг в Лиде..


Горит элинг в Лиде.



И вот воспоминания фотографа:
...Потом стало ясно, что Лиду придётся оставить. Самолёты улетели, а элинг сильно облили бензином. Крыша была смолёной, стены оббиты досками. Когда русские его подожгли, - горел, как стог сена. Я сделал несколько снимков горящего ангара. Хотя, из-за жары, поближе к нему было трудно подобраться.
Фото В. Жуковского (V. Žukauskas)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Беларусь, Вилейка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 15:02. Заголовок: Уважаемые форумчани ..


Уважаемые форумчани нужна помощь.
Интересует информация а если есть то и фото на старшего унтер-офицера Эдмунда Фогта. Он служил в эскадре воздушных кораблей, член экипажа бомбардировщика «Илья Муромец – III». Как значится в списках, погиб при падении 2 ноября 1915 г. Как упоминалось здесь в теме был награжден Георгиевским крестом, есть ли описание его подвига.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 15:19. Заголовок: Каркотко пишет: Инт..


Каркотко пишет:

 цитата:
Интересует информация а если есть то и фото на старшего унтер-офицера Эдмунда Фогта. Он служил в эскадре воздушных кораблей, член экипажа бомбардировщика «Илья Муромец – III». Как значится в списках, погиб при падении 2 ноября 1915 г. Как упоминалось здесь в теме был награжден Георгиевским крестом, есть ли описание его подвига.


Немного о Фогте здесь:
http://zapadrus.su/zaprus/istbl/295--1914-18-.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 06.05.07
Откуда: Беларусь, Вилейка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 00:22. Заголовок: Спасибо, но это моя ..


Спасибо, но это моя статья, а поэтому и интерес к Эдмундау Фогту.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 304
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 13:39. Заголовок: а сколько было Фогто..


а сколько было Фогтов?


 цитата:
В начале войны Алехновича призвали в армию и назначили командиром «муромца». По его инициативе при эскадре были организованы мастерские, где проводились работы по созданию стрелкового и бомбардировочного вооружения воздушных кораблей. Экипаж Алехновича стал головным в этих делах. К ним были привлечены умевший работать на многих типах металлорежущих станков прапорщик Владимир Самардуков и чудо-умелец старший унтер-офицер Георгий Фогт.


Вс. Лавренец "На заре русской авиации и практической космонавтики. Книга первая"
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1064

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 03.03.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.18 15:07. Заголовок: Привет, нашел вот т..


Привет,

нашел вот такую информацию: Францисци Дмитрий Федорович. Прапорщик запаса с 1911 по Московскому у. Севастопольская авиационная школа 1916. Подпоручик, военный летчик Эскадры воздушных кораблей. В Вооруженных Силах Юга России. В эмиграции 1920–1924 в Югославии /366; 370/
это пишет историк С.В. Волков. База данных «Участники Белого движения в России» на январь 2016. Буква Ф.
Правильно я понимаю, что тот Францисци (в некоторых источниках Франщицкий), был летчиком ЭВК? Нигде я не нашел подтверждение этого факта и г. Волков не раскрывает источники 366; 370, на которые он ссылается. Можете подтвердить-оправернуть, что Францисци летал в ЭВК? Спасибо за ответ, мнение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 419
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 12:36. Заголовок: Правильно, он самый...


Правильно, он самый.

http://www.retroplan.ru Интересы: перволёты, ИВАК и прочие аэроклубы, УВП-ОВШ, Гатчинская авиашкола Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 851
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.18 18:06. Заголовок: 1916 год В течение а..


1916 год
В течение апреля в ЭВК продолжало пребывать пополнение. Так, на формирование новых экипажей прибыли
и были зачислены в школу Эскадры следующие офицеры.
....
из 210-го пехотного Броницкого полка военный лётчик прапорщик Дмитрий Фёдорович Францисцин,
....
Что и говорить, пополнение солидное, сразу девять лётчиков. Такого с начала формирования Эскадры ещё не было.

стр.233

Сергиенко, А. М.
С32
Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и
воспоминаниях: в 3 т. Т. 2. Боевая работа «Муромцев» на фронтах Первой мировой войны /
А. М. Сергиенко. – Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. – 664 с.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.08.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.18 19:34. Заголовок: по Д.Ф.Францисци


Нашёл такую информацию на форуме ВГД- "Газета «Русское Слово» Пятница, 19-го сентября 1914 г. N 215.
РАНЕНЫ И КОНТУЖЕНЫ : Раненые офицеры, прибывшие в Москву.
Помещаем список раненых и больных офицеров, прошедших с 8-го по 15-го сентября через московский сборный пункт «Краснаго Креста» с театра военных действий.
Прапорщик Францисци Дмитрий Федорович (Москва, Большая Бронная, Богословский пер., д. 7)." Адрес - Богословский пер., д. 7- это его домашний адрес (в справочнике вся Москва указаны по этому адресу Анна Ивановна Францисци и Сергей фёдорович . Так же нашёл что у Дмитрия кроме Сергея был брат Леонид (погиб в сентябре 1915г ) и сестра Елена ( есть упоминание об Елене как медсестры ) Отец этого семейства- Фёдор Иванович Францисци- сын известного словацкого деятеля Яна Францисци (1822-1905гг). Дмитрий воевал в ВСЮР и эмигрировал в Югославию . Далее мои предположения, требующие подтверждения - где-то в 1920г женился на Болотовой Ксениии Николаевне(Тирасполь), в 1921г родился сын Сергей Дмитриевич, затем Владимир Дмитриевич. Жили в Бесарабии до 1939г . Далее данных о Дмитрии нет. Сыновья с мамой были высланы в Сибирь. Фамилия поменялась на Францисти (проще произносить). Учитывая что фамилия очень редкая для России може ещё найдётся информация о семье Францисци(Францисти). Может где-то в архивах и фото Дмитрия найдётся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет