Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.01.09
|
|
Отправлено: 21.02.09 19:11. Заголовок: Несколько вопросов по дирижаблям Парсеваля
Уважаемые авиаторы! Мне бы очень хотелось бы получить ответ на такие вопросы: 1) Дирижабль PL-15 был продан в Италию, где вроде получил название М.3. Больше мне о нем ничего не известно. Какие у него были ТТХ? Как сложилась его дальнейшая судьба? Дожил ли он до Первой мировой войны и если да, то как его использовали? 2) 25 января над морем в районе Либавы потерпел аварию дирижабль PL-19. Мне известны три предположения по поводу крушения: неожиданный отказ двигателей из-за холода, обледенение оболочки баллона и действие российских зенитных батарей. Вскоре после того, как дирижабль приводнился, к нему подошли два русских минных заградителя, спасли команду и подожгли дирижабль. Есть ли какая-либо информация, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы? Как назывались эти русские корабли? Буду очень признателен за любую информацию
|
|
|
Ответов - 20
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 22.02.09 13:09. Заголовок: Суеверный пилот пише..
Суеверный пилот пишет: цитата: | Вскоре после того, как дирижабль приводнился, к нему подошли два русских минных заградителя, спасли команду и подожгли дирижабль. Есть ли какая-либо информация, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы? Как назывались эти русские корабли? |
| Постараюсь косвенно Вам помочь. Вот список русских минных заградителей. Теперь надо узнать какие из них базировались в Либаве в январе 1915.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 22.02.09 14:36. Заголовок: Helden-Flieger пишет..
Helden-Flieger пишет: цитата: | Теперь надо узнать какие из них базировались в Либаве в январе 1915. |
| Опечатка, правильно "оперировали близ Либавы в январе 1916"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 10.03.09 22:31. Заголовок: Тема благополучно за..
Тема благополучно заглохла. А жаль...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 220
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 11.03.09 17:46. Заголовок: Суеверный пилот пише..
Суеверный пилот пишет: цитата: | Дирижабль PL-15 был продан в Италию, где вроде получил название М.3. |
| По моим данным М.3 (серия М) был построен в Италии.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 11.03.09 19:12. Заголовок: Странно :sm33: ... В..
Странно ... Википедия и ряд других источников в один голос утверждают, что PL-15 был поставлен в Италию, как впоследствие и PL-17... Может, у вас есть фотография М.3? Тогда можно было бы точно сказать, строили его итальянцы или проф.Парсеваль - очень уж характерные у него были дирижабли, с другими типами не спутаешь. А то я так фото М.3 и не нашел.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 185
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 11.03.09 23:55. Заголовок: В книге "Дирижаб..
В книге "Дирижабли на войне" (Минск, 2000 год), сделанной на основе довольно правильного перевода раздела посвященного дирижаблям из пятитомника В. Немечека "Военные самолёты", говорится, что итальянцы тип М строили исключительно сами, в частности М.3 был оснащён 4 двигателями "Клемен-Байар". моторы были сдвоены и работали попарно на один воздушный винт, установленный по бокам гондолы. Экипаж 9 человек, вооружение 3-4 пулемёта кал. 7,62 мм. Объём оболочки 12000 м.куб грузоподъёмность 1000 кг бомб, потолок до 2000 м. внешне напоминает увеличенный дирижабль тип Р.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 12.03.09 08:24. Заголовок: Фигня какая-то получ..
Фигня какая-то получается Если М.3 целиком и полностью строили итальянцы, до что же стало с PL-15? Нет никаких сомнений, что он был построен, а если так, то где и когда он мог летать? Точно не в Германии - там его быстренько либо зачислили на службу в армию или флот, или купили какие-нибудь предприниматели.В другие страны (Англия, Россия, т.п.) его точно не продавали. Значит, остаются варианты: 1. Дирижабль предназначался Италии, но туда так и не попал (возможно, реквизирован, как в случае с PL-19) 2. Дирижабль попал в Италию, но служил под другими литерами, не как М.3 3. Дирижабль был построен, но был вскоре демонтирован (PL-10, например, разобрали после первого же полета в 1910)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 221
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 12.03.09 09:25. Заголовок: Сходите на http://ww..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 12.03.09 09:45. Заголовок: Знаю я этот сайт... ..
Знаю я этот сайт... Там много чего нет. Например, неизвестно куда подевался PL-4, а ведь он был достаточно известен, на нем Фердинанд Порше даже летал. И PL-11 тоже нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 186
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 12.03.09 11:15. Заголовок: Загляните ещё сюда h..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 12.03.09 12:09. Заголовок: И здесь я бывал. Та..
И здесь я бывал. Там так и сказано "Now followed a number of ships of practically the same size as P.L. 14, of which the P.L. 15 was sold to Italy..." - "Теперь о дирижаблях того же размера [как и PL-14], из которых PL-15 продан Италии...". И все. Зато теперь можно с уверенностью судить о габаритах PL-15: он был однотипным PL-14 Буревестник, а его ТТХ мне известны.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Электросталь
|
|
Отправлено: 13.03.09 22:41. Заголовок: По поводу PL-19 могу..
По поводу PL-19 могу дать лишь следующий вариант : Аппарат был обстрелян , приводнился , экипаж взят в плен портовыми судами Либавского порта под командыванием кап. 2 ранга Никифораки ( кажется командир учебного отряда подплава ). Из известных мне портовых судов Либавского порта : " Аванпорт " , " Либава " , " Удалый ". Про минзаги в январе 1915 г в Либаве - очень сомнительно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 13.03.09 23:19. Заголовок: Вариант ваш, кстати,..
Вариант ваш, кстати, вполне вероятен. Отдельное спасибо за имя капитана кораблей и их названия будем искать в этом направлении. Недавно нашел любопытную, но, увы, оставшееся неподтвержденной информацию. Указывалось, что якобы дирижабль PL-19 был сбит батареей, которой командовал некий поручик Федоров. Если так, об этом должны были бы всенепременнейше написать в "Летописи войны" - хронологии боевых действий в русских журналах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Электросталь
|
|
Отправлено: 14.03.09 12:32. Заголовок: Порылся в своих бума..
Порылся в своих бумагах на предмет PL-19. История о 2-х минзагах вероятно трансформировалась из книги Д.Робинсона “ Цеппелины в бою “ , где говорится о 2-х тральщиках посланных русскими для захвата дирижабля. Командир PL-19 оберлейтенант Meier принял аппарат за 2 дня до его последнего полета. Он утверждал что дирижабль сел на воду из-за тех. неисправности , а подбит не был. Впрочем это типичное обьяснение для германских пленненых экипажей разных летательных аппаратов. В наших материалах события видятся в следующем виде . 12 января 1915г ( по старому стилю) Германский дирижабль бомбил Либаву ( 9 бомб). После этого приводнился у Бернатена , возле Либавы , кормой в воду , гондола висела в воздухе. По дирижаблю стреляли из винтовок и пулеметов во время полета , после посадки и во время захвата. Захват осуществляли 3 вооруженных буксира из Либавы под командыванием кап. 2 ранга А.Н.Никифораки из Либавского флотского полуэкипажа подплава. Немцы пытались отстреливаться , но после выстрелов из 37-мм орудия и пулеметов сдались в плен, в числе 7 человек. Гондолу осмотрели и начали буксировать дирижабль к берегу , но в море был замечен неизвесный корабль подававший какие-то сигналы. Дирижабль был повторно обстрелян , воспламенились топливные баки и аппарат был сожжен. Позже его двигатели были подняты из воды и их пытались использовать. Названия известных мне портовых судов Либавского порта я приводил ранее. Вопрос о поручике Федорове задавал так-же я. Эта информация попалась мне лишь однажды и на данный момент никак не подтверждена. Книга Робинсона о которой я писал : Douglas H.Robinson “ The Zeppelin in Combat “.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 14.03.09 14:17. Заголовок: Про минные заградите..
Про минные заградители узнал на www.theaerodrome.com, наверное, там кто-то напутал. Огромное спасибо за интересную информацию. Браво! . Вообще, интересная история с PL-25. Предназначался для Англии, но реквизирован немцами; попал в Дивизион Воздушных кораблей, но был укомплектован армейской командой; а ко всему прочему, один из членов экипажа был гражданским лицом (некто д-р Ротзелль)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 14.03.09 14:19. Заголовок: P.s. Ссылкой на рабо..
P.s. Ссылкой на работу Робинсона не поделитесь?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Электросталь
|
|
Отправлено: 14.03.09 15:07. Заголовок: The Zeppelin in Comb..
The Zeppelin in Combat A History of the German Naval Airship Division 1912-18 Schiffer http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8840 У Робинсона доктор Ретцель - пилот-охотник если по русски. У нас он значится наблюдателем лейтенантом Германом Ротсольдом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 890
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 28.03.10 19:36. Заголовок: Суеверный пилот пише..
Суеверный пилот пишет: цитата: | Может, у вас есть фотография М.3? |
| Два фото М.3 (так указывают итальянцы).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
|
|
Отправлено: 02.04.10 22:20. Заголовок: Да... однозначно не ..
Да... однозначно не "потерянный Парсеваль". Интерьер гондолы и похож чуть-чуть, но по-моему, они у всех дирижаблей тогда были похожи.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 898
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 03.04.10 15:34. Заголовок: Альбом по итальянски..
Альбом по итальянским "пузырям", может найдёте что полезное.
|
|
|
|