Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.09 19:11. Заголовок: Несколько вопросов по дирижаблям Парсеваля


Уважаемые авиаторы! Мне бы очень хотелось бы получить ответ на такие вопросы:
1) Дирижабль PL-15 был продан в Италию, где вроде получил название М.3. Больше мне о нем ничего не известно. Какие у него были ТТХ? Как сложилась его дальнейшая судьба? Дожил ли он до Первой мировой войны и если да, то как его использовали?
2) 25 января над морем в районе Либавы потерпел аварию дирижабль PL-19. Мне известны три предположения по поводу крушения: неожиданный отказ двигателей из-за холода, обледенение оболочки баллона и действие российских зенитных батарей. Вскоре после того, как дирижабль приводнился, к нему подошли два русских минных заградителя, спасли команду и подожгли дирижабль. Есть ли какая-либо информация, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы? Как назывались эти русские корабли?
Буду очень признателен за любую информацию

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Сообщение: 157
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 13:09. Заголовок: Суеверный пилот пише..


Суеверный пилот пишет:

 цитата:
Вскоре после того, как дирижабль приводнился, к нему подошли два русских минных заградителя, спасли команду и подожгли дирижабль. Есть ли какая-либо информация, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эти гипотезы? Как назывались эти русские корабли?



Постараюсь косвенно Вам помочь.
Вот список русских минных заградителей.




Теперь надо узнать какие из них базировались в Либаве в январе 1915.

Heil dir Kaiser!
Lang lebe die Deutsche Monarchie!
Lang lebe das zweite Deutsche Reich!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 14:36. Заголовок: Helden-Flieger пишет..


Helden-Flieger пишет:

 цитата:
Теперь надо узнать какие из них базировались в Либаве в январе 1915.


Опечатка, правильно "оперировали близ Либавы в январе 1916"

Heil dir Kaiser!
Lang lebe die Deutsche Monarchie!
Lang lebe das zweite Deutsche Reich!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 22:31. Заголовок: Тема благополучно за..


Тема благополучно заглохла. А жаль...

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 220
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 17:46. Заголовок: Суеверный пилот пише..


Суеверный пилот пишет:

 цитата:
Дирижабль PL-15 был продан в Италию, где вроде получил название М.3.


По моим данным М.3 (серия М) был построен в Италии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 19:12. Заголовок: Странно :sm33: ... В..


Странно ... Википедия и ряд других источников в один голос утверждают, что PL-15 был поставлен в Италию, как впоследствие и PL-17... Может, у вас есть фотография М.3? Тогда можно было бы точно сказать, строили его итальянцы или проф.Парсеваль - очень уж характерные у него были дирижабли, с другими типами не спутаешь. А то я так фото М.3 и не нашел.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 23:55. Заголовок: В книге "Дирижаб..


В книге "Дирижабли на войне" (Минск, 2000 год), сделанной на основе довольно правильного перевода раздела посвященного дирижаблям из пятитомника В. Немечека "Военные самолёты", говорится, что итальянцы тип М строили исключительно сами, в частности М.3 был оснащён 4 двигателями "Клемен-Байар". моторы были сдвоены и работали попарно на один воздушный винт, установленный по бокам гондолы. Экипаж 9 человек, вооружение 3-4 пулемёта кал. 7,62 мм. Объём оболочки 12000 м.куб грузоподъёмность 1000 кг бомб, потолок до 2000 м. внешне напоминает увеличенный дирижабль тип Р.

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 08:24. Заголовок: Фигня какая-то получ..


Фигня какая-то получается Если М.3 целиком и полностью строили итальянцы, до что же стало с PL-15? Нет никаких сомнений, что он был построен, а если так, то где и когда он мог летать? Точно не в Германии - там его быстренько либо зачислили на службу в армию или флот, или купили какие-нибудь предприниматели.В другие страны (Англия, Россия, т.п.) его точно не продавали. Значит, остаются варианты:
1. Дирижабль предназначался Италии, но туда так и не попал (возможно, реквизирован, как в случае с PL-19)
2. Дирижабль попал в Италию, но служил под другими литерами, не как М.3
3. Дирижабль был построен, но был вскоре демонтирован (PL-10, например, разобрали после первого же полета в 1910)


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 09:25. Заголовок: Сходите на http://ww..


Сходите на http://www.pilotundluftschiff.de/Parseval1.htm
Там PL-15 вообще отсутствует, непонятно почему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 09:45. Заголовок: Знаю я этот сайт... ..


Знаю я этот сайт... Там много чего нет. Например, неизвестно куда подевался PL-4, а ведь он был достаточно известен, на нем Фердинанд Порше даже летал. И PL-11 тоже нет.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 186
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 11:15. Заголовок: Загляните ещё сюда h..

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 12:09. Заголовок: И здесь я бывал. Та..


И здесь я бывал.
Там так и сказано "Now followed a number of ships of practically the same size as P.L. 14,
of which the P.L. 15 was sold to Italy..." - "Теперь о дирижаблях того же размера [как и PL-14], из которых PL-15 продан Италии...". И все.
Зато теперь можно с уверенностью судить о габаритах PL-15: он был однотипным PL-14 Буревестник, а его ТТХ мне известны.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 22:41. Заголовок: По поводу PL-19 могу..


По поводу PL-19 могу дать лишь следующий вариант : Аппарат был обстрелян , приводнился , экипаж взят в плен портовыми судами Либавского порта под командыванием кап. 2 ранга Никифораки ( кажется командир учебного отряда подплава ). Из известных мне портовых судов Либавского порта : " Аванпорт " ,
" Либава " , " Удалый ". Про минзаги в январе 1915 г в Либаве - очень сомнительно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 23:19. Заголовок: Вариант ваш, кстати,..


Вариант ваш, кстати, вполне вероятен. Отдельное спасибо за имя капитана кораблей и их названия будем искать в этом направлении. Недавно нашел любопытную, но, увы, оставшееся неподтвержденной информацию. Указывалось, что якобы дирижабль PL-19 был сбит батареей, которой командовал некий поручик Федоров. Если так, об этом должны были бы всенепременнейше написать в "Летописи войны" - хронологии боевых действий в русских журналах.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 12:32. Заголовок: Порылся в своих бума..


Порылся в своих бумагах на предмет PL-19.
История о 2-х минзагах вероятно трансформировалась из книги Д.Робинсона “ Цеппелины в бою “ , где говорится о 2-х тральщиках посланных русскими для захвата дирижабля.

Командир PL-19 оберлейтенант Meier принял аппарат за 2 дня до его последнего полета.
Он утверждал что дирижабль сел на воду из-за тех. неисправности , а подбит не был.
Впрочем это типичное обьяснение для германских пленненых экипажей разных летательных аппаратов.

В наших материалах события видятся в следующем виде .
12 января 1915г ( по старому стилю) Германский дирижабль бомбил Либаву ( 9 бомб).
После этого приводнился у Бернатена , возле Либавы , кормой в воду , гондола висела в воздухе. По дирижаблю стреляли из винтовок и пулеметов во время полета , после посадки и во время захвата. Захват осуществляли 3 вооруженных буксира из Либавы под командыванием кап. 2 ранга А.Н.Никифораки из Либавского флотского полуэкипажа подплава. Немцы пытались отстреливаться , но после выстрелов из 37-мм орудия и пулеметов сдались в плен, в числе 7 человек. Гондолу осмотрели и начали буксировать дирижабль к берегу , но в море был замечен неизвесный корабль подававший какие-то сигналы. Дирижабль был повторно обстрелян , воспламенились топливные баки и аппарат был сожжен.

Позже его двигатели были подняты из воды и их пытались использовать.

Названия известных мне портовых судов Либавского порта я приводил ранее.

Вопрос о поручике Федорове задавал так-же я. Эта информация попалась мне лишь однажды и на данный момент никак не подтверждена.

Книга Робинсона о которой я писал : Douglas H.Robinson “ The Zeppelin in Combat “.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 14:17. Заголовок: Про минные заградите..


Про минные заградители узнал на www.theaerodrome.com, наверное, там кто-то напутал.
Огромное спасибо за интересную информацию. Браво! .
Вообще, интересная история с PL-25. Предназначался для Англии, но реквизирован немцами; попал в Дивизион Воздушных кораблей, но был укомплектован армейской командой; а ко всему прочему, один из членов экипажа был гражданским лицом (некто д-р Ротзелль)


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 14:19. Заголовок: P.s. Ссылкой на рабо..


P.s. Ссылкой на работу Робинсона не поделитесь?

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространства и простор!
Нам разум дал вторые руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 15:07. Заголовок: The Zeppelin in Comb..


The Zeppelin in Combat
A History of the German Naval Airship Division 1912-18
Schiffer
http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8840

У Робинсона доктор Ретцель - пилот-охотник если по русски.
У нас он значится наблюдателем лейтенантом Германом Ротсольдом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 890
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 19:36. Заголовок: Суеверный пилот пише..


Суеверный пилот пишет:

 цитата:
Может, у вас есть фотография М.3?


Два фото М.3 (так указывают итальянцы).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 05.01.09
Откуда: Россия, Шахунья
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 22:20. Заголовок: Да... однозначно не ..


Да... однозначно не "потерянный Парсеваль". Интерьер гондолы и похож чуть-чуть, но по-моему, они у всех дирижаблей тогда были похожи.

Проклятие войнам отныне и вовеки!
М.А.Булгаков
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 898
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 15:34. Заголовок: Альбом по итальянски..


Альбом по итальянским "пузырям", может найдёте что полезное.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет