Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 06.07.09 17:26. Заголовок: Лебедь-VII, или Русский Таблоид
Купил на днях чешскую модель русской копии британского аэроплана ( интернационал какой!) и, собственно, нужна информация какая-нибудь по Лебедю именно. Сегодня порыскал по сети- 5-6 фоток из какого-то реферата. По Таблоиду немного больше инфы, но наверно наша машина все же имела какие-то отличия?
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
Отправлено: 25.10.09 14:56. Заголовок: - " -
Испытания первого «Л-7» проводил 18 октября 1914 г. поручик С.К. Модрах - опытный военный летчик и прекрасный знаток авиационной техники. Его оценка была высокой. Скорость оказалась значительно выше заявленной - 140 км в час и превосходила скорости всех других самолетов, состоявших на вооружении русской военной авиации. «Аппарат представляется весьма подходящим для борьбы с неприятельским воздушным флотом, -сообщил свое мнение Модрах. - Прошу приобрести для предполагаемого к формированию авиационного отряда охраны Его Императорского Величества (отряд ПВО императорской ставки. - Авт.), с тем чтобы испытать его, вооружив.» Особенно летчик отметил конструкцию шасси «Л-7» «очень удобную для спуска на пересеченную местность» [б]. 31 октября 1914 г. Модрах завершил испытания, и ГВТУ официально приняло первый «Л-7» с заводским «Гномом» на вооружение [7]. Для введения в строй двух других машин военное ве- домство выделило заводу казенные 80-ти сильные моторы «Гном» и «Клерже». Через месяц оба аппарата были отправлены на фронт в 21 корпусной и Гродненский крепостной авиаотряды. Летали на них военные летчики поручики Семенов и Верницкий [8]. Особенно удачной была эксплуатация «Л-7» с «Гномом» в 21-м отряде. Воевавший на нем Верницкий дал лестный отзыв о машине. По сравнению со стоявшими на вооружении отряда «моранами», «Л-7» оказался более скоростным и маневренным. Особенно летчик отметил более легкий взлет и спуск. Верницкий даже рекомендовал увеличить энерговооруженность «Л-7» путем установки на него еще более мощного двигателя. К сожалению, удачный самолет Ярковского «Л-7» разделил в конце 1914 - начале 1915г. участь всех других одноместных «скаутов» (например перспективных «скаутов» И.И. Сикорского «С-12» и «С-16»). Несмотря на выдающиеся летно-технические характеристики, командование русской военной авиации отказалось впредь заказывать «Л-7». Великий князь Александр Михайлович, находясь в плену устарелых догм и неправильных предположений, не принял на вооружение одноместные самолеты. Он считал возможным выполнение боевых задач только на двухместных самолетах [9]. Идея Модраха о вооружении «Л-7» и использовании его в качестве истребителя не получила поддержки. Также осталось лишь на бумаге предложение Верницкого об установке более мощного двигателя. Русская авиация лишилась реальной возможности первой в мире обзавестись полноценным самолетом-истребителем. Авиаотряды сняли «Л-7» с эксплуатации. В.И. Ярковский заранее предвидел потребность и в двухместном варианте «русского» «Сопвича» и поздней осенью 1914 г. приступил к разработке его проекта [10]. Витольд Иванович сохранил конструкцию предыдущего самолета, но несколько удлинил фюзеляж и сделал коробку крыльев двухстоечной. Соответственно возросли размеры и масса конструкции. Самолет получил название «Лебедь Л-7бис». 8 декабря 1914г. Лебедев уже направил великому князю описание конструкции этого самолета. «Описание двухместных Сопвитс с Гном-100 Лебедева: вес пустого 420 кг, нагрузка 250 кг, скорость 110 км время подъема на 3000 м - 5 мин., разбег при взлете - 90 м, пробег при спуске - 80 м, емкость бензиновых баков на 3 часа, размахи крыльев - 9,42 м, глубина (ширина-автор) крыла 1,56 м, наибольшая ширина корпуса - 1,03 м, вышина аппарата - 2,5 м, длина аппарата -7.1 м, несущая поверхность - 27,8 кв.м, поверхность стабилизатора - 0,8 кв.м. Прогоны крыльев - ясеневые и сосновые, фрезерованные. Между прогонами поставлены распорки из стальных труб.
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.09 15:02. Заголовок: окончание
Стойки крыльев - пустотелые ясеневые. Растяжки крыльев -стальные тросы. Корпус аппарата - деревянный: главные прогоны в передней части - ясеневые, в задней - сосновые. Стойки и распорки в передней части корпуса - ясеневые, в задней части - сосновые. Оковки, соединяющие стойки с прогонами, - из стали. Шасси - передняя стойка сосновая, задняя - ясеневая, лыжи из ясеня - фрезерованы. Ось цельная с двумя колесами на резиновых амортизаторах. Резервуар для бензина и масла - из латуни 0,65мм толщиной. Обтяжка - из тонкого полотна, лакированная, причем лакировка не должна понижать прочности ткани. Стальные части лужены, никелированы или крашены; тросы -оцинкованы или гальванизированы и проволоки - оцинкованы». За каждый «Л-7бис» В.А. Лебедев просил по 9300 р. и 4393 р. - за каждый комплект запчастей [II]. 31 декабря 1914 г. великий князь предложил ГВТУ приобрести самолеты и выделить для них моторы «Гном-Моносу-пап» мощностью по 100 л.с. [12]. Военное министерство поддержало августейшего командующего авиацией, но доставка двигателей затянулась. Французы долго отказывались присылать в Россию «Моносупапы« - их не хватало самим союзникам. Вместо них прислали «Клерже» мощностью 80 л.с. Моторы не только не подходили по мощности, но и славились своей капризностью. Ярковский от них отказался. Необходимые «Гном-Моносупапы» удалось достать только в марте 1915 г. Их установили на «Л-7бис», и 19 марта ГВТУ заключило с Лебедевым контракт на поставку. По просьбе великого князя, ГВТУ передало один «Л-7бис» в Севастопольскую авиационную школу, где самолет долгое время эксплуатировался в качестве учебного, а второй «Л-7бис» направило поручику Семенову в Гродненский крепостной авиаотряд. Результаты опытной эксплуатации показали, что надежность двигателей «Моносупап» не достаточна [13]. Они не додавали мощности, и Ярковскому пришлось разработать весной 1915 г. новую модификацию «Л-7бис» с увеличенным до 11 м размахом крыльев. Он предложил различные другие нововведения в. конструкции двухместного «Сопвитса», но не получил поддержки. «Сопвичи» не пользовались в то время известностью, и ни летчики, ни командование русской авиации не проявили к ним интереса. Великий князь и ГВТУ не поддержали в сентябре 1915 г. разрабатываемую Ярковским концепцию дальнейшей адаптации самолетов фирмы «Сопвич» под русское производство. Р.М. Михеев С. Янушевский Витольд Иванович Ярковский
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 28.02.10 10:47. Заголовок: Начал потихоньку ко..
Начал потихоньку ковыряться с Лебедем. Возникла сразу пара вопросов. Заклепки- кто видел отливки, знает, там жуткие штырьки, что с ними делать? Подточить, совсем убрать или накатать ? И вопрос по окраске внутренних стенок фюзеляжа. Где-то прочитал, что он обшивался фанерой. А инструкция рекомендует красить в полотно. Просветите пожалуйста, друзья!
|
|
|
|
Отправлено: 28.02.10 14:20. Заголовок: siskin пишет: Начал..
siskin пишет: цитата: | Начал потихоньку ковыряться с Лебедем. |
| С каким таким Лебедем небось от Spacial Hobby в 48-м? siskin пишет: цитата: | Заклепки- кто видел отливки, знает, там жуткие штырьки, что с ними делать? |
| Мне кажется надо плясать от Виндсока по Сопвиту Таблоиду, он хоть и Мини, но там на фото видно и заклепки. siskin пишет: цитата: | Где-то прочитал, что он обшивался фанерой. |
| Вот уж очень сомневаюсь. siskin пишет: цитата: | А инструкция рекомендует красить в полотно. |
| Еще более сильно сомневаюсь Поскольку снаружи кабина обшита металлом, то и изнутри он должен быть металлом, ну кроме конечно деревянного каркаса и расчалок.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 28.02.10 17:14. Заголовок: Сергей, приветствую..
Сергей, приветствую и надеюсь на помощь! Лебедь от Спешл Хобби, другого вроде и нет , да и в самом начале темы писал. Виндсока этого не нашел в сети, блин, нигде. А про фанеру в Моделисте-конструкторе по-моему видел. Может, чтобы голого металла в кабине не было, могли зашить фанерой?
|
|
|
|
Отправлено: 28.02.10 17:55. Заголовок: siskin пишет: Виндс..
siskin пишет: цитата: | Виндсока этого не нашел в сети, блин, нигде |
| Не ну этого номера конечно в сети нет, разве, что кроме нашего кооператива , присоединяйся и получишь не только его. siskin пишет: цитата: | Может, чтобы голого металла в кабине не было, могли зашить фанерой? |
| Мне кажется вряд-ли, я думаю нет в этом смысла, какая разница летчику, что у него там полотно, дерево или металл, один хрен холодно, да и это как мне кажется утяжелило бы самолет, а так металл все равно снаружи изнутри деревянный каркас с растяжками.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 28.02.10 18:06. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Не ну этого номера конечно в сети нет, разве, что кроме нашего кооператива , присоединяйся и получишь не только его. |
| Куда подключиться?
|
|
|
|
Отправлено: 28.02.10 19:29. Заголовок: siskin пишет: Куда ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 28.02.10 20:17. Заголовок: Как-то сложновато....
Как-то сложновато.. То есть если я скачаю из сети SVA fighters at war, то это не будет считаться вкладом? Надо обязательно покупать в бумаге?
|
|
|
|
Отправлено: 28.02.10 20:30. Заголовок: siskin пишет: Как-т..
siskin пишет: Да Бог с тобой ничего сложного. siskin пишет: цитата: | Надо обязательно покупать в бумаге? |
| Да обязательно и потом отсканировать, если есть с этим проблемы, скажи я куплю, отсканирую и выложу участникам проекта, тебе верну подлинник плюс, как минимум 10 Виндсоков, которых нет в сети.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 28.02.10 21:02. Заголовок: Это надо подумать, с..
Это надо подумать, сначала почитаю про вашу библиотеку, чтобы проникнуться .
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.02.10 21:06. Заголовок: siskin пишет: Это н..
siskin пишет: цитата: | Это надо подумать, сначала почитаю про вашу библиотеку, чтобы проникнуться |
| И правильно, как говаривал мой дед: цэ трэба рузжуваты.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 07.03.10 11:47. Заголовок: Нет, не проникнулся..
Нет, не проникнулся. Ведь потом будут лежать мертвым грузом эти две-три книжки, в последнее время вообще обхожусь интернетом одним, забыл уже, когда какую-либо литературу покупал по авиации.
|
|
|
|
Отправлено: 07.03.10 12:24. Заголовок: siskin пишет: Нет, ..
siskin пишет: цитата: | Нет, не проникнулся. Ведь потом будут лежать мертвым грузом эти две-три книжки, в последнее время вообще обхожусь интернетом одним, забыл уже, когда какую-либо литературу покупал по авиации. |
| Ну, тогда придётся подождать "сладкой" интернетной халявы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 07.03.10 12:47. Заголовок: Боб пишет: Ну, тогд..
Боб пишет: цитата: | Ну, тогда придётся подождать "сладкой" интернетной халявы. |
| Или совета/помощи от коллег. Бывает и так . Лит-ра мне еще потому не нужна, что меня больше интересует не историческая составляющая, а модельная. Иногда я больше опираюсь на чью-то сборку модели , чем на тот же виндсок, к примеру.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 920
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 08.03.10 05:34. Заголовок: siskin пишет: меня ..
siskin пишет: цитата: | меня больше интересует не историческая составляющая, а модельная. |
| А как одно без другого? Это не новый тамиевский "Зеро" в 48-ом: просто встряхнуть коробку ))) И то пришлось перелотатить штук 5 книжек. Кстати, это похоже таки инкарнация одной из древних моделей "Эдуарда" начала 90-х. Очнь уж характерная "звездообразная" форма литника.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
|
|
Отправлено: 08.03.10 11:53. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..
Геннадий Нечаев пишет: цитата: | Это не новый тамиевский "Зеро" в 48-ом: просто встряхнуть коробку ))) |
| Иногда хочется именно такого .
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|