Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 229
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 24.06.08 16:43. Заголовок: Наши летчики в ВВС Финляндии
цитата: | ...- Мой отец, - рассказывает Юрьё Торикка, - и был основателем аэродрома в Антреа. Он - уроженец Выборга. В 3 года остался без родителей и его усыновила семья военного. Идея сделать воспитанника военным принадлежала отчиму. После Первой Мировой войны отец закончил первую в России авиационную школу в Гатчине, получив специальность летчика-наблюдателя (штурмана). Выборг был родным городом для Александра. Однако 1918 год - это год смуты и волнений в Выборге, ставшем последним оплотом красных финнов. Капитан русской армии Александр Крашенинин - отец рассказчика - включается в подпольную работу по созданию шюцкора (белых отрядов местной самообороны). После победы белых на севере и в Центральной Финляндии основные военные действия переносятся на перешеек. В Антреа располагался штаб Маннергейма. В выборгском шюцкоре становится известно, что многие летчики в Петрограде недовольны политикой большевиков и готовы перейти на сторону Финляндии. Крашенинин получает задание создать из русских дворян-добровольцев отряд авиаторов и закупить самолеты и вооружение для них. И такие русские дворяне, не согласные с политикой красных, нашлись среди однокашников и знакомых Александра Крашенинина. За коньяк в Ленинграде удалось договориться и о покупке самолетов. Скрываясь от преследований, русские дворяне вынуждены были скрывать и свои имена; они берут финские. Так, старший лейтенант морской пехоты Игорь Зайчевский становится капитаном Эриком Илмариненом. Его брат Олег - капитаном Отто Илмариненом. Лейтенант морской пехоты Михаил Шаблович стал капитаном Микко Хейконеном. Михаил Сафонов - Микко Вуоренхеймо. Перелетевший вместе с Шабловичем прапорщик инженерных войск Воробьев получает псевдоним Ауэрмаа без присвоения воинского звания. Капитан Владимир Парфиненко не хотел брать финское имя. Он избрал для псевдонима сочетание двух слов: Адлер Хейм. (Этот момент вызвал улыбку у представителей финской делегации. Перевести сочетание переводчица не смогла. Приблизительно, с её слов, псевдоним связан со словом "птица".) Задачами авиационной группы были разведка и бомбардировка. Бомбы весом 50 кг сбрасывались на глазок и попадание было, в общем-то, делом случая… Участие летчиков в военных действиях было недолгим. Всего 40 вылетов совершили самолеты с аэродрома Антреа. После тяжелых боев белые освободили Выборг. Уже 10 мая 1918 года аэродром был перенесен в Лаппеенранту. Там была создана первая авиационная школа. Учителями, которые учили юных летчиков, стали те самые русские дворяне и финские летчики, которые создали первый финский аэродром в Антреа. Сейчас студенты из Лаппеенранты ищут доказательство того, что именно в Антреа началась школа первых финских пилотов... А небо… Оно одно для всех. Газета "Выборг" http://www.gazetavyborg.ru/?q=gazeta&art_id=5612&num_id=&rubrik_id=3 |
|
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Украина, поезд Киев-Днепропетровск
|
|
Отправлено: 24.06.08 18:44. Заголовок: "что в имени тебе моём ?"(с)
Да-а... Взять фамилию "Ильмаринен" - это класс . Читаю, и жду - кто возьмёт фамилию "Вяйнемяйнен" ? Не догадались. Жаль.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 24.08.08 22:07. Заголовок: Спасибо!
Спасибо! Достаточно интересно. У меня тоже кое что есть по теме "История ВВС Финляндии". Тянуть отсюда: click here click here Фото Thulin D.1.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 929
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 25.08.08 12:43. Заголовок: red_baron_13 Если м..
red_baron_13 Если мне не изменяет мой склероз, вашем на фото как раз и есть знаменитый подарок барона фон Росена.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 26.08.08 23:17. Заголовок: Боб На счет Вашего с..
Боб На счет Вашего склероза, сказать ничего не могу, т.к. даже понятия не имею кто такой барон фон Росен. А тема, условно назовем ее "Авиация малых стран" меня интересует достаточно давно, в силу ряда обстоятельств: такого винегрета матчасти у великих авиационных держав не найдешь, интенсивное использование трофейной техники, желание продлить срок службы аэропланов вело к появлению большого количества модификаций и т.д. и т.п. Один огромный минус - мало информации
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 930
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 27.08.08 11:49. Заголовок: red_baron_13 пишет: ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 30.08.08 00:26. Заголовок: Боб спасибо. Но знае..
Боб спасибо. Но знаете ли маловато... и непонятно почему барон решил сделать такой подарок финам!? Кроме статьи в Wikipedia (http://en.wikipedia.org/wiki/Eric_von_Rosen) про фон Росена можно еще что-то почитать? Кстати нашел аналогичный материал "Андрей Пюккенен. Русские летчики в армии Маннергейма" http://kirja1.boom.ru/lent.htm, там есть некоторые детали которых нет в 229 посте NightFlightAs. Кому интересно можно зайти сюда http://www.k-silmailumuseo.fi/, здесь можно найти инфу о финских ВВС (ЛА, кол-во, период эксплуатации, небольшие комментарии и фото которые я так и не смог открыть). Кстати, там горячие финские парни предлагают журнал по истории своей авиации "Siivet Magazine", кто-нибудь держал в руках такого зверя (журнал)? Хотелось бы узнать его репертуар, а то отдавать 53 евро за кота в мешке...
|
|
|
|