В журнале "Авиапарк" 3-2008 была опубликована статья Сергея Иванникова ""Шмитт", но не "Мессер"", посвящённая самолётам "Paul Schmitt".
Хочу высказать несколько замечаний по материалам, изложенным в статье.
1. Victorin Garaix пилот фирмы, установивший 43 мировых рекорда погиб по официальным документам 23 августа 1914 года
click here, а не 15 августа как указано в статье. Есть другая версия, что 23 августа он был переведён из эскадрильи HF13 в эскадрилью MF16, а погиб 25 августа. Дата 15 августа указанная в авторитетной книге "French Air service war chronology" Bailey & Cony, ошибочна.
Интересно, что ложные сообщения о гибели Ролана Гарро в 1914 году, вызваны схожестью написания фамилий. Якобы немцы на месте гибели Garaix нашли обгоревшие документы, на которых читались буквы "Gar.." и решили, что это Garros и "пошла писать губерния".
2. Victorin Garaix, как раз и погиб на рекордном самолёте №7 с ротативным двигателем.
3.В условиях конкурса на дневной бомбардировщик говорилось о 300 кг бомб боевой нагрузки, а не о 600 кг.
4.Непонятно, что обозначает маркировка SFA, название фабрики - "Levallos Perret".
5.Эскадрилья PS 127 имела эмблему - жёлтый крылатый слон, бросающий бомбы, PS 128 - жук скарабей. Правда, фотографий самолётов с этими эмблемами мне не встречались.
6.Эскадрильи французских "Сопвичей" обозначались SOP, а не S.
7. Эскадрилья PS 125 группы GB3 была перевооружена на "Вуазены-8" в январе 1918 года.
8.По цветным боковым проекциям. На руле направления с левого борта, судя по фотографиям, на синем фоне буква
P., на белом
S, на красном номер самолёта в эскадрилье. Ниже на синем фоне
Type VII. Заводской номер на левом борту не наносился.
Если у кого есть, какие то соображения по статье, прошу высказываться.