Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 01:25. Заголовок: Русские авиаторы на Салоникском фронте


По некоторым данным, в 1916-17 гг. на Салоникском фронте действовали два авиаотряда, укомплектованные полностью русскими летчиками из числа тех, кто прошел обучение во французских летных школах. В одном иточнике приводится список летных частей Французской армии на Востоке за 1918 г. Но там только номера частей, и никаких данных по л/с. Кому-либо встречалась более подробная информация по этому вопросу (в частности, в чьем подчинении отряды находились, были ли расформированы при общем развале русских войск, какой формой обеспечивались - русской или французской и т. п.?).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


строгий модер




Сообщение: 228
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 04:03. Заголовок: Re:


я уже несколько лет пытаюсь найти информацию по этому факту-но...

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:44. Заголовок: Re:


http://militera.lib.ru/h/korsun_ng4/03.html
Попробуйте тут....здесь вообще про дело в Салониках....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:50. Заголовок: Интересная ссылка по теме


Фотоальбом французского авиатора, находившегося в Салониках осенью 1915 г.:
http://roure-parfum.blogspot.com/2007_07_01_archive.html
Интересные фотографии, дающие представление о быте, общей обстакановке и т. п.
На фото НР 12 изображен некий "русский летчик", которому принадлежит заснятый "Вуазен" (не помечено только, который именно из тех, кто на снимке). На самолете читается надпись "Ninochka", сделанная латиницей.
По Друзю, русские авиаотряды прибыли в Салоники в конце 1916 г., следовательно на фото, скорее всего, - русский по происхождению офицер французской службы. Как известно, отдельные эмигранты, жившие во Франции перед ПМВ, пошли служить "в пилоты". Возможно, это один из них. Знать бы еще фамилию и часть, так снимку бы цены не было.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 15:19. Заголовок: Re:


Да там собственно Ниночка написано...но это еще не обозначает гос-венную принадлежность аппарата.
(Помнится мне SE5 с надписью Schweinehung или как-то так)

Вот это фото.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 06.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 20:12. Заголовок: Re:


Дело в том, что автор снимка прямо пишет: "L'avion appartient a un Russe", т. е. "Этот самолет принадлежит русскому". Но речь идет, судя по всему, о представителе французской армии, хотя и русском по национальности. О российской госпринадлежности, действительно, ни слова.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 17:13. Заголовок: ...30 мая 1917 летчи..


...30 мая 1917 летчик 1-го Туркестанского авиаотряда штабс-капитан Михаил Сергеевич СМОЛЬЯНИНОВ вылетел на трофейном самолете "Эльфауге" на разведку, не вернулся на свой аэродром Кременец, а приземлился г. Солунс (Салоники), сделав по пути одну посадку в Румынии. Самовольный перелет к союзникам был вызван нежеланием штабс-капитана примириться с обстановкой, сложившейся в армии после свержения монархии. В Салониках Смольянинов продолжил службу на стороне союзников, а в конце августа снова вернулся в Россию, совершив при этом безостановочный перелет из Салоников в Белград (Бессарабия)...

"Новое время". 1917 г., 15 июня; ЦТВИА. ф. 2008, д,2005.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 10:14. Заголовок: Brieftaube пишет: Д..


Brieftaube пишет:

 цитата:
Да там собственно Ниночка написано...но это еще не обозначает гос-венную принадлежность аппарата.



Нечто подобное, а именно "Моя Ниночка", было написано на "Спаде" (1917 г.) японского добровольца, друга "воздушного казака Вердена" Федорова, сына дипломата, Ито, который был влюблен в дочь известного французского авиаторя Жюля Ведрина, Нину. Возможно самолет раньше принадлежал русскому авиатору или был изготовлен в России, но в Салонниках в составе французской эскадрильи на этом Вуазене мог воевать либо сам Ито, либо этот самолет ранее принадлежал ему, а в последствии был передан из Франции на Салоникский фронт.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 139
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 14:10. Заголовок: Задал вопрос на изве..


Задал вопрос на известном всем форуме http://www.theaerodrome.com/forum .
Получил ответ:

 цитата:
...I thought that this to me still mysterious Russian pilot served with N.91. Apparently I read in memoirs of an Serbian pilot that single Nieuport XI piloted by a Russian volunteer and with inscription "Ninochka" on the fuselage force landed in Struma estuary near isle of Thasos whilst returning from a bombing mission against gen Mackensens HQ in Xanti on 24 May 1916. So now it seems that his memoirs were a bit wrong and that the Russian flew a Voisin.
As for the Russina pilots in Aeronautics of the Serbian Army, what would you like to know? Here is some basic data:

In August 1917 observers Lt Pavle Jankovski and Lt Konstantin Rusjan joined escadrille N.523 of the Aeronautics of the Serbian Army

At the beginning of 1918 a group of airmen arrived from France.

Pilots:
Lt Sergej Urvachev
Lt Erik Bergbon (of Finnish nationality)
Lt Dimitrij Onoshko
S/Lt Dimitrij Kakiashvili

Observer:
Lt Aleksandar Uljski

New group arrived shortly thereafter.

Pilots:
Lt Josif Bogdanovich
S/Lt Vladimir Stecenko
S/Lt Vladimir Derkachev

Observers:
Cne Gljab Saharov
Cne Nikolaj Mljadov
Lt Mihailo Kudjinov
S/Lt Shcherbakov

I am not certain if I have correctly spelled their names, as I have it only in Serbian cyrilic letters. From these men, Kakiashvili died in flying accident with Dorand AR-1 in July 1918 at Vertekop as a member of AR.521. and Bogdanovich died in accident near Bitolj/Monastir with Spad VII as member of Spa.523 in October 1918. The rest left Kingdom of Serbs, Croats and Slovenes in spring 1919 to join forces of gen Denikin. After the collapse of "whites" only Kudjinov and Urvachev returned to Serbia.


...Я думал, что это только для меня все еще остается таинственным российский пилот служивший в N.91. Очевидно, я читал в мемуарах сербского пилота, что единственный Nieuport XI , ведомый российским добровольцем и с надписью " Ninochka "на фюзеляже, приземлившийся в устье Струмы (Штрумы) около острова Тасоса при возвращении после бомбежки против данных Mackensens HQ в Xanti 24 мая 1916. Так теперь кажется, что его мемуары были немного неправильны и что русский летал на Voisin.

Что касается русских пилотов в авиации Сербской Армии, что хотели бы Вы знать?
Вот - некоторые основные данные:

В августе 1917 наблюдатели Л-т Павел Янковский и Л-т Константин Русян (Русьян) присоединились к эскадрильи N.523 авиации Сербской Армии.

В начале 1918 группа авиаторов прибыла из Франции.

Пилоты:
Лт Сергей Урвачев
Лт Эрик Бергбон (финской национальности)
Лт Дмитрий Оношко
С/Лт Дмитрий Какиашвили

Наблюдатель:
Лт Александр Ульский (Ульжский)

Новая группа прибыла вскоре после того.

Пилоты:
Лт Иосиф Богданович
С/Лт Владимир Стеценко
С/Лт Владимир Деркачев

Наблюдатели:
Кн Глеб Сахаров
Кн Николадй Млядов (Младов)
Лт Михайл Кудьянов (Кудянов, Куджинов)
С/лт Щербаков

Я не уверен, что я правильно написал их имена, поскольку я имею это только в сербских письмах на кириллице. Из этих мужчин, Какиашвили погиб в несчастном случае, пилотируя Dorand AR-1 в июле 1918 в Вертекопе (Vertekop) как член AR.521. и Богданович погиб в результате несчастного случая около Битоли/Монатырь (Bitolj/Monastir) на Спаде VII как член Spa.523 в октябре 1918. Остальные оставили Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев весной 1919, чтобы присоединиться к добровольческой армии Деникина. После краха "белых" только Куджинов (Кудьянов) и Урвачев возвратились в Сербию...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 140
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 17:28. Заголовок: С того же форума при..


С того же форума пришло еще одно сообщение из Франции:

 цитата:
...There was a pilot named Alexandre Gomberg, from escadrille V90S (Voisin 90 Salonique), born in Odessa.
Later he flew for the french navy in Flanders and died 11 december 1916.


...Был еще пилот Александр Гомберг, из эскадрильи V90S (Voisin 90 Salonique), родился в Одессе.
Позднее он летал во французской морской авиации во Фландрии и погиб 11 декабря 1916 года.




Сравниваем с информацией Гальперина. Расхождения в дате гибели!?

 цитата:
...В июне 1916 года погиб под Верденом русский летчик-доброволец Александр Александрович Гомберг. Четыре боевые награды — свидетельство мужества и отваги бывшего студента Киевского политехнического института. О нем документов больше нет пока никаких...

Гальперин Юрий Мануилович
Воздушный казак Вердена



Еще немного о Гомберге...

 цитата:
...Чертежи биплана А.Л. Карпеки. В нем была применена новая конструкция фюзеляжа и горизонтального оперения, что значительно улучшило его летные показатели. На этом самолете приятели А.Д. Карпеки, будущие знаменитые на весь мир пилоты С.С. Громов и А.А. Гомберг совершили в 1911 г. несколько удачных полетов по прямой, затем по кругу. Самый продолжительный полет, длительностью 22 мин, выполнил С.С. Громов, достигнув при этом высоты 100 м.
http://aviacia.net/-p=14.htm




«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 589
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 18:59. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
будущие знаменитые на весь мир пилоты С.С. Громов и А.А. Гомберг


А чем они так знамениты на весь мир??? Тем более, что ссылка не работает

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 141
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:47. Заголовок: Авиатор пишет: ...Т..


Авиатор пишет:

 цитата:
...Тем более, что ссылка не работает



Особенность гипертекста - не отображается часть ссылки после точки. Скопируйте всю ссылку и перенесите ее в броузер!

Удачи!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 590
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:50. Заголовок: NightFlightAs вы мн..


NightFlightAs
вы мне всё-таки скажите чем так прославились Громов и Гомберг.

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:00. Заголовок: Авиатор пишет: вы м..


Авиатор пишет:

 цитата:
вы мне всё-таки скажите чем так прославились Громов и Гомберг.



Я лишь цитирую авторов и даю ссылки.
Про Гомберга первым написал еще Гальперин, а вот про Громова, честно(?), ... - ничего не знаю...
Задайте вопрос автору, на указанной странице есть такая возможность.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 591
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:22. Заголовок: попытался это сделат..


попытался это сделать. Но... увы... последнее сообщение от августа прошлого года. и ничего там не работает..

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 628
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:28. Заголовок: 1910 г. — киевский с..


1910 г. — киевский студент А.А. Гомберг — сын местного богатого промышленника — заказал И.И. Сикорскому самолет с двигателем мощностью 50 л.с.
Это я в Google нашел.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 592
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:38. Заголовок: да я уже сделал запр..


да я уже сделал запрос в Киев. Но вот фраза о всемирной известности-убивает наповал

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 629
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:43. Заголовок: Ну Игорь Иванович вс..


Ну Игорь Иванович всемироно известный конструктор, а в 1910г. выполнял заказ богатенького буратино, значит отсюда вывод, а мож он тоже рванул в Америку и стал там известным?

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 593
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:49. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:

...Был еще пилот Александр Гомберг, из эскадрильи V90S (Voisin 90 Salonique), родился в Одессе.
Позднее он летал во французской морской авиации во Фландрии и погиб 11 декабря 1916 года.



ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 143
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 11:31. Заголовок: Встретилось еще одно..


Встретилось еще одно упоминание о Александре Гомберге... в статье "Aircraft Deaths— Fixed Wing Only (excluding combat losses) To August 1914"

что он, якобы дважды (!) погиб, 13 июля 1914 и 16 июля 1914 года, как пассажир вместе с пилотом Фирсовым Павлом З. (или Ц.) недалеко от Одессы...


 цитата:
330 Firsov, Pavel Z. 16-Jul-14 Russian near Odessa (Russia) With student Gomberg
384 Gomberg, Alexandre 13-Jul-14 Russian (?) With pilot Firsov
http://www.earlyaviators.com/edavelam.pdf



Скорее всего погиб пилот, а он выжил или остался невредимым, а возможно катастрофы было две, но в первой раз был более удачный вариант приземления. Или, как всегда, корресподенты газет что-нибудь напутали...Кто знает?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 146
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 11:48. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
...что единственный Nieuport XI , ведомый российским добровольцем и с надписью "Ninochka" на фюзеляже, приземлившийся в устье Струмы (Штрумы) около острова Тасоса при возвращении после бомбежки против данных Mackensens HQ в Xanti 24 мая 1916.



Не совсем точный перевод. На самом деле:

...после бомбежки... армейской группы генерала фон Макензен (von Mackensen) в Ксанти (Xanti) 24 мая 1916.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет