Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 11.07.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 14:52. Заголовок: Турецкая и Российская авиация на Кавказском фронте, 1917 год


Добрый день!

Хотел бы обратиться по следующему вопросу: интересует состояние турецкой и российской авиации на Кавказском фронте в 1917 году (численность, отряды, матчасть и тд.). Если есть возможность, прошу помощи по данной теме (фото, истор. данные). Заранее вам благодарен.

С уважением,

Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 225
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 10:44. Заголовок: Спасибо,Koloman . А..


Спасибо,Koloman . А летал ли Rayski во время 1МВ на Кавказе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: Polska, Warszawa
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 00:13. Заголовок: Nikolai poka ja znaj..


Nikolai
poka ja znaju chto Rayski wojewal:
- w 1915 godu - Galipoli
- w 1916 godu - iz aerodroma w Smyrnie (Izmir) dla V. Turskoj Armii
Gdie on wojewal w 1917 i 1918 godu, budu iskat.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 182
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 18:48. Заголовок: korner45 пишет: Как..


korner45 пишет:

 цитата:
Как и обещал, даю уточнение. Итак, о воздушных боях пишется в главе "Борьба с воздушным противником" (с.с. 112 - 122). Мачавариани упоминает о трех боях - все велись в 1917 г.. Два из них, в мае и июне, оказались безрезультатными: противнику удалось уйти. Лишь 25.09.17 была одержана воздушная победа. Я оказался неточен: Мачавариани написал не то,что это был единственный сбитый на Кавказском фронте самолет,а то,что он (Мачавариани) оказался единственным летчиком Кавказского фронта,который вел воздушные бои (стр.122). Возможно, наш иностранный друг смотрел не то издание?



Мачавариани действительно пишет об одной победе 25.09.17. (стр.118-121)

<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 254
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 10:07. Заголовок: Cпасибо,Ustas Лучш..


Cпасибо,Ustas Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 267
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 12:15. Заголовок: 13 февраля 1917 г...


13 февраля 1917 г.- известно самым большим достижением, как пишут турки, их авиации на Кавказе. Тогда они разбомбили русский аэродром в Erzincan, и русский штаб в Yerhani. А есть ли данные русской стороны об ущербе нанесённом турками во время этих налётов?
И есть ли об этом у Мачавариани?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 21:50. Заголовок: На стр. 113 Мачавари..


На стр. 113 Мачавариани пишет, что за полтора года пребывания 2-го Кавказского авиаотряда на Кавказе турки несколько раз пытались разбомбить Эрзинджанский аэродром, однако их 20-кг авиабомбы, почти, как правило, не взрывались, а "небольшие осколочные бомбы с чугунными рифлеными корпусами, предназначенные для поражения живой силы - турки сбрасывали их сразу десятками, - хотя и лучше рвались, однако никакого вреда нам не причиняли, так как падали далеко от цели." Единственная дата, которую приводит Мачавариани - 25.09.17, когда он сбил "турка". Его "жертва" поначалу сбросила на Эрзинджанский а/д 3 бомбы, которые разорвались далеко на летном поле, никому не причинив вреда (стр. 119). Скорее всего, "достижение" от 13.02.12 - плод турецких фантазий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 272
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 21:58. Заголовок: Благодарю,korner45 ..


Благодарю,korner45 .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 22:02. Заголовок: На здоровье :sm12: ..


На здоровье

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 183
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 02:08. Заголовок: Igor пишет: 30.06.1..


Igor пишет:

 цитата:
30.06.1917 (Н.С.) штабс-капитан Борис Михайлович Троицкий (пилот) и хорунжий Потасюк (наблюдатель), из 4-го Кавказского КАО на "Кодроне Ж-4" не вернулись из разведывательного полёта, было сообщено о его захвате. Возможно потеря ориентировки и посадка по ошибке на турецком аэродроме Алкура.
(A G. Blume "The russian military air fleet in world war i")


Мачавариани пишет:
Вдруг потребовалась разведка огромного турецкого тылового района, охватившего города Палу, Харпут, Диарбекир и Хозат. Вся эта территория в высокогорных условиях для ориентировки весьма трудная. Выполнить задание было поручено командиру 4-го авиационного, только что созданного, отряда, капитану Троицкому. Он вылетел на самолете «Кодрон» с двумя моторами «Рон», по 80 лошадиных сил каждый, имея максимальный запас горючего, допускавший выполнение всего многопланового задания только при полете в исключительно благоприятных условиях. Троицкий в Эрзерум не вернулся. Вскоре стало известно, что, потеряв ориентировку, он сел на турецкий аэродром и попал в плен. Позже экипаж сбитого в воздушном бою под Эрзинджаном турецкого самолета рассказал подробности этого эпизода: неожиданно близ города Эндерес пролетел самолет и пошел на посадку. Машина еще катилась по земле, когда один из моторов остановился. Очевидно, поняв, что сел на неприятельский аэродром. Троицкий с помощью летчика-наблюдателя пытался запустить остановившийся мотор, но в это время был схвачен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 276
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 11:57. Заголовок: Cпасибо,Ustas В р..


Cпасибо,Ustas
В разделе "Воздушная оборона Стамбула" турки пишут, что 26 марта 1917 г. три самолёта с русских авианесущих кораблей вступили в бой с турецкими самолётами. И турки один из них сбили. Это правда, или очередная "турецкая утка"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1280
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 13:21. Заголовок: nikolai пишет: или ..


nikolai пишет:

 цитата:
или очередная "турецкая утка"?


Так сразу "утка".
Обычное дело: "аэроплан ушел со снижением в сторону моря" ))

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 16:38. Заголовок: 26.03.1917(Н. С.) пр..


26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 277
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 17:11. Заголовок: Благодарю,Igor ...


Благодарю,Igor .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 184
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 19:03. Заголовок: у Александрова малос..


у Александрова малость по-другому узел завязан:
5 мая 1917 г. Самолет М-9 № 161 с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу.


а летчик был свежий:
Шустров Николай Николаевич. Мичман Черноморского флотского экипажа. 17 марта 1917 г. окончил школу. Назначен в Воздушную дивизию Чёрного моря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 278
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 19:21. Заголовок: Ustas пишет: у Алек..


Ustas пишет:
[quote]у Александрова малость по-другому:
5 мая 1917 г. Самолет М-9 № 161 с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу.
А у Дуркоты этот же М-9 №161 значится, как захваченный невредимым 21 мая 1917 г. в Румынии.???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 19:38. Заголовок: да, далековато из Бо..


да, далековато из Босфора пилить на привязи в Констанцу
Самолет М-9 № 161 (заводской №974) с экипажем из пилота мичмана Н. Н. Шустрова и наблюдателя прапорщика С. И. Карпова был захвачен противником в море и прибуксирован в Констанцу. В бою с «Румплером 6Б1» с флотским номером 897 (пилот лейтенант Старке) и с уже упомянутым «Фридрихсхафеном» № 819 мичман Шустров получил два ранения в ногу и вместе с лейтенантом Сергеевым (это который с Туром в плен попал до того - где-то обсуждалось) оказался в госпитале.

Правда, в другой книге " Воздушные суда Российского императорского флота 1894-1917 гг. Том 1<\/u><\/a>" Александров дает сноску:

По информации А.Блума, аппараты 140 (Качинский), 159 (Сергеев, Тур) и 161 (Шустров, Карпов) были по очереди атакованы, в воздухе и на воде, германским гидросамолетом из 2-го морского авиационного отряда в Констанце. Экипажу в составе пилота сержанта морской авиации Й. Фрикера (Obflugm. Joseph Fricker) и наблюдателя лейтенанта флота Старке (Ltn. z. S. Starke) удалось одну русскую лодку утопить (159-ю), а другую пленить вместе с четырьмя авиаторами (двумя летчиками с пущенной ко дну и двумя летчиками с захваченной).
А М-9 № 140, пилотируемый лейтенантом В. Р. Качинским, чудом избежал пленения благодаря эсминцу «Лейтенант Шестаков», появившемуся на сцене в самый последний момент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 19:56. Заголовок: Igor пишет: 26.03.1..


Igor пишет:

 цитата:
26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.


Информация была из книги А. Блума, может быть он перепутал вот с этим эпизодом.
pz.kpfw пишет:

 цитата:
26 марта 1917. Гидросамолет авиации Черноморского флота под командой летчика лейтенанта Сергеева и при наблюдателе унтер-офицере Тур, получив при обстреле вовремя воздушной разведки над Босфором пулевую пробоину в бензиновом баке, из которого вытек бензин, вынужден был спланировать на воду в районе Деркоса (румелийский берег) вне видимости сопровождавших русских судов. Подобрав вернувшиеся самолеты и считая самолет лейтенанта Сергеева сбитым или захваченным, корабли ушли в Севастополь.
Тем временем Сергеев и Тур, увидев невдалеке от себя турецкую шхуну, пользуясь остатками бензина, пошли на нее в атаку и, открыв огонь из пулемета, вынудили турок спешно оставить шхуну и на шлюпке бежать на берег. Захватив шхуну, летчики уничтожили самолет, предварительно сняв с него все ценные части, пулемет и компас, и, подняв паруса, пошли в Севастополь.
После шестисуточного плавания, выдержав шторм и не имея провизии и почти без воды, летчики прибыли к Джарылгачской косе, где, дав о себе знать через пост СНиС, были приняты на высланный за ними миноносец



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 186
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 20:15. Заголовок: похоже, что Блум дез..



 цитата:
26.03.1917(Н. С.) прапорщик Карпов и мичман Н.Н. Шустов были сбиты турецким зенитным огнём над входом в Босфор, оба попали в плен.


похоже, что Блум дезу выдал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 279
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 14:24. Заголовок: И на старуху бывает ..


И на старуху бывает проруха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 285
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 11:51. Заголовок: В то время было пр..


В то время было принято сообщать о судьбе пропавшего экипажа. Как вспоминал П.Хикса, - аэроплан появлявшийся над русским аэродромом, некоторое время спустя после пропажи лётчиков, не обстреливался. Такой самолёт опускался совсем низко и сбрасывал или вложенное в траурный конверт сообщение, что лётчики геройски погибли и будут там-то и там-то похоронены со всеми воинскими почестями, или вложенные в простые конверты письма русских лётчиков и наблюдателей. Это было в районе действий 12-ой армии.

А какие отношения были с турками? Сообщили ли им о судьбе сбитого Мачавариани турецкого экипажа? Сообщали ли турки о судьбе пропавших русских?
Есть ли об этом что-либо у Мачавариани?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет