Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
moderator


Сообщение: 210
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 13:09. Заголовок: Радио на германских аэропланах


Коллеги!
Вот какое дело: кто-нибудь располагает информацией по германским самолетным радиостанциям? тут такое дело: подбираюсь я потихоньку к авроровской "готе" и эдиковскому "вальфишу". А там ведь радио было... Жутко интересно - как это все выглядело? Ну, положем, кой-какие картинки по AEG у меня есть, вероятно, и для "готы" сойдут.
Однако: коробка на левом борту "рыбокита", приведенная в "виндсоке" не особенно тянет на полноценный радиопередатчик, ИМХО, скорее - на какой-то коммутационный пульт.
Дело в следующем: возбудители тогдашних передатчиков, что искровые, что дуговые (впрочем - они позже появились) были довольно громоздкими конструкциями, и к тому же грелись (ламповые в 15-16 годах на серийном самолете - почти фантастика). Как впихнуть это дело в закрытый компактный чемодан - не представляю. То же и катушки. Связь была на длинных волнах, а ферритов тогда не знали. Катушки получались довольно громоздкими хотя бы ради получения высокой добротности контура.
А учитывая высокие рабочие напряжения искровых передатчиков, порядка тысячи вольт и выше (на стационарных станциях) и невысокие свойства изоляции и их падение с повышением частоты... Кроме того, и повышающий трансформатор - довольно крупный предмет, достойный отдельного кожуха. Конечно, там мог быть и машинный возбудитель, даже совмещенный основным с электрогенератором, например, или комбинированный прерыватель-разрядник-трансформатор - тогда все это хозяйство теоретически должно быть довольно компактным. Однако, хотелось бы точно знать.
Ну и конечно - приемник. Он там вообще был? Разведчику важнее передать информацию, чем принять. С детектором или без оного (незатухающие колебания с резким нарастанием/спадом фронтов, которые излучали искровые станции можно и без детектирования принимать, на телефоны, в виде щелчков). В противном случае, к кристаллу должен быть доступ, то есть коробка приемника по идее не маленькая должна быть.
Ну и вопросы, соответственно:
1) Какого типа станция была на "рыбоките":
а) по принципу действия;
б) обозначение устройства, если известно.
2) Был ли приемник и какого типа?
3) Как это все выглядело в реальности (фото, рисунки)?
4) Это уже чисто из академического интереса: может у кого принципиальные схемы устройств есть?
5) Литература по данному вопросу существует?

Буду благодарен за любую помощь!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


moderator




Сообщение: 1134
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:09. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
коробка на левом борту "рыбокита", приведенная в "виндсоке" не особенно тянет на полноценный радиопередатчик


Почему, на нем даже можно разобрать надпись именно радиопередатчик (не приемник), а фирма наверняка какой нибудь Телефункен

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 212
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:57. Заголовок: И все-таки, по излож..


И все-таки, по изложенным выше причинам, это все тянет лишь на коммутатор передатчика. Хотя черт его знает... А где тогда ключ? Хотя конечно это могла быть и кнопка на проводе... Тогда можно предплоожть, что здоровая коробка с дырой на переднем шпангоуте кабины летнаба, рядом со шкивом антенны, что есть на другой картинке - вот это и есть возбудитель и трансформатор... тем более, там ампермерметр там рядом. Ну не ток в антенне мерить? Или это альтернативное расположение радиодивайса? Короче - дело темное...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1135
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 21:15. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
А где тогда ключ?


Ключ с самого края слева, перед ним лампочка.
Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Тогда можно предплоожть, что здоровая коробка с дырой на переднем шпангоуте кабины летнаба, рядом со шкивом антенны, что есть на другой картинке - вот это и есть возбудитель и трансформатор... тем более, там ампермерметр там рядом.


Я думаю совершенно верно.
Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Или это альтернативное расположение радиодивайса?


Вряд ли я думаю это фото одного и того же самолета.


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 213
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 05:24. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Вряд ли я думаю это фото одного и того же самолета.



Сумлеваюсь я! На кой черт тогда два антенных шкива и дав амперметра? Ну с приборами - черт с ними: по одному контролировать ток в первичной обмотке транса (общая мощность), по второму - ток антенны (для боле точного согласования ее с выходным контуром передатчика) - от этого дальность связи зависит. но две антенны-то нафига??? Эх, схемку бы где нарыть... Хм... А где там тогда камера крепилась? На другом борту?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1136
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 15:51. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
но две антенны-то нафига???


Да наверное одна, кстати в том же Виндсоке написано, что два отверстия внизу фюзеляжа использовались, для фотосъемки и бомбометания, а также для опускания антенны.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 16:50. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
а также для опускания антенны.



Хэ! на паре фотографий видно, что как минимум на некоторых антенна выпускалась через совершенно отдельное, очень маленькое отверстие, сильно позади двух означенных. И кстати - где же тогда бомбы хранились? А люк в полу тогда на кой черт? Он сзади дырок, но сдвижной. под ним, по идее, проводка к рулям высоты должна проходить... Технологический?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 16:59. Заголовок: На том фото видно то..


На том фото видно только 2 отверстия, больше ничего, ни люка, ни маленького отверстия, правда говорится о ранней версии, да и судя по фото (тому где антенна находится на фронтальной поверхности) в полу вообще одно отверстие да и места для люка нет, там даже видна передняя кромка кресла

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 216
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 20:41. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
там даже видна передняя кромка кресла



А это точно кромка сидушки, а не кромка люка? И вообще. есть обоснованные предположения, что на самых ранних вообще штурвальная колонка стояла, что похоже на правду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 314
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 08:28. Заголовок: В Видстоке по Junker..


В Видстоке по Junkers J.I есть описанечто на данный аэроплан устанавливали радиостанцию. В принципе могу уточнить подробности.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 218
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 23:42. Заголовок: Wasa пишет: В принц..


Wasa пишет:

 цитата:
В принципе могу уточнить подробности.



Есть у меня этот "винсок", гляну, спасибо... И за подробности буду благодарен, сверх того, что в оном издании есть: тема для меня еще и академический интерес представляет.

Однако применительно к "рыбокиту" - все-таки самолет сильно позже появился, с учетом прогресса, вряд-ли там станция того же типа была. Будем посмотреть, короче....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 21:30. Заголовок: Видел я когда-то так..


Видел я когда-то такую фотографию.
Стоят вобщем два типа, оба в шако егерского типа.
У одного на голове поверх шако(!) какой-то маленький горшочек с антеннами и проводами, которые тянутся в ранец. Скорее всего это были телефонисты с какими-то ранцевыми радиостанциями. А внизу этого фото подпись и там вроде надпись "AEG" была. Возможно что-то подобное применялось и в авиации.

So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 221
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 17:16. Заголовок: Портативные телефонн..


Портативные телефонные станции сильно позже у немцев появились, в самом конце войны. И были они вообще дуговыми - лампы как помню только в УЗЧ приемной части применялись. Слышно было черти как - все-таки дуговой генератор промодулировать проблематично. Так что думаю, что это таки телеграфисты были. А вот фотку бы посмотреть интересно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 18:22. Заголовок: Я конечно, в радиоте..


Я конечно, в радиотехнике не силен, но по-моему это и есть портативная телефонная станция, причем начального периода войны.
Солдаты одеты соответствующим образом для 1914-1915 гг.

Фельдтелефон





So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 224
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 04:34. Заголовок: Это полевой телефон ..


Это полевой телефон - без вариантов. На начало войны создание радиотелефона таких габаритов- полный анрил. Первый опытный телефонный передатчик русской армии размещался на трех подводах, а про так называемые электромашинные генераторы-альтернаторы. вобще говорить нечего. Вон, они там и катушку прут на фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 19:40. Заголовок: http://s56.radikal.r..


В кабине у наблюдателя что-то маленькое и компактное...


So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 240
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 04:28. Заголовок: Так искровой, с комб..


Так искровой, с комбинированным или ударным возбуждением. Они могли быть и небольшими весьма. Но однозначно телеграфный. Про "три подводы" - это наземная радиотелефонная дуговая станция. Академик Вавилов такой в ПМВ командовал. Морские еще больше были: на "Техасах" под 40 тонн весили.
Собственно вопрос был о конкретном типе радио на "вальфиш" (даже так: о конкретной марке передатчика) и как оно выглядело (для воспроизводства на модели). Прочее - чисто академический интерес. Но вроде как с превым более - менее разобрался, хоть и не до конца: подключение антенны, схема проводки ну и прочее. Буду фантазировать, не переходя границ технического здравого смысла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет