Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.09 20:50. Заголовок: Бомбы на летающих лодках Григоровича.
Здравствуйте! Вопросов три: 1. Какую бомбовую нагрузку могли нести М-5 и М-9? Если можно - с примерами. 2. Как крепились к корпусу бомбы? Если можно - с картинками 3. После каждого полета неиспользованные бомбы выбрасывались перед посадкой (после случая с Северским), или были другие приказы? С уважением.
|
|
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1663
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 01.11.09 21:20. Заголовок: Мичманъ пишет: 1. К..
Мичманъ пишет: цитата: | 1. Какую бомбовую нагрузку могли нести М-5 и М-9? |
| Вооружение боевых М-5 состояло из одного пулемета «Максим», «Виккерс» или «Льюис», установленных на треноге перед правым членом экипажа, нескольких 8 или двух 50 фунтовых бомб Мичманъ пишет: цитата: | Как крепились к корпусу бомбы? |
| мелкие бомбы я думаю брали с собой в кабину. Мичманъ пишет: цитата: | После каждого полета неиспользованные бомбы выбрасывались перед посадкой |
| А Вы бы сели с бомбой в кабине? Я бы точно выбросил
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.09 21:30. Заголовок: Спасибо! Сергей Клим..
Спасибо! Сергей Климов пишет: цитата: | Вооружение боевых М-5 состояло из одного пулемета «Максим», «Виккерс» или «Льюис», установленных на треноге перед правым членом экипажа |
| К слову, встречал сведения о установленных на крыло для стрельбы назад пулеметах. Прокомментируете? Сергей Климов пишет: цитата: | мелкие бомбы я думаю брали с собой в кабину |
| А на крылья ничего не подвешивали? Сергей Климов пишет: цитата: | А Вы бы сели с бомбой в кабине? Я бы точно выбросил |
| Интересуют факты. Я бы вообще на такой деревянной фигне никогда не полетел (шутка)
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1664
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 01.11.09 21:48. Заголовок: Мичманъ пишет: К сл..
Мичманъ пишет: цитата: | К слову, встречал сведения о установленных на крыло для стрельбы назад пулеметах. Прокомментируете? |
| Для меня это бред, кто об этом говорит и зачем их туда ставили, чтобы оборонять заднюю полусферу? При двигателе расположенном сзади просто глупо, ничего кроме утяжеления веса и бесполезности это бы не дало.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.09 21:58. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Для меня это бред, кто об этом говорит и зачем их туда ставили, чтобы оборонять заднюю полусферу? |
| Видимо, отсюда: Как боевой самолет М-9 вполне удовлетворял флот лишь до начала 1917-го, когда у немцев появился поплавковый гидросамолет "Альбатрос", значительно превосходивший русские летающие лодки по скорости и вооружению (один пулемет на передней установке и один — на задней). Незащищенный М-9 вынуждал летчиков устанавливать на нижнем крыле второй пулемет для защиты с задней полусферы. Командованию флотом приходилось для прикрытия своих гидросамолетов привлекать для сопровождения сухопутные истребители. Какая - то статья, автора не могу вспомнить... Увы. Кстати. какие ГС были самыми частыми оппонентами наших ЛЛ в 1915 году? "Альбтросы"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.09 10:57. Заголовок: :sm54: Эта статья ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.09 10:59. Заголовок: И в ней, кстати, ест..
И в ней, кстати, есть сведения о бомбодержателях под нижним крылом. Кто может, господа?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 760
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 02.11.09 21:53. Заголовок: Про размещение бомб ..
Про размещение бомб по бортам гондолы и установке некоторыми пилотами на нижнем крыле пулемётов стреляющих назад есть упоминание в книгах Шаврова, Дуркоты(или Даркоты), в статье Куликова. Про бомбы под нижним крылом встречал только в книге Обуховича, но в ней столько ошибок и передёргиваний, что лично для меня информация из этой книги весьма сомнительна. Мичманъ пишет: цитата: | Кстати. какие ГС были самыми частыми оппонентами наших ЛЛ в 1915 году? "Альбтросы"? |
| Скорее всего Фридрихсхафены FF33 (с какой буковкой сказать не могу)
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 737
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 03.11.09 12:41. Заголовок: Конечно "фридрих..
Конечно "фридрихи", хотя "альбатросы" поплавковыу, кабы не B-typen тоже на память приходят.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.09 19:41. Заголовок: Igor пишет: Скорее ..
Igor пишет: цитата: | Скорее всего Фридрихсхафены FF33 (с какой буковкой сказать не могу) |
| Это на заключительном этапе - например, во время Моонзундской операции. А вот кто противостоял нашим самолетам в период 1915 - начала 1916, мне, увы, неизвестно. Если "Альбатросы" - то интересно, какой модели. P.S. А в 1917 немцы на Балтике использовали, в основном, FF-33e.
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.09 20:45. Заголовок: Мичманъ пишет: Это ..
Мичманъ пишет: цитата: | Это на заключительном этапе - например, во время Моонзундской операции. А вот кто противостоял нашим самолетам в период 1915 - начала 1916, мне, увы, неизвестно. Если "Альбатросы" - то интересно, какой модели. P.S. А в 1917 немцы на Балтике использовали, в основном, FF-33e. |
| У германцев был довольно разнооборазный парк гидросамолетов, от одноместных истребителей до двухмоторных бомбовозов. В основном это были поплавковые типы, в отличие от наших авиаторов предпочитавших использовать аппаратоы преимущественно лодочного типа. В наибольшем количестве были Фридрихсгаффены, но кроме них можно было втретить самолеты и многих других фирм. Советую Вам поискать в сети (на Броноарме или еще где) вот эту книжку.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.09 20:54. Заголовок: Боб пишет: Советую ..
Боб пишет: цитата: | Советую Вам поискать в сети (на Броноарме или еще где) вот эту книжку. |
| Уважаемый Боб, спасибо! Это вероятно как раз то, что нужно.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 250
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 05.11.09 08:57. Заголовок: Igor пишет: Про бом..
Igor пишет: цитата: | Про бомбы под нижним крылом встречал только в книге Обуховича, но в ней столько ошибок и передёргиваний, что лично для меня информация из этой книги весьма сомнительна. |
| Ну, это Вы зря, коллега. Уважительнее надо к авторам. Бомбы под нижним крылом были - это хорошо видно на ряде иллюстраций, например, на этой. Видите бомбодержатели под крылом под первой парой стоек?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 762
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 05.11.09 19:38. Заголовок: Oldman пишет: Бомбы..
Oldman пишет: цитата: | Бомбы под нижним крылом были - это хорошо видно на ряде иллюстраций, например, на этой. |
| Покажите пожалуйста этот ряд иллюстраций, с подвешенными бомбами под нижним крылом. Вы по видимому обладаете информацией об этом типе бомбодержателей, ответьте на несколько вопросов. 1 Какой тип бомб использовался? 2 Как конструкция на фото обеспечивала жёсткость крепления бомб (взлетать всё-таки приходилось с воды)? 3 Каким образом был устроен предохранитель на бомбах, чтобы не срывался при взлёте?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 251
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 06.11.09 09:15. Заголовок: Igor пишет: Покажит..
Igor пишет: цитата: | Покажите пожалуйста этот ряд иллюстраций, с подвешенными бомбами под нижним крылом. Вы по видимому обладаете информацией об этом типе бомбодержателей, ответьте на несколько вопросов. 1 Какой тип бомб использовался? 2 Как конструкция на фото обеспечивала жёсткость крепления бомб (взлетать всё-таки приходилось с воды)? 3 Каким образом был устроен предохранитель на бомбах, чтобы не срывался при взлёте? |
| К сожалению, я не изучал этот вопрос специально, поэтому не могу ответить на него. В книге Александрова "Гидропланы М-9 - М-24" (по памяти) есть фото, на которых видны подвешенные бомбы, и экспериментальные в том числе. Правда, в книге, если мне не изменяет память (дома могу посмотреть), нет ответов на Ваши вопросы. Вот еще одна фотка, где видны держатели:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.11.09 12:27. Заголовок: У меня давно лежит ф..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 252
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 06.11.09 13:10. Заголовок: Мичманъ пишет: У ме..
Мичманъ пишет: цитата: | У меня давно лежит фото из РГАВМФ. На нем можно с трудом разглядеть какие - то странные приспособления под крыльями: |
| Да, там вполне определенно просматривается держатель по типу, как на моих фото.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 764
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 06.11.09 20:16. Заголовок: Oldman пишет: В кни..
Oldman пишет: цитата: | В книге Александрова "Гидропланы М-9 - М-24" (по памяти) есть фото, на которых видны подвешенные бомбы, и экспериментальные в том числе. |
| Фото покажите пожалуйста.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 253
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 09.11.09 10:52. Заголовок: Igor пишет: Фото по..
Igor пишет: цитата: | Фото покажите пожалуйста. |
| Сегодня попробую отсканить, завтра выложу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 254
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 10.11.09 10:12. Заголовок: http://s54.radikal.r..
Это все, что есть в книге.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.07.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.11.09 11:16. Заголовок: Oldman пишет: Это ..
Oldman пишет: цитата: | Это все, что есть в книге. |
| Здорово, спасибо! А калибр бомбы на втором снимке не указан?
|
|
|
Ответов - 35
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|