Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.04.07 15:01. Заголовок: что за немецкий самолет?
Друзья, в одном архивном деле попалась такая информация. В мае 1916 года в одном из корпусных авиаотрядов состоял такой самолет, цитирую: "немецкий без заводского номера завода Бристоль с мотором Гном 80 Н.Р. № 5517". Вот и мучаюсь вопросом, что это за немецкий самолет завода Бристоль и с моторм Гном??? Есть ли какие мысли?
|
|
|
Ответов - 74
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.04.07 15:36. Заголовок: Re:
ИМХО, трофейный Бристоль "Скаут", захваченный немцами на западном фронте, а потом таким же путем попавший к нам. Его ранние модификации оснащались 80-сильными движками.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 130
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.04.07 15:52. Заголовок: Re:
Надо вот где покопаться, наши очень долго немецкую авиатехнику называли привычными довоенными названиями. Эльффауге - Шнейдером, ДФВ - Марсом и т. д. и т. п. Была ли в Германии до войны авиационная фирма, основанная как филиал этой британской компании?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.04.07 17:06. Заголовок: Re:
Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8. Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.04.07 17:47. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8. Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный? |
| Нет скорее всего, это все таки Хальберштадт, эта фирма действительно была основана 9 апреля 1912 года как германский филиал Бристоля. Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.04.07 18:30. Заголовок: Re:
Вы полагаете, что это Т.В.8? Боб пишет: цитата: | Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора. |
| Мда, мотор там явно помощнее будет. А наличие синхронного "Кольта" в сочетании с "морановским" фюзеляжем и оперением Вас не смущают?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.04.07 19:00. Заголовок: трофейный бристоль
Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.04.07 19:49. Заголовок: Подпись к фото
Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 30.04.07 20:06. Заголовок: Re:
Sergey Klimov пишет: цитата: | Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа. |
| Так этот снимок атрибутирован в куликовско-дюркотовской книге. Судя по контексту, авторы относят самолет к 19-му КАО.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.04.07 20:20. Заголовок: Re:
Sergey Klimov пишет: цитата: | Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа. |
| Да так его обычно атрибутируют, в чем я не уверен, но других фотографий этого типа мне пока не попадалось. Кто у него стоит неизвестно, во всяком случае не Пентко и Смирнов, это очередные Дуркотовские сказки. Оригинал видел У Петрова в виде открытки, со стандартной анотацией типа "наши славные авиаторы" aviator1ww пишет: цитата: | Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде. |
|
. В моих данных в этом отряде никаких трофейных немцев не было.
|
|
|
|
| атэц аснаватэл
|
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 01.05.07 06:55. Заголовок: Re:
Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно. Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914).
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.05.07 10:03. Заголовок: Re:
Испанский летчик пишет: цитата: | Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно. Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914). |
| Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I). а это носовая часть модели Б.II (B.II). Это авиаторы 1-й Бой группы, начало 1917 года, Пентко крайний правый, Смирнов стоит в центре за Аргеевым (он в шинели с меховым воротником), за ним наступеньках вагона коллежский секретарь Голованов, и еще выше Козаков.
|
|
|
|
|
| атэц аснаватэл
|
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 01.05.07 11:43. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. |
| Ну, двигатель понятно, что не родной, а конструкция планера, ИМХО, очень похожа. Комбинация стоек центроплана и конструкция руля направления очень даже близкие.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.05.07 15:04. Заголовок: Re:
Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.05.07 15:07. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет. |
| Да в том то и беда, что практически ничего нет.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 01.05.07 18:13. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I). а это носовая часть модели Б.II (B.II). |
| Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :) На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский. Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением. На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I". Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II. Ну а C.I - это вооруженный B.I. P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы".
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 144
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.05.07 18:28. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :) На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский. Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением. На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I". Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II. Ну а C.I - это вооруженный B.I. P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы". |
| Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". А я привык ему на слово верить, опять же с вашей подачи, так как информации у меня по ранним Хальберштадтам крайне мало и сам я судить не берусь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 01.05.07 18:52. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". |
| И на старуху бывает проруха (с) А фотография эта ЕМНИП от Вудмана пошла
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 09:36. Заголовок: Re:
Ну наконец-то, нашел форум по первой мировой. Молодцы ребята, что вы есть. Откровенно говоря, это современное летающее громыхающее железо уже просто достало. А здесь - самолеты (слово-то какое!) в чистом виде. С.Алексеев P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10 Ну, или "Ойлер" D.I Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. И это точно не Ойлер Д1.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 10:44. Заголовок: Re:
Oldman пишет: цитата: | Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. |
| Там не только стойки, но и качалки элеронов (!), и металические панели характерные ньюпоровские. А вырез в задней кромке центроплана есть, просто в таком ракурсе он плохо различим: Красным цветом обведена крайняя нервюра широкой части крыла, зеленым - одна из нервюр в месте выреза. Почуствуйте разницу Это стандартный вырез ранних 10-к (на поздних он был больше). А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел...
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 186
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.05.07 10:58. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел... |
| Не понял, а это разве не они?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 11:06. Заголовок: Re:
Это они, но я видел еще фотографию "Ньюпора"-10 с немецким серийным номером. Так что, возможно, строились и копии 10-к.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 11:09. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Это стандартный вырез ранних 10-к (на поздних он был больше). |
| Да, согласен. Ракурс - еще тот. Нервюры имеют скос, не разглядел. С.Алексеев пишет: цитата: | А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел... |
| По-моему, дома у меня есть информация по этой машине, и по Д2 тоже.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 11:25. Заголовок: Re:
Oldman пишет: цитата: | По-моему, дома у меня есть информация по этой машине, и по Д2 тоже. |
| Было бы интересно приобщиться
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 13:27. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Было бы интересно приобщиться |
| Да, посмотрю. Фото, которые выше у меня есть точно. Но ответить смогу только в понедельник - жена гонит на дачу. И еще. Не могли бы Вы дать более подробную инфу о Хальберштадт В1 и В2 - Лтд, краткая история. Они серийные?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 13:59. Заголовок: Re:
А по ним, собственно никаких подробностей и не известно, кроме размеров/весов, приведенных в патнамовском справочнике. А так, были, выпускались серийно и использовались главным образом как учебные. В сводках наличия самолетов на фронте они фигурируют в числе нескольких экземпляров (максимум - 8): B.I с июня 1915 по февраль 1916; B.II в 8/15-6/16; B.III в 10/15-6/16. C.I ни разу во "фронтбестанде" не упоминается, хотя он тоже был на фронте (иначе как бы он сумел попасть в плен ). Точнее, некие "Хальберштадты" C.I в июньской сводке 1917 г значатся, но это явно не они, а DFW C.V (Halb.)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 15:14. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | А по ним, собственно никаких подробностей и не известно, кроме размеров/весов, приведенных в патнамовском справочнике. |
| Патнамовский справочник - это хорошо. Когда он под рукой. А если его нет в наличии?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 15:25. Заголовок: Re:
B.II: Mercedes D.I 100 л.с., размах 12 м, площад 32 кв.м, вес пустого 641 кг, полетный 1047 кг. На B.III поставили двигатель D.II (120 л.с.) Какая (какие) конкретно копия "Гнома" была на B.I/C.I точно не известно (у немцев в ПМВ выпускалось несколько типов таких моторов). Кроме того, известно, что C.I был несколько меньше по размерам, чем B.II, что подтверждается фотографиями (соотношение ширины фюзеляжа и размаха крыла).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 15:30. Заголовок: Re:
Спасибо. Бегу на электричку.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.05.07 15:43. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Кроме того, известно, что C.I был несколько меньше по размерам, чем B.II, что подтверждается фотографиями (соотношение ширины фюзеляжа и размаха крыла). |
| А фотки на форум можно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 15:53. Заголовок: Re:
Бумага в модем не лезет Как посканю, так залью...
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 192
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.05.07 16:23. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Бумага в модем не лезет Как посканю, так залью... |
| Шутки, всё шутите. Имейте ввиду нас как положено "черный ящик" имеется, туда все записывается.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 21:20. Заголовок: Re:
Грите "контора пишет"? Тады распишитесь в получении... На B.I есть только "морда лица", зато в двух экземплярах: B.II есть в нескольких видах: B.III отсутствуют (если, конечно, у одной из "двоек" на самом деле не 120-сильный мотор) А вот C.I: Видно, что по сравнению с B.II крыло укоротилось. И, до кучи, последнее приземление русского "Хальберштадта": Заглянул на всякий пожарный в Штуцера. Чертежей на ранние хальберы там, разумеется, не оказалось, зато в таблицах ТТХ фигурируют все три B-шки. На B.I указан только двигатель - "Оберурсель" U.0, данные по B.II совпадают с патнамовскими, а B.III при том же размахе и площади крыла отличается двигателем (D.II) и весом (656 пустой, 1076 полетный). Длина самолетов не указана, но можно предположить, что разница между B.II и B.III заключалась только в двигателе и, возможно, объемах бензо- и маслобака. P.S. Заводское обозначение для B.I - A15, по более поздним машинам данных нет. P.P.S. Обозначения B.I, B.II и B.III были присвоены задним числом при введении системы армейских обозначений, и реально число модификаций могло быть больше.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 197
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.05.07 22:10. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | И, до кучи, последнее приземление русского "Хальберштадта": |
| А по этому эпизоду ничего конкретно не известно?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 22:58. Заголовок: Re:
Вроде, была информация об экипаже и дате гибели, но я ее себе не выписал. Нужно спрашивать у Виктора или Марата...
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 198
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.05.07 23:03. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Вроде, была информация об экипаже и дате гибели, но я ее себе не выписал. Нужно спрашивать у Виктора или Марата... |
| Понятно, у меня похоже еще есть одно фото приземления русского "Хальберштадта", но там все обошлось одним только "капотом", интересно это все одна и таже машина, или нет?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 05.05.07 23:06. Заголовок: Re:
Видимо тот же. Как-никак машина редкая...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 07.05.07 09:03. Заголовок: Re:
Фото Хальберов - просто замечательные. Порылся в своем архиве насчет Ойлеров. По Д1 - все, что было выше. Есть ТТХ. По Д2 фото ниже:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 07.05.07 09:50. Заголовок: Re:
Oldman пишет: Вверху - заводское фото "Сименса" D.I.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 07.05.07 10:19. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Вверху - заводское фото "Сименса" D.I. |
| Согласен. Это я в спешке накидал в папку несколько фото. Уж очень похожи, он тоже на базе Ньюпора сделан. На заднем плане - недостроенный RI.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 26.04.07
Откуда: Украина, Славянск
|
|
Отправлено: 09.05.07 21:37. Заголовок: Re:
Euler D.1 а второй самолет для разминки-легкая загадка
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 216
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 05:12. Заголовок: Re:
Красвоенлет пишет: цитата: | Euler D.1 а второй самолет для разминки-легкая загадка |
| Ну, тогда уж пускай и место съемки назовут.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 10:01. Заголовок: Re:
И еще одна фотка: Номер на "Ойлере" зело интересный...
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 217
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 10:55. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Номер на "Ойлере" зело интересный |
| Это то же можно рассматривать как загадку?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 11:00. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Это то же можно рассматривать как загадку? |
| Можно, только у меня на нее ответа нет
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 218
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 11:06. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Можно, только у меня на нее ответа нет |
| Да ну, и что даже гипотез никаких не имеется?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 11:13. Заголовок: Re:
Куда же без гипотез... "даже если вас съели, у вас есть минимум два выхода" (с) 1) Грош был не прав, и была выпущена еще одна серия D.I 2) Облажались механики, намалевавшие на борту не тот номер (например, заводской вместо серийного)
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 219
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 11:53. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | 1) Грош был не прав, и была выпущена еще одна серия D.I 2) Облажались механики, намалевавшие на борту не тот номер (например, заводской вместо серийного) |
| А год разве подходит?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 12:01. Заголовок: Re:
Первой гипотезе год не помеха, второй тоже.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 220
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 12:07. Заголовок: Re:
Их еще заказывали в 1917 году?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 12:20. Заголовок: Re:
По Грошу - нет. Но если он ошибался, то почему бы нет (для летных школ, например).
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 221
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 13:06. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | По Грошу - нет. Но если он ошибался, то почему бы нет (для летных школ, например). |
| А Вы про комиссию (ZAK) по вторичному использованию авиационного имущества слыхали?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 13:29. Заголовок: Re:
В смысле, Центральную Приемочную Комиссию (Zentralen Abnahme-Kommission)? А какая тут связь
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 13:35. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | В смысле, Центральную Приемочную Комиссию (Zentralen Abnahme-Kommission)? А какая тут связь |
| Похоже она иногда свои номера присваивала всякой восстановленной рухляди.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 13:40. Заголовок: Re:
Случаи неправильного указания года в серийном номере отремонтированного самолета мне известны, но про присвоение совершенно новых номеров (как это было у англичан) впервые слышу.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 223
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.05.07 14:08. Заголовок: Re:
А в данном случае не корректен номер или год?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 14:56. Заголовок: Re:
Имеющимся данным не соответствует ни номер, ни год. Согласно Грошу было только по одной серии D.I и D.II с двухтысячными номерами 1916 г. Плюс, в подписям к Вашим фотографиям упоминается еще одна небольшая серия D.I с трехсотыми номерами того же 1916 г.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 22:40. Заголовок: Re:
Вот еще вариант фотки. и очередной вопрос. Что стоит за WD 14-м?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 22:45. Заголовок: Re:
Крайний слева - Фридрихсхафен FF33
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 22:48. Заголовок: Re:
И еще, в догонку. Друзья, просветите нас сирых, кто такой Грош? Чем прославился? А-то получается, что вы разговариваете (для нас) на каком-то птичьем языке. Не все же такие продвинутые.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 10.05.07 23:02. Заголовок: Re:
E_Ushakow пишет: цитата: | Крайний слева - Фридрихсхафен FF33 |
| Молодец. Получи рюмочку с пирожком. Вот он, голубчик.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 226
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 11.05.07 05:53. Заголовок: Re:
Oldman_пишет: цитата: | Друзья, просветите нас сирых, кто такой Грош? Чем прославился? А-то получается, что вы разговариваете (для нас) на каком-то птичьем языке. Не все же такие продвинутые. |
| Петер Грош, ныне увы покойный, один из самых авторитетных исследователей в теме истории ранней немецкой авиации. Здесь конкретно упоминается мною и Сергеем его справочник по ранним германским аэропланам. Хотя эта работа была написана Грошем еще в 70-е годы прошлого века, она пока остается самой полной и наиболее достоверной.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 229
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.05.07 09:10. Заголовок: Re:
С.Алексеев пишет: цитата: | Случаи неправильного указания года в серийном номере отремонтированного самолета мне известны, но про присвоение совершенно новых номеров (как это было у англичан) впервые слышу. |
| Ну, что-то в этом роде.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 04.05.07
|
|
Отправлено: 13.05.07 19:01. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Петер Грош, ныне увы покойный, один из самых авторитетных исследователей в теме истории ранней немецкой авиации. Здесь конкретно упоминается мною и Сергеем его справочник по ранним германским аэропланам. |
| Моя любимая тема. Скажите Боб, этот справочник где-нибудь в Интернете фигурирует?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 231
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 13.05.07 20:21. Заголовок: Re:
Oldman пишет: цитата: | Моя любимая тема. Скажите Боб, этот справочник где-нибудь в Интернете фигурирует? |
| Мне он не попадался, у Сергея есть и Андрея Александрова в Питере.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 01.05.07
|
|
Отправлено: 15.05.07 15:45. Заголовок: Re:
Боб пишет: Собственно, это и есть неправильно написанный год На вскидку еще один пример - один из "Албатросов" C.III, на которых Рихтгофен-старший летал во время своего отпуска в мае 1917 г.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 419
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.09.07 09:28. Заголовок: Неожиданное продолжение темы "хальберштардтов"!
Перечитывал тут воспоминания С. Н. Никольского "На Воздушном Корабле" и наткнулся на такой вот эпизод: стр.81, нижний абзац "Вот и последний круг. Все в пламени. Качу туда последние три бомбы. Свободны! Панкрат вертит направо. Только закрываю люк, отчаянный крик Павлика: «Немец!!!». Костя Смирнов наверх, Павлик у двери, сам бегу в средний люк. Вижу шагов на 800 за хвостом немец с большой «головой». Двухстоечный, нижняя поверхность чуть-чуть короче верхней, поверхности широкие мотор ротативный. Как потом выяснилось – «Гальберштадт». Беру «Льюис», целюсь чуть выше и открываю огонь. Щелк! Один только выстрел. Передергиваю, опять только один. Пулемет не работает. Наверху у Кости тоже заело. Немец нагоняет медленно, но уверенно. Правда, мы идем с полным газом, так что скорость у нас не менее 125 км/ч. Бросаю пулемет вниз в каюту и беру «маузер». Выцеливаю и выпускаю обойму. Немец наклоняет вниз и пускает очередь из пулемета. Пулемет работает редко: там-там-там. Опять выпрямляется. Пулемет стоит, очевидно наверху, над винтом. Уже шагов 400-300. Я начинаю вторую обойму. На втором или третьем выстреле вдруг вспышка, удар по голове. У меня улетает «пилотка» и пропадает где-то в пространстве. Продолжаю стрелять. Вижу брызги крови ощущаю боль в руке. Голове холодно. Спускаюсь вниз, беру обойму и, подобрав шлем механика, напяливаю его. Вижу картину: Павлик смотрит на меня и глаза у него вдруг делаются большими и широкими. Оказывается около него упали брызги крови, и он решил, что я опускаюсь из люка раненый. Заряжаю третью обойму и начинаю стрелять. В это время чувствую толчки в бок. А немец уже шагах в 150. Оказывается, Павлик подает свой пулемет, толкая меня дулом в бок. От него немец уже спрятался за стабилизатор. Бросаю «маузер» на крыло и беру пулемет. Та-та-та-та… Веду я наискось и опять с другой стороны, как бы ставлю косой крест на немце. В этот момент вижу, что у него что-то с мотором. Его как то затрясло. Винт стал виден. Он сунулся вниз и крутым виражом направо и вниз стал планировать к своим. Дружное «Ура!» и прекращение стрельбы дали знать Панкрату, что все хорошо. Он уже сбавил газ, когда я подбежал сказать, что немец сбит. Кстати, мы уже перешли свою линию."
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 497
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 03.11.07 22:30. Заголовок: И еще раз о "Бристоле"
Продолжаю пречитывать Никольского, дошел до примечаний, и вот снова: Из Отчета –донесения о боевом полете 27 июня 1916 года Воздушного Корабля «Илья Муромец II». “Особые случаи: в разное время в воздухе были встречены четыре неприятельских аэроплана, один из них типа Бристоль…”
|
|
|
|
Отправлено: 01.12.09 21:14. Заголовок: http://s51.radikal.r..
Ещё парочка Хальберов с Ебея.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 10.03.08
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 13.12.09 19:53. Заголовок: Можно как то точнее ..
Можно как то точнее идентифицировать эти два аппарата ?
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.09 20:03. Заголовок: cumulus пишет: Можн..
cumulus пишет: цитата: | Можно как то точнее идентифицировать эти два аппарата ? |
| Пожалуйста, Хальберштадт В1.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 23.11.10 20:43. Заголовок: А это что за чудо? &..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 275
Зарегистрирован: 25.04.07
|
|
Отправлено: 23.11.10 21:28. Заголовок: Литератор пишет: А ..
Литератор пишет: цитата: | А это что за чудо? "Нива", 1915 г. |
| Таубе вроде.
|
|
|
|
Отправлено: 16.07.11 20:27. Заголовок: В завершение этой темы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: СССР
|
|
Отправлено: 26.02.12 16:24. Заголовок: Подскажите пожалуста..
Подскажите пожалуста, что за модификация Альбатроса подписана здесь как Albatros C.II?
|
|
|
Ответов - 74
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|