Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 15:01. Заголовок: что за немецкий самолет?


Друзья,
в одном архивном деле попалась такая информация.
В мае 1916 года в одном из корпусных авиаотрядов состоял такой самолет, цитирую:
"немецкий без заводского номера завода Бристоль с мотором Гном 80 Н.Р. № 5517".
Вот и мучаюсь вопросом, что это за немецкий самолет завода Бристоль и с моторм Гном???
Есть ли какие мысли?

Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 57
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 15:36. Заголовок: Re:


ИМХО, трофейный Бристоль "Скаут", захваченный немцами на западном фронте, а потом таким же путем попавший к нам. Его ранние модификации оснащались 80-сильными движками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 15:52. Заголовок: Re:


Надо вот где покопаться, наши очень долго немецкую авиатехнику называли привычными довоенными названиями. Эльффауге - Шнейдером, ДФВ - Марсом и т. д. и т. п. Была ли в Германии до войны авиационная фирма, основанная как филиал этой британской компании?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 17:06. Заголовок: Re:


Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8.
Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 17:47. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Насколько мне известно, у "Бристоля" не было филиалов в Германии, но в любом случае, если речь идет о бристолевской машине с 80-сильным "ротативником", то это "Скаут" или в крайнем случае - Т.В.8.
Кстати, самолет, о котором идет речь, одноместный или двухместный?


Нет скорее всего, это все таки Хальберштадт, эта фирма действительно была основана 9 апреля 1912 года как германский филиал Бристоля.
Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 18:30. Заголовок: Re:


Вы полагаете, что это Т.В.8?

Боб пишет:

 цитата:
Возможно это он, но меня честно говоря смущает мощность мотора.



Мда, мотор там явно помощнее будет.
А наличие синхронного "Кольта" в сочетании с "морановским" фюзеляжем и оперением Вас не смущают?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 24.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 19:00. Заголовок: трофейный бристоль


Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.

Восстановим по крупицам историю отечественных ВВС Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 19:49. Заголовок: Подпись к фото


Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 20:06. Заголовок: Re:


Sergey Klimov пишет:

 цитата:
Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа.



Так этот снимок атрибутирован в куликовско-дюркотовской книге. Судя по контексту, авторы относят самолет к 19-му КАО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 20:20. Заголовок: Re:


Sergey Klimov пишет:

 цитата:
Halberstadt C.I Тяжело вооруженный тремя пулеметами: фиксированным впереди Кольтом, Льюисом монтированным на верхнем крыле, и Германским Парабеллумом (так в оригинале) в кабине наблюдателя. Штабс-капитан Пентко стоит справа.


Да так его обычно атрибутируют, в чем я не уверен, но других фотографий этого типа мне пока не попадалось. Кто у него стоит неизвестно, во всяком случае не Пентко и Смирнов, это очередные Дуркотовские сказки. Оригинал видел У Петрова в виде открытки, со стандартной анотацией типа "наши славные авиаторы"

aviator1ww пишет:

 цитата:

Борис, мне кажется, что я где-то видел подпись к этому фото. Нет ли его у тебя? Какой это отряд? Упоминаемый мною самолет был в 27-м корпусном авиаотряде.

.
В моих данных в этом отряде никаких трофейных немцев не было.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
атэц аснаватэл




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 06:55. Заголовок: Re:


Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно.
Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914).

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 10:03. Заголовок: Re:


Испанский летчик пишет:

 цитата:
Про этот Halberstadt C.I Довольно подробно изложено в "Крылатых пленниках России" на с.35. Там пулеметы идентифицированы как Кольт и два пехотных Виккерса Мк.1. Про Смирнова у самолета говориться предположительно.
Кстати, там же упомянуто, что Хальберштадт изначально был филиалом Бристоля (1912-1914).


Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы. Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I).

а это носовая часть модели Б.II (B.II).
Это авиаторы 1-й Бой группы, начало 1917 года, Пентко крайний правый, Смирнов стоит в центре за Аргеевым (он в шинели с меховым воротником), за ним наступеньках вагона коллежский секретарь Голованов, и еще выше Козаков.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
атэц аснаватэл




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 11:43. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы.


Ну, двигатель понятно, что не родной, а конструкция планера, ИМХО, очень похожа. Комбинация стоек центроплана и конструкция руля направления очень даже близкие.

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 15:04. Заголовок: Re:


Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 15:07. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Руль там скорее "морановский" (не видно характерных для ранних "Хальберштадтов" Л-образных подкосов). А есть у кого-нибудь немецкие фотки "Хальберштадта" C.I? И вообще, где можно почитать про эту машину? По ней, вроде бы, выходил "Виндсок датафайл", но у меня его нет.


Да в том то и беда, что практически ничего нет.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 18:13. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Да вот в том то и дело что он не совсем соответвует храктерным конструкциям этой фирмы.

Вот один из ранних Хальберштардов, модель Б.I (B.I).

а это носовая часть модели Б.II (B.II).



Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :)

На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский.

Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением.

На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I".

Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II.

Ну а C.I - это вооруженный B.I.

P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10
Ну, или "Ойлер" D.I

P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 18:28. Заголовок: Re:


С.Алексеев пишет:

 цитата:
Вполне соответствует: привет дяденьке Фоккеру, однако :)

На "Хальберштадте" строили по лицензии M.8 - отсюда и законцовка фюзеляжа и цельноповоротные стабилизаторы "фоккеро/морановского" типа. Кроме того, по непроверенным пока (мной ) данным, круглый фоккеровский руль поворота на лицензионных машинах заменили на трапециевидный, т.е. оригинальный морановский.

Позже был спроектирован биплан B.I с ротативным двигателем и морановским фюзеляжем/оперением.

На следующей конструкции - B.II - поставили рядный двигатель и изменили руль поворота. Именно эта модификация у Вас ошибочно названа "B.I".

Был еще B.III, но Х.З. чем он отличался от B.I и B.II.

Ну а C.I - это вооруженный B.I.

P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10
Ну, или "Ойлер" D.I

P.P.S. "Гном" немцы также ставили на "Авиатик" PG.20 и разные "Фоккеры" и "Пфальцы".


Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters". А я привык ему на слово верить, опять же с вашей подачи, так как информации у меня по ранним Хальберштадтам крайне мало и сам я судить не берусь.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 18:52. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Да действтиельно я маленько попутал модели Вы правы, а по поводу "Ньюпора 10" это не ко мне, а к покойному дедушке Грошу, это он его вставил в Виндсоковский "Halberstadt Figters".



И на старуху бывает проруха (с)
А фотография эта ЕМНИП от Вудмана пошла

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 09:36. Заголовок: Re:


Ну наконец-то, нашел форум по первой мировой. Молодцы ребята, что вы есть. Откровенно говоря, это современное летающее громыхающее железо уже просто достало. А здесь - самолеты (слово-то какое!) в чистом виде.

С.Алексеев
P.S. а на второй фотографии у Вас никакой не "Хальберштадт", а самый что ни на есть "Ньюпор"-10
Ну, или "Ойлер" D.I

Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские. И это точно не Ойлер Д1.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 01.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 10:44. Заголовок: Re:


Oldman пишет:

 цитата:
Насчет "Ньюпора 10" есть определенные сомнения (под рукой нет материала, все дома). У него четко просматривается вырез (характерный для Ньюпоров) в центроплане верхнего крыла, а на этом снимке - нет. Почему? Хотя стойки центроплана - ньюпоровские.


Там не только стойки, но и качалки элеронов (!), и металические панели характерные ньюпоровские.
А вырез в задней кромке центроплана есть, просто в таком ракурсе он плохо различим:
Красным цветом обведена крайняя нервюра широкой части крыла, зеленым - одна из нервюр в месте выреза. Почуствуйте разницу
Это стандартный вырез ранних 10-к (на поздних он был больше).

 цитата:
И это точно не Ойлер Д1.


А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 10:58. Заголовок: Re:


С.Алексеев пишет:

 цитата:
А Вы точно знаете, как выглядели ойлеровские "Ньюпоры"? А то для меня эти машины как тот Северный Олень, о котором все слышали, но никто не видел...


Не понял, а это разве не они?


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет