Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 20:27. Заголовок: Альбатрос DV - крутка элеронов


Кто о чем: лысый - про расческу, шелудивый - про баню, а я - о любимом Альбатросе. Хотел бы узнать мнение уважаемого форума - зачем на истребителях Альбатрос применялась крутка элеронов? Такая крутка значительно усложняет технологию производства, раз на это пошли, значит были серьезные причины...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


moderator


Сообщение: 394
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 17:43. Заголовок: Гыгыц! Такую крутку..


Гыгыц!
Такую крутку имели почти все ранние (и даже не очень) германские и австро-венгерские самолеты. Почему? Прежде всего - по традиции. германская авиация вышла из Etrich Taube, а Этрих в свою очередь сделал так ориентируясь на "конструкцию" маховых перьев птиц. На "Альбатросе", "Румплере" и других фирмах, где прежде строили Taube конструкция сохранилась и далее. На "Фоккере", "Пфальце" и других, где своим путем шли - такого не наблюдаеццо.
Во-вторых. в этом есть великая сермяжная правда. Тонкие профили не обладают большой несущей способностью, точнее - она зависит от кривизны профиля: чем он более изогнут, тем Сy выше (а так же и Cx, что тоже важно для создания кренящего момента). Соответственно - повышается эффективность элеронов. Почему РВ не крутили так же? Так у них площадь больше (да и плече момента тоже), а для маленького элерона даже небольшая крутка даст заметный прирост коэффициента подъемной силы.
Далее: представьте себе конструкцию того элерона: каркас из металических трубок d 9-13 мм. Как думаете, согнуть его проблема? Я думаю - что нет. а обшивка все равно - полотно пришитое. Это не цельнометаллическое скоростное крыло, где отклонения в десятые мм. приводит к "валежке" и прочим эффектам, обшивку нужно штамповать предварительно на сложных штампах а набор делать на прецизионных станках. Так что - никаких сложностей с технологией.
Вот как-то так.
ЗЫ.
Кстати, на Aviatik-Berg по крайней мере, эксперементальных, для компенсации момента винтов, особенно четырехлопастных "ножниц" с неравными углами между лопастями (80 и 100 градусов) иногра угол установки РВ задавали разный, в пределах 1-2 градусов: левый выставлялся на отрицательный угол, правый - на положительный.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 18:59. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
чем он более изогнут, тем Сy выше (а так же и Cx, что тоже важно для создания кренящего момента).


В нашем случае элерон (точнее, его наружная часть ) отогнут вверх относительно общего профиля крыла, т. е. кривизна уменьшена, а не увеличена. Получается, и Су и Сх меньше? А не связано ли это с борьбой с флаттером, на пикировании, например? ИМХО, расширяющиеся к концам крыльев элероны Альбатросов 3 и 5, к тому же выступающие за края, - благодатная почва для всяких трепыханий и вибраций... С другой стороны, у ранних Альбатросов с прямоугольными крыльями края элеронов тоже приподняты. Непонятно, блин... Неужели просто по традиции?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 396
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 20:54. Заголовок: Нет, кривизна профил..


Нет, кривизна профиля - величина в данном случае абсолютная: она по любому увеличена для элерона.

 цитата:
Получается, и Су и Сх меньше?


А какая разница? Кабрирующий и пикирующий моменты на противоположных концах крыла возникнут по любому, равные по модулю и противоположные по знаку, что создаст кренящий момент для всего крыла и самолета в целом.
Хамит пишет:

 цитата:
А не связано ли это с борьбой с флаттером, на пикировании, например?


Тогда этого явления не знали и бороться с ним сознательно не могли. На пикировании боролись прежде всего с действием скоростного напора, увеличивая прочность. На тех скоростях, когда флаттер возникает- для машин такой размерности и прочности это порядка 250 -300 км/ч, "Альбатрос" сам развалится. ))) Так и разваливались нафиг - D.Va для того и сделали, что у "пятерок" без буквы крылья складывались.
Хамит пишет:

 цитата:
Неужели просто по традиции?


Традиция и даже мода в то время (да и сейчас отчасти) играли в авиации очень большую роль. А расширяющиеся к концам крыльев элероны имеют еще и такой смысл: увеличить их площадь (а значит - эффективность), не увеличивая размах крыла. К тому же, такой вынос кромки увеличивает плечо рычага, дополнительно смещая назад от передней кромки аэродинамический фокус элерона. Кстати, изгибно-злеронный флаттер на "Альбатросах", теоретически, возможен: обосновать цифрами не могу, но чуйка инженерская подсказывает.
НО! Весовой компенсатор элерона (рог тот самый) который был на всех моделях, кроме D.V вполне мог работать как противофлаттерный груз. Вот так, по наитию. Я думаю, там бафтинг мог возникать при таких элеронах, особенно при наличии люфтов в шарнирах и проводке управления.
Вообще, самолет весьма грамотно спроектирован был, хоть во многом "на чутье".
ЗЫ.
Еще момент. На всех серийных "таубе" управление осуществлялось отклонением тех самых загнутых ("маховых" - гыгыц!) концов упругого крыла, даже не горшированием.

Собственно элерон "Альбатроса" это и есть тот самый гибкий участок, посаженный на ось.))) И еще - такой элерон появился на "таубе-бипланах", которые строились "Альбатросом". Ясен пень, что в бипланной коробке изгиб кромки ваще не канает как метод - проще отделить управляющую поверхность.
Да, и руль высоты тоже не был отдельным - вся задняя кромка стабилизатора изгибалась вверх-вниз тросами. Теперь посмотрите на стабилизатор и РВ "Альбатроса". Забавно, правда? ))) Такой "моржовый хвост" с РВ по всей задней кромке на других самолетах эпохи еще поискать надо - я не вспомню на вскидку!
На мой взгляд, преемственность конструкции от "голубка" - самая прямая.
ЗЗЫ.
Хотя вру - не на всех: на Rumpler C4 Taube элерон был отрезной. Ну так они на своих самолетах никогда круткой особо и не баловались.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 21:53. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
На мой взгляд, преемственность конструкции от "голубка" - самая прямая.


"Голубок"заинтересовал. Своеобразная конструкция, надо посмотреть хорошие чертежи. Спасибо, Геннадий, за диалог...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 400
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 22:24. Заголовок: Есть Windsock темати..


Есть Windsock тематический: Taube at War. Могу скинуть, там чертежи приличные.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:00. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Есть Windsock тематический: Taube at War. Могу скинуть, там чертежи приличные.


Спасибо, уже скачал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 404
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 19:27. Заголовок: О, его уже выложить ..


О, его уже выложить успели )))

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 08:33. Заголовок: Есть на Бронепроектц..


Есть на Бронепроектции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1349
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 09:10. Заголовок: Нету...


Нету.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1301
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 11:54. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:

Нету.


Тут вот есть
http://www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9067

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Наб.Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 21:04. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Нету.


http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=14692
Человек выкладывает кроме книжки ещё бонусовый материал по Таубе. Мелочь, а приятно... Но нужна регистрация.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 424
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 00:51. Заголовок: Регистрация - дело п..


Регистрация - дело пяти минут. А вкусностей там много.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет