Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
avk tehnik





Сообщение: 120
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 18:05. Заголовок: Давайте раставим точки над "ё"...


Меня интересует Nieuport XXI прапорщика Н.В. Навроцкого.
Есть довольно известная фотка где Навротцкий стоит рядом с XXI №1875, она приводится на сайте http://airaces.narod.ru/ww1/navrotsk.htm
Я нарисовал профиль этого Ньюпорта, но теперь меня мучают сомнения:

Почему триколор, а не "адамова голова"?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


straycat



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 20:55. Заголовок: Господа, позвольте в..


Господа, позвольте вставить свои три копейки - некоторая информация и размышления по данному случаю: нос гондолы HF-20(а именно этот аппарат, видимо, изображен) - листовой алюминий, сама гондола - фанера. Отсюда, полагаю, и разница в цвете между "донышком" и остальной видимой на фото частью гондолы. Фанера, скорее всего, покрыта минеральным лаком, что дает обычно цвет от золотисто-желтого до светло коричневого, при этом вариант сочетания желтой гондолы с зеленым (хаки) носом в реальной жизни представляется маловероятным (ну вряд-ли кто-то стал бы делать такую "зебру"...) Хотя хаки целиком, или только верх гондолы целиком - всё-таки теоретически возможно как, допустим, "полевая модификация" (охра с сажей, вполне соответствует периоду времени и доступным красителям).

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 172
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 21:02. Заголовок: .Боб пишет: Красили..


.Боб пишет:

 цитата:
Красили и перекрашивали в авиационных парках и поездах-мастерских, т. е. в тех подразделениях, которые для этого и были предназначены.


На корню рубите, уважаемый Боб.
А вот не сходится! Темнее красочка получается, хоть тресни! Признаюсь, я уже все оттенки желтого перебрал, а результата нет. Серый, а вернее темный его оттенок, который бы почти удовлетворил нас, уж очень темный получается:

А какие ещё цвета, кроме желтого и серого, использовали в авиации в 1915 году?
avk tehnik пишет:

 цитата:
тсюда, полагаю, и разница в цвете между "донышком" и остальной видимой на фото частью гондолы. Фанера, скорее всего, покрыта минеральным лаком, что дает обычно цвет от золотисто-желтого до светло коричневого


Вот ободрал фанерную текстуру с Альбатроса и применил к Фарману:

При обесцвечивании приложил к фото, близко к искомому, но оттенок светлее, чем гандола...
straycat пишет:

 цитата:
Хотя хаки целиком, или только верх гондолы целиком - всё-таки теоретически возможно как, допустим, "полевая модификация" (охра с сажей, вполне соответствует периоду времени и доступным красителям).


Вот и я о том же!

Спасибо: 0 
Профиль
straycat



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 21:28. Заголовок: Уважаемый avk! С фа..


Уважаемый avk!
С фанерой - супер! А что, если теперь алюминиевый нос (и, как на некоторых аппаратах HF 20 и HF 22 - и боковина гондолы прибл. до начала топливного бака также из алюм. листа) покрасить в цвет алюминия, соответствующего цвету "бывалой" алюминиевой кастрюли (прошу прощения...). Мне представляется, что вы очень близки к истине с серым вариантом (если ещё и дно гондолы оставить фанерным).


Спасибо: 0 
Профиль
straycat



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 21:35. Заголовок: AVK, Прошу прощения..


AVK,

Прошу прощения - уже написал предидущее сообщение, а потом нашел в своем списке ссылок: http://www.wwi-models.org/Photos/Fre/HF20/mae//ErGa/HF20-03.JPG
Фотки из Le Bourget 2004 г.

Ваше мнение?

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 173
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 22:03. Заголовок: Черт, а ведь я был в..


Черт, а ведь я был в Ле Бурже. Как я мог забыть о таком варианте?!!!!


Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1056
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 01:35. Заголовок: avk tehnik пишет: а..


avk tehnik пишет:

 цитата:
а камуфляж точно кистью выполнялся?


Причем уточняется даже ширина кисти в некоторых книжках - 16 см. Причем мазки были не такими, монотонно - фотошопными, от маляра зависело. Вообще, тут в каждом случае надо рассматривать конкретный самолет - порой отличия весьма значительные наблюдаются.Igor пишет:

 цитата:
Из рапорта No. G/2Bde/15 офицера разведки RFC 2/Lt G Barfoot- Saunt


Тут есть определеные подозрения, что этот рапорт, как и ряд подобных, были сфальсифицированны одним исследователем ради доказательства собственной правоты. Аббот с Тоэлле в свое время сильно ругались на эту тему, аж "кюшать нэ могли". Вроде - примирились. Вообще, приходилось слышать утверждения, что германское авиаполотно было плохо отбеленым, сероватым, что и могло вызвать ысль, сто оно голубое. Я, вслед за авторами работы по "трипланным ястам" полагаю, что не крашенное: прилично массу сэкономить можно.
Igor пишет:

 цитата:
Он также пишет, что такая окраска редкость, иногда встречалась на СПАДах фирмы Bernard.


Он так же писал, что в теории со введением пятицветной схемы окраска нижних поверхностей должна была бы быть серой, но на практике он ничего подобного не встречал именно на СПАД-ах.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
Профиль
dr.Wagen





Сообщение: 401
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 02:29. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
прилично массу сэкономить можно



Да но если пойти абстрактно-логическим путем то крашенное анилином, на фабрике, в голубой цвет полотно могло бы сэкономить значительно больше, если не окрашивать низ А лак + голубой дал бы как раз Turquoise

Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:19. Заголовок: Оно конечно, но есть..


Оно конечно, но есть фото известное как низ крыла конкретно чем-то светлым кистями красят.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
Профиль
dr.Wagen





Сообщение: 402
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 11:53. Заголовок: Э... а у меня только..


Э... а у меня только с темными ведрами есть. Да и вообще это чисто гипотетическое предположение Причем не претендующее на все машины

Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 937
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 18:47. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Тут есть определеные подозрения, что этот рапорт, как и ряд подобных, были сфальсифицированны одним исследователем ради доказательства собственной правоты. Аббот с Тоэлле в свое время сильно ругались на эту тему, аж "кюшать нэ могли". Вроде - примирились.


Интересные утверждения. А на чём они основаны?
Рапорт No. G/2Bde/15 находится в National Archive at Kew и имеет номер AIR1/1061/204/5/1578.
Если уж «расставлять точки над ё» то Alan D. Toelle исследовал образцы ткани которые происходят от некоего (возможно мифического) лейтенанта Arnold Wilcox, вот они как раз и являются подделкой. Это листы бумаги с записями и кусочками ткани наклеенными на них. В частности такая страничка описывала самолёт Фосса с голубой краской под "дождём". Ничего общего с официальным документом RFC No 125 2/Lt RFC G. Barfoot-Saunt эти листки не имеют. И не надо наговаривать на DSA, Paul Leaman в своей статье в C&C v.26.3 пишет, что у Dan-San Abbott, Greg Van Wyngarden, Peter Grosz и Alan Toelle, давно возникли подозрения в подлинности этих листков.


Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1793
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 09:26. Заголовок: avk tehnik пишет: Н..


avk tehnik пишет:

 цитата:
На корню рубите, уважаемый Боб.
А вот не сходится! Темнее красочка получается, хоть тресни! Признаюсь, я уже все оттенки желтого перебрал, а результата нет. Серый, а вернее темный его оттенок, который бы почти удовлетворил нас, уж очень темный получается:


А на это что скажете?



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 10:54. Заголовок: На корню рубите, ува..



 цитата:
На корню рубите, уважаемый Боб.


А вот так оно, как Станислав Ежи Лец говорил (под началом которого я имел честь работать): "В действительности все обстоит не так, как на самом деле". ))) Такая странная наука - история, твердый хлеб, это нам не круглая попка Клио в фидиевом исполнении)))

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 174
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 16:43. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
история, твердый хлеб, это нам не круглая попка Клио


Да бросьте, тысячи "любителей" тягают эту шалаву за задницу и сочиняют такие перлы, что только пичатай и денежки ссыпай! А сухари остаются для форумов!
Я же знать хочу!
Да были приказы, да были условия, да были мотивы и были... да многое чего было без нас. Но не верю я чтобы из сотен машин ни одной не было зеленой, и эта конкретная машинка у меня на подозрении.
Боб пишет:

 цитата:
А на это что скажете?


Лучше нарисую:

Первый: все же, мне кажется, художник пытался изобразить кремовый в отцвете солнечной зелени... Красиво, но ни в какие ворота, даже при искуственном затемнении;
Второй: хгранзузишка-очень и очень многообещающая фотка, но я и над ней решил похимичить. Я обесцветил, затемнил фото , прикладывал цвета к различным местам фото, а в результате:

Не тот оттенок, но вполне возможно, что самолет был темно-серый!

PS: но уж дюже завлекательна зеленая птаха, а?!

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1794
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:03. Заголовок: avk tehnik По моему..


avk tehnik
По моему разумению, Вы совсем не тем занялись. Дело в том, что обесцвечивать цветной рисунок в электронном виде и сравнивать получившийся результат с отпечатками фотографий той эпохи занятие бесперспективное. Фотографические материалы той эпохи совсем по другому давали оттенки, чем сейчас, как правило, теплые насыщенные цвета выходили на отпечатках очень темными, а холодные, наоборот осветлялись. В общем, стаким же успехом можно гадать на чем угодно, хоть на кофейной гуще.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 175
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:34. Заголовок: Боб пишет: Дело в т..


Боб пишет:

 цитата:
По моему разумению, Вы совсем не тем занялись.


Ну, похулиганил немного! Тсуть-тсуть!

Боб пишет:

 цитата:
Дело в том, что обесцвечивать цветной рисунок в электронном виде и сравнивать получившийся результат с отпечатками фотографий той эпохи занятие бесперспективное. Фотографические материалы той эпохи совсем по другому давали оттенки, чем сейчас, как правило, теплые насыщенные цвета выходили на отпечатках очень темными, а холодные, наоборот осветлялись.


Да, знаю я, знаю!
А вы действительно думаете, что я конвертирую фотки в "чистом виде" без учета особенности исходника и предлогаемых вариантов?!

Я не думаю, что это настолько уж бесперспективно! Бесперспективно опираться только на письменные источники, и рассматривать фото только как молчащую иллюстрациюи, игнорируя достижения современной техники.

Боб пишет:

 цитата:
В общем, стаким же успехом можно гадать на чем угодно, хоть на кофейной гуще


http://www.youtube.com/watch?v=Ri-9RBiPHf4&feature=related
Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди -
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет.

PS: Это я опять похулиганил


Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1059
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 05:58. Заголовок: Вообще, по хорошему,..


Вообще, по хорошему, диаграмму спектральной чувствительности для изохроматической пленки построить надо, да применять ее как фильтр. Вы каким методом пользуетесь? Кстати, в старых книгах по астрономии можно найти такую диаграмку.avk tehnik пишет:

 цитата:
Это я опять похулиганил


Спасибо, скачал себе )))

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 176
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 08:41. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Вы каким методом пользуетесь?

.
Честно говоря, я схалявил и воспользовался диаграмоми Миненкова И. из его пособия "Репродукционная фотосъемка".

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 177
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 10:30. Заголовок: Рассматривая профили..


Рассматривая профили альбатросов художника Джеймса Миллера у меня возник малюсенький вопросик:
А это устройство было?
Если было, то на каких машинах оно использовалось, как долго?
И, если у кого есть, можно посмотреть на фотке как это выглядило в реале?!
PS6 особенно с правого борта?!

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1795
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 11:31. Заголовок: Как я понимаю, это з..


Как я понимаю, это защита от спутных струй оружейных газов и турбулентности воздуха, теоретически такие явления при стрельбе могли помешать нормальной работе двигателя. На Фоккеровских семерках и Пфальцах двенадцатых их устанавливали прямо на заводах, так как у них траектория стельбы пулеметов проходила прямиком над головками цилиндров двигателя, а тут полевые модификации, встречавшиеся довольно редко.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Геннадий Нечаев
moderator


Сообщение: 1060
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 12:01. Заголовок: Боб пишет: Я же зна..


avk tehnik пишет:

 цитата:
Я же знать хочу!


Поверьте - я хочу знать не меньше вашего ))) "Хочу все знать!" - это великий принцип, он науку движет.

 цитата:
А это устройство было?


Боря верно заметил, было такое на очень поздних "пятерках" и на "трешках" фабрикации OAW. Такая защита -это требование Idflig, кабы не с января 18-го, где-то у меня даже циркуляр есть, DSA поделился.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет