Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
avk tehnik





Сообщение: 120
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 18:05. Заголовок: Давайте раставим точки над "ё"...


Меня интересует Nieuport XXI прапорщика Н.В. Навроцкого.
Есть довольно известная фотка где Навротцкий стоит рядом с XXI №1875, она приводится на сайте http://airaces.narod.ru/ww1/navrotsk.htm
Я нарисовал профиль этого Ньюпорта, но теперь меня мучают сомнения:

Почему триколор, а не "адамова голова"?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Igor





Сообщение: 919
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 18:37. Заголовок: avk tehnik пишет: А..


avk tehnik пишет:

 цитата:
А вот как быть с нижней частью верхнего крыла?


Смотреть на фото. На подавляющем большинстве фотографий СПАДов окраски в триколор верхнего крыла не видно. На некоторых что-то просматривается, но это может быть тенью от отклонённых элеронов. Кстати, на многих французских Анрио поставленных в Италию, в отличии от самолётов местного производства нижняя часть верхнего крыла не окрашивалась.
P.S.
На Ньюпоре 21 с Гочкиссом летал Евграф Крутень. Вот вам и "асовский" профиль(если конечно захотите нарисовать).
http://aviaww1.forum24.ru/?1-17-20-00000002-000-0-0-1181024911

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 145
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 19:33. Заголовок: Igor пишет: а некот..


Igor пишет:

 цитата:
а некоторых что-то просматривается, но это может быть тенью от отклонённых элеронов.


Спасибо Igor, у меня такие же сомнения. Приказ-приказом, а итальянцы-итальянцами остаются всегда, даже в выполнении приказов.
Igor пишет:

 цитата:
На Ньюпоре 21 с Гочкиссом летал Евграф Крутень. Вот вам и "асовский" профиль(если конечно захотите нарисовать).


Благодарен за подсказку, но к сожалению я уже нарисовал XXI Крутеня, правда, с Кольтом, но исправить не проблема:

Но у меня есть ещё один самолет Крутеня:

Вот в этом профиле я не уверен:
1. я делал его с довольно маленькой фотки;
2. не уверен что это французский Ньюпорт;
3. если на XXI витязь в явном ч/б варианте, то на XVII под рисунком есть затемнение, а это значит грунтовалась поверхность и рисунок может быть цветным.
Уважаемые друзья, есть ли у кого фотка самолета Крутеня (2232), но хорошего разрешения?

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 153
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 10:14. Заголовок: Ладненько, хрен с не..


Ладненько, хрен с ней!

И ещё вопросик, а камуфляж точно кистью выполнялся?


Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1753
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 10:35. Заголовок: avk tehnik пишет: У..


avk tehnik пишет:

 цитата:
У меня к сообществу другой вопросик:
При изготовления профиля драйдеккера у меня возникли определенные сложности, а именно с камуфляжем "дождик". Везде написано, что этот камуффляж исполнялся кистью в виде узких вертикальных полос т-з цвета-это понятно, но на каком фоне?

Неокрашенное полотно или светло-голубой?


Голубой фон, был у первых трёх прототипов.


 цитата:
И ещё вопросик, а камуфляж точно кистью выполнялся?


Да, именно кистью.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
dr.Wagen





Сообщение: 398
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 11:18. Заголовок: А как же известный 5..


А как же известный 588/17 ?

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1754
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 11:57. Заголовок: dr.Wagen пишет: А к..


dr.Wagen пишет:

 цитата:
А как же известный 588/17 ?


А что там не так?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
dr.Wagen





Сообщение: 399
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 12:16. Заголовок: Голубой был ;) под д..


Голубой был ;) под дождем.

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1755
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 12:43. Заголовок: dr.Wagen пишет: Гол..


dr.Wagen пишет:

 цитата:
Голубой был ;) под дождем.


Ну, значит и он тоже, как и многие из опытных прототипов, а откуда известно?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 921
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 17:03. Заголовок: Боб пишет: а откуда..


Боб пишет:

 цитата:
а откуда известно?


Из рапорта No. G/2Bde/15 офицера разведки RFC 2/Lt G Barfoot- Saunt

 цитата:
It is camouflaged in a green and blue mixture on the upper surfaces, the lower surfaces of the planes being light blue.



Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 922
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 17:12. Заголовок: avk tehnik пишет: Д..


avk tehnik пишет:

 цитата:
Действительно, Крутень-это "тема затертая", ну, и хрен с ней...


Почему затёртая? Хорошее фото есть в книге Д.Митюрина "Летающие тузы". Вы слишком буквально восприняли слово "рукав", он должен быть жёстким, иначе будет болтаться в полёте, в той же книге есть фото установки Гочкисса на Ньюпоре, правда с подачей ленты из фюзеляжа.

avk tehnik пишет:

 цитата:
Неокрашенное полотно или светло-голубой?


Зарубежные мэтры не мало перьев переломали по поводу окраски предсерийных эфок, но к единому мнению не пришли.

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 154
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 17:48. Заголовок: Igor пишет: Вы сли..


Igor пишет:

 цитата:
Вы слишком буквально восприняли слово "рукав", он должен быть жёстким


Нет, я не столь наивный!
Изучая предложенную Вами фотографию, а именно тень, которая определяет объем детали, и она покажет Вам брезентовый чулок. Кактм бы крепким не был брезент, но и он првращаеися в тряпку. Эти "рукава" имели два жестких фиксатора (на пулемете и на фюзеляже), которые обеспечивали псевдожесткость.
Я не ориентировался на "Летающих тузов", к несчастью не читал, но мой хороший французский друг прислал мне фотки установок Гочксс, которые использовались на Ньюпортах 11 и Моренах L. Там, правда, крепление пулемета иные, но "рукава" видны великолепно.

Хотя, вы мне подали отличную идею, я буду разоружать свои профили. Пулемет не самое главное в самолете.

Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 924
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 19:40. Заголовок: avk tehnik пишет: ф..


avk tehnik пишет:

 цитата:
фотки установок Гочксс, которые использовались на Ньюпортах 11 и Моренах L.


Поделитесь,если возможно.

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1756
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 20:15. Заголовок: Igor пишет: Поделит..


Igor пишет:

 цитата:
Поделитесь,если возможно.


И мне тоже!

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 158
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 01:26. Заголовок: А вот у меня ещё оди..


А вот у меня ещё один вопросик:
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, красили нижние поверхности SPAD XIII в голубой цвет?
С какого времени?
А янки красили на своих самолеах низ в голубой цвет?

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1764
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 11:57. Заголовок: avk tehnik пишет: У..


avk tehnik пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, красили нижние поверхности SPAD XIII в голубой цвет?
С какого времени?


Такого не втречал, в войну обычно серые или желтые, зелено-голубая окраска была введена во французских ВВС уже после её окончания и далеко не повсеместно, и не сразу же.

 цитата:
А янки красили на своих самолеах низ в голубой цвет?


Нет, голубую окраску нижних поверхностей они вообще не использовали, предпочитая ей серую.
Впрочем, поищите на файлообменниках вот эту книжку.

Seweryn M. Fleisher USAAC camouflage & markings 1926 -1941


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 161
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 17:11. Заголовок: Боб пишет: Такого н..


Боб пишет:

 цитата:
Такого не втречал, в войну обычно серые или желтые


А что определяло тот или иной цвет?

Спасибо: 0 
Профиль
Igor





Сообщение: 928
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 18:31. Заголовок: avk tehnik пишет: А..


avk tehnik пишет:

 цитата:
А что определяло тот или иной цвет?


Alan Toelle исследовал часть обшивки от Spad XIII S.757 постройки Spad , окраска нижней поверхности - "серебрянка" с добавлением белого. Он также пишет, что такая окраска редкость, иногда встречалась на СПАДах фирмы Bernard.

Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 170
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 17:37. Заголовок: Вот выдержки из наше..


Вот выдержки из нашей дискуссии с Бобом

Боб пишет:

 цитата:
с какого перепуга у Фармана оказалась выкрашена гондола кабины, да еще и в зеленый цвет


Боб пишет:

 цитата:
а гондола Фармана, естественно, желтая как и весь аппарат


avk tehnik пишет:

 цитата:
Но вот в цвете не убедили. Предлагаю Вам малюсенький коллажец:

Цвет выберете сами.


Боб пишет:

 цитата:
На серый согласен, но не зеленый однозначно, зеленый в нашей авиации это начало 20-х не ранее, а тут фото 1914-15 годов.


avk tehnik пишет:

 цитата:
На сером орел вообще пропадает.


avk tehnik пишет:

 цитата:
Но почему, Борис, вы отвергаете зеленый. Зеленый цвет активно использовался в русской армии сразу же после русско-апонской войны. Если до РЯв пушки красили в черный цвет, то по итогам-в зеленый ("защитный") цвет.
Лично меня всегда смущали царапины на этом самолете, они слишком светлые. Если орла отретушировали (возможно), то вряд ли ретуше подвергались царапины!


Боб пишет:

 цитата:
Вы просто фотку эту нормального размера не видали. "Орлик" то вообще накладной, скорее всего, из латунного листа был выбит, на нормальном разрешении на крыльях заклепки видны, которыми он "пришлепан" к гондоле.
На насчет зеленого, так не было еще традиции красить аппараты в защитный цвет. Полотно только лакировали без добавления пигмента, а метал и дерево обычно красили, либо под цвет лакированного полотна, либо оттенки светлосерого.




Спасибо: 0 
Профиль
avk tehnik





Сообщение: 171
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 17:50. Заголовок: Меня еще смущает то,..


Меня еще смущает то, что дно гандолы светлее чем верх.
И вот у меня к сообществу возникли вопросики, а могли ли покрасить самолет в полевых условиях?

Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1786
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 20:21. Заголовок: avk tehnik пишет: И..


avk tehnik пишет:

 цитата:
И вот у меня к сообществу возникли вопросики, а могли ли покрасить самолет в полевых условиях?


Непосредственно во фронтовых подразделениях нет, только немного могли кое где подкрашивать. Красили и перекрашивали в авиационных парках и поездах-мастерских, т. е. в тех подразделениях, которые для этого и были предназначены.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет