Автор | Сообщение |
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 21.04.10 18:05. Заголовок: Давайте раставим точки над "ё"...
Меня интересует Nieuport XXI прапорщика Н.В. Навроцкого. Есть довольно известная фотка где Навротцкий стоит рядом с XXI №1875, она приводится на сайте http://airaces.narod.ru/ww1/navrotsk.htm Я нарисовал профиль этого Ньюпорта, но теперь меня мучают сомнения: Почему триколор, а не "адамова голова"?
|
 |
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
Igor
|
| |
Сообщение: 919
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.04.10 18:37. Заголовок: avk tehnik пишет: А..
avk tehnik пишет: цитата: | А вот как быть с нижней частью верхнего крыла? |
| Смотреть на фото. На подавляющем большинстве фотографий СПАДов окраски в триколор верхнего крыла не видно. На некоторых что-то просматривается, но это может быть тенью от отклонённых элеронов. Кстати, на многих французских Анрио поставленных в Италию, в отличии от самолётов местного производства нижняя часть верхнего крыла не окрашивалась. P.S. На Ньюпоре 21 с Гочкиссом летал Евграф Крутень. Вот вам и "асовский" профиль(если конечно захотите нарисовать). http://aviaww1.forum24.ru/?1-17-20-00000002-000-0-0-1181024911
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 145
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 23.04.10 19:33. Заголовок: Igor пишет: а некот..
Igor пишет: цитата: | а некоторых что-то просматривается, но это может быть тенью от отклонённых элеронов. |
| Спасибо Igor, у меня такие же сомнения. Приказ-приказом, а итальянцы-итальянцами остаются всегда, даже в выполнении приказов. Igor пишет: цитата: | На Ньюпоре 21 с Гочкиссом летал Евграф Крутень. Вот вам и "асовский" профиль(если конечно захотите нарисовать). |
| Благодарен за подсказку, но к сожалению я уже нарисовал XXI Крутеня, правда, с Кольтом, но исправить не проблема: Но у меня есть ещё один самолет Крутеня: Вот в этом профиле я не уверен: 1. я делал его с довольно маленькой фотки; 2. не уверен что это французский Ньюпорт; 3. если на XXI витязь в явном ч/б варианте, то на XVII под рисунком есть затемнение, а это значит грунтовалась поверхность и рисунок может быть цветным. Уважаемые друзья, есть ли у кого фотка самолета Крутеня (2232), но хорошего разрешения?
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 26.04.10 10:14. Заголовок: Ладненько, хрен с не..
Ладненько, хрен с ней! И ещё вопросик, а камуфляж точно кистью выполнялся?
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1753
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото: 
|
|
Отправлено: 26.04.10 10:35. Заголовок: avk tehnik пишет: У..
avk tehnik пишет: цитата: | У меня к сообществу другой вопросик: При изготовления профиля драйдеккера у меня возникли определенные сложности, а именно с камуфляжем "дождик". Везде написано, что этот камуффляж исполнялся кистью в виде узких вертикальных полос т-з цвета-это понятно, но на каком фоне? Неокрашенное полотно или светло-голубой? |
| Голубой фон, был у первых трёх прототипов. цитата: | И ещё вопросик, а камуфляж точно кистью выполнялся? |
| Да, именно кистью.
|
 |
|
dr.Wagen
|
| |
Сообщение: 398
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 26.04.10 11:18. Заголовок: А как же известный 5..
А как же известный 588/17 ?
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1754
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото: 
|
|
Отправлено: 26.04.10 11:57. Заголовок: dr.Wagen пишет: А к..
dr.Wagen пишет: цитата: | А как же известный 588/17 ? |
| А что там не так?
|
 |
|
dr.Wagen
|
| |
Сообщение: 399
Зарегистрирован: 29.06.09
Откуда: Украина, Харьков
|
|
Отправлено: 26.04.10 12:16. Заголовок: Голубой был ;) под д..
Голубой был ;) под дождем.
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1755
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото: 
|
|
Отправлено: 26.04.10 12:43. Заголовок: dr.Wagen пишет: Гол..
dr.Wagen пишет: цитата: | Голубой был ;) под дождем. |
| Ну, значит и он тоже, как и многие из опытных прототипов, а откуда известно?
|
 |
|
Igor
|
| |
Сообщение: 921
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 26.04.10 17:03. Заголовок: Боб пишет: а откуда..
Боб пишет: Из рапорта No. G/2Bde/15 офицера разведки RFC 2/Lt G Barfoot- Saunt цитата: | It is camouflaged in a green and blue mixture on the upper surfaces, the lower surfaces of the planes being light blue. |
|
|
 |
|
Igor
|
| |
Сообщение: 922
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 26.04.10 17:12. Заголовок: avk tehnik пишет: Д..
avk tehnik пишет: цитата: | Действительно, Крутень-это "тема затертая", ну, и хрен с ней... |
| Почему затёртая? Хорошее фото есть в книге Д.Митюрина "Летающие тузы". Вы слишком буквально восприняли слово "рукав", он должен быть жёстким, иначе будет болтаться в полёте, в той же книге есть фото установки Гочкисса на Ньюпоре, правда с подачей ленты из фюзеляжа. avk tehnik пишет: цитата: | Неокрашенное полотно или светло-голубой? |
| Зарубежные мэтры не мало перьев переломали по поводу окраски предсерийных эфок, но к единому мнению не пришли.
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 26.04.10 17:48. Заголовок: Igor пишет: Вы сли..
Igor пишет: цитата: | Вы слишком буквально восприняли слово "рукав", он должен быть жёстким |
| Нет, я не столь наивный! Изучая предложенную Вами фотографию, а именно тень, которая определяет объем детали, и она покажет Вам брезентовый чулок. Кактм бы крепким не был брезент, но и он првращаеися в тряпку. Эти "рукава" имели два жестких фиксатора (на пулемете и на фюзеляже), которые обеспечивали псевдожесткость. Я не ориентировался на "Летающих тузов", к несчастью не читал, но мой хороший французский друг прислал мне фотки установок Гочксс, которые использовались на Ньюпортах 11 и Моренах L. Там, правда, крепление пулемета иные, но "рукава" видны великолепно. Хотя, вы мне подали отличную идею, я буду разоружать свои профили. Пулемет не самое главное в самолете.
|
 |
|
|
Igor
|
| |
Сообщение: 924
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 26.04.10 19:40. Заголовок: avk tehnik пишет: ф..
avk tehnik пишет: цитата: | фотки установок Гочксс, которые использовались на Ньюпортах 11 и Моренах L. |
| Поделитесь,если возможно.
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1756
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото: 
|
|
Отправлено: 26.04.10 20:15. Заголовок: Igor пишет: Поделит..
Igor пишет: цитата: | Поделитесь,если возможно. |
| И мне тоже!
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 01.05.10 01:26. Заголовок: А вот у меня ещё оди..
А вот у меня ещё один вопросик: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, красили нижние поверхности SPAD XIII в голубой цвет? С какого времени? А янки красили на своих самолеах низ в голубой цвет?
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1764
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото: 
|
|
Отправлено: 01.05.10 11:57. Заголовок: avk tehnik пишет: У..
avk tehnik пишет: цитата: | Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, красили нижние поверхности SPAD XIII в голубой цвет? С какого времени? |
| Такого не втречал, в войну обычно серые или желтые, зелено-голубая окраска была введена во французских ВВС уже после её окончания и далеко не повсеместно, и не сразу же. цитата: | А янки красили на своих самолеах низ в голубой цвет? |
| Нет, голубую окраску нижних поверхностей они вообще не использовали, предпочитая ей серую. Впрочем, поищите на файлообменниках вот эту книжку. Seweryn M. Fleisher USAAC camouflage & markings 1926 -1941
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 161
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 01.05.10 17:11. Заголовок: Боб пишет: Такого н..
Боб пишет: цитата: | Такого не втречал, в войну обычно серые или желтые |
| А что определяло тот или иной цвет?
|
 |
|
Igor
|
| |
Сообщение: 928
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 01.05.10 18:31. Заголовок: avk tehnik пишет: А..
avk tehnik пишет: цитата: | А что определяло тот или иной цвет? |
| Alan Toelle исследовал часть обшивки от Spad XIII S.757 постройки Spad , окраска нижней поверхности - "серебрянка" с добавлением белого. Он также пишет, что такая окраска редкость, иногда встречалась на СПАДах фирмы Bernard.
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 170
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 11.05.10 17:37. Заголовок: Вот выдержки из наше..
Вот выдержки из нашей дискуссии с Бобом Боб пишет: цитата: | с какого перепуга у Фармана оказалась выкрашена гондола кабины, да еще и в зеленый цвет |
| Боб пишет: цитата: | а гондола Фармана, естественно, желтая как и весь аппарат |
| avk tehnik пишет: цитата: | Но вот в цвете не убедили. Предлагаю Вам малюсенький коллажец: Цвет выберете сами. |
| Боб пишет: цитата: | На серый согласен, но не зеленый однозначно, зеленый в нашей авиации это начало 20-х не ранее, а тут фото 1914-15 годов. |
| avk tehnik пишет: цитата: | На сером орел вообще пропадает. |
| avk tehnik пишет: цитата: | Но почему, Борис, вы отвергаете зеленый. Зеленый цвет активно использовался в русской армии сразу же после русско-апонской войны. Если до РЯв пушки красили в черный цвет, то по итогам-в зеленый ("защитный") цвет. Лично меня всегда смущали царапины на этом самолете, они слишком светлые. Если орла отретушировали (возможно), то вряд ли ретуше подвергались царапины! |
| Боб пишет: цитата: | Вы просто фотку эту нормального размера не видали. "Орлик" то вообще накладной, скорее всего, из латунного листа был выбит, на нормальном разрешении на крыльях заклепки видны, которыми он "пришлепан" к гондоле. На насчет зеленого, так не было еще традиции красить аппараты в защитный цвет. Полотно только лакировали без добавления пигмента, а метал и дерево обычно красили, либо под цвет лакированного полотна, либо оттенки светлосерого. |
|
|
 |
|
avk tehnik
|
| |
Сообщение: 171
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 11.05.10 17:50. Заголовок: Меня еще смущает то,..
Меня еще смущает то, что дно гандолы светлее чем верх. И вот у меня к сообществу возникли вопросики, а могли ли покрасить самолет в полевых условиях?
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1786
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото: 
|
|
Отправлено: 11.05.10 20:21. Заголовок: avk tehnik пишет: И..
avk tehnik пишет: цитата: | И вот у меня к сообществу возникли вопросики, а могли ли покрасить самолет в полевых условиях? |
| Непосредственно во фронтовых подразделениях нет, только немного могли кое где подкрашивать. Красили и перекрашивали в авиационных парках и поездах-мастерских, т. е. в тех подразделениях, которые для этого и были предназначены.
|
 |
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|