Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
|
|
Отправлено: 06.12.07 20:26. Заголовок: Окраска Сопвичей 1 1/2 в России
Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет. Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми. Попробую обосновать: 1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916. 2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены". 3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10. Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой". Ваше мнение уважаемые форумчане? N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.
|
 |

|
Ответов - 70
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 518
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 08.02.09 23:16. Заголовок: Svoyskiy пишет: поэ..
Svoyskiy пишет: цитата: | поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. |
| Ну, что же давайте, хотя это будет некоторое отвлечение от темы «Окраска Сопвичей 1 1/2 в России». Свидетельство очевидца - Marcel Jeanjean художник, который служил в авиации в ПМВ. Историк авиации Greg VanWyngarden приводит следующие документы: A document from AVION SOPWITH Societee Anonyme Darracq, 33 Quai du General-Gallieni, 33 Suresnes, page 3: "Fabric...with dope, one coat of a shrinking product, two coats of aluminum dope, and one coat of protective "fixe"dope." Сопвичи фирмы Darracq " один слой на усадку, два слоя с алюминевым порошком, и один фиксирующий слой" Le Chef du Service, Aeronautique aux Armees le 24 Fevrier 1917, sous le No. 21754 states: "The information furnished by the Armees in July 1916 have given us the opportunity to choose the matte aluminum dope for the Nieuport and Sopwith airplanes. Please let us know by the 5th of March if this dope is satisfactory and if we will have to consider some modification either in the type or in the color of the paint of these airplanes..." Начальник французской авиационной службы "... в июле 1916 нами была выбрана алюминевая присадка для Сопвичей и Ньюпоров..." Svoyskiy пишет: цитата: | а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. |
| Если Вы имеете ввиду реставраторов, вот фото покрашенного Сопвича. http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/439.jpg http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/440.jpg Кстати на рисунках КУДРЯВЦЕВА Н.Ф. ссылку на которые Вы приводили изображён Бранденбург с серым фюзеляжем. То что Бранденбурги были не только цвета дерева но и серого стало известно не так давно
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 14.02.09 21:31. Заголовок: Чем больше начинаю р..
Чем больше начинаю рассматривать фотографии Сопвичей французского производства, тем больше сомнений. Разбередили вы мне душу! Как быо всё просто - жёлтый и ВСЁ! А теперь сомнения сплошные! Вот ещё несколько Сопов, что льютводу на вашу мельницу: а вот - на мою: 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 523
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 15.02.09 18:13. Заголовок: Два цветных фото, ко..
Два цветных фото, которые Вы привели, так сказать, отправляют воду мимо наших мельниц  . Во Франции с октября 1917 вводится пятицветный камуфляж, Геннадий Нечаев уже постил очень интересную ссылку: French 1918 Camouflage Scheme. Нижние поверхности Сопвичей оставались серебристыми, хотя возможно какая-то из фирм выпускающие эти самолёты красила их в серо-бежевый цвет, так называемый "ecru". В России Сопвичи, французского типа кроме завода "Дукс" строил завод Лебедева, так что возможно какой то из них и не применял "серебрянку". В 1919 году в Сибири была француская эскадрилья, вот она должна была бы иметь Сопвичи с пятицветным камуфляжем (подобно Сальмсонам), но никаких подтверждений нет. И ещё, интересно, сохранились ли фото Сопвичей французской эскадрильи SOP 582 воевавшей на русском фронте с мая 1917 по февраль 1918?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 352
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 27.07.09 23:15. Заголовок: Очень хочется слегка..
Очень хочется слегка приподнять интерес к этой теме. Если итожить всё вышесказанное, то по Полторашкам в России можно получить следующую картину. В России имелись самолёты британской, французской и российской выделки. Из Великобритании было получено 148 самолётов производства разных фирм, в том числе 7 самолётов фирмы MORGAN (A5950-A6149). 18 самолётов фирмы HOOPER (A6901-A7000). Если есть информация по другим фирмам - прошу поделиться. Все британские самолёты несли британские опознавалки и окраску. Окраска была двух типов - ранние машины в цвет полотна, более поздние -РС10. По поставкам из Франции цифр не имею, помогайте. По окраске французских машин картина видится следующая. Имелись машины с французскими опознавалками и французской схемой окраски - кремовые или серебристые (но однотонные в обоих случаях). Были машины французской выделки но с российскими кокардами. Были и машины российского производства. Вот с ними самое непонятное. И по количеству и по окраскам. Кто может дополнить информационный вакуум - милости прошу к нашему шалашу!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 356
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 06.08.09 23:42. Заголовок: Вот для оживления те..
Вот для оживления темы. Боковик красного Сопвича А1527 
|
 |

|
|
Отправлено: 07.08.09 09:32. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вот..
Svoyskiy пишет:  поддерживаю!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 359
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 10.08.09 21:48. Заголовок: Ожидаемого оживления..
Ожидаемого оживления не последовало, поэтому попробую по-другому. Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения? 
|
 |

|
|
Отправлено: 11.08.09 10:05. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вот..
Svoyskiy пишет: цитата: | Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения? |
| По основным цветам сказать что либо трудно, а вот красный и синий цвета на О. З. у французов и англичан были различной насыщенности и оттенков.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 11.08.09 22:33. Заголовок: Понимаю. Но меня бол..
Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!!
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1444
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.08.09 22:36. Заголовок: PC-10 цвет или напом..
PC-10 цвет или напоминающий его точно были, также как и с некрашеным полотном.
|
 |

|
|
Отправлено: 12.08.09 09:21. Заголовок: Svoyskiy пишет: Пон..
Svoyskiy пишет: цитата: | Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!! |
| У меня лично они возражений не вызывают, и советую посетить вот этот сайт: http://www.misterkitusa.com/
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 361
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 12.08.09 20:32. Заголовок: Спасибо!..
Спасибо!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 692
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:12. Заголовок: Фото Сопвича эскадр..
Фото Сопвича эскадрильи SOP.582, лето 1917. 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 380
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 01.09.09 23:33. Заголовок: Отличное фото, спаси..
Отличное фото, спасибо. Выходит они летали с французскими опознавалками. А я в свою очередь кладу фото как иллюстрацию мнения о том, что ОДНОВРЕМЕННО можно было встретить все три типа окраски фюзеляжей. Гляньте - тут вам и серебристый (передний), и полотняный (средний) и РС-10 (крайний) полуторастоечный! авиаотряд 9-й армии 
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 583
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 02.09.09 14:45. Заголовок: Ну я как бэ не увере..
Ну я как бэ не уверен, что окраски двух передних различаются. ИМХО оба серебристые или желтые.
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1521
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 02.09.09 14:47. Заголовок: Svoyskiy пишет: сер..
Svoyskiy пишет: цитата: | серебристый (передний), и полотняный (средний) |
| По моему они абсолютно одинаковые.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 381
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 02.09.09 19:51. Заголовок: А может и так :sm33:..
А может и так
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 395
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 21.09.09 22:37. Заголовок: А вот новинка по фот..
А вот новинка по фотографии Петровича 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 28.04.10 00:30. Заголовок: Да, жаль очено жаль,..
Да, жаль очено жаль, что темку похерили! Очень интересная темочмка. Но мне бы хотелось уточнить по поводу стоек шасси, окрашивались ли они? Большинство Полуторастоечных изображаются с деревянными стойками, а как было на самом деле? Особенно у нас?!!!! А это для оживления образа:
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1037
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 28.04.10 05:53. Заголовок: Да никто тему не хор..
Да никто тему не хоронил, чудесно, что вы ее оживили. Я не великий спец по полторашкам, но думается, что стойки могли быть и не крашенные у англичан.
|
 |

|
Ответов - 70
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|