Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
|
|
Отправлено: 06.12.07 20:26. Заголовок: Окраска Сопвичей 1 1/2 в России
Практически во всех публикациях и у производителей моделей "Сопвичи 1 1/2"французского и российского производства показаны окрашеными в жёлтый цвет. Но на фотографиях где "Сопвичи" стоят рядом с "Ньюпорами 17,21,23"их цвет практически одинаков. По моему мнению "Сопвичи 1 1/2"использовавшиеся в России были серебристыми. Попробую обосновать: 1. В Росии завод "Дукс" выпускавший "Сопвичи 1 1/2" (около 100шт. согласно Шаврову)с 1917г, перешёл на окраску "серебрянкой" в конце 1916. 2. Во Франции добавлять алюминевую пудру в лак начали летом 1916г. Кроме того Alan Toelle в книге по "Бреге-14"пишет, что серебристыми были "Ньюпоры","Сопвичи","Вуазены". 3.Английские "Сопвичи" окрашивались в стандартный РС-10. Возможно, что неокрашенным полотном самолёты обтягивались в ремонтных мастерских, но как писал выше Боб, например мастерская Терещенко использовала ткань покрытую "серебрянкой". Ваше мнение уважаемые форумчане? N.B. я читал Windsock Datafile №30,84, но думаю, что уважаемый R.Rimell здесь не прав.
|
 |

|
Ответов - 70
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 272
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 06.12.07 21:47. Заголовок: Игорь здравствуйте. ..
Игорь здравствуйте. По Вашему вопросу ответить могу возможно, что были серебристыми и следом задам Вам свой, вышеназванные Windsock Datafile №30,84 у Вас в электронном виде или "живьем", если в электронном поделитесь пожалуйста.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
|
|
Отправлено: 06.12.07 22:43. Заголовок: Упс! описка
Сергей, есть 34, а не 30. В электронном виде, на выходные дам ссылки.
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 273
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 06.12.07 22:46. Заголовок: Спасибо Игорь 34 ест..
Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми
|
|
Отправлено: 07.12.07 20:52. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Спасибо Игорь 34 есть, вот как раз 30 и 80 не хватает |
| Windsock Datafile №80 _http://rapidshare.com/files/40921355/sotvwsprni.part1.rar.html _http://rapidshare.com/files/40921387/sotvwsprni.part2.rar.html _http://rapidshare.com/files/40921410/sotvwsprni.part3.rar.html
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 274
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 07.12.07 21:33. Заголовок: Спасибо дружище, а к..
Спасибо дружище, а какой пароль?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 07.12.07 23:44. Заголовок: Извини,забыл. passwo..
Извини,забыл. password: strutter
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 275
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 08.12.07 10:29. Заголовок: Ешё раз премного бла..
Ешё раз премного благодарен
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 08.12.07 23:23. Заголовок: "Боковик" фр..
"Боковик" французского Сопвича и его фото Возможно англичане часть Сопвичей поставляли в Россию неокрашеными, типа "неликвиды" начала 1916г. Виккерсы FB.19 для России судя по фотографиям, так же были цвета полотна да ещё и без опознавательных знаков.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 801
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.04.08 07:53. Заголовок: перенос из темы: книга "Авиация в Гражданской войне"
Боб пишет: цитата: | Соповичи французского производства обычно были желтые а не серебристые. |
| Вот отрывок: "Contemporary documents refer to aluminium-pigmented dope being used on Nieuports, Sopwiths, and Voisins." (источник: "Breguet 14 by Alan D.Toelle Windsock Datafile Special 2003" p.66 ) Можно перевести так: Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins. Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже?
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 802
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.04.08 07:59. Заголовок: Igor пишет: Совреме..
Igor пишет: цитата: | Современные документы относят использование присадки алюминиевый пигмент на Nieuports, Sopwiths, и Voisins. Если Сопвич жёлтый (на заднем плане), значит и Ньюпоры тоже? |
| Упс  ..., засада, однако. Я в общем полагался на мнение Рея Риммела, он во всяком случае в первом виндсоке по полуторостоечному (№34) писал, что ранние машины французского производства выходили из сборочных цехов в цвете конструкционных материалов, т. е. лакированных дерева, полотна и полированного металла, а поздние как и все прочие типы несли стандартный пятицветный камуфляж. Прошло уже более 15 лет и возможно мнение данного специалиста устарело, но фразу об использовании присадки алюминевого пигмента то же нельзя трактовать однозначно как свидетельство об окраске самолетов в серебристый цвет. Дело в том что, присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов. Соповичи полуторостоечные были крайне многочисленным типом во французской авиации их выпускали восемь заводов, произведя около 4200 экземпляров. Вполне возможно, что некоторые из фирм занятых в их производстве, ну скажем Анрио, могли и отступать от общей моды, окрашивая свою продукцию в серебристый цвет.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 803
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.04.08 08:15. Заголовок: Igor пишет
Боб пишет: цитата: | присадка алюминиевого пигмента использовалась и при нанесении стандартного пятицветного камуфляжа, при помощи последней цветам базовых красок придавался эффект пригашенности и охлаждения их тонов |
| Я не стал утомлять длинным цитированием, Alan D.Toelle пишет, что алюминевый пигмент не добавлялся в краски используемые на Breguet 14, и далее эта фраза. Картинка датируемая 8 мая 1917 Esc 23. Вот несколько фото "Сопвичей" разных фирм: Sopwith Darracq Sopwith Hanriot Sopwith Liore et Olivier Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс.
|
 |

|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 805
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.04.08 08:41. Заголовок: Igor пишет: Не дума..
Igor пишет: цитата: | Не думаю, что фирмы занимались самодеятельностью. Например "SPAD 7" выпускались несколькими фирмами, однако все они были одинакового цвета в том числе и сделанные на заводе Дукс. |
| Вынужден возразить, даже на приведенных Вами фотографиях, а, именно, на той где снят самолет выпущенный фирмой Анрио, последний явно не окрашен. Хорошо выделяются на светлом фоне перкали обшивки более темная древесина гагрота фюзеляжа, полированный метал моторного капота и колпаки колес шасси. Что касается "Спада 7", то ваш пример так же довольно неудачен, как раз львиная доля аппаратов этого типа выпущенная французами в 1918 году была окрашена в не стандартный четырехцветный камуфляж.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 184
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 06.04.08 19:46. Заголовок: 1. Насчёт неокрашено..
1. Насчёт неокрашеного Анрио. На фото, где "Сопвич" стоит в линейке с "Ньюпорами", это "Сопвич" модификации 1В2, производства завода "Анрио" служившие во французской 79 эскадрилье. Есть фото где просматривается маркировка SOH. Оттенок цвета ткани и должен отличаться от цвета капота. 2. Согласен, пример со "Спад7" не совсем удачен, я имел ввиду окраску до принятия пятицветного камуфляжа, т.е. жёлтую, поэтому и указал на "Дукс". Боб, что Вы имели ввиду говоря о жёлтом цвете? Цвет неокрашеного полотна или жёлтый пигмент который применялся на "Спадах"? Если первое, то французы отказались от такого способа защиты ещё летом 1916 года т.к. такое покрытие не выдерживало погодных условий. Если второе, то тогда французские "Сопвичи" на фото должны быть гораздо темнее. На этом сайте http://memorial.flight.free.fr/ (боковик оттуда) репортаж о реставрации "полуторастоечника", и реставраторы делают его серебристым, наверно у них есть на это веские основания. Ещё одно любопытное фото опубликованное В.Кондратьевым в "Авиамастере 8-2006"
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 806
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 07.04.08 10:05. Заголовок: Пока я просто хотел ..
Пока я просто хотел бы заметить, что с окраской французских экземпляров этих машин все может оказаться не так однозначно, ситуация в России думаю стоит отдельного разговора.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 07.04.08 20:06. Заголовок: Боб пишет: ситуация..
Боб пишет: цитата: | ситуация в России думаю стоит отдельного разговора |
| Я и начал эту тему с вопроса ко всем участникам именно по России. А по французам, согласен неоднозначно, на некоторых фото серебристый цвет, какой-то не совсем серебристый. В одном из французских журналов Air Magazine высказывалась версия, что серебрянка могла стираться со временем и проступал цвет полотна. Alan D.Toelle настолько убедителен в своей книге по окраске "Бреге 14", да и на форуме "the aerodrome", когда обсуждалась тема окраски французских "Сопвичей" его мнение было решающим.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 516
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 07.02.09 21:50. Заголовок: Интересное свидетель..
Интересное свидетельство очевидца по окраске Сопвичей завода "Дукс", по ссылке уважаемого Svoyskiy. 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 132
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 07.02.09 22:17. Заголовок: Мне кажется судить п..
Мне кажется судить по ч/б фотографиям, которым почти сто лет - дело весьма неблагодарное. Фотоматериалы имеют свойство менять свои свойства (пардон за каламбур) со временем, поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. В своё время на форуме уже поднимался вопрос об окраске ЛИЦЕНЗИОННЫХ самолётов Ньюпор и СПАД на заводе ДУКС. Так вот, условия лицензии предусматривают безусловное выполнение всех требований технологических процессов. Если в технологии на Ньюпы было предусмотрено окрашиваие аэролаком с добавлением ал. пудры, то так и окрашивали, а СПАДы - только лакировали, причём полотно лак впитывало и выглядело несколько бледнее, но имело всё тот же жёлтый оттенок. Если требования не выполнялись - то "марку" у самолёта могли и отобрать. Стоило ЛЕбедеву чуть поменять конструкцию "ТАблоида" и тот получил обозначение "Лебедь-7", кажется. А даже в те времена "фирма" расходилась гораздо лучше, чем "маде ин наше". Турецкий "Рено" всё равно "Рено" а не "Калина". Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 517
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 07.02.09 22:28. Заголовок: Svoyskiy пишет: Воп..
Svoyskiy пишет: цитата: | Вопрос - кто нам продал лицензию на Полуторник? Французы? Тогда они по определению жёлтые. |
| А как вам фото с сайта Memorial Flight (ссылка выше)? 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 08.02.09 21:52. Заголовок: До боли в глазах ( :..
До боли в глазах (  ) всматривался в фотографии. Да, на проекции цветной нарисовано полотно серебристого цвета, а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. А что на этот счёт говорят французские товарищи?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 136
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 08.02.09 21:55. Заголовок: и ещё. В фотошопе по..
и ещё. В фотошопе поробовал перевести цветные фотки отреставорированной машины в ч/б режим. прослеживается интересная тенденция - откровенно жёлтые колпаки колёс и киль по мере убирания цветности тон в тон становятся как обшивка и на окончательно ч/б фото практически неотличимы между собой. вот такие вот особенности цветопередачи.... если интересно могу выложить ч/б вариант.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 518
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 08.02.09 23:16. Заголовок: Svoyskiy пишет: поэ..
Svoyskiy пишет: цитата: | поэтому лучше опираться на свидетельства очевидцев и документы. |
| Ну, что же давайте, хотя это будет некоторое отвлечение от темы «Окраска Сопвичей 1 1/2 в России». Свидетельство очевидца - Marcel Jeanjean художник, который служил в авиации в ПМВ. Историк авиации Greg VanWyngarden приводит следующие документы: A document from AVION SOPWITH Societee Anonyme Darracq, 33 Quai du General-Gallieni, 33 Suresnes, page 3: "Fabric...with dope, one coat of a shrinking product, two coats of aluminum dope, and one coat of protective "fixe"dope." Сопвичи фирмы Darracq " один слой на усадку, два слоя с алюминевым порошком, и один фиксирующий слой" Le Chef du Service, Aeronautique aux Armees le 24 Fevrier 1917, sous le No. 21754 states: "The information furnished by the Armees in July 1916 have given us the opportunity to choose the matte aluminum dope for the Nieuport and Sopwith airplanes. Please let us know by the 5th of March if this dope is satisfactory and if we will have to consider some modification either in the type or in the color of the paint of these airplanes..." Начальник французской авиационной службы "... в июле 1916 нами была выбрана алюминевая присадка для Сопвичей и Ньюпоров..." Svoyskiy пишет: цитата: | а вот на фотографиях полотно то ли ещё не покрашено, то ли что, но цвет у него явно не серебристый. |
| Если Вы имеете ввиду реставраторов, вот фото покрашенного Сопвича. http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/439.jpg http://memorial.flight.free.fr/gallery2/strutter/slides/440.jpg Кстати на рисунках КУДРЯВЦЕВА Н.Ф. ссылку на которые Вы приводили изображён Бранденбург с серым фюзеляжем. То что Бранденбурги были не только цвета дерева но и серого стало известно не так давно
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 14.02.09 21:31. Заголовок: Чем больше начинаю р..
Чем больше начинаю рассматривать фотографии Сопвичей французского производства, тем больше сомнений. Разбередили вы мне душу! Как быо всё просто - жёлтый и ВСЁ! А теперь сомнения сплошные! Вот ещё несколько Сопов, что льютводу на вашу мельницу: а вот - на мою: 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 523
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 15.02.09 18:13. Заголовок: Два цветных фото, ко..
Два цветных фото, которые Вы привели, так сказать, отправляют воду мимо наших мельниц  . Во Франции с октября 1917 вводится пятицветный камуфляж, Геннадий Нечаев уже постил очень интересную ссылку: French 1918 Camouflage Scheme. Нижние поверхности Сопвичей оставались серебристыми, хотя возможно какая-то из фирм выпускающие эти самолёты красила их в серо-бежевый цвет, так называемый "ecru". В России Сопвичи, французского типа кроме завода "Дукс" строил завод Лебедева, так что возможно какой то из них и не применял "серебрянку". В 1919 году в Сибири была француская эскадрилья, вот она должна была бы иметь Сопвичи с пятицветным камуфляжем (подобно Сальмсонам), но никаких подтверждений нет. И ещё, интересно, сохранились ли фото Сопвичей французской эскадрильи SOP 582 воевавшей на русском фронте с мая 1917 по февраль 1918?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 352
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 27.07.09 23:15. Заголовок: Очень хочется слегка..
Очень хочется слегка приподнять интерес к этой теме. Если итожить всё вышесказанное, то по Полторашкам в России можно получить следующую картину. В России имелись самолёты британской, французской и российской выделки. Из Великобритании было получено 148 самолётов производства разных фирм, в том числе 7 самолётов фирмы MORGAN (A5950-A6149). 18 самолётов фирмы HOOPER (A6901-A7000). Если есть информация по другим фирмам - прошу поделиться. Все британские самолёты несли британские опознавалки и окраску. Окраска была двух типов - ранние машины в цвет полотна, более поздние -РС10. По поставкам из Франции цифр не имею, помогайте. По окраске французских машин картина видится следующая. Имелись машины с французскими опознавалками и французской схемой окраски - кремовые или серебристые (но однотонные в обоих случаях). Были машины французской выделки но с российскими кокардами. Были и машины российского производства. Вот с ними самое непонятное. И по количеству и по окраскам. Кто может дополнить информационный вакуум - милости прошу к нашему шалашу!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 356
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 06.08.09 23:42. Заголовок: Вот для оживления те..
Вот для оживления темы. Боковик красного Сопвича А1527 
|
 |

|
|
Отправлено: 07.08.09 09:32. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вот..
Svoyskiy пишет:  поддерживаю!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 359
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 10.08.09 21:48. Заголовок: Ожидаемого оживления..
Ожидаемого оживления не последовало, поэтому попробую по-другому. Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения? 
|
 |

|
|
Отправлено: 11.08.09 10:05. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вот..
Svoyskiy пишет: цитата: | Вот варианты цветов для Полторашек, использовавшихся в России. Серебристый, РС-10 и два варианта полотняного цвета. Какие будут соображения? |
| По основным цветам сказать что либо трудно, а вот красный и синий цвета на О. З. у французов и англичан были различной насыщенности и оттенков.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 11.08.09 22:33. Заголовок: Понимаю. Но меня бол..
Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!!
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1444
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 11.08.09 22:36. Заголовок: PC-10 цвет или напом..
PC-10 цвет или напоминающий его точно были, также как и с некрашеным полотном.
|
 |

|
|
Отправлено: 12.08.09 09:21. Заголовок: Svoyskiy пишет: Пон..
Svoyskiy пишет: цитата: | Понимаю. Но меня больше интересовали именно цвета самих аэропланов. КОЛЛЕГИ! Делитесь своими мнениями, это важно!!!!! |
| У меня лично они возражений не вызывают, и советую посетить вот этот сайт: http://www.misterkitusa.com/
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 361
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 12.08.09 20:32. Заголовок: Спасибо!..
Спасибо!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 692
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 28.08.09 11:12. Заголовок: Фото Сопвича эскадр..
Фото Сопвича эскадрильи SOP.582, лето 1917. 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 380
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 01.09.09 23:33. Заголовок: Отличное фото, спаси..
Отличное фото, спасибо. Выходит они летали с французскими опознавалками. А я в свою очередь кладу фото как иллюстрацию мнения о том, что ОДНОВРЕМЕННО можно было встретить все три типа окраски фюзеляжей. Гляньте - тут вам и серебристый (передний), и полотняный (средний) и РС-10 (крайний) полуторастоечный! авиаотряд 9-й армии 
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 583
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 02.09.09 14:45. Заголовок: Ну я как бэ не увере..
Ну я как бэ не уверен, что окраски двух передних различаются. ИМХО оба серебристые или желтые.
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1521
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 02.09.09 14:47. Заголовок: Svoyskiy пишет: сер..
Svoyskiy пишет: цитата: | серебристый (передний), и полотняный (средний) |
| По моему они абсолютно одинаковые.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 381
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 02.09.09 19:51. Заголовок: А может и так :sm33:..
А может и так
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 395
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 21.09.09 22:37. Заголовок: А вот новинка по фот..
А вот новинка по фотографии Петровича 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 28.04.10 00:30. Заголовок: Да, жаль очено жаль,..
Да, жаль очено жаль, что темку похерили! Очень интересная темочмка. Но мне бы хотелось уточнить по поводу стоек шасси, окрашивались ли они? Большинство Полуторастоечных изображаются с деревянными стойками, а как было на самом деле? Особенно у нас?!!!! А это для оживления образа:
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1037
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 28.04.10 05:53. Заголовок: Да никто тему не хор..
Да никто тему не хоронил, чудесно, что вы ее оживили. Я не великий спец по полторашкам, но думается, что стойки могли быть и не крашенные у англичан.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 559
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото: 
|
|
Отправлено: 28.04.10 21:47. Заголовок: Стойки шасси металли..
Стойки шасси металлические, сварные. Это точно на 100%, равно как и стойки ценьроплана верхнего крыла. Деревянными были только стойки крыла. Рекомендую обечасти Виндсоков соответствующих (по полорашкам) там хорошо всё видно
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 925
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 30.04.10 19:07. Заголовок: avk tehnik Не знаю ..
avk tehnik Не знаю с какого фото вы рисовали профиль, на этом слоник ближе к кабине. "А всё-таки она вер..." © он серебристый!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 156
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 30.04.10 23:27. Заголовок: Igor пишет: Не знаю..
Igor пишет: цитата: | Не знаю с какого фото вы рисовали профиль, на этом слоник ближе к кабине. |
| Да не было у меня вашей фотки... Но слоник в любой момент может место поменять! Или серо-буро-малиновый!: Или серебристый!: Я приемлю любые цвета Лично меня продолжают смущать стойки шасси. Svoyskiy посоветовал просмотреть "обе части Виндсоков", но художники почему-то изображают деревянные стойки. А вообще они были? Или их красили под дерево? А у нас, в стране где проблема с нехватка железом решалась за счет древисиины, какими были стойки шасси?
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1038
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 01.05.10 00:28. Заголовок: avk tehnik пишет: н..
avk tehnik пишет: цитата: | но художники почему-то изображают деревянные стойки. |
| Ну, художник, но как известно "так видит", что, к счастью, к вам не относится. А возможную реализацию "видения" вы наглядно показали - я реально столько не выкурю и не схаваю ))) Тем не менее - стойки шасси и правда стальные (ну или железные, для порядку) - сложно представить породу дерева, которая такое выдержала бы при таком сечении. Я не очень интересовался матчастью "полторашек", мож и деревянные были - но на мой сугубый взгляд, они должны бы были быть потолще. А вот их цвет - реально, вопрос видения и "розсужденiя", опирающехся на здравый смысл и достоверно известные реалии эпохи. Пока не доказано иного, в смысле - документально не доказано: артефактом или письменным документом - есть повод для фантазий. ЗЫ А вот то, чем мы занимаемся тут, вот в таких ветках, по окраске, по матчасти, по технеологиям - это история, несомненно. Панове, а вот такие изыскания, к какой ветви исторической науки отнести? История техники - несомненно! Военная история - да, местами. История материальной культуры? Мне кажется, это верное определение. ЗЗЫ "К какой ветви?" - это флуд потенциальный, по этому принимается не более фразы по теме. Мы не это обсуждаем в этой ветке. ))
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 01.05.10 00:59. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..
Геннадий Нечаев пишет: цитата: | А вот то, чем мы занимаемся тут, вот в таких ветках, по окраске, по матчасти, по технеологиям - это история, несомненно. Панове, а вот такие изыскания, к какой ветви исторической науки отнести? История техники - несомненно! Военная история - да, местами. История материальной культуры? Мне кажется, это верное определение. |
| Ну нет, это не история!!!! То чем мы занимаемся где-то рядом, но на такой перефирии, что даже в электронный микроскоп не увидишь. И ни когда не будет ни какой ветки, той огромной науки, которая даёт просвещение и знание "всем обо всех" (Кант), а это "усколобое мышление"(Ницше) по такой мелоче как история авиации ПМВ. Будем откровенны, авиация не решила НИ ОДНОЙ стратегической задачи в той войне (в принипе как и флот). Будучи неоспаримым новшеством она решала только узкие задачи и училась побеждать, чтобы сдать свои экзамены через 20 лет после Компьена. К нашему счастью, коллеги, война была в начале ХХ века и имеет массу материальных и письменных источников, которые позволяют рассуждать какого цвета стойки шасси. А вот по большому счету; НА ФИГА это знать?! Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. Это наши "тараканы", которые объясняются одним желанием ХОЧУ ЗНАТЬ! А вот это исторический подход! Отныне я буду рисовать деревяными только стойки крыльев! А это для закрепления материала:
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1040
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 01.05.10 01:49. Заголовок: avk tehnik пишет: н..
avk tehnik пишет: цитата: | на такой перефирии, что даже в электронный микроскоп не увидишь. |
| Ну это иной инстрУмент, для того не предназаченный. avk tehnik пишет: цитата: | Будем откровенны, авиация не решила НИ ОДНОЙ стратегической задачи в той войне |
| Это не правда. Ну уж на наступление Людндорфа авиация решительным образом полияла. avk tehnik пишет: цитата: | через 20 лет после Компьена. К нашему счастью, коллеги, война была в начале ХХ века и имеет массу материальных и письменных источников, которые позволяют рассуждать какого цвета стойки шасси. |
|
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1041
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 01.05.10 01:53. Заголовок: Сударь, мы тут какбэ..
Сударь, мы тут какбэ обсуждаем Sopith 1/2 Strutter. Ага, не боле того.
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1042
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 01.05.10 01:59. Заголовок: avk tehnik пишет: А..
avk tehnik пишет: цитата: | А вот по большому счету; НА ФИГА это знать?! Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. |
| А вот тут мыне сможем знать никогда доставерно. avk tehnik пишет: цитата: | Миллионы, МИЛЛИОНЫ людей умирали на той войне не задумываясь о проблемах данного форума. |
| Угу... Мойна, она какбы - Мировая, а митинг - он за угнлом.
|
 |

|
|
Отправлено: 01.05.10 10:16. Заголовок: avk tehnik пишет: S..
avk tehnik пишет: цитата: | Svoyskiy посоветовал просмотреть "обе части Виндсоков", но художники почему-то изображают деревянные стойки. А вообще они были? Или их красили под дерево? |
| Svoyskiy прав, а окрашивали их действительно по разному и в черный цвет и в кремовый. Единственный нюанс, это то, сто стойки были все же деревянными на самолетах у которых устанавливались лыжи для старта с катапульт на кораблях, все равно он не мог обратно сесть, посему рачительные англичане не стали на это дело расходовать дорогостоящее железо.
|
 |

|
|
Отправлено: 01.05.10 11:05. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Единственный нюанс, это то, сто стойки были все же деревянными на самолетах у которых устанавливались лыжи для старта с катапульт на кораблях, все равно он не мог обратно сесть, посему рачительные англичане не стали на это дело расходовать дорогостоящее железо. |
| М...да, я не уверен, что металлический прокат (в данном случае трубы) стоил намного дороже древесины, использовавшейся для аналогичных целей, полагаю большую роль здель играли другие критерии отбора, например технологические.
|
 |

|
|
Отправлено: 01.05.10 13:01. Заголовок: Могет быть, могет бы..
Могет быть, могет быть, или все банальнее, при посадке на воду дополнительное железо быстрее тянуло самолет ко дну, а древесина все же плавучая....
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 213
Зарегистрирован: 25.04.07
|
|
Отправлено: 01.05.10 16:25. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Могет быть, могет быть, или все банальнее, при посадке на воду дополнительное железо быстрее тянуло самолет ко дну, а древесина все же плавучая.. |
| При грубой посадке на воду (например при волнении) деревянные стойки подломятся и машина плюхнется брюхом на воду. При металлических стойках, скорее всего, получим полный капот или "козла" с неконтролируемой траекторией и опрокидыванием, выживаемость экипажа ставится под сомнение.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 01.05.10 17:08. Заголовок: А вот ещё один вопро..
А вот ещё один вопросик, а номерация дуксовских и лебедевских Сопвитчей была "самостоятельной" или "сквозной"?
|
 |

|
|
Отправлено: 01.05.10 17:51. Заголовок: avk tehnik пишет: А..
avk tehnik пишет: цитата: | А вот ещё один вопросик, а номерация дуксовских и лебедевских Сопвитчей была "самостоятельной" или "сквозной"? |
| Я специально этим не интересовался, но по прошлому опыту знаю что в России не существовало общей системы нумерации, ни для гражданских ни для военных самолетов. Так что, была только заводская нумерация, Что касается завода Лебедева, то Соповичи полуторостоечные он практически не строил, просто не успел начать, как пришли к власти большевики, и всё рухнуло.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 929
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 01.05.10 18:36. Заголовок: Фото с сайта Memoria..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 436
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 05.03.11 22:52. Заголовок: Друзья, нужна малень..
|
 |

|
|
Отправлено: 05.03.11 23:23. Заголовок: Я думаю в данном слу..
Я думаю в данном случае это medium gray, мне так кааца, аналогично вот этому самолету. <\/u><\/a>
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 06.03.11 00:45. Заголовок: А он кто по национал..
А он кто по национальности? Если англичанин - то таки да, серый (там виден серебристый люк у патрубка)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 437
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 06.03.11 07:13. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..
Геннадий Нечаев пишет: цитата: | А он кто по национальности? Если англичанин - то таки да, серый (там виден серебристый люк у патрубка) |
| Ой, таки да, британчик, но на русской службе... Сергей Климов пишет: цитата: | Я думаю в данном случае это medium gray |
| Вот, чувствовал что серый, но засомневался... я не встречал серых мордашек у английских сопвичей. Мне попадались, черные, хаки, неокрашенный метал или окрашенные только на половину, но серые вижу первый раз. Спасибо!
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1278
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 06.03.11 13:16. Заголовок: Их дофига кто строил..
Их дофига кто строил, наверное 5 компаний разных - были вариации разнообразные. У нас "полторашки" в основном французы были, это не интервент, часом? ну были еще британские поставки в ВВС ВСЮР
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 438
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 07.03.11 10:30. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..
Геннадий Нечаев пишет: цитата: | это не интервент, часом? ну были еще британские поставки в ВВС ВСЮР |
| Пока не знаю  Нашел в сети интересную статью (АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/) вот там-то я и приметил этот Сопвич. Судя по кокарде, явный бриташка, а какой номер и откуда взялся неизвестно....
|
 |

|
|
Отправлено: 07.03.11 10:44. Заголовок: Ну, так у Хайрулина ..
Ну, так у Хайрулина и спросите
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 444
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 12.03.11 21:29. Заголовок: Друзья, а как вы дум..
Боб пишет: цитата: | Ну, так у Хайрулина и спросите |
| А и действительно!... Спрошу, спрошу... Друзья, а как вы думаете у этого бриташки стойки крыльев какого цвета? Тоже medium gray?
|
 |

|
|
Отправлено: 12.03.11 22:09. Заголовок: avk tehnik пишет: Т..
avk tehnik пишет: Ну у того, что я привел в пример, стойки имеют вид натурального дерева.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 28.04.07
|
|
Отправлено: 13.03.11 10:38. Заголовок: Стойки крыльев Преим..
Стойки крыльев Преимушественно цвета дерева (светлее, темнее), как мне представляется, зависело от цвета лака. Но на истину в последней инстанции не претендую.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 446
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 13.03.11 12:47. Заголовок: Спасибо! А стойки в ..
Спасибо! А стойки в районе кабины, medium gray?
|
 |

|
|
Отправлено: 13.03.11 12:52. Заголовок: Да, они же металличе..
Да, они же металлические
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 164
Зарегистрирован: 28.04.07
|
|
Отправлено: 13.03.11 15:23. Заголовок: А вдруг крашенные :s..
А вдруг крашенные
|
 |

|
|
Отправлено: 13.03.11 17:49. Заголовок: Я это и имел ввиду м..
Я это и имел ввиду металлические, крашенные.
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 1284
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 14.03.11 12:54. Заголовок: Кстати, кабанные сто..
Кстати, кабанные стойки могли и основного цвета быть. Тут надо на фото смотреть.
|
 |

|
Ответов - 70
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|