Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 27.04.07 06:36. Заголовок: Опознавательные знаки Российской Империи
Настала пора-таки сделать нечто подобное для Российской Империи. http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/europe/24 Конкретно интересует какие были опознавательные знаки и способы их нанесения (где, как) для армейской авиации, для флотской авиации, различия, ньюансы. А так же проследить изменение нанесения ОЗ по датам. Буду очень признателен любой помощи! ps: Белые - т.е. те, кто боролся против красных (всевозможные Колчаки, деникинцы, белочехи и прочие разные группировки, армии и ополчения) - будут позднее выделены отдельным разделом. Так что по ним вопрос тоже будет поднят в БУДУЩЕМ. pps: в планах ессно подобное и для Красных и прочих...
|
|
|
Ответов - 165
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 65
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 27.04.07 07:36. Заголовок: Re:
Собственно, интересны даже сами варианты канонической трехцветной российской кокарды. Пропорции ширины колец ведь на разных саомлетах по разному выглядят. Какие они были?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.04.07 00:49. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.04.07 03:18. Заголовок: Re:
Хм, а что это за черные вымпелы на "Фармане"? Ни разу на фото таких не видел.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 70
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 28.04.07 03:45. Заголовок: Re:
Боб! А подробнее? То что кокарды так выглядели я и сам отлично знаю :-) Кстати, насколько мне известно, практиковались кокарды с тонкими коьлцами, я не такими - одинаковой ширины.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 28.04.07 04:06. Заголовок: Re:
Тааак, энтузиазма что-то не заметно... Чтобы как-то конкретизировать: 1) Какие виды опознаватеьлных знаков и маркировки использовались. 2) Где они размещались на разных типов самолетов 3) В какие временные периоды использовались те или иные ОЗ 4) Какие различия имелись в ОЗ и способах их нанесения в зависимости от родов войск, частей. ...
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.04.07 06:21. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Хм, а что это за черные вымпелы на "Фармане"? Ни разу на фото таких не видел. |
| Это одно из предложений начальника Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы для проекта "Инструкции для принятия мер предосторожности во избежание обстрела своих воздухоплавательных аппаратов". Треугольные черные флаги С. А. Ульянин предлагал добавить на основе опытов произведенных в школе. Они были гораздо заметнее на больших высотах чем стандартные круги.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.04.07 10:36. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Тааак, энтузиазма что-то не заметно... Чтобы как-то конкретизировать: 1) Какие виды опознаватеьлных знаков и маркировки использовались. 2) Где они размещались на разных типов самолетов 3) В какие временные периоды использовались те или иные ОЗ 4) Какие различия имелись в ОЗ и способах их нанесения в зависимости от родов войск, частей. ... |
| Григорий хватит занимать иждивенческую позицию, у Вас и своя коллекция не плохая, могли бы поделиться с обществом.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 73
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 28.04.07 10:47. Заголовок: Re:
Так я ничего не зажимаю. Просто делиться пока нечем - бессымсленный и хаотичный набор разрозненных сведений. Ладно... Я вывалю до кучи все что у меня есть, вы упорядочите.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.04.07 15:46. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Треугольные черные флаги С. А. Ульянин предлагал добавить на основе опытов произведенных в школе. Они были гораздо заметнее на больших высотах чем стандартные круги. |
| Спасибо, интересно. Но было ли это реализовано на практике?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.04.07 17:25. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Спасибо, интересно. Но было ли это реализовано на практике? |
| Во всяком случае, было апробировано если попало в опознавательный справочник, но свидетельств применения пока не встречалось.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 122
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 29.04.07 12:00. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Собственно, интересны даже сами варианты канонической трехцветной российской кокарды. Пропорции ширины колец ведь на разных саомлетах по разному выглядят. Какие они были? |
| Вот на пример: Консоли крыльев от "Ньюпора - 4", производства разных заводов, с левой стороны вероятно "Дукса".
|
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 29.04.07 22:21. Заголовок: Re:
Штаб ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО -------------"-------------- УПРАВЛЕНИЕ ДЕЖУРНОГО ГЕНЕРАЛА -------------"-------------- 12 августа 1914г. № Северо № 207 Юго № 206 Копiя 513 Начальникам Штабов Главнокомандующих Армиями Северо и Юго западных фронтов. Канцелярия Заведующего Авиационным отделом в армиях 12 августа 1914г. вход. № 17 Ввиду крайне важного вопроса об отличии своих аэропланов от неприятельских, производящих или возвращающихся с разведки, необходимо принять меры для установления опознавательных сигналов постоянного характера или же изменяемого периодически. В следствие изложенного Штаб Верховного Главнокомандующего просит сообщить принимались ли меры в этом направлении и если принимались, то насколько успешна была сигнализация или опознавательные знаки на аэропланах. Вместе с этим сообщается для сведения, что Главное Управление Генерального Штаба предлагает на нижних поверхностях крыльев аэропланов установить изображение красками концентрических кругов национальных цветов при чем же для большей видимости обозначать наружный круг красным цветом, средний белым и внутренний синим. Если указанное предложение может оказаться применимым, то ШТАБ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО просит соответствующих распоряжений по выполнению означенной меры.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 05.05.07 12:15. Заголовок: Re:
Что мне известно по опознавательным знакам: 1. Каноническая форма. См. на любом из профилей ниже. Иногда между кольцами имелись 'зазоры'. 2. Размеры кругов могли различаться, но в большинстве случаев центральный белый круг был значительно большие красного и синего кольца. 3. Место нанесения основных опознавательных знаков: а) Верхние и нижние поверхности крыльев. http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/22/1/16 б) Верхние и нижние поверхности крыльев, руль направления http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/651/22/0/4 http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/180/22/0/2 в) Верхние и нижние поверхности крыльев, фюзеляж http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/4_b1 г) На хвосте Ильи Муромца изображалось два ОЗ http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4 д) Не знаю, правда или нет, но Michael Fletcher утверждает, что опознавательные знаки наносились в 16 (!) позициях. На всех поверхностях всех крыльев, оперения, на фюзеляже и хвосте... http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1 http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1_a1 4. Дополнительные опознавательные знаки: а) На руле триколор http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/3 б) Некоторые отряды на руле направления изображали собственные отличительные знаки: http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/257/22/0/4 в) Вымпел на фюзеляже Ильи Муромца http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4 ФЛОТСКИЕ машины несли дополнительно: а) Маленький андреевский флаг (на фюзеляже) http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/5 б) Андреевский флаг (на руле направления) http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/647/22/0/2 в) Руль направления, 'окрашенный в андреевский флаг'. http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/119/22/0/2 Мне неизвестны даты, когда какие кокарды начали применять. Так же что-то из вышеперечисленного может быть неверно.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 206
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.05.07 22:12. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Что мне известно по опознавательным знакам: 1. Каноническая форма. См. на любом из профилей ниже. Иногда между кольцами имелись 'зазоры'. 2. Размеры кругов могли различаться, но в большинстве случаев центральный белый круг был значительно большие красного и синего кольца. 3. Место нанесения основных опознавательных знаков: а) Верхние и нижние поверхности крыльев. http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/22/1/16 |
| Стандартный вариант нанасения опознавательных знаков на авиатехнике, прибывавшей из Франции в 1916 -1917 годах. Эмблемы наносились в цветах русского национального флага, но по стандартам принятым в военной авиации Франции. В их число входили кокарды (образованные концентрическими кругами национальных цветов) на крыльях с верху и с низу, и раскрашенный вертикальными полосами руль направления ( в данном примере закрашен эмблемой отряда). На аппаратах русского производства наносились только кокарды, первоначально на нижних поверхностях крыльев, потом на всех поверхностях планера включая горизонтальное хвостовое оперение. Это машина французского производства, на руле направления должные были быть вертикальные полосы цветов национального флага. Возможно он был сменен на другой или перетянут новым полотном (на фотографии плохо видно). Эта машина принадлежала первому русскому асу А.А. Казакову, двуглавый орел на моторном капоте не его личная эмблема, а официальный опознавательный знак согласно одной из ранних инструкций 1913 г. Но наиболее интересным ОЗ является треугольный вымпел национальных цветов на фюзеляже, согласно инструкции 1913 г. такие знаки предназначались для нанесения на нижние поверхности крыльев гражданских аппаратов. В Эскадре Воздушных Коараблей он превратился в её неофициальную эмблему. Да так оно и было, у разных отечественных производителей различалось лишь манера нанесения ОЗ. В данном случае этот Ньюпор 11 был построен «Дуксом», если бы его изготовили на фабрике Лебедева, то кокарды на горизонтальном оперении располагались только на рулях высоты и оттенок «серебрянки» был бы более ярким (на рисунке общий цвет машины дан не корректно, она была покрыта как и все прочие Ньюпоры лаком с алюминиевой пудрой). Типичный образец аппарата французского производства середины 1916 г. кокарда на фюзеляже в скорости была упразднена французами, для того что бы освободить место для отрядной эмблемы и индивидуального № пилота. Согласно инструкции 1913 года флотские аппараты должны были нести на нижних поверхностях крыльев в качестве опознавательных знаков изображение «Андреевского флага», сменявшееся с началом возможных военных действий на стандартные кокарды как у сухопутных военных аэропланов.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 444
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 22.02.08 19:09. Заголовок: Ну а это, что за шев..
Ну а это, что за шеврон?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 710
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.02.08 16:09. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: Скорее всего гражданская война, Вооруженные Силы Юга России или, проще - Добровольческая белая армия А.И. Деникина. Фотку нельзя ли по крупнее?...
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 450
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 24.02.08 20:22. Заголовок: Вроде там немцы ходя..
Вроде там немцы ходят.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 714
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 24.02.08 21:09. Заголовок: Да, это не белогвард..
Да, это не белогвардейцы, шеврон двухцветный.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 929
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 27.09.08 20:22. Заголовок: Обратите внимание на..
Обратите внимание на ОЗ на верхнем крыле.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 966
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 28.09.08 06:46. Заголовок: Похоже, на "БеСи..
Похоже, на "БеСиК" - триколор "национальных цветов" (белый-синий-красный), если не игра света и тени.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 931
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 28.09.08 14:40. Заголовок: Ыыыы! Адназначна, я ..
Ыыыы! Адназначна, я чес слово увидел такое впервые. P.S. В смысле не игра цветов , а родной триколор
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 30.09.08 23:32. Заголовок: Кокарды российские
А как вам такие? и ещё
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 973
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.10.08 09:56. Заголовок: Трактовать текст пре..
Трактовать текст предложения Главного Управления Генерального Штаба (см. Сообщение: 127) можно и так, если проигнорировать в нём слова "концентрические круги". Ну, в общем феномен конечно.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 974
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.10.08 10:02. Заголовок: Svoyskiy Ознакомтес..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 01.10.08 21:51. Заголовок: Изинитте..виноват-с..
Изинитте..виноват-с
|
|
|
|
| |
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 01.10.08 21:58. Заголовок: XII КАО 1915-1917 ..
XII КАО 1915-1917\Группа офицеров корпусного авиационного отряда у разбитого самолета Ньюпор №42 подпоручика князя Абашидзе Это к двум предыдущим фотографиям А вот ещё образец русских кокард и их размещения на Ньюпе 4 лётчика лейтенанта Дыбовского (ХХ КАО)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 02.10.08 21:07. Заголовок: Морская авиация
Бакинская школа морской авиации аппарат FBA
|
|
|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 04.10.08 23:39. Заголовок: Дирижобль
Размещение опзнавалок на оболочке дирижабля Кондор
|
|
|
|
| |
Сообщение: 362
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 06.10.08 19:52. Заголовок: А может кто-нибудь в..
А может кто-нибудь возмётся нарисовать Ньюпор подпоручика князя Абашидзе (боковую и вид сверху)? Надпись на борту 3 А.Р. XII КАО, на руле поворота 42
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 996
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.10.08 23:21. Заголовок: Знаки вообще то были..
Знаки вообще то были снизу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 364
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 07.10.08 18:43. Заголовок: Боб пишет: Знаки во..
Боб пишет: цитата: | Знаки вообще то были снизу. |
| Спасибо, извиняюсь, очепятка.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 07.10.08 21:21. Заголовок: Igor пишет: А может ..
Igor пишет: цитата: | А может кто-нибудь возмётся нарисовать Ньюпор подпоручика князя Абашидзе |
| Могу попробовать. А чертежи путевые есть? А то у меня меленькие и гаденькие...
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 950
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 07.10.08 21:29. Заголовок: http://s60.radikal.r..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 07.10.08 21:31. Заголовок: На выбор http://s47...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 07.10.08 21:46. Заголовок: Господа-товарищи, оп..
Господа-товарищи, оперативно работаете!!!!!!!!! Чего о себе не скажу...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 19.10.08 00:20. Заголовок: Хочу проконсультиров..
Хочу проконсультироваться у специалистов по трем вопросам. 1. Надпись на борту самолета князя Абашидзе. Выравнивание: а) по верхней кромке фюзеляжа, b) по нижней, с) по обеим? 2. Размещение ОЗ на нижней поверхности крыла. 3. Чем прославился Абашидзе помимо нестандартных ОЗ? Родился, женился, летать научился, умер или инициалы на край.
|
|
|
|
| строгий модер
|
Сообщение: 760
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
|
|
Отправлено: 19.10.08 03:36. Заголовок: Абашидзе Михаил Дмит..
Абашидзе Михаил Дмитриевич (1889 – 1928) Родился в Кутаисской губернии в семье командира Северского драгунского полка. Имеретинский князь. Расстрелян в 1928г.
|
|
|
|
| строгий модер
|
Сообщение: 761
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ
|
|
Отправлено: 19.10.08 16:39. Заголовок: red_baron_13 Сейчас..
red_baron_13 Сейчас только дошло. Абашидзе, вроде бы был в составе 12-го КАО, у Вас же - цифра XIII
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 22.10.08 18:59. Заголовок: Поскольку на старых ..
Поскольку на старых фото синий цвет выглядит гораздо светлее красного, а на аэроплане Абашидзе обе крайние полосы кокард по левому борту одинаковы, то верен вариант А. ИМХО . Абашидзе разбил самолёт 29 июля и мог не успеть прочесть приказ об ОЗ от 12 августа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 488
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 24.10.08 18:59. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: Я вот давече читал о так называемой Южной армии создававшейся с немецкой поддержкой на Украине и имевшую строго промонархическую ориентацию. Так вот ее чины носили черно-желто-белые «романовские» шевроны. Может там и авиация была? Тогда бы это вполне обьясняло наличие немцев на фотографии. Кто что думает о моей теории?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 385
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 25.10.08 11:13. Заголовок: red_baron_13 По Нью..
red_baron_13 По Ньюпору Абашидзе выскажу своё мнение: 1. выравнивание по верхней кромке, т.к. прямая и по ней проще провести параллель снизу, 2. буквы АР и КАО написаны меньшим шрифтом, чем цифры, 3. "наружный круг красным цветом, средний белым и внутренний синим", ИМХО вариант С
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 25.10.08 13:40. Заголовок: Прошу прощения, попу..
Прошу прощения, попутал . Правильный вариант "D" ,т.е. синие полосы по левому борту, красные по правому.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 04.11.08 22:42. Заголовок: Готово!
Прошу, оцените мои рисунки. Критика и замечания приветствуются брюшко:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 392
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 04.11.08 22:53. Заголовок: Как бы поточнее сказ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 05.11.08 13:21. Заголовок: Кокарду на правом кр..
Кокарду на правом крыле нужно развернуть на 180 градусов.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 05.11.08 20:38. Заголовок: Насчёт Абашидзе.
Конфигурация букв О, Р, А несколько иная, на до уточнить и надпись в целом была поплотнее и высота букв побольше. А за труды спасибо!
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 986
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.11.08 21:17. Заголовок: С нанесением кокард ..
С нанесением кокард прав владимир0 , надписи видно плохо, я обратил внимание на хвост, а там точно цифра 42?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.11.08 21:44. Заголовок: А вот так поразмашис..
А вот так поразмашистей? владимир0 пишет: цитата: | Кокарду на правом крыле нужно развернуть на 180 градусов |
| Правое относительно пилота? Я уже тупить начинаю от недосыпа , во избежание ошибок можете проще? Верхнее или нижне (см. рисунок)?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 987
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.11.08 21:47. Заголовок: Верхнее...
Верхнее.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.11.08 22:03. Заголовок: Если верхнее, тогда ..
Если верхнее, тогда и на боковике надо развернуть.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 989
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.11.08 22:04. Заголовок: Ессессно...
Ессессно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 05.11.08 22:09. Заголовок: Верхнее конечно. Т.е..
Верхнее конечно. Т.е. левое крыло относительно пилота.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.11.08 22:18. Заголовок: Ну-у-у-у елки-иголки..
Ну-у-у-у елки-иголки... Исправлю. Покрупнее рисунки, размером так 2000х678, выкладывать? Или эти (спичечные этикетки ) устроят?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1041
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.11.08 22:25. Заголовок: red_baron_13 пишет: ..
red_baron_13 пишет: цитата: | Покрупнее рисунки, размером так 2000х678, выкладывать? Или эти (спичечные этикетки ) устроят |
| А вот правила нарушать, администрация не советует!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 05.11.08 22:32. Заголовок: Добрый админ Боб пиш..
Добрый админ Боб пишет: цитата: | А вот правила нарушать, администрация не советует! |
| Как говорил Остап Бендер: "Уголовный кодекс нужно чтить!". Выложу то я у себя, а здесь ссылочку оставлю.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 06.11.08 22:39. Заголовок: Смотрим и критикуем...
Смотрим и критикуем.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 990
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 06.11.08 22:42. Заголовок: Спрошу еще раз, на х..
Спрошу еще раз, на хвосте точно 42?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 06.11.08 23:09. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Спрошу еще раз, на хвосте точно 42? |
| Лично я не уверен. Большую часть цифр не видно, там может быть и "12", и "13", и "15", и "42"... В таких случаях надо проверять по письменным источникам (мемуары, воспоминания, документы КАО и т.д.). Вообще номер "42" ввел в оборот Igor, может у него есть какие-то сведения. Кстати, не могу достучаться до сайта Центрального государственного архива фотокинодокументов, может там есть описание фото. Такая проблема только у меня?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 06.11.08 23:19. Заголовок: Я бы сказал, что над..
Я бы сказал, что надпись на борту должна сужаться к хвосту, т.е. кромки надписи идут параллельно рёбрам фюзеляжа. Тогда так, кажется часто делали. То же и с цифрами на руле, по крайней мере по нижнему краю. Кокарды +5
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 992
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 06.11.08 23:21. Заголовок: red_baron_13 пишет: ..
red_baron_13 пишет: цитата: | Кстати, не могу достучаться до сайта Центрального государственного архива фотокинодокументов, может там есть описание фото. Такая проблема только у меня? |
| У меня открылся.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 06.11.08 23:30. Заголовок: владимир0 пишет: над..
владимир0 пишет: цитата: | надпись на борту должна сужаться к хвосту |
| посмотрите на нижнюю часть "3" и букву "о" на каком растоянии они находятся от нижней кромки фюзеляжа, я так вижу, что на разном. Сергей Климов пишет: А у меня нет.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 993
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 06.11.08 23:32. Заголовок: red_baron_13 пишет: ..
red_baron_13 пишет: Рано обрадовался, открылся, то он открылся, но фотки не кажет
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 06.11.08 23:47. Заголовок: Да, на разном, однак..
Да, на разном, однако эта разница не такая большая как у Вас. Нижняя кромка надписи ПОЧТИ параллельна ребру, а поскольку в этом месте фюзеляж сильно сужается, то и надпись должна сужаться.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 07.11.08 00:06. Заголовок: Вынудили. Издеваюсь ..
Вынудили. Издеваюсь над фотографией. Красные линии - границы "А.Р." и "КАО". Сиреневые - кромка фюзеляжа. Черным цветом обведены читаемые символы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 07.11.08 00:21. Заголовок: Осталось подогнать б..
Осталось подогнать боковичок к этим линиям и можно уже патентовать
|
|
|
|
| |
Сообщение: 400
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 07.11.08 20:42. Заголовок: Подпись под фото ЦГА..
Подпись под фото ЦГАКФФ: "6. Шифр П 70 сн. 6 Аннотация Группа офицеров корпусного авиационного отряда у разбитого самолета"Ньюпор №42" подпоручика князя Абашидзе Дата съемки 29 июля 1914 Место съемки Хмельницкая обл./Проскуров г."
|
|
|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 14.11.08 23:21. Заголовок: Если кому-то нужны к..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 16.11.08 00:19. Заголовок: Повторюсь, но конфиг..
Повторюсь, но конфигурация отдельных букв отличается от предложенной и довольно основательно меняет восприятие. а вообще можно сделать целую линейку Ньюпов 4 из разных КАО благо материалы есть. Есть желание?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 16.11.08 20:39. Заголовок: Желание есть. Времен..
Желание есть. Времени нет!!! Закончу 2 профиля Ньюпоров 4-х и выложу. Наверно надо отдельную тему в этом разделе открыть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 18.11.08 23:38. Заголовок: Кстати маэстро в как..
Кстати маэстро в какой художественной программе изволите самовыражаться?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 25.06.08
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 18.11.08 23:54. Заголовок: Svoyskiy пишет: Кста..
Svoyskiy пишет: цитата: | Кстати маэстро в какой художественной программе изволите самовыражаться? |
| Фотошоп. А обзываться незачем ("маэстро", Вы бы еще "живописцем винта и облака" обозвали).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 19.11.08 23:55. Заголовок: А в Coral Dro yt ghj..
А в Coral Dro не пробовали?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 19.11.08 23:57. Заголовок: И уж если "обзыв..
И уж если "обзывать", то уж живописателем касторки и расчалки, перкаля и рояльных струн!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Украина, поезд Киев-Днепропетровск
|
|
Отправлено: 20.11.08 00:36. Заголовок: Кстати, тов. Свойски..
Кстати, тов. Свойский, всё хотел Вам каверзный ворос задать: вы-то на рисунке где ? Который с ручкой толстый полный, или который со "стволом" сзади ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 20.11.08 10:41. Заголовок: В разные годы - по р..
В разные годы - по разному. Лет до сорока - был с пулемётом, сейчас скорее впереди...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 758
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 01.11.09 17:47. Заголовок: Ещё один вариант рос..
Ещё один вариант российских кокард. Моран штабс-капитана Никифорова 1КАО, март 1915.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1662
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
|
|
Отправлено: 01.11.09 17:50. Заголовок: Наверное от них отка..
Наверное от них отказались, потому что практически повторяют английские.
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.09 22:25. Заголовок: Igor пишет: Ещё оди..
Igor пишет: цитата: | Ещё один вариант российских кокард. Моран штабс-капитана Никифорова 1КАО, март 1915. |
| Это попытка переделать бывшие французские "кокарды" на русские "мишеньки"
|
|
|
|
| |
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 26.02.10 23:19. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Ну а это, что за шеврон? Homo homini Lupus est |
| как думаете сойдет такая трактовка фотографии?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 548
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 27.02.10 00:15. Заголовок: Вроде похоже, только..
Вроде похоже, только опознавалки должны быть французскими, а не российскими. Фоточку поглядите внимательно.
|
|
|
|
Отправлено: 27.02.10 09:55. Заголовок: Svoyskiy пишет: Вро..
Svoyskiy пишет: цитата: | Вроде похоже, только опознавалки должны быть французскими, а не российскими. Фоточку поглядите внимательно. |
| В том, то и дело, что на крыле кокарда видится без центрального кружка, а вот боковое кольцо слишком толстое для французской.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 647
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 27.02.10 13:56. Заголовок: А еще думаю. что шев..
А еще думаю, что шеврон мог быть например черно-желто-белый... Южная армия... Тогда и наличие немцев обьяснимо... Правда незнаю была ли у Южной армии авиация
|
|
|
|
| |
Сообщение: 879
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 20.03.10 20:45. Заголовок: На некоторых фотогра..
На некоторых фотографиях русских Ньюпоров, датируемых концом 1916, началом 1917 опознавательные знаки расположены только на крыльях, на руле поворота и фюзеляже они отсутствуют. Эти машины производились в России или импортные?
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.10 22:01. Заголовок: Igor пишет: На неко..
Igor пишет: цитата: | На некоторых фотографиях русских Ньюпоров, датируемых концом 1916, началом 1917 опознавательные знаки расположены только на крыльях, на руле поворота и фюзеляже они отсутствуют. Эти машины производились в России или импортные? |
| На машинах отечественного производства кокарды по приказу 1916 года полагалось рисовать даже на горизонтальных поверхностях стабилизатора, а вот машины французского производства, как правило, не имели опознавательных знаков на боковых поверхностях фюзеляжа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 881
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 21.03.10 12:23. Заголовок: Боб Спасибо! На рул..
Боб Спасибо! На руле поворота французских машин в России присутствуют два вида опознавательных знаков, русская кокарда и триколор из полос. Эти машины поступали параллельно или в разное время, и был ли документ регламентирующий нанесение опознавательных знаков для самолётов поставляемых в Россию?
|
|
|
|
Отправлено: 21.03.10 14:15. Заголовок: Igor пишет: На руле..
Igor пишет: цитата: | На руле поворота французских машин в России присутствуют два вида опознавательных знаков, русская кокарда и триколор из полос. Эти машины поступали параллельно или в разное время, и был ли документ регламентирующий нанесение опознавательных знаков для самолётов поставляемых в Россию? |
| Я на этот вопрос, пока точного ответа не имею, могу только предположить, что первоначально французы наносили О. З. согласно прнятым у них правилам, рисуя на хвосте аппаратов полосы триколора. Затем, вероятно, они получили сведения о нашей манере нанесения знаков и стали накрашивать круги вместо полос.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.03.10
|
|
Отправлено: 29.03.10 15:26. Заголовок: А еще думаю, что шеврон мог быть например черно-желто-белый... Южная армия...
Когда я делал профиль этого Вуазена, у меня то же были сомнения по поводу шеврона. Самолет явно с французскими корнями, а шеврон явно отечественного производства. Я сначала подумал о жевто-блокитном, но желтый и голубой не дает такую насыщенности при обесцвечивании, желто-черный (австрийский) то же не так проявляет себя в ч\б формате. Идеально подошел красно-оранжевый и черний. Но для меня до сих пор осталось загадкой темное пятно над шевроном....
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.10 15:57. Заголовок: avk tehnik пишет: К..
avk tehnik пишет: цитата: | Когда я делал профиль этого Вуазена, у меня то же были сомнения по поводу шеврона. Самолет явно с французскими корнями, а шеврон явно отечественного производства. Я сначала подумал о жевто-блокитном, но желтый и голубой не дает такую насыщенности при обесцвечивании, желто-черный (австрийский) то же не так проявляет себя в ч\б формате. Идеально подошел красно-оранжевый и черний. Но для меня до сих пор осталось загадкой темное пятно над шевроном.... |
| А, вот автор картинки, ну`с, поздравляю Вас уважаемый с прибытием на наш форум! Можно поинтересоваться для чего её рисовали? Шеврон я думаю был красно-синим а внутреннее треугольное поле оставалось неокрашенным или белым, как и у российского триколора. В общем фотография довольно загадочная, не ясно где она была снята и в чьих руках находится аппарат. Первое, что пришло мне в голову, это уже гражданская война подобные "шевроны" тогда наносили на свою технику белогвардейцы. Темное пятно, это похоже какая то эмблема или обозначение в красном или черном квадрате.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:36. Заголовок: Для Михаила Жирохова..
Для Михаила Жирохова, он готовил статью по ОЗ русской армии. Фотка действительно загадочная и споров по ней будет ещё много. Я исходил из следующих соображений: весной 1917 года пришла партия самолетов из Франции и Англии, которые выводились из боевых частей и передавались союзникам и на второстепенные фронты. Весна 1917-это время формирования уд. частей... Очень может быть, что во время летнего наступления 1917 года и была такая машина. Надо сказать, что ударный шеврон в то время рисовался довольно часто и без особых на то причин (это уж точно у меня друг кандидатскую защитил по ударникам и рев. бат.).
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:40. Заголовок: avk tehnik пишет: в..
avk tehnik пишет: цитата: | Для Михаила Жирохова, он готовил статью по ОЗ русской армии. |
| Не помню такой?... цитата: | весной 1917 года пришла партия самолетов из Франции и Англии, которые выводились из боевых частей и передавались союзникам и на второстепенные фронты |
| Нет, для Вуазенов уже поздновато будет, тогда мы их уже не заказывали, это пораньше могло бы быть, а в семнадцатом их уже "гробами" обзывали.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:47. Заголовок: Статья только набира..
Статья только набирается, думаю летом выйдет. В трех частях: императорская армия, временое правительство и красные.
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:52. Заголовок: avk tehnik пишет: С..
avk tehnik пишет: цитата: | Статья только набирается, думаю летом выйдет |
| И где же искать?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 29.03.10 17:00. Заголовок: М-Хобби-информация д..
М-Хобби-информация для моделистов. Кстати, тот Вуазен из первой част. Сейчас я делаю профили по красным. Рисую чертей и обнаженку на Ньюпортах. Уже нарисовал Павловский Бристоль...
|
|
|
|
| атэц аснаватэл
|
Сообщение: 273
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 29.03.10 19:22. Заголовок: avk tehnik пишет: С..
avk tehnik пишет: цитата: | Сейчас я делаю профили по красным. Рисую чертей и обнаженку на Ньюпортах. Уже нарисовал Павловский Бристоль... |
| Это просто здорово! Но какое имеет отношение к сабжу текущей темы "Опознавательные знаки Российской Империи"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 946
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 17:00. Заголовок: На некоторых фотогра..
На некоторых фотографиях российских Ньюпоров 9, 10 (с заголовником), 1915 - начала 1916 года, которые относят к производству завода Дукс, опознавательные знаки без белой окантовки. Есть ли информация когда появилась окантовка или опознавательные знаки наносились с ней и без неё?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 216
Зарегистрирован: 25.04.07
|
|
Отправлено: 23.05.10 18:14. Заголовок: avk tehnik пишет: У..
avk tehnik пишет: цитата: | Уже нарисовал Павловский Бристоль... |
| ПМСМ - череп надо довернуть влево на 3-4 градуса, "Гибель..." чуток по другому начертано, стрела тоже не очень верно нарисована - надо чуток завалить влево...
|
|
|
|
Отправлено: 23.05.10 19:44. Заголовок: Igor пишет: На неко..
Igor пишет: цитата: | На некоторых фотографиях российских Ньюпоров 9, 10 (с заголовником), 1915 - начала 1916 года, которые относят к производству завода Дукс, опознавательные знаки без белой окантовки. Есть ли информация когда появилась окантовка или опознавательные знаки наносились с ней и без неё? |
| Удивили, можно ли эти фотографии посмотреть?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 947
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 19:55. Заголовок: Боб пишет: Удивили,..
Боб пишет: цитата: | Удивили, можно ли эти фотографии посмотреть? |
| Фото в книге изд-ва "Охотник" "1-й Корпусной авиационный отряд" на стр.56, и похоже тот же самолёт на фото в "The Imperial Russian Air Service" на стр.14 посередине. Сканер в ремонте, фото не могу выложить. В приложении в книге В.Куликова Ньюпор 10 с № 1033 указан как построенный на заводе Дукс.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 567
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 23.05.10 20:13. Заголовок: Есть ещё фото на стр..
Есть ещё фото на стр. 38, но почему привязка к заводу Дукс? По пилоту Розенфельду? Но необязательно что это его самолёт. Может это №160 французского производства?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 948
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 20:28. Заголовок: Svoyskiy пишет: но ..
Svoyskiy пишет: цитата: | но почему привязка к заводу Дукс? |
| По двум признакам: одноместный с заголовником, и по тексту книги вооружён пулемётом Кольт.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 568
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 23.05.10 21:06. Заголовок: Согласен. № 1033 с К..
Согласен. № 1033 с Кольтом дуксовский. Но знаки.......
|
|
|
|
Отправлено: 23.05.10 21:09. Заголовок: 1.http://s005.radika..
Я, тоже, разделяю мнение Svoyskiy 1. 2. 3. 4. Вот ваше фото №1, пулемет, установленный на аппарате, определить не возможно, а на снимке №2 ясно видно, что это Виккерс, а не Кольт. На фото №3 эта же машина, но из другого источника, определена как I KAO по присутствию поручика Витмана, другой ракус её (с носа) есть в книге, и фото №4 с дуксовской "девяткой" для сравнения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 949
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 22:08. Заголовок: На первом фото виден..
На первом фото виден рукав для пулемётной ленты, т.е. это не Льюис, ствол пулемёта без рубашки охлаждения - не Виккерс. Возможные варианты Кольт, Гочкисс или Бергман, но в тексте пишется про Кольт. Заголовник на Ньюпорах 9, 10, 11 вроде считался отличительным признаком Дукса, на французских и британских машинах не встречались, или я неправ?
|
|
|
|
Отправлено: 23.05.10 22:19. Заголовок: Igor пишет: На перв..
Igor пишет: цитата: | На первом фото виден рукав для пулемётной ленты, т.е. это не Льюис, ствол пулемёта без рубашки охлаждения - не Виккерс. Возможные варианты Кольт, Гочкисс или Бергман, но в тексте пишется про Кольт. |
| Там сложно определить пулемет ли это вообще, но как вариант, тот же Виккерс, но со снятым водяным кожухом, он же ему не был нужен. цитата: | На фото 2 и 3 пулемётные установки разные, на втором обтекатель справа, на третьем слева. |
| Одна и таже, просто негатив при печати перевернули, я уже исправил. цитата: | Заголовник на Ньюпорах 9, 10, 11 вроде считался отличительным признаком Дукса, на французских и британских машинах не встречались, или я неправ? |
| Так машина была явно переделана из двухместной в одноместную, при чем уже здесь в России, вот и заголовник поставили. В общем мое мнение - типичный "француз" N160 или N174.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 950
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 23.05.10 22:29. Заголовок: Боб пишет: тот же В..
Боб пишет: цитата: | тот же Виккерс, но со снятым водяным кожухом, он же ему не был нужен. |
| У Виккерса автоматика основана на коротком ходе ствола, ему нужна дополнительная точка опоры, просто снять кожух не получится, в отличии например от Шварцлозе, автоматика которого основана на отдаче затвора.
|
|
|
|
Отправлено: 23.05.10 22:45. Заголовок: Igor пишет: У Викке..
Igor пишет: цитата: | У Виккерса автоматика основана на коротком ходе ствола, ему нужна дополнительная точка опоры, просто снять кожух не получится, в отличии например от Шварцлозе, автоматика которого основана на отдаче затвора. |
| Ну, не просто сняли, а заменили на другой, вот Вам пример подобной модификации.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 951
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 24.05.10 19:42. Заголовок: Боб пишет: Ну, не п..
Боб пишет: цитата: | Ну, не просто сняли, а заменили на другой, вот Вам пример подобной модификации. |
| По фото трудно понять, что это Виккерс, но допустим, что это так. На Гальберштате такая переделка оправдана, на турели или шкворне пулемёт получается менее громоздким. В качестве неподвижного курсового выигрыш в весе практически никакой, а переделка только на первый взгляд кажется простой. цитата: | Так машина была явно переделана из двухместной в одноместную, при чем уже здесь в России, вот и заголовник поставили. В общем мое мнение - типичный "француз" N160 или N174. |
| Почти убедили но... Для установки заголовника требуется серьёзная переделка закабинного пространства. Для сравнения Ньюпорт 11 Ньюпорт 16 Какая может быть практическая ценность заголовника? Весьма сомнительная защита при капотировании, и немного более комфортные условия для пилота.И почему такой же "тюнинг" не делали на двухместных машинах французского производства?
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.10 20:36. Заголовок: Igor пишет: Для уст..
Igor пишет: цитата: | Для установки заголовника требуется серьёзная переделка закабинного пространства. |
| Обычные столярные работы, которые вполне под силу мастеровым авиационного парка. цитата: | Какая может быть практическая ценность заголовника? Весьма сомнительная защита при капотировании, и немного более комфортные условия для пилота. И почему такой же "тюнинг" не делали на двухместных машинах французского производства? |
| Ну, во первых подобный "тюнинг" это в общем то исключение из правил, во вторых возможно просто прихоть поручика Витмана, может так ему стелять было сподручнее. Хотя, и у меня полной уверенности в вопросе где был именно произведен этот самолет тоже нет, но на продукцию Дукса он ни разу не похож. Да, на французских "десятках" пилот сидел впереди, а наблюдателю заголовник мешал бы управляться с турельным пулеметом. Кстати, если уж разговор зашел о "мишеньках" в этой книге есть и другой довольно странный персонаж
|
|
|
|
| |
Сообщение: 571
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 24.05.10 21:56. Заголовок: Пару слов - заголовн..
Пару слов - заголовник создает аэродинамическую тень и пилоту гораздо комфортнее, чем просто находиться в потоке на сквозняке. А чем неясен Депердюс? Был там один, иньковский.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 952
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 24.05.10 22:14. Заголовок: Боб пишет: но на пр..
Боб пишет: цитата: | но на продукцию Дукса он ни разу не похож. |
| А какие "родовые" отличия помимо заголовника и капотов под различные двигатели могли быть? Опознавательные знаки? цитата: | Обычные столярные малярные работы, которые вполне под силу мастеровым авиационного парка. |
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.10 22:25. Заголовок: Svoyskiy пишет: А ч..
Svoyskiy пишет: цитата: | А чем неясен Депердюс? Был там один, иньковский. |
| На "мишеньки" его посмотрите, так скорее на Дуксе рисовали чем у Лебедева. Igor пишет: цитата: | А какие "родовые" отличия помимо заголовника и капотов под различные двигатели могли быть? Опознавательные знаки? |
| Знаки и окраска прежде всего, да и заголовники на Дуксе получались немного другими.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 572
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 26.05.10 22:19. Заголовок: Про русские опознавалки
Перечитывал Ткачёва. Наткнулся на интересное место.Когда он пролетал над расположением XVIII армейского корпуса, то был активно обстрелян с земли. Приземлился и начал разбираться с генералом. Далее цитата: "Начался спор относительно опознавательных знаков. Генерал велел принести приказ по военному ведомству, где трактовался этот вопрос. - Вот здесь, - прочёл генерал, - говорится, что на крыле нашего аэроплана должен быть КРУГ РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ (выделено мною), а у вас ведь круги (?!) - Да, - ответил я ему с кривой усмешкой, - на двух крыльях моего аэроплана и должны быть круги." я что думаю - генералами дураков не назначали, значит была неопределённость в описании кругов. Генерал понял, что знак должен был быть как у князя Абашидзе (видимо и Абашидзе так же понял) . О КОНЦЕНТРИЧЕСКИХ кругах национальных цветов речи в приказе, по моему, не шло. Возможно, что кто-нибудь мог придумать и знак аналогичный нынешнему чешскому - тоже кгуг национальных цветов. Порядок цветов в знаке с концентрическим расположением тоже не оговаривался - где-то мне попадалась то-ли грамота, то-ли наградной лист с изображением самолёта с кругами такого порядка (снаружи во внутрь) белый-синий-красный. Как на госфлаге. Установившаяся форма - порядок цветов обратный - изнутри наружу. Что скажете?
|
|
|
|
Отправлено: 26.05.10 22:26. Заголовок: Svoyskiy Прочитайте..
Svoyskiy Прочитайте мое сообщение №127, в начале этой темы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 573
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 26.05.10 23:17. Заголовок: Перечёл. А ДО этого ..
Перечёл. А ДО этого приказа что-нибудь было?
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.10 06:20. Заголовок: Svoyskiy пишет: Пер..
Svoyskiy пишет: цитата: | Перечёл. А ДО этого приказа что-нибудь было? |
| Были проекты и инструкция, потерпите немного скоро все напишу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 574
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 27.05.10 22:16. Заголовок: У-рр--рр-а! Дожить б..
У-рр--рр-а! Дожить бы.....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 395
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 22.09.10 23:03. Заголовок: Делал когда-то планш..
Делал когда-то планшет для одного издания, где собрал в форме коллажа ОЗ и эмблемы ВВС РИ и РККВФ <\/u><\/a>
|
|
|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 27.11.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 13.10.10 18:25. Заголовок: avk tehnik Чет у мен..
avk tehnik Чет у меня не показывает на радикале эту картинку. Можно мне выслать на почту.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 402
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 14.10.10 17:09. Заголовок: OK!..
OK!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.02.11 00:39. Заголовок: Уважаемые, не попада..
Уважаемые, не попадалась ли вам раскраска истребителя И.Сикорского С20, и хорошо бы какие то сведения о судьбе 5и опытных машин, кроме информации о том что они переданы в войска для испытаний ничего не могу найти, буду ужасно рад узнать подроблости об этом аппарате.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 213
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 12.02.11 11:36. Заголовок: М.Маслов в "Рус..
М.Маслов в "Русские самолёты 1914-1917" пишет: ...Однако доподлинно известно только об одном таком аппарате, имеющем заводской №267. Самолёт испытали в Эскадре воздушных кораблей в начале 1917 г. летчики Романов и Нижевский. В одном из полётов Нижевский на С-20 потерпел аварию, после чего аппарат вернули на РБВЗ для ремонта. Ремонтом дело не ограничелось, машину установили на поплавки, однако далее история продолжения не имела. стр. 68-69
|
|
|
|
| |
Сообщение: 457
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 26.04.11 20:09. Заголовок: Работая над профилем..
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.11 21:19. Заголовок: Есть фото Смирновско..
Есть фото Смирновского Морана с другого ракурса, там все нормально.
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.11 21:26. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Есть фото Смирновского Морана с другого ракурса, там все нормально. |
| Фото в студию пожалста
|
|
|
|
Отправлено: 26.04.11 21:58. Заголовок: Боб Ну ты же сам ег..
Боб Ну ты же сам его постил, там линейка Ньюпоров, а крайний справа Моран.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.11 20:05. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Ну ты же сам его постил, там линейка Ньюпоров, а крайний справа Моран. |
| Понятно, но дело в том что в каждом из отрядов группы было по паре таких машин.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.11 20:16. Заголовок: Ну так, что ответить..
Ну так, что ответить Александру? Был с обычными кокардами и был интроверт, ибо на ретуш и игру света не похоже.
|
|
|
|
Отправлено: 27.04.11 20:27. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Был с обычными кокардами и был интроверт, ибо на ретуш и игру света не похоже. |
| Пока выходит что так.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 458
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 28.04.11 16:36. Заголовок: Боб пишет: Понятно,..
Боб пишет: цитата: | Понятно, но дело в том что в каждом из отрядов группы было по паре таких машин |
| Сергей Климов пишет: цитата: | Был с обычными кокардами и был интроверт, ибо на ретушь и игру света не похоже. |
| Вот и у меня сомнения, не похоже на проблемы со светом и особенности пленки Фото однозначно ретушировалось т.к. имеется накладка крыла монокока на моран тип Р (с права сквозь крыло видны стойки крыла другого морана), но вряд ли фотограф умышленно переделал колер ОЗ. Извиняюсь, возможно глупая фантазия, но могло ли быть следующим образом, разный рисунок ОЗ были отличительными особенностями моранов из 19 КАО? Хвосты закрашены, номеров не видно и что бы не было путаницы нарисовали разные ОЗ для быстрой идентификации.
|
|
|
|
Отправлено: 28.04.11 21:20. Заголовок: Я пока затрудняюсь к..
Я пока затрудняюсь комментировать этот феномен.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 14.05.11 11:59. Заголовок: а какие замечания у ..
|
|
|
|
Отправлено: 14.05.11 22:11. Заголовок: PG monster Беглый в..
PG monster Беглый взгляд уловил следующее, белый круг на черном фоне это 10-й истротряд, а солнцеворот , как у финнов, так и у латышей был левовращающимся...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 15.05.11 08:50. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | белый круг на черном фоне это 10-й истротряд |
| мы оба правы 15й имперский АО стал 10м в РККА
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.11 12:56. Заголовок: PG monster пишет: м..
PG monster пишет: Ну, как бы не совсем, ибо с черными хвостами они летали уже у красных.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 15.05.11 13:07. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | с черными хвостами они летали уже у красных. |
| В цветной вкладке к книге Летающие тузы - показан черный цвет для 4БАГ. Это некорректно?
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.11 13:41. Заголовок: Борису верю правктич..
Борису верю правктически всегда , так, что корректно, ибо отрядному рапорту нужно верить, хотя я его не видел.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 15.05.11 13:47. Заголовок: avk tehnik пишет: ..
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.11 19:25. Заголовок: PG monster пишет: а..
PG monster пишет: цитата: | а в каких случаях были эти кокарды? [BR]http://wio.ru/ww1a/gal/lebed12.jpg - этот случай? вроде центр закрашен? |
| В центре скорее всего фирменная декаль завода Лебедева. цитата: | В верхнем углу вымпела ЭВК - герб (отретушировано погано), это что значит? |
| Это не ЭВК, а пока единственный случай появления подобной эмблемы на аэропланах этого предприятия, а если конкретно, то это фото второго прототипа Лебедя 12, испытывавшегося на фронте в XIII-м КАО. В качестве основы для вымпела был использован новый образец гос. флага, где "народный" триколор был объединен с "имперским" штандартом. На вымпеле он, кстати, изображен с ошибкой, так как на флаге ему полагалось занимать не одну, а две верхние полосы.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 15.05.11 20:10. Заголовок: ясно, спасибо! т.е. ..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 15.05.11 20:13. Заголовок: Боб пишет: В центре..
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.11 21:05. Заголовок: PG monster пишет: А..
PG monster пишет: цитата: | А существуют фото, где это ясно видно? |
| Ищите фотографии ранних Вуазенов выпуска этого завода, у некоторых из них эта эмблема наносилась на руль поворота вместо кокарды. На ней был изображен белый лебедь. <\/u><\/a>
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 08.05.11
|
|
Отправлено: 15.05.11 21:50. Заголовок: Прошу пардону, я спр..
|
|
|
|
Отправлено: 15.05.11 22:00. Заголовок: PG monster пишет: э..
PG monster пишет: цитата: | это единичное использование "точки по центру" |
| Это далеко не единичное использование логотипа в центре кокарды.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 461
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 15.05.11 23:58. Заголовок: Думаю, что правильно..
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.11 05:09. Заголовок: Я думаю, что там фир..
Я думаю, что там фирменная деколь с рисунком подобному на фото, приведенному мною, просто её детали сложно распознать из за малых размеров самой эмблемки.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 462
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 16.05.11 13:11. Заголовок: а вот хоть убейте, н..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 382
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 16.05.11 13:32. Заголовок: Мне к-ца Боб прав. ..
Мне к-ца Боб прав. Лебедь не очень чётко, но всё - же просматривается.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 463
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 16.05.11 16:10. Заголовок: nikolai пишет: Мне ..
nikolai пишет: цитата: | Мне к-ца Боб прав. Лебедь не очень чётко, но всё - же просматривается. |
| А где конкретно? На какой фотодокумент вы ориентируетесь?
|
|
|
|
Отправлено: 16.05.11 19:17. Заголовок: avk tehnik пишет: А..
avk tehnik пишет: цитата: | а вот хоть убейте, нет там лебедя в центре! лебедь был бы белым пятном, которое трудно не заметить... |
| Центр знака не обязательно должен быть синим как на вашем рисунке, присмотритесь к фото крупной эмблемы, Вы же в курсе Александр, что цвета её, в общем, довольно гипотетичны. цитата: | А где конкретно? На какой фотодокумент вы ориентируетесь? |
| Фотографий самолетов производства завода Лебедева с деколью в центре кокарды довольно много, причем она встречается не только на хвостовой эмблеме так и на фюзеляжной. Такая практика нанесения фирменной эмблемы завода на О.З. гос. принадлежности не уникальна, для примера могу привести эльзаскую фирму "Авиатик", у неё существовала практика помещения фирменного знака в центре хвостового креста.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 383
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 16.05.11 19:42. Заголовок: Да у Вас же. На том..
Да у Вас же. На том, что Вы отправили в 00:58 внизу. Лебедь чуть светлее,- как цифра 2. Вероятно, аппарат не новый. Эксплуатация, понимаете, солнце, грязь. И вот синий круг - уже серо- голубой, а белый лебедь - уже серый. Потому и нет контраста. Да Вы посмотрите у Боба на фото эмблемы, той, что он отправил вчера в 22:45. Там тоже не очень отчётливо видно. Теперь попробуйте его уменьшить. И вот Вам регультат.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 464
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 16.05.11 21:04. Заголовок: ладно, пока поверю в..
ладно, пока поверю вам всем на слово, но думаю, что там все было проще....
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.11 18:53. Заголовок: avk tehnik пишет: л..
avk tehnik пишет: цитата: | ладно, пока поверю вам всем на слово, но думаю, что там все было проще |
| Саша, по моему там все же, что-то есть
|
|
|
|
| |
Сообщение: 399
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 24.05.11 19:46. Заголовок: Причём, кажется, чт..
Причём, кажется, что у лебедя голова на левом и правом боках направлена в разные стороны, т.е. в сторону движения ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 214
Зарегистрирован: 28.04.07
|
|
Отправлено: 24.05.11 20:51. Заголовок: А нормального скана ..
А нормального скана в 1200 точек нет? Все вопросы отпали бы сами собой, Извините. Пока по Вашему вопросу ищем аналоги.
|
|
|
|
Отправлено: 24.05.11 21:33. Заголовок: Nils пишет: А норма..
Nils пишет: цитата: | А нормального скана в 1200 точек нет? |
| Это к Петровичу, если мне не изменяет память он приобрел коллекцию в которой есть это фото.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 217
Зарегистрирован: 28.04.07
|
|
Отправлено: 25.05.11 22:26. Заголовок: Хорошо Вам в Питере...
Хорошо Вам в Питере....
|
|
|
|
| |
Сообщение: 468
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 26.05.11 08:09. Заголовок: Черт возьми :sm159:..
Черт возьми , и правда что-то просматривается! Убедили, убедили.... Спасибо!!!!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1210
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 18.06.11 21:29. Заголовок: Возвращаясь к кокард..
Возвращаясь к кокардам на "Моране" Смирнова. Перелистывал "фолиант" Дуркоты, Дарси, Куликова. Там на известном фото просматриваются кокарда на "Парасоле". Не знаю как у других, в моей книге на фото внутренняя полоса кокарды темнее внешней. Если это действительно так, то "виновата" в инверсии цветов фотоплёнка(пластинка). Попробовал увеличить, но не очень получилось, "растр прёт".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 11.07.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 08.11.11 21:08. Заголовок: Всем добрый вечер. ..
Всем добрый вечер. Хотел бы спросить относительно кокард на Илье Муромце (особенно интересует №150 Киевский) - я так понимаю, что на верхних крыльях белый круг шире чем на нижних? Заранее благодарен за помощь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 758
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 10.11.11 23:18. Заголовок: А можно поподробнее ..
А можно поподробнее объяснить что имеется ввиду? На более чётко заданный вопрос будет и более чёткий ответ.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 775
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 16.12.11 00:31. Заголовок: Уважаемые коллеги! К..
Уважаемые коллеги! Кто может помочь информацией - что писалось внутри русских опознавалок на Ньюпорах французской фабрикации? Литера N просматривается чётко. А вот более мелкими буквами что было?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 495
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 16.12.11 02:41. Заголовок: http://shot.photo.qi..
POIDS UTILE полезная нагрузка COMBUSTIBLE топливо цыфры могут быть иными, надо смотреть на тип Ньюпа.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 776
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 16.12.11 22:02. Заголовок: Саша! Спасибо, но ин..
Саша! Спасибо, но интересевали слова в кругах (такой вариант тоже был).
|
|
|
|
Отправлено: 16.12.11 22:35. Заголовок: Svoyskiy пишет: но ..
Svoyskiy пишет: цитата: | но интересевали слова в кругах (такой вариант тоже был). |
| Тоже самое.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 496
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 16.12.11 22:47. Заголовок: Svoyskiy пишет: Спа..
Svoyskiy пишет: Не за что... Сергей Климов пишет: Абсолютно согласен...
|
|
|
Ответов - 165
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
All
[только новые]
|
|