Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 06:36. Заголовок: Опознавательные знаки Российской Империи


Настала пора-таки сделать нечто подобное для Российской Империи.
http://wp.scn.ru/ru/markings/opers/europe/24

Конкретно интересует какие были опознавательные знаки и способы их нанесения (где, как) для армейской авиации, для флотской авиации, различия, ньюансы. А так же проследить изменение нанесения ОЗ по датам.

Буду очень признателен любой помощи!

ps: Белые - т.е. те, кто боролся против красных (всевозможные Колчаки, деникинцы, белочехи и прочие разные группировки, армии и ополчения) - будут позднее выделены отдельным разделом. Так что по ним вопрос тоже будет поднят в БУДУЩЕМ.
pps: в планах ессно подобное и для Красных и прочих...

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Сообщение: 65
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 07:36. Заголовок: Re:


Собственно, интересны даже сами варианты канонической трехцветной российской кокарды. Пропорции ширины колец ведь на разных саомлетах по разному выглядят. Какие они были?

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 00:49. Заголовок: Re:




Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 03:18. Заголовок: Re:


Хм, а что это за черные вымпелы на "Фармане"? Ни разу на фото таких не видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 70
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 03:45. Заголовок: Re:


Боб!

А подробнее? То что кокарды так выглядели я и сам отлично знаю :-) Кстати, насколько мне известно, практиковались кокарды с тонкими коьлцами, я не такими - одинаковой ширины.

ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 72
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 04:06. Заголовок: Re:


Тааак, энтузиазма что-то не заметно... Чтобы как-то конкретизировать:
1) Какие виды опознаватеьлных знаков и маркировки использовались.
2) Где они размещались на разных типов самолетов
3) В какие временные периоды использовались те или иные ОЗ
4) Какие различия имелись в ОЗ и способах их нанесения в зависимости от родов войск, частей.
...


ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 06:21. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Хм, а что это за черные вымпелы на "Фармане"? Ни разу на фото таких не видел.


Это одно из предложений начальника Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы для проекта "Инструкции для принятия мер предосторожности во избежание обстрела своих воздухоплавательных аппаратов". Треугольные черные флаги С. А. Ульянин предлагал добавить на основе опытов произведенных в школе. Они были гораздо заметнее на больших высотах чем стандартные круги.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 10:36. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Тааак, энтузиазма что-то не заметно... Чтобы как-то конкретизировать:
1) Какие виды опознаватеьлных знаков и маркировки использовались.
2) Где они размещались на разных типов самолетов
3) В какие временные периоды использовались те или иные ОЗ
4) Какие различия имелись в ОЗ и способах их нанесения в зависимости от родов войск, частей.
...


Григорий хватит занимать иждивенческую позицию, у Вас и своя коллекция не плохая, могли бы поделиться с обществом.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 73
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 10:47. Заголовок: Re:


Так я ничего не зажимаю. Просто делиться пока нечем - бессымсленный и хаотичный набор разрозненных сведений.

Ладно... Я вывалю до кучи все что у меня есть, вы упорядочите.


ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 15:46. Заголовок: Re:


Боб пишет:

 цитата:
Треугольные черные флаги С. А. Ульянин предлагал добавить на основе опытов произведенных в школе. Они были гораздо заметнее на больших высотах чем стандартные круги.



Спасибо, интересно. Но было ли это реализовано на практике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 17:25. Заголовок: Re:


В.Кондратьев пишет:

 цитата:
Спасибо, интересно. Но было ли это реализовано на практике?


Во всяком случае, было апробировано если попало в опознавательный справочник, но свидетельств применения пока не встречалось.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 122
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 12:00. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Собственно, интересны даже сами варианты канонической трехцветной российской кокарды. Пропорции ширины колец ведь на разных саомлетах по разному выглядят. Какие они были?


Вот на пример:

Консоли крыльев от "Ньюпора - 4", производства разных заводов, с левой стороны вероятно "Дукса".

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 22:21. Заголовок: Re:


Штаб
ВЕРХОВНОГО
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО
-------------"--------------
УПРАВЛЕНИЕ
ДЕЖУРНОГО ГЕНЕРАЛА
-------------"--------------
12 августа 1914г.

Северо № 207
Юго № 206

Копiя
513

Начальникам Штабов Главнокомандующих Армиями Северо и Юго западных фронтов.

Канцелярия Заведующего Авиационным отделом в армиях 12 августа 1914г. вход. № 17

Ввиду крайне важного вопроса об отличии своих аэропланов от неприятельских, производящих или возвращающихся с разведки, необходимо принять меры для установления опознавательных сигналов постоянного характера или же изменяемого периодически. В следствие изложенного Штаб Верховного Главнокомандующего просит сообщить принимались ли меры в этом направлении и если принимались, то насколько успешна была сигнализация или опознавательные знаки на аэропланах. Вместе с этим сообщается для сведения, что Главное Управление Генерального Штаба предлагает на нижних поверхностях крыльев аэропланов установить изображение красками концентрических кругов национальных цветов при чем же для большей видимости обозначать наружный круг красным цветом, средний белым и внутренний синим.
Если указанное предложение может оказаться применимым, то ШТАБ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО просит соответствующих распоряжений по выполнению означенной меры.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 12:15. Заголовок: Re:


Что мне известно по опознавательным знакам:

1. Каноническая форма. См. на любом из профилей ниже. Иногда между кольцами имелись 'зазоры'.

2. Размеры кругов могли различаться, но в большинстве случаев центральный белый круг был значительно большие красного и синего кольца.

3. Место нанесения основных опознавательных знаков:
а) Верхние и нижние поверхности крыльев.
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/22/1/16
б) Верхние и нижние поверхности крыльев, руль направления
http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/651/22/0/4
http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/180/22/0/2
в) Верхние и нижние поверхности крыльев, фюзеляж
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/4_b1
г) На хвосте Ильи Муромца изображалось два ОЗ
http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4
д) Не знаю, правда или нет, но Michael Fletcher утверждает, что опознавательные знаки наносились в 16 (!) позициях. На всех поверхностях всех крыльев, оперения, на фюзеляже и хвосте...
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1_a1

4. Дополнительные опознавательные знаки:
а) На руле триколор
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/3
б) Некоторые отряды на руле направления изображали собственные отличительные знаки:
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/257/22/0/4
в) Вымпел на фюзеляже Ильи Муромца
http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4

ФЛОТСКИЕ машины несли дополнительно:
а) Маленький андреевский флаг (на фюзеляже)
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/5
б) Андреевский флаг (на руле направления)
http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/647/22/0/2
в) Руль направления, 'окрашенный в андреевский флаг'.
http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/119/22/0/2

Мне неизвестны даты, когда какие кокарды начали применять. Так же что-то из вышеперечисленного может быть неверно.



ПАЛИТРА КРЫЛА
http://wp.scn.ru/
Военная и гражданская авиация, камуфляж и окраска
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 206
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 22:12. Заголовок: Re:


grishan пишет:

 цитата:
Что мне известно по опознавательным знакам:

1. Каноническая форма. См. на любом из профилей ниже. Иногда между кольцами имелись 'зазоры'.

2. Размеры кругов могли различаться, но в большинстве случаев центральный белый круг был значительно большие красного и синего кольца.

3. Место нанесения основных опознавательных знаков:
а) Верхние и нижние поверхности крыльев.
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/22/1/16


Стандартный вариант нанасения опознавательных знаков на авиатехнике, прибывавшей из Франции в 1916 -1917 годах. Эмблемы наносились в цветах русского национального флага, но по стандартам принятым в военной авиации Франции. В их число входили кокарды (образованные концентрическими кругами национальных цветов) на крыльях с верху и с низу, и раскрашенный вертикальными полосами руль направления ( в данном примере закрашен эмблемой отряда).


 цитата:
б) Верхние и нижние поверхности крыльев, руль направления
http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/651/22/0/4
http://wp.scn.ru/ru/ww1/o/180/22/0/2


На аппаратах русского производства наносились только кокарды, первоначально на нижних поверхностях крыльев, потом на всех поверхностях планера включая горизонтальное хвостовое оперение.


 цитата:
в) Верхние и нижние поверхности крыльев, фюзеляж
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/4_b1


Это машина французского производства, на руле направления должные были быть вертикальные полосы цветов национального флага. Возможно он был сменен на другой или перетянут новым полотном (на фотографии плохо видно). Эта машина принадлежала первому русскому асу А.А. Казакову, двуглавый орел на моторном капоте не его личная эмблема, а официальный опознавательный знак согласно одной из ранних инструкций 1913 г.

 цитата:
г) На хвосте Ильи Муромца изображалось два ОЗ
http://wp.scn.ru/ru/ww1/b/1134/22/0/4


Но наиболее интересным ОЗ является треугольный вымпел национальных цветов на фюзеляже, согласно инструкции 1913 г. такие знаки предназначались для нанесения на нижние поверхности крыльев гражданских аппаратов. В Эскадре Воздушных Коараблей он превратился в её неофициальную эмблему.

 цитата:
д) Не знаю, правда или нет, но Michael Fletcher утверждает, что опознавательные знаки наносились в 16 (!) позициях. На всех поверхностях всех крыльев, оперения, на фюзеляже и хвосте...
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/112/22/0/1_a1


Да так оно и было, у разных отечественных производителей различалось лишь манера нанесения ОЗ. В данном случае этот Ньюпор 11 был построен «Дуксом», если бы его изготовили на фабрике Лебедева, то кокарды на горизонтальном оперении располагались только на рулях высоты и оттенок «серебрянки» был бы более ярким (на рисунке общий цвет машины дан не корректно, она была покрыта как и все прочие Ньюпоры лаком с алюминиевой пудрой).


 цитата:
4. Дополнительные опознавательные знаки:
а) На руле триколор
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/3


Типичный образец аппарата французского производства середины 1916 г. кокарда на фюзеляже в скорости была упразднена французами, для того что бы освободить место для отрядной эмблемы и индивидуального № пилота.


 цитата:
ФЛОТСКИЕ машины несли дополнительно:
а) Маленький андреевский флаг (на фюзеляже)
http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/114/22/0/5
б) Андреевский флаг (на руле направления)
http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/647/22/0/2
в) Руль направления, 'окрашенный в андреевский флаг'.
http://wp.scn.ru/ru/ww1/h/119/22/0/2


Согласно инструкции 1913 года флотские аппараты должны были нести на нижних поверхностях крыльев в качестве опознавательных знаков изображение «Андреевского флага», сменявшееся с началом возможных военных действий на стандартные кокарды как у сухопутных военных аэропланов.




Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 19:09. Заголовок: Ну а это, что за шев..


Ну а это, что за шеврон?


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 710
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 16:09. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Ну а это, что за шеврон?


Скорее всего гражданская война, Вооруженные Силы Юга России или, проще - Добровольческая белая армия А.И. Деникина. Фотку нельзя ли по крупнее?...

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 450
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 20:22. Заголовок: Вроде там немцы ходя..


Вроде там немцы ходят.


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 714
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 21:09. Заголовок: Да, это не белогвард..


Да, это не белогвардейцы, шеврон двухцветный.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 929
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 20:22. Заголовок: Обратите внимание на..


Обратите внимание на ОЗ на верхнем крыле.


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 966
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.08 06:46. Заголовок: Похоже, на "БеСи..


Похоже, на "БеСиК" - триколор "национальных цветов" (белый-синий-красный), если не игра света и тени.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет