Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 02:45. Заголовок: Самолеты завода Лебедева: ОЗ и варианты окраски


Приветствую всех участников форума! Мой вопрос заключается в следующем: не так давно я "открыл" для себя мир компьютерного симулятора First Eagles, он же - Орлы Первой Мировой. Этот летный сим, конечно, вам известен: он обсуждался здесь на форуме в соответствующей ветке, а некоторые форумчане, судя по всему, являются авторами дополнений к симу, выложенных на "комбатэйс". FE даже на сегодня отличается неплохой графикой и является самым полным авиации Первой мировой войны - главным образом, стараниями аматоров и фанов игры.
В первую очередь нужно отметить работу уважаемого камрада Stephen1918, создавшего множество замечательных моделей для "Первых орлов" (особенно приятно, что и для Восточного фронта тоже, и даже есть наметки по созданию лыжных вариантов!). Недавно Stephen1918 выложил для скачивания созданную им летабельную модель аэроплана русской постройки "Лебедь-XII". Сама модель смотрится просто шикарно, но возникли вопросы по окраске.
http://combatace.com/topic/84731-lebed-xii/
Общими стараниями первоначальный скин был слегка подправлен, но я все-таки решил заручиться поддержкой специалистов. Надо бы конечно сперва заручиться, а потом советовать, но - лучше позно, чем никогда. Тем более, что сведения все равно почерпнуты со старых веток Вашего же форума. В общем, прошу вас подтвердить или же опровергнуть поправки, которые я там "насоветовал".
Итак, верно ли то, что синяя (либо красная) точка в центре русской кокарды, которую из-за этого считали "нестандартным ОЗ", на самом деле является кокардой с помещенным в центре бэджем петроградского завода В. А. Лебедева? Бэджи размещались в кокардах, расположенных на руле направления, иногда на фюзеляже, а на крыльях оставались обычные чистые "рондели", без бэджей?
Далее - окраска. Разумеется, никаких зеленых "Лебедей" не существовало. А какие тогда? Только в натуральных цветах конструкционных материалов или бывли также и серебристые, как Вуазены и Ньюпоры? Оттенки, я так понимаю, тоже могли отличаться у разных производителей.
Своим ответом вы очень поможете как мне (буду спокойнее засыпать)), так и моделлерам FE.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


moderator


Сообщение: 1488
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.15 06:31. Заголовок: Crowford пишет: на ..


Crowford пишет:

 цитата:
на самом деле является кокардой с помещенным в центре бэджем петроградского завода В. А. Лебедева?


Верно - лого с лебедем. В четырехтомнике "Краски русской авиации" этот логотип есть в подробностях. И таки да - птичка на голубом фоне.
Crowford пишет:

 цитата:
а на крыльях оставались обычные чистые "рондели"


Верно
Crowford пишет:

 цитата:
Только в натуральных цветах конструкционных материалов


Скорее всего - так и есть. Исключения, конечно возможны - но фотосвидетельств вроде как и нет.
Crowford пишет:

 цитата:
или бывли также и серебристые, как Вуазены


А были серебристые "Вуазены"? Скорее уж серые.

Спите спокойно, дорогой товарищ! ))))

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.15 11:48. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Спите спокойно, дорогой товарищ! ))))


Какое-то двусмысленное пожелание получилось! Но за ответ, конечно, большое спасибо. Рад, что знания, заочно полученные от вас, я применил правильно и не ввел людей в заблуждение.
Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:

А были серебристые "Вуазены"?


А Боб его знает! Судя по монинскому экземпляру, были даже зеленые. На фото Вуазены светлые, по существующим цветным профилям оттенки не вполне понятные. В этой ветке http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000132-000-0-0-1344534301 тему пытались поднять (ТРИ года назад!), но она как-то подвисла... Впрочем, относительно окраски Вуазенов я ничего не утверждал, просто некорректно высказался. Вуазены были упомянуты мною, поскольку в леталке First Eagles уже существует (http://combatace.com/files/file/12351-voisin-las-2-pack/) модель Voisin LAS, а Stephen1918 (автор модели) написал, что в его возможных планах - сделать для этого самолета "лебедевскую" декаль применительно к Восточному фронту. Вот я и приплел Вуазены к "Лебедю", не вполне задумываясь над тем, серебристые они либо светло-серые. Хотя за поправку - тоже спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 23:51. Заголовок: И все-таки лебедевск..


И все-таки лебедевский Вуазен взовьется в виртуальное небо First Eagles! Похоже, Stephen1918 действительно намерен сделать такой подарок всем любителям этой компьютерной леталки. В связи с этим возникли новые вопросы относительно эмблемы завода Лебедева. Вот слабенького качества скан из ""Красок русской авиации" - ничего более приличного в интернетах не нашлось.

Но все же по этой картинке удалось сделать примерно соответствующую ре-реконструкцию данной эмблемы. Но вот какой казус: на реконструкции в книге написано "воздухоплаванИя", в то время как по правилам дореформенной грамматики должно быть написано "воздухоплаванIя", разве не так? Или все же на бэдже было через И?
Посему - практически слезно! - прошу уважаемых участников форума поделиться каким-нибудь вменяемым изображением исторической эмблемы или сканом из книги. Про фото Вуазенов Лебедева с эмблемой на руле направления я уж даже речи не веду. Мне встречалось только одно фото (вот здесь http://wio.ru/ww1a/voisinru.htm ), но нет ли у кого крупнее, для уточнения пропорций и деталей оного знака с лебедем? Судя по всему, лебедь был не просто белым пятном, но обладал еще и прорисовкой крыльев и прочей деталировкой, что невозможно установить по имеющемуся рисунку из "Красок"....
Сылки на печатные фолианты, увы, пользы не принесут ибо я сейчас далек как от книжных магазинов, так и от почтовых отделений, банков и прочих благ цивилизации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 377
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 17:20. Заголовок: в реконструкции/надп..


в реконструкции/надписи ошибка, да.
Вот увеличенный фрагмент из "Красок-2" лебедевского Вуазена для разглядывания перьев.

а вот пропорции фабричного знака внутри ОЗ:


http://www.retroplan.ru Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.15 23:00. Заголовок: :sm15: Спасибо, Ust..


Спасибо, Ustas, вы реально очень помогли!
Подскажите еще, пожалуйста: на эмблеме лебедь всегда "плывет" по ходу полета аэроплана или нет? Стив (Stephen1918) и я предполагаем, что как слева, так и справа лебедь смотрит вперед. Это кажется вполне логичным и на скине будет так. А существуют ли фотографии Вуазенов Лебедева, подтверждающих (или наоборот) это предположение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 378
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.15 13:49. Заголовок: заднесмотрящих/зерка..


заднесмотрящих/зеркальных не встречал: уж больно мелкий фабричный знак (да и тема не моя :) ).

http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 16:59. Заголовок: Ustas пишет: уж бол..


Ustas пишет:

 цитата:
уж больно мелкий фабричный знак



Ну, не такой уж и мелкий!..

А, прошу прощения: мы с вами имеем в виду разные знаки! Поздний - в центре "ронделя" - да, конечно, мелковат. А ранний - тот, что применялся на Вуазенах примерно до середины 1915 года, вполне себе различимый. Почему-то Стива заинтересовал именно этот вариант, хотя по моему мнению, поздний вариант предпочтительнее, поскольку лебедевские Вуазены с таким ОЗ просуществовали вплоть до гражданской (т.е. были явно более распространены, чем т.н. "ранние"). Впрочем, оно и понятно. Окраски наших двухместников не балуют разнообразием, а тут действительно что-то необычное и оригинальное даже по сравнению с лебедевской "точкой" в центре ОЗ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 00:12. Заголовок: Как говорится, мир н..


Как говорится, мир не без добрых людей. Поделился со мной один товарищ вот этим сканом из "Красок-4" ...и у меня случился разрыв шаблона.
Вроде бы уже выяснил для себя, что лебедевская фабричная марка наносилась на "ронделях", расположенных на руле направления, а также на фюзеляже (последнее, конечно, к Вуазену не относится). При этом опознавательные знаки на крыльях оставались "чистыми". Данный расклад подтверждают известные мне фотографии самолетов завода Лебедева. А тут вот - авторитетное издание и в нем на крыльях Вуазена красуются ОЗ с легко различимыми лебедушками в центре белого поля! Это что же получается - были и такие??? Или это очередная лажа попала в книгу столь уважаемого автора? (Очередная в том смысле, что в реконструкцию бэджа вкорячили грамматическую ошибку)
Да там, похоже, и на носу галоши тот же "бэджик"... Ну, там-то его точно быть не должно: ни на одной из виденных фотографий нет ничего подобного. А вот за крылья я распереживался. Все-таки Вячеслав Кондратьев давит авторитетом...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3238
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россiя, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 06:38. Заголовок: Crowford пишет: Да ..


Crowford пишет:

 цитата:
Да там, похоже, и на носу галоши тот же "бэджик"... Ну, там-то его точно быть не должно:


Неужели?



Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 09:52. Заголовок: Ну, дык!.. А вот есл..


Ну, дык!.. Главное, что декалей не было на крыльях. (Или все-таки были?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3239
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россiя, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 22:36. Заголовок: Crowford пишет: Гла..


Crowford пишет:

 цитата:
Главное, что декалей не было на крыльях. (Или все-таки были?)


Увы, не было.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 01:31. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
Увы, не было.


Ну почему же "увы"? Это есть факт с вашей помощью установленный! И потом, глупо отрицать очевидное, что по части знакомства с первоисточниками я нахожусь на самой низкой ступени познания, и лишь благодаря вам (и Вам лично, и другим участникам форума) это положение можно исправить. Буде на то желание с вашей стороны.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 04:21. Заголовок: Господа, вот еще так..


Господа, вот еще такой вопрос возник, хотя он и не относится к окраске. Приборы, которые устанавливали на самолетах, сделанных в России, - они чьего производства? Ну, на импортных понятно, что импортные. А на своих? Отечественные или тоже импортные?
Интерес не праздный, а своекорыстный. Раз модельки в First Eagles "летабельные", то возникла идея на циферблатах сделать русские надписи - пущего реализма ради и для антуража в миссиях Восточного фронта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3240
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россiя, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 21:52. Заголовок: Crowford Я так дума..


Crowford
Я так думаю, хотя это сугубо мое мнение, что приборы в основном были импортные, хотя тахометры наверняка могли быть русскими, компасы имели латинское обозначение по понятным факторам, даже русского производства, часы тоже могли быть русскими, так, что крути не крути, а русские приборы могли быть не в подавляющем большинстве, но в 20-30% точно...

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 22:59. Заголовок: Сергей Климов пишет:..


Сергей Климов пишет:

 цитата:
компасы имели латинское обозначение по понятным факторам, даже русского производства, часы тоже могли быть русскими



Безусловно!
Знаете, Сергей, мне тоже кажется, что русские приборы могли быть (в частности, тахометры), но не в подавляющем большинстве. За день я успел просмотреть все доступные мне источники - к счастью или к сожалению, их не слишком много. Монографии по Анатрам, Сикорскому-16, Муромцам, кой-какие мемуары да статьи из старого "МК". Там приборы если и упоминаются, то как-то вскользь. Анаде/Анасали - вообще глухо. Нет даже фото или "препарации" кокпита. У С-16 упоминаются тахометр и пульсомер - как у отечественных Ньюпоров. Также у "Муромцев", естественно, отмечается наличие пилотажно-навигационного оборудования. Но на его происхождении внимание авторов не останавливается. А в мемуарах вообще мрак, особенно по периоду Гражданской. Читаешь: ни тебе альтиметра (иногда пишут, что его пристегивали к левой ноге выше колена), ни даже компаса. В одном случае специально подчеркивается, что НИ ОДНОГО прибора в кабине не было (о Ньюпорах втч). Работу мотора определяли на слух, высоту полета на глаз, ориентирование осуществляли по положению солнца и по наземным ориентирам... Впрочем, не буду увлекаться, т.к. все это вам и без меня известно.
В работе о заводе Анатра есть упоминание о том, что многие комплектующие заказывались во Франции и нейтральной Швейцарии. Очень может быть, что приборы поступали оттуда же, морским путем через Архангельск. А собственное приборостроение, как и моторостроение, видимо находилось в стадии зарождения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 23:09. Заголовок: К слову, находящийся..


К слову, находящийся в экспозиции монинского музея "Вуазен" - он французский? Я не видел фото пилотского места данного аппарата, но, судя по чертежам в "Моделисте", там есть не просто полный комплект приборов, а настоящая приборная доска! Но в то же время присутствуют таблички "открытіе/закрытіе газа-крана". Полагаю, не было необходимости менять соответствующую французскую надпись на язык родных осин: господа-офицеры разобрались бы и так. Может ли это указывать на российское производство?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3241
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россiя, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 07:56. Заголовок: Crowford Увы я не в..


Crowford
Увы я не в курсе.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 805
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 00:51. Заголовок: Поздно подключился к..


Поздно подключился к разговору. По моим данным и проведённой работе по подготовке иллюстраций к книгам Хайрулина-Степанова (к сожалению в дело не пошли) Вуазены русского производства в годы ПМВ были серого цвета. Зелёными некоторые стали лишь в годы гражданской войны. Прилепливаю картинку, может кому на пользу пойдёт


От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.01.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 04:03. Заголовок: Отличная работа! Жал..


Отличная работа! Жаль, что не пошли... А по кокпитам ничего нет, случайно?

P.S. Наличие "четверки" на руле поворота достоверно установлено? Раньше эту машину изображали с трехцветными кругами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3242
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россiя, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 08:21. Заголовок: Crowford Достоверно..


Crowford
Достоверно 4-ка, кругов нет.


Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет