Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 21.01.15 02:45. Заголовок: Самолеты завода Лебедева: ОЗ и варианты окраски
Приветствую всех участников форума! Мой вопрос заключается в следующем: не так давно я "открыл" для себя мир компьютерного симулятора First Eagles, он же - Орлы Первой Мировой. Этот летный сим, конечно, вам известен: он обсуждался здесь на форуме в соответствующей ветке, а некоторые форумчане, судя по всему, являются авторами дополнений к симу, выложенных на "комбатэйс". FE даже на сегодня отличается неплохой графикой и является самым полным авиации Первой мировой войны - главным образом, стараниями аматоров и фанов игры. В первую очередь нужно отметить работу уважаемого камрада Stephen1918, создавшего множество замечательных моделей для "Первых орлов" (особенно приятно, что и для Восточного фронта тоже, и даже есть наметки по созданию лыжных вариантов!). Недавно Stephen1918 выложил для скачивания созданную им летабельную модель аэроплана русской постройки "Лебедь-XII". Сама модель смотрится просто шикарно, но возникли вопросы по окраске. http://combatace.com/topic/84731-lebed-xii/ Общими стараниями первоначальный скин был слегка подправлен, но я все-таки решил заручиться поддержкой специалистов. Надо бы конечно сперва заручиться, а потом советовать, но - лучше позно, чем никогда. Тем более, что сведения все равно почерпнуты со старых веток Вашего же форума. В общем, прошу вас подтвердить или же опровергнуть поправки, которые я там "насоветовал". Итак, верно ли то, что синяя (либо красная) точка в центре русской кокарды, которую из-за этого считали "нестандартным ОЗ", на самом деле является кокардой с помещенным в центре бэджем петроградского завода В. А. Лебедева? Бэджи размещались в кокардах, расположенных на руле направления, иногда на фюзеляже, а на крыльях оставались обычные чистые "рондели", без бэджей? Далее - окраска. Разумеется, никаких зеленых "Лебедей" не существовало. А какие тогда? Только в натуральных цветах конструкционных материалов или бывли также и серебристые, как Вуазены и Ньюпоры? Оттенки, я так понимаю, тоже могли отличаться у разных производителей. Своим ответом вы очень поможете как мне (буду спокойнее засыпать)), так и моделлерам FE.
|
|
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1488
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 22.01.15 06:31. Заголовок: Crowford пишет: на ..
Crowford пишет: цитата: | на самом деле является кокардой с помещенным в центре бэджем петроградского завода В. А. Лебедева? |
| Верно - лого с лебедем. В четырехтомнике "Краски русской авиации" этот логотип есть в подробностях. И таки да - птичка на голубом фоне. Crowford пишет: цитата: | а на крыльях оставались обычные чистые "рондели" |
| Верно Crowford пишет: цитата: | Только в натуральных цветах конструкционных материалов |
| Скорее всего - так и есть. Исключения, конечно возможны - но фотосвидетельств вроде как и нет. Crowford пишет: цитата: | или бывли также и серебристые, как Вуазены |
| А были серебристые "Вуазены"? Скорее уж серые. Спите спокойно, дорогой товарищ! ))))
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 22.01.15 11:48. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..
Геннадий Нечаев пишет: цитата: | Спите спокойно, дорогой товарищ! )))) |
| Какое-то двусмысленное пожелание получилось! Но за ответ, конечно, большое спасибо. Рад, что знания, заочно полученные от вас, я применил правильно и не ввел людей в заблуждение. Геннадий Нечаев пишет: цитата: | А были серебристые "Вуазены"? |
| А Боб его знает! Судя по монинскому экземпляру, были даже зеленые. На фото Вуазены светлые, по существующим цветным профилям оттенки не вполне понятные. В этой ветке http://aviaww1.forum24.ru/?1-19-0-00000132-000-0-0-1344534301 тему пытались поднять (ТРИ года назад!), но она как-то подвисла... Впрочем, относительно окраски Вуазенов я ничего не утверждал, просто некорректно высказался. Вуазены были упомянуты мною, поскольку в леталке First Eagles уже существует (http://combatace.com/files/file/12351-voisin-las-2-pack/) модель Voisin LAS, а Stephen1918 (автор модели) написал, что в его возможных планах - сделать для этого самолета "лебедевскую" декаль применительно к Восточному фронту. Вот я и приплел Вуазены к "Лебедю", не вполне задумываясь над тем, серебристые они либо светло-серые. Хотя за поправку - тоже спасибо!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 25.01.15 23:51. Заголовок: И все-таки лебедевск..
И все-таки лебедевский Вуазен взовьется в виртуальное небо First Eagles! Похоже, Stephen1918 действительно намерен сделать такой подарок всем любителям этой компьютерной леталки. В связи с этим возникли новые вопросы относительно эмблемы завода Лебедева. Вот слабенького качества скан из ""Красок русской авиации" - ничего более приличного в интернетах не нашлось. Но все же по этой картинке удалось сделать примерно соответствующую ре-реконструкцию данной эмблемы. Но вот какой казус: на реконструкции в книге написано "воздухоплаванИя", в то время как по правилам дореформенной грамматики должно быть написано "воздухоплаванIя", разве не так? Или все же на бэдже было через И? Посему - практически слезно! - прошу уважаемых участников форума поделиться каким-нибудь вменяемым изображением исторической эмблемы или сканом из книги. Про фото Вуазенов Лебедева с эмблемой на руле направления я уж даже речи не веду. Мне встречалось только одно фото (вот здесь http://wio.ru/ww1a/voisinru.htm ), но нет ли у кого крупнее, для уточнения пропорций и деталей оного знака с лебедем? Судя по всему, лебедь был не просто белым пятном, но обладал еще и прорисовкой крыльев и прочей деталировкой, что невозможно установить по имеющемуся рисунку из "Красок".... Сылки на печатные фолианты, увы, пользы не принесут ибо я сейчас далек как от книжных магазинов, так и от почтовых отделений, банков и прочих благ цивилизации.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 377
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
|
|
Отправлено: 26.01.15 17:20. Заголовок: в реконструкции/надп..
в реконструкции/надписи ошибка, да. Вот увеличенный фрагмент из "Красок-2" лебедевского Вуазена для разглядывания перьев. а вот пропорции фабричного знака внутри ОЗ:
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 26.01.15 23:00. Заголовок: :sm15: Спасибо, Ust..
Спасибо, Ustas, вы реально очень помогли! Подскажите еще, пожалуйста: на эмблеме лебедь всегда "плывет" по ходу полета аэроплана или нет? Стив (Stephen1918) и я предполагаем, что как слева, так и справа лебедь смотрит вперед. Это кажется вполне логичным и на скине будет так. А существуют ли фотографии Вуазенов Лебедева, подтверждающих (или наоборот) это предположение?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 378
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
|
|
Отправлено: 27.01.15 13:49. Заголовок: заднесмотрящих/зерка..
заднесмотрящих/зеркальных не встречал: уж больно мелкий фабричный знак (да и тема не моя :) ).
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 28.01.15 16:59. Заголовок: Ustas пишет: уж бол..
Ustas пишет: цитата: | уж больно мелкий фабричный знак |
| Ну, не такой уж и мелкий!.. А, прошу прощения: мы с вами имеем в виду разные знаки! Поздний - в центре "ронделя" - да, конечно, мелковат. А ранний - тот, что применялся на Вуазенах примерно до середины 1915 года, вполне себе различимый. Почему-то Стива заинтересовал именно этот вариант, хотя по моему мнению, поздний вариант предпочтительнее, поскольку лебедевские Вуазены с таким ОЗ просуществовали вплоть до гражданской (т.е. были явно более распространены, чем т.н. "ранние"). Впрочем, оно и понятно. Окраски наших двухместников не балуют разнообразием, а тут действительно что-то необычное и оригинальное даже по сравнению с лебедевской "точкой" в центре ОЗ...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 29.01.15 00:12. Заголовок: Как говорится, мир н..
Как говорится, мир не без добрых людей. Поделился со мной один товарищ вот этим сканом из "Красок-4" ...и у меня случился разрыв шаблона. Вроде бы уже выяснил для себя, что лебедевская фабричная марка наносилась на "ронделях", расположенных на руле направления, а также на фюзеляже (последнее, конечно, к Вуазену не относится). При этом опознавательные знаки на крыльях оставались "чистыми". Данный расклад подтверждают известные мне фотографии самолетов завода Лебедева. А тут вот - авторитетное издание и в нем на крыльях Вуазена красуются ОЗ с легко различимыми лебедушками в центре белого поля! Это что же получается - были и такие??? Или это очередная лажа попала в книгу столь уважаемого автора? (Очередная в том смысле, что в реконструкцию бэджа вкорячили грамматическую ошибку) Да там, похоже, и на носу галоши тот же "бэджик"... Ну, там-то его точно быть не должно: ни на одной из виденных фотографий нет ничего подобного. А вот за крылья я распереживался. Все-таки Вячеслав Кондратьев давит авторитетом...
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.15 06:38. Заголовок: Crowford пишет: Да ..
Crowford пишет: цитата: | Да там, похоже, и на носу галоши тот же "бэджик"... Ну, там-то его точно быть не должно: |
| Неужели?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 29.01.15 09:52. Заголовок: Ну, дык!.. А вот есл..
Ну, дык!.. Главное, что декалей не было на крыльях. (Или все-таки были?)
|
|
|
|
Отправлено: 29.01.15 22:36. Заголовок: Crowford пишет: Гла..
Crowford пишет: цитата: | Главное, что декалей не было на крыльях. (Или все-таки были?) |
| Увы, не было.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 30.01.15 01:31. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: Ну почему же "увы"? Это есть факт с вашей помощью установленный! И потом, глупо отрицать очевидное, что по части знакомства с первоисточниками я нахожусь на самой низкой ступени познания, и лишь благодаря вам (и Вам лично, и другим участникам форума) это положение можно исправить. Буде на то желание с вашей стороны.)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 30.01.15 04:21. Заголовок: Господа, вот еще так..
Господа, вот еще такой вопрос возник, хотя он и не относится к окраске. Приборы, которые устанавливали на самолетах, сделанных в России, - они чьего производства? Ну, на импортных понятно, что импортные. А на своих? Отечественные или тоже импортные? Интерес не праздный, а своекорыстный. Раз модельки в First Eagles "летабельные", то возникла идея на циферблатах сделать русские надписи - пущего реализма ради и для антуража в миссиях Восточного фронта.
|
|
|
|
Отправлено: 30.01.15 21:52. Заголовок: Crowford Я так дума..
Crowford Я так думаю, хотя это сугубо мое мнение, что приборы в основном были импортные, хотя тахометры наверняка могли быть русскими, компасы имели латинское обозначение по понятным факторам, даже русского производства, часы тоже могли быть русскими, так, что крути не крути, а русские приборы могли быть не в подавляющем большинстве, но в 20-30% точно...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 30.01.15 22:59. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | компасы имели латинское обозначение по понятным факторам, даже русского производства, часы тоже могли быть русскими |
| Безусловно! Знаете, Сергей, мне тоже кажется, что русские приборы могли быть (в частности, тахометры), но не в подавляющем большинстве. За день я успел просмотреть все доступные мне источники - к счастью или к сожалению, их не слишком много. Монографии по Анатрам, Сикорскому-16, Муромцам, кой-какие мемуары да статьи из старого "МК". Там приборы если и упоминаются, то как-то вскользь. Анаде/Анасали - вообще глухо. Нет даже фото или "препарации" кокпита. У С-16 упоминаются тахометр и пульсомер - как у отечественных Ньюпоров. Также у "Муромцев", естественно, отмечается наличие пилотажно-навигационного оборудования. Но на его происхождении внимание авторов не останавливается. А в мемуарах вообще мрак, особенно по периоду Гражданской. Читаешь: ни тебе альтиметра (иногда пишут, что его пристегивали к левой ноге выше колена), ни даже компаса. В одном случае специально подчеркивается, что НИ ОДНОГО прибора в кабине не было (о Ньюпорах втч). Работу мотора определяли на слух, высоту полета на глаз, ориентирование осуществляли по положению солнца и по наземным ориентирам... Впрочем, не буду увлекаться, т.к. все это вам и без меня известно. В работе о заводе Анатра есть упоминание о том, что многие комплектующие заказывались во Франции и нейтральной Швейцарии. Очень может быть, что приборы поступали оттуда же, морским путем через Архангельск. А собственное приборостроение, как и моторостроение, видимо находилось в стадии зарождения.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 30.01.15 23:09. Заголовок: К слову, находящийся..
К слову, находящийся в экспозиции монинского музея "Вуазен" - он французский? Я не видел фото пилотского места данного аппарата, но, судя по чертежам в "Моделисте", там есть не просто полный комплект приборов, а настоящая приборная доска! Но в то же время присутствуют таблички "открытіе/закрытіе газа-крана". Полагаю, не было необходимости менять соответствующую французскую надпись на язык родных осин: господа-офицеры разобрались бы и так. Может ли это указывать на российское производство?
|
|
|
|
Отправлено: 31.01.15 07:56. Заголовок: Crowford Увы я не в..
Crowford Увы я не в курсе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 805
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 01.02.15 00:51. Заголовок: Поздно подключился к..
Поздно подключился к разговору. По моим данным и проведённой работе по подготовке иллюстраций к книгам Хайрулина-Степанова (к сожалению в дело не пошли) Вуазены русского производства в годы ПМВ были серого цвета. Зелёными некоторые стали лишь в годы гражданской войны. Прилепливаю картинку, может кому на пользу пойдёт
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.01.15
|
|
Отправлено: 01.02.15 04:03. Заголовок: Отличная работа! Жал..
Отличная работа! Жаль, что не пошли... А по кокпитам ничего нет, случайно? P.S. Наличие "четверки" на руле поворота достоверно установлено? Раньше эту машину изображали с трехцветными кругами.
|
|
|
|
Отправлено: 01.02.15 08:21. Заголовок: Crowford Достоверно..
Crowford Достоверно 4-ка, кругов нет.
|
|
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|