Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 01.02.08 23:52. Заголовок: RAF BE.2 в Красной Армии
Вот фрагмент статьи Леннарта Андерссона "Шведские авиаторы в России. Антон Нильсон", опубликованной в журнале "Мир авиации" №2-2001. Откуда в СССР BE.2 ? Где еще они "отметились"? Участвовали ли в ПМВ и Гражданской? и т.д.
|
|
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 664
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 02.02.08 14:29. Заголовок: Вот нашел пока у Кон..
Вот нашел пока у Кондратьева вольный пересказ отрывка из этой статьи: "Вскоре с Великобританией был подписан договор на поставку самолетов названных типов, в том числе и "соповичей" и об организации в Москве авиашколы по обучению наших летчиков и механиков работе с английской авиатехникой. В соответствии с этим договором в ноябре 1916 г. в Москву прибыла группа британских авиаторов во главе с майором RFC Вэлентайном. В группу первоначально входили семь человек, затем к ним добавились еще четверо. Среди них были летчики, наблюдатели, специалисты по двигателям, вооружению и радиооборудованию. Зимой в школе проводились теоретические занятия, а в марте наконец, прибыли и первые самолеты – пять «виккерсов», пять двухместных «соповичей» и пять BE. 2. Из них сформировали три учебных отряда: истребительный, разведывательный и корректировочный. Школа приступила к практическим занятиям Русские фронтовые экипажи, уже имевшие летную подготовку и опыт боевых действий на французских машинах, быстро освоили английскую технику… В июле, так и не дождавшись английских самолетов, русские выпускники московской авиашколы разъехались по своим отрядам, а новых учеников на их место не прислали. Английские инструкторы, оставшись без работы, также подали рапорта об отправке на фронт. Из них был сформирован сводный авиаотряд, который в июле – августе принимал участие в боях на Юго-Западном фронте, под Тарнополем… За героические штурмовки австрийских позиций и нанесение противнику больших потерь майор Вэлентайн удостоился личной благодарности генерала Корнилова и русского ордена Святого Георгия IV степени. Различные награды получили и другие английские летчики. Между тем осенью 1917 г. всеобщий развал перекинулся и на действующую армию. Массовое дезертирство, открытое неповиновение приказам и даже расправы солдат над своими офицерами стали на фронте обычным явлением. Наблюдая все это, англичане спешно покинули Россию. Только их командир остался здесь навсегда: в сентябре майор Вэлентайн, не выдержав нервных и физических нагрузок, внезапно умер от инфаркта в возрасте 34 лет…»
|
|
|
|
| |
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 02.02.08 17:03. Заголовок: Шавров В.Б. История ..
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. Разведчик ВЕ-2е 4 (рис. 171, а) —двухместный разведчик, одностоечный биплан, почти полутораплан; верхнее крыло с очень большими консольными частями и со шпренгелями. Фюзеляж тонкий, с неглубокой посадкой людей. Двигатель — RAF-1A в 90 л. с., двухрядный, 8-цилиндровый, воздушного охлаждения. Винт четырехлопастный. Два выхлопных коллектора двигателя были выведены вверх перед центропланом. Расчалки коробки крыльев — стальные профилированные ленты. Вооружения не было. Этот самолет выпуска 1915 г. отличался хорошей летучестью, был устойчив в полете, легок в управлении, мог выполнять фигуры высшего пилотажа. В России появился во второй половине 1916 г., применялся в гражданской войне и встречался на аэродромах до 1925 г. Был его одноместный вариант. В 1922—1923 гг. использовался также в качестве самолетасельскохозяйственной авиации для опыления садов и полей. Бак для химикатов был установлен в передней кабине. Близкий к нему тип ВЕ-2с, значащийся в числе приобретенных, по-видимому, был доставлен в Архангельск, но не вывезен оттуда. Как и тип ВЕ-2е — это был двухстоечный биплан с двигателем РАФ в 90 л. с.
|
|
|
|