Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
добрый админ




Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 21:09. Заголовок: Поляки на спадах


В "Уголке неба" появилось вот такая статейка:
http://www.airwar.ru/history/locwar/europe/polspad/poles_spads.html

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 659
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 20:58. Заголовок: Аффтар :sm38: стате..


Аффтар статейки пожелавший остаться неизвестным добросовестно перевёл текст со всеми ошибками и опечатками, да ещё забыл указать ссылку на первоисточник. С оригиналом статьи из весьма достойной книги можно ознакомиться здесь стр.67- 70.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 16:49. Заголовок: а где там ошибки?


вроде как толковый перевод просто ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1304
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 22:07. Заголовок: Нет, ну так коряво с..


Нет, ну так коряво сделать, это себя не уважать.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 447
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 23:29. Заголовок: То-то я и смотрю: гд..


То-то я и смотрю: где я это читал???
Тут действительно - переводчик, "уголок" мало оригинальных материалов публикует. "Второй лейтенант" во Франции - феерично, канешна.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 02:02. Заголовок: В принципе, полность..


В принципе, полностью вопрос по польским СПАДам, на мой взгляд, закрыт в книге Анджея Моргалы Samoloty Wojskowe w Polsce 1918 - 1924, вышедшей еще в 1997 г.. я полагаю,у многих она есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 04:24. Заголовок: Это только в принцип..


Это только в принципе, реально можно будет так сказать, только при обнародовании номерного списка всех аппаратов.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 475
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 04:51. Заголовок: korner45 пишет: .. ..


korner45 пишет:

 цитата:
.. я полагаю,у многих она есть


У меня нет... А она гденить в сети живет?

 цитата:
реально можно будет так сказать, только при обнародовании номерного списка всех аппаратов.


Дак поляки сами не могут договориться о численности аппаратов. Обычно пишут про 33 штуки, но переодически еще какие-то всплывают. Меня эта таема очень интересует: у них, если им же верить, машины были по большей части "де марсей", "жермон" и "жануар" (ну трофейные русские "блерио" и "дуксъ"). вот первые два типа меня как раз очень интересуют в связи с покупкой модели SH - из нее что-нить другое спилить можно, но лениво.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 13:50. Заголовок: В сети я книгу не ви..


В сети я книгу не видел, у меня она "вживую" имеется. На счет "огласите весь список, пожалуйста" - он там наличествует. Понумерной. "Семерки": 36 машин с французской нумерацией, у 2-х номера неизвестны, 2 со смешанной, 18 с польской. "Тринадцатки" - 20 машин. Нумерация польская и французская.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 477
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 14:31. Заголовок: Меня интересуют в пе..


Меня интересуют в первую очередь мвшины с номерами серий 5ххх (более всего 54хх, 57хх), 7ххх (скорее даже 71хх-74хх) и 11ххх и 20ххх. Конкретно - их польские номера ну и вообще по возможности все прочее: от фоток до боковиков. Кстати - 33 это закупки во Франции. 2 - скорее всего русские трофеи постройки "Блерио". Насколько мне известно, у них как минимум еще два постройки "Дуксъ" должны быть.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 14:58. Заголовок: Интересно, а "Ду..


Интересно, а "Дукс" откуда мог взяться?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 479
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 16:43. Заголовок: Считают, что трофеи...


Считают, что трофеи. Хотя и для меня сие загадка.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1318
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 16:53. Заголовок: Что за трофеи то, ес..


Что за трофеи то, если от старой царской армии, то вряд ли это "Дукс".

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 21:02. Заголовок: Немного ошибся:номер..


Немного ошибся:номер неизвестен на 3-х "семерках", а не на двух. Стало быть, с французской нумерацией 35, а не 36. Все они (которые безнумерные, естественно) трофейные. Один - бывший австрийский, захвачен во Львове. Австрийцы же его сами захватили в качестве трофея. Вот французские номера "семерок": 136, 1471, 1473, 14..., 1474, 1631, 3358, 5175, 5338, 5355, 5361, 5367, 5419, 5702, 7063, 11343, 11360, 11390, 11446, 11472,11478, 11496, 11501, 11523, 11529, 11530, 11536, 11538, 11543, 11546, 11548, 11549, 11555, 11560, 11580, 11584, 11586, 11587, 11590, 11594, 11610, 11616, 11630.
Польские послеремонтные номера: 15.1 (ex 11501), 15.2 (ex 11546), 15.3 - 15.20 (нумерация сквозная).
"Тринадцатки" - польские номера (французские): 24.1 (8782), 24.2, 24.3, 24.4 (8667), 24.5, 24.6, 24.7 (8693), 24.8, 24.9, 24.10, 24.11, 24.12, 24.13 (8752), 24.14, 24.15 (16674), 24.16 (16613), 24.17, 24.18 (10352), 24.19, 24.20, 24.21 (16679), 24.22< 24.23, 24.25, 24.26, 24.27, 24.28, 24.29 (19312), 24.30 (16528), 24.31 (19183), 24.32 (19004), 19.33 (10408), 24.34 (16751), 24.35 (16749), 24.36 (18801), 24.37 (19322), 24.38 (19311), 24.39 (16744), 24.40 (8599). Вот такие-то пирожки
Насчет количества "тринадцаток" я в предыдущем посту "ачипятался"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1320
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 22:59. Заголовок: korner45 пишет: Вот..


korner45 пишет:

 цитата:
Вот французские номера "семерок": 136, 1471, 1473, 14..., 1474,


Эти скорее всего бывшие русские, №14..., вероятно S1424, если это не искаженный №1474. Дуксовских № среди них нет, все машины французской фабрикации первая сделана на Спаде, остальные производства Блерио.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 23:15. Заголовок: Моргала утверждает, ..


Моргала утверждает, что первая четверка - дуксовская, которая отличалась от французской более слабым движком: здесь стояла 140-сильная HS-8A вместо 180-сильной HS-8Ab. я настаивать не буду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1321
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 23:27. Заголовок: korner45 пишет: Мор..


korner45 пишет:

 цитата:
Моргала утверждает, что первая четверка - дуксовская, которая отличалась от французской более слабым движком: здесь стояла 140-сильная HS-8A вместо 180-сильной HS-8Ab.


Всё правильно, за исключением определения места производства.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 23:38. Заголовок: Ну, и чудненько :sm1..


Ну, и чудненько

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 480
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 00:30. Заголовок: Боб пишет: Что за т..


Боб пишет:

 цитата:
Что за трофеи то, если от старой царской армии, то вряд ли это "Дукс".


Это безусловно - вряд ли. Поскольку у меня сегодня beer, girls, rock'n'roll - боюсь не смогу исходники привести.korner45 пишет:

 цитата:
Один - бывший австрийский, захвачен во Львове.


Это 99% "Блерио" из козаковской группы. Однако по вышеизложенным причинам уточнить смогу только в начале недели. Большое спасибо за французскую нумерацию. Щткель ясно, что большинство польских машин - это "Де Марсей" (серия 11ххх)korner45 пишет:

 цитата:
"Тринадцатки"


Это совсем по чешски ))) По русски - "тринадцатые". Помню. как путался с числительными, изучая западно-славянские.
Кстати, вот это загадка с/н 136. В какую из французских эскадрилий и когда он должен был в теории попасть - вроде ясно, однако неужто выжил? и что там от родной машины осталось на момент передачи
полякам?
Боб пишет:

 цитата:
вероятно S1424, если это не искаженный №1474.


Вот кабэ да. закралось и у меня тако сумленье.

Może na forum jest Polaków, którzy mogą rzucić światło na te pytania?
Борис, я переведу если что, знаю - многие зарубежные посетители не пишут сюда исключительно из-за жестких ограничений по языку общения.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 03:24. Заголовок: Ну, какая разница: &..


Ну, какая разница: "тринадцатки" или "тринадцатые". Происхождение 136-го, похоже, неизвестно. Моргала сообщает, что самолет из состава Авиационной инспекции был передан 7-й АЭ. 09.08.20 омечен его перелт во Владимир-Волынский. По двигателю -бывший российский. состояние - поляки пеняли французам за неудовлетворительное состояние всех их СПАДов: как из состава SPA 162, так и приобретенных в авапарке в Этампе. Нверное, 136-й был вообще летающей развалиной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1322
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 10:30. Заголовок: korner45 пишет: Про..


korner45 пишет:

 цитата:
Происхождение 136-го, похоже, неизвестно. Моргала сообщает, что самолет из состава Авиационной инспекции был передан 7-й АЭ. 09.08.20 отмечен его перелет во Владимир-Волынский. По двигателю -бывший российский.


Правильно, так и должно быть, этот аппрат скорее всего из партии в 43 штуки поставленных в Россию в 1917 году.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1323
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 11:21. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Кстати, вот это загадка с/н 136. В какую из французских эскадрилий и когда он должен был в теории попасть - вроде ясно, однако неужто выжил? и что там от родной машины осталось на момент передачи
полякам?.


Это скоре всего "германский" трофей с восточного фронта, мне по крайней мере известна сще парочка № машин СПАД`овской фабрикации из партии в 43 самолета поставленной в Россию.

 цитата:
Боб пишет:

цитата:
вероятно S1424, если это не искаженный №1474.



Вот кабэ да. закралось и у меня тако сумленье..


Тем не менее оба из этих номеров могли оказаться у поляков.


 цитата:
Może na forum jest Polaków, którzy mogą rzucić światło na te pytania?
Борис, я переведу если что, знаю - многие зарубежные посетители не пишут сюда исключительно из-за жестких ограничений по языку общения.


Так эти правила писались для того, что бы наши участники форума не ленились и помещали под пространными цитатами из иноязычных источников хотя бы краткие резюме на русском. Хорошо, внесем в них уточнение о том, что иностанные участники не владеющие русским могут задавать вопросы на своем родном языке.



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1324
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 13:27. Заголовок: Опаньки!...


Так, поспешил беру свои слова обратно, S136 оказывается воевал во Франции в составе эскадрильи N62.
Источник информации:
http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/Societe_SPAD.htm

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 483
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 13:40. Заголовок: Во! Атож... Реальный..


Во! Атож... Реальный раритет. Впрочем, мог пройти "ремонт с обновлением", получив при этом например новое крыло (и) усиленную мотораму.

I KNOW that I shall meet my fate
Somewhere among the clouds above. (c) W.B. Yeats
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет