Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 22:49. Заголовок: Белые авиашколы


Хотелось бы получить побольше информации об авиашколах в Спасске и в Харбине в период 1918 - 1919 г.г. - кто учил, кто учился, на чем летали, в общем интересно все

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


строгий модер




Сообщение: 322
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 22:56. Заголовок: Старипавлов Цветко Д..


Старипавлов Цветко Дмитриевич - В 1919 году – начальник Спасской авиационной школы

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:17. Заголовок: О авиашколе


Бунин Борис Иванович в 1919 году служил в авиашколе.
Петрова из якутска

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 15:30. Заголовок: Вот некоторые фрагм..


Вот некоторые фрагменты "Записок Смольянинова":

Из записи от 8.07.1918.:
- Здесь же [в Харбине] познакомился с кап. Кусовым, военным лётчиком, вернувшимся из-за границы после неудачных попыток пробраться на Француз¬ский фронт. Где-то в Гайфонге он встретился со шт. к. Якубовским и Пригоровским. Оба они также не доехали, вернулись во Владивосток, едва не запи¬савшись в Иностранный французский легион, где человек связывался с солдатчиной 5-летним контрактом.

от 9.07.1918.:
- Капитану Кусову поручено организовывать авиационную школу при харбинском аэроклубе.

от 8.10.1918:
- Вечер провёл в Железнодорожном собрании за ужином с кап. Кусовым, пор. Муромцевым и шт.к. Бушуевым - все лётчики. Кусов работает по формированию авиашколы в Харбине, есть два учебных "Фармана" и один "Моран-Парасоль" с запасными частями. Последний удалось отыскать где-то в районе Иркут¬ска. Остальные аппараты, шедшие ещё до большевиков в школу, где-то про¬пали.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
О первых шагах по созданию пока что не авиашколы, но авиацентра в Спасском:
запись от 21. 10.1918:
- Абсолютно не было времени писать. По приезде из Спасского я был страшно занят. Составил список того, что можно получить из таможни: много полезных для авиации вещей. Моторов на складах таможни не оказалось. Как я узнал потом в Управлении строительства крепости, последние из них ушли в Россию ещё в октябре прошлого года.
Судя по таможенным книгам, в разгар войны во Владивостокский порт прибывало до 1000 судов в год, до войны же - до 200 только. Узнал затем у ген.-майора Маринича, что товары из таможни можно получить только за плату, что стоило бы нам мил¬лионов, однако полк. Бутенко обещал помочь реквизицией.
Японцы и чехи берут себе всё что понравится, мы же не можем, т.к. большинство грузов не оплачено. Чехи, например, взяли себе 80 автомо¬билей, нашей же армии ничего не осталось!
Кроме хождения по разным учреждениям, я занимаюсь с утра до поздней ночи составлением штатов отрядов, дивизионов и т.д. Нудная, но необхо¬димая работа!
Впервые чуть ли не за год я чувствую себя действительно по горло занятым. В авиации у нас идёт теперь собирание распылённого по Сибири имущества, собираются лётчики со всех частей света. Из Англии и Америки приехали на днях несколько лётчиков, попасть там в авиацию не удалось и им.

Постепенно выясняется, где какой груз оставлен большевиками. К Калмыкову попало 2 аэроплана, один аэроплан обнаружен где-то на полпути ме¬жду Хабаровском и Благовещенском.
Недавно я встретился здесь с Шангиным, он вернулся из Омска. Автори¬тет Бойно-Родзевича вполне признан. Собирается организовать отряд для поездки на "Уральский фронт". В состав отряда войдут: японский аппарат из Семёновского отряда, аппарат, найденной между Хабаровском и Благове¬щенском, 2 "калмыковских" аппарата. Всего, таким образом, - 4 машины.
На фоне этого, собираются дать Семёнову 2 аппа¬рата ещё и японцы.
Шангин уехал в Хабаровск отбирать аппараты у Калмыкова, звал меня с собой, но Бойно-Родзевич попросил меня пока не ездить, помочь ему. Коль у Шангина дело наладится, я, конечно, поеду с ним на фронт.
О лётчиках, работающих там, он вынес самое отвратительное впечатле¬ние: собралась там всё молодёжь, ничего не делающая, пьянствующая, не заботящаяся о тех немногих машинах, которыми они располагают. Это уже созда¬ло о них дурную славу.
Возглавил авиацию там "Увофлот" - "Управление Военного Воздуш¬ного флота", во главе с кап. Борейко, моим старым знакомым, абсолютно непригодным для такого поста и совершенно не боевым лётчиком. Кроме того, само Управление, во главе которого он стал, как учреждение всецело бюрократическое, достаточно противно каж¬дому строевому лётчику, т.к. оно всю войну снабжало нас устаревшими, негодными аэропланами.
Поэтому все мы, находящиеся в районе Харбин - Владивосток лётчики, послали телеграмму за своими подписями Наштаверху с просьбой не утверждать такого назначения, идущего вразрез с требованиями такого живого дела, как авиация, выдвигая, до появления более опытного, автори¬тетного лётчика, - кандидатуру подполковника Бойно-Родзевича.

Жаль, что и в авиации существует уже двоевластие: и она не избегла нашей общерусской болезни.
"Авиадармом" на "красной" стороне служит военный лётчик, подполков¬ник Воротников, хорошо всем известный. Все удивляются! Лётчики там получают содержание тысячами рублей в месяц.
По чехо-словацким сведениям, для них идут из Америки 25 аэропланов.




от 22.10. 1918.:
- Всё же, работа, совершённая здесь под руководством полк. Бойно-Родзевича, велика, и начата по многим отраслям авиации. Постепенно приводится в по¬рядок спасский аэродром, где будет создан главный аэродром Сибири, начи¬нается производство бомб для аэропланов, организуется дело постройки собственных русских моторов для авиации в 300 л.с., собираются лётчики, технический материал, вырабатываются штаты разных учреждений, выписыва¬ются книги по авиации из Америки и т.д.
Работа не пропадёт бесплодно.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет