Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Сообщение: 546
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 04.04.08 18:12. Заголовок: Sopwith Camel
Сегодня наткнулся на это фото, на нем написан коментарий А вот в тему Кэмэла ещё вырисовывается интересная история, в польской книжке Kagero от 2003г. есть вот такая фотография коментарий к ней такой в ней же имеется другое фото коментарий к нему В первой книге Кондратьева и Хайруллина за 2000г. видим рисунок а во второй книге на странице 242 фото, такое же как первое у поляков, с пояснением, что это летчик 47-го британского авиадивизиона Самуэл Кинкэйд возле истребителя "Сопвич Кэмэл" Кубанского авиадивизиона. Вопросы: какой это все-таки год 1918 или 1919? На вором фото тот же самолет? Вячеслав или Марат в 2000г. обладая этим фото почему не опубликовали его в первой книге и как оно попало к полякам, которые в своих коментариях ни словом не обмолвились о русских источниках информации. Все, если затронул какую либо секретную информацию простите бога ради, никого не хотел обидеть.
|
|
|
Ответов - 38
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 406
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 04.04.08 20:16. Заголовок: Спасибо за интересну..
Спасибо за интересную информацию. Кстати, номер ближней машины с первой фотки кажется С1952. Нельзя ли увидеть эту фотку в более крупном расширении?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 547
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 04.04.08 21:05. Заголовок: К сожалению нет, это..
К сожалению нет, это её полный размер, я сам хотел рассмотреть номер, но что-то ничего не увидел.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Чехия, Острава
|
|
Отправлено: 04.04.08 23:07. Заголовок: Вопрос дилетанта вер..
Вопрос дилетанта верюлюдоведам - а что это за Кэмэл? F.1 или 2F.1? (и грузин и Капрухин?)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 04.04.08 23:24. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Вопросы: какой это все-таки год 1918 или 1919? На вором фото тот же самолет? |
| 1919. Белая диагональная полоса на хвосте - знак 1-го Кубанского казачьего авиаотряда. "Кэмел" насколько я знаю там был один, передан англичанами ориентировочно в конце июня. С середины августа воевал под Царицыном, летал на нем в основном поручик Бордовский. Британские "Кэмелы" появились там только в середине сентября. Так что скорее всего на фото один и тот же самолет. Я не знаю, в каком месяце Кинкейд появился в России. Но скорее всего эти фото сделаны в июле-начале августа в Екатеринодаре либо сентябрь-октябрь в Царицыне.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 04.04.08 23:53. Заголовок: Нашел еще вот такое ..
Нашел еще вот такое фото. Полоса на носу едва видна.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 796
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.04.08 08:11. Заголовок: Lonestar пишет: Воп..
Lonestar пишет: цитата: | Вопрос дилетанта верюлюдоведам - а что это за Кэмэл? F.1 или 2F.1? |
| Это обычные сухопутные версии кемелов (F.1), морские кемелы (2F.1) тоже попали в Россию, но последние воевали с большевиками на Балтике.
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 797
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.04.08 08:16. Заголовок: Доктор Фризман пишет..
Доктор Фризман пишет: цитата: | Нашел еще вот такое фото. Полоса на носу едва видна |
| А по моему с этого борта её вообще нет, кстати где фотку нашли?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 549
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.04.08 14:59. Заголовок: Доктор Фризман пишет..
Доктор Фризман пишет: цитата: | Я не знаю, в каком месяце Кинкейд появился в России. Но скорее всего эти фото сделаны в июле-начале августа в Екатеринодаре либо сентябрь-октябрь в Царицыне. |
| Дима я не думаю, что Кинкейд появился там раньше англичан, которые были посланы в Россию с "интервентской", "вспомогательной", кому как нравится миссией,но то что "Верблюдов"на нашей с Вами Родине было больше, чем один это однозначно, более того они приходили в Английской "транскрипции", а вот сколько перекрашивали неизвестно, и таки что англичанин воевал с русскими кокардами в 1918г. мало вероятно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.04.08 15:25. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | "Верблюдов"на нашей с Вами Родине было больше, чем один это однозначно |
| Безусловно. Я говорил только о "верблюдах" 1 кубанского отряда. А их летом-осенью 1919 было там целых один. Сергей Климов пишет: цитата: | и таки что англичанин воевал с русскими кокардами в 1918г. мало вероятно. |
| Во-первых, не в 1918, а в 1919. Во-вторых, возможно не воевал а лишь сфотографировался. Ну и в-третьих, в принципе мог и слетать. Воевали они вместе, с одних аэродромов. В конце концов англичане славяно-британского корпуса не комплексовали летать на сопвичах с российскими кокардами...
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 550
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.04.08 15:35. Заголовок: Дима, посмотри на са..
Дима, посмотри на самое первое фото в этом посте, там мы видим как минимум два "верблюда" а это осень 1919г. снежок одако в Новороссийске, кстати да простит меня администрация за оффтоп, глобальное потепление на лицо, сейчас в Новороссе, не то чтобы снег , а даже температуры со знаком (-) не бывает в ноябре, хотя ветер ... полная
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.04.08 16:31. Заголовок: "Я понял, о чем ..
"Я понял, о чем это. Я не понял, зачем это..." (с)"Осторожно, Модерн", 2001 г.
|
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 553
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 05.04.08 16:38. Заголовок: Доктор Фризман пишет..
Доктор Фризман пишет: цитата: | "Я понял, о чем это. Я не понял, зачем это..." (с)"Осторожно, Модерн", 2001 г. |
| Вы про или про "Верблюда", а может про погоду
|
|
|
|
| |
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
|
|
Отправлено: 09.04.08 11:54. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | а во второй книге на странице 242 фото, такое же как первое у поляков, с пояснением, что это летчик 47-го британского авиадивизиона Самуэл Кинкэйд возле истребителя "Сопвич Кэмэл" Кубанского авиадивизиона. Вопросы: какой это все-таки год 1918 или 1919? На вором фото тот же самолет? |
| ...Среди двенадцати наград подполковника Сэма Кинкида, кроме Георгия и Владимира, еще ордена Св. Анны и Св. Станислава… георгиевский кавалер, Сэм Кинкид, сражался не на севере, а на юге России. В плену он не был. Но зато повоевать ему довелось долго, около года. Он, ас германской войны, сбивший 39 немецких самолетов, прошел потом с Добровольческой армией Деникина путь от Новороссийска до Царицына. И с нею же отступал обратно, до того же Новороссийска. С весны 1919-го до весны 1920-го Кинкид командовал звеном самолетов «Кемел» в эскадрилье британских Королевских воздушных сил. За успешные боевые действия в сражении за Царицын Врангель лично благодарил Кинкида и его летчиков. Очевидно, тогда же награждали и орденами. К сожалению, самих наградных документов я не видел, да и не уверен, что в пламени гражданской войны они могли сохраниться. Кинкид не оставил мемуаров, но о нем написали его товарищи. Ему посвящена изданная в Англии и США книга «Последний поезд через ростовский мост». В рассказах об этом южноафриканце тоже как-то странно то и дело читать упоминания о Екатеринбурге и Тихорецкой, о генералах Деникине, Врангеле, Мамонтове, Шкуро, Слащеве, Май-Маевском. О Махно. О кубанских казаках. Летчики Кинкида обращались друг к другу: «Кунак». Кинкид и его подчиненные оказались в числе тех, кто последними переходили мост через Дон. И им пришлось самим уничтожать свои самолеты. Леденящие кровь впечатления от разгрома Добровольческой армии и эвакуации из Новороссийска. Увиденные глазами иностранцев, эти сцены выглядят еще ужаснее... А. Давидсон. Георгиевские кавалеры в Южной Африке Воспроизводится по тексту статьи, опубликованной в журнале «Азия и Африка сегодня», 1992, № 11.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.10.08
|
|
Отправлено: 18.10.08 12:46. Заголовок: Sopwith Camel Карпухина
Доброго времени суток Я правильно понял, что это F1? Дилетантский вопрос - какой на нем двигатель. И были ли отверстия на лобовине капота? На фото в книге В.Кондратьева и М.Хайруллина самолет без пулеметов и, похоже, без винта. В роденовской модели винтов два - "интеграл" и обычный. Какой ставить? И были ли пулеметы? Или без них аэроплан захватили?
|
|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 1022
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.10.08 17:12. Заголовок: Romario пишет: Я пр..
Romario пишет: цитата: | Я правильно понял, что это F1? Дилетантский вопрос - какой на нем двигатель. И были ли отверстия на лобовине капота? На фото в книге В.Кондратьева и М.Хайруллина самолет без пулеметов и, похоже, без винта. В роденовской модели винтов два - "интеграл" и обычный. Какой ставить? И были ли пулеметы? Или без них аэроплан захватили? |
| Не могли бы Вы более точно формулировать ваши вопросы. Книга В.Кондратьева и М.Хайруллина существует в двух изданиях какое из них Вы имеете ввиду. Если речь идет о самолете из 1-го кубанского отряда, то это "F1", двигатель "Клерже" или "Бентли" (скорее всего последний). На фото ясно видны как пулеметы (Виккерса) так и пропеллер, что не ясно.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 18.10.08 19:07. Заголовок: Romario пишет: Диле..
Romario пишет: цитата: | Дилетантский вопрос - какой на нем двигатель. |
| Чтобы это точнее сказать, надо хотябы серийник его знать, и тогда точно утверждать нельзя будет, если нет документов или четких фоток, увы! Во Франции, при ремонте вообще движки "по наличию" ставили, как в умных книшках пишут (правда непонятно, как с синхронизаторами поступали, но находили выход, наверное). Ставьте "Клерже" - не ошибетесь Romario пишет: цитата: | И были ли отверстия на лобовине капота? |
| См. выше. Эти дополнительные "дырки" - они на машинах с "Бентли" иногда были, и то я только два таких фото видел, вероятно это полевая переделка. Если вы имеете за образец В6313 Бакера, то это вообще самолет странный, как бы не сборная солянка из F.1 и 2.F1, довольно загадочная машина
|
|
|
|
| |
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 14.09.08
|
|
Отправлено: 19.10.08 01:05. Заголовок: какой это все-таки год 1918 или 1919?
конечно, 1919. в 1918 в новороссийске немцы были.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 18.10.08
|
|
Отправлено: 19.10.08 11:33. Заголовок: Боб пишет: Не могл..
Боб пишет: цитата: | Не могли бы Вы более точно формулировать ваши вопросы. Книга В.Кондратьева и М.Хайруллина существует в двух изданиях какое из них Вы имеете ввиду. Если речь идет о самолете из 1-го кубанского отряда, то это "F1", двигатель "Клерже" или "Бентли" (скорее всего последний). На фото ясно видны как пулеметы (Виккерса) так и пропеллер, что не ясно. |
| Я спрашивал про "Кэмел" П.Карпухина, чтобы не заводить новой ветки. Фото в книге 2000 года издания, там, где фотографии в хорошем качестве. (собственно мои знания о Гражданской войне ей и ограничиваются) Я литники модели в руках повертел, в таком ракурсе на капоте ддля "Бентли" отверстий не видно. Снимок датирован осенью 1920 года, самолет мог быть захвачен где угодно. Если и правда у деникинцев, то что для них было типичным? Может, с момента выхода книги какая-нибудь дополнительная информация появилась? С уважением,
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 24.07.08
|
|
Отправлено: 19.10.08 19:04. Заголовок: Romario пишет: Я ли..
Romario пишет: цитата: | Я литники модели в руках повертел, в таком ракурсе на капоте ддля "Бентли" отверстий не видно. |
| Повторю свою мысль - даже для самолетов с "бентли" наличие дополнительных отверстий - нестандарт. И вообще, шанс что там стоит именно "бентли" очень невелик, если нет документов прямо подтверждающих обратное. Судя по книжке о самом автоконструкторе, за всю войну и немного после было выпущено ВСЕГО 250 серийных моторов BR.1 - причем далеко не все достались "горбатым": часть например на AVRO 534 пошла, например, так что часть флотских "горбатых" получили другие движки при ремонте - характеристики 150-сильного мотора были мягко говоря не блестящими, Из 5000 серийных "самцов" BR.1 получили всего 150. Повторяю - есть точные сведения о моторе конкретно этого самолета?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 19.02.10
|
|
Отправлено: 05.06.10 20:42. Заголовок: Коллеги, а я вот на ..
|
|
|
|
Отправлено: 05.06.10 21:01. Заголовок: Думается это плохая ..
Думается это плохая пародия на кубанца
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 137
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 13.06.10 10:46. Заголовок: Это тоже Кэмел? htt..
|
|
|
|
Отправлено: 13.06.10 10:49. Заголовок: А, что разве не похо..
А, что разве не похож?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 138
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 13.06.10 10:54. Заголовок: просто указана 201-я..
просто указана 201-я эскадрилья и я не знаю на чем они летали в Гражданскую
|
|
|
|
Отправлено: 13.06.10 11:02. Заголовок: Наверное опечатка 22..
Наверное опечатка 221.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 204
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: България, София
|
|
Отправлено: 13.06.10 11:07. Заголовок: Camel C61
C61 No 203 Squadron (22.04.1918 - 17.05.1918) 2/Lt C. F. Brown; No 209 Squadron (05.07.1918 - 04.11.1918) Capt R. M. Foster, DFC 1 ASD 14.01.1919, дальше нет сведений. The Camel File, Ray Sturtivant и Gordon Page
|
|
|
|
| |
Сообщение: 139
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 13.06.10 11:25. Заголовок: немного офф-топ, но ..
немного офф-топ, но интересные летчики 47-й аэ <\/u><\/a>
|
|
|
|
| |
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 13.06.10 12:08. Заголовок: а тут http://www.bri..
|
|
|
|
Отправлено: 13.06.10 13:09. Заголовок: Прохожий пишет: пок..
Прохожий пишет: цитата: | покрасили совсем по другому |
| Почему по другому, правильно покрасили, или вы имеете ввиду разный оттенок капота и фюзеляжа?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 142
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 13.06.10 14:04. Заголовок: именно этот оттенок ..
именно этот оттенок и имею ввиду-вроде на фотках его так категорично не видно
|
|
|
|
| |
Сообщение: 205
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: България, София
|
|
Отправлено: 13.06.10 14:13. Заголовок: http://i033.radikal...
Фото Самуэл Кинкэйд с ссылкой на Ken Molson / Chaz Bowyear датировано Екатеринодар 1919, The Camel File (1993), стр. 246, возможно F1955, B Flight "A" detachment South Russia Instructional Mission.
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.06.10 18:22. Заголовок: Прохожий пишет: име..
Прохожий пишет: цитата: | именно этот оттенок и имею ввиду-вроде на фотках его так категорично не видно |
| Ну откровенно говоря, модель для 32-го очень слабая, автор умудрился даже пулеметы вверх ногами поставить, с растяжками над пулеметами, тоже накуралесил, да и покрасил не аккуратно особенно это видно на последнем снимке, тонировки вообще ни какой, англичане восхищаются, круто и тому подобное, у нас бы точно обхаяли
|
|
|
|
Отправлено: 14.06.10 22:15. Заголовок: Прохожий пишет: нем..
Прохожий пишет: цитата: | немного офф-топ, но интересные летчики 47-й аэ |
| Вот эта по моему еще интересней. <\/u><\/a>
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.11 21:36. Заголовок: Да кстати, может кон..
Да кстати, может конечно дурацкий вопрос, но на каком все же самолете погиб А.А. Козаков?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 773
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
|
|
Отправлено: 13.12.11 22:21. Заголовок: Если интересно - по ..
Если интересно - по типтульной теме. делал в своё время для Хайрулина
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.11 22:35. Заголовок: Спасибо, но вопрос о..
Спасибо, но вопрос остается открытым.
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.11 22:45. Заголовок: Сергей Климов Козак..
Сергей Климов Козаков погиб на Снайпе.
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.11 23:05. Заголовок: Боб пишет: Козаков ..
Боб пишет: Да Боря спасибо, я так и знал, но хотел услышать твое подтверждение, ибо многие источники упоминают Кэмел, однако по фотографии из англицкого архива, там явно Снайп.
|
|
|
Ответов - 38
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|