Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 173
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 21:01. Заголовок: Таинственный Фарман


В свое время я встречал в литературе фотографию большевицкого "Фармана", в кабине которого сидели, если верить подписи, досточтимые красвоенлеты Грабе и Шульц. Датирована она была, кажется, 1919. Но, что интересно, на гондоле "Фармана" был украинский тризубец. Если я правильно все понимаю Грабе и Шульц летали на трофейной петлюровской машине. Известны ли кому какие нибудь данные об этом аэроплане? Есть ли еще какие нибудь фотографии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 180
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 22:43. Заголовок: Re:


Товарищи, ну все таки, как насчет данных по "Фарману"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 20:29. Заголовок: Тоже Фарман, но не у..


Тоже Фарман, но не украинский

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 323
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 17:44. Заголовок: "Эстонец", о..


"Эстонец", однако...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 219
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:18. Заголовок: О та,та, эстонский а..


О та,та, эстонский аэроплан.
Самое смешное, что на известном аукционе он позиционируется, как русский (каким он впрочем и является) 1919 г. гражданская война в России, но правда в конце подписи всё же стоит Эстония.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 327
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:26. Заголовок: А имена атфажных афф..


А имена атфажных аффиатороф прифодятса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 220
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:37. Заголовок: Nein. Ох простите па..


Nein. Ох простите пашалуйста нет.

Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.07 15:34. Заголовок: Wladyslaw


А случайно не те ли это авиаторы Грабе и Шульц, которые упоминаются на соседней ветке форума (в рубрике "Моделизм" - "Сопвич Полуторастоечный")? Правда, там Граб, а не Грабе, но уж очень похоже. Ув. Марат и Вячеслав могли бы, наверное, внести ясность. Интересно увидеть и саму фотографию, тогда было бы понятнее - трофейная машина или нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 386
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 16:49. Заголовок: Мэтры остались глухи..


Мэтры остались глухи к моим просьбам, а вот один мой однополчанин Василий нет (за это ему БААЛЬШАЯ СПАСИБА)! Дамы и господа - "Фарман" Граба и Шульца!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 18:42. Заголовок: Однозначно УНРовский..


Однозначно УНРовский аэроплан (судя по форме Тризуба)! А точно это КРАСвоенлеты Граб и Шульц? Может, просто неправильная атрибуция снимка? Конечно, перелеты с украинской стороны на красную имели место быть, но вряд ли пилоты РККВФ летали бы с такой символикой. Разве что снимок сделан сразу после "пленения" самолета.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 387
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 19:10. Заголовок: Я думаю, что это маш..


Я думаю, что это машина уже во время службв в 24-м РАО. Напомню Вам о окраске LVG C.V Тарсова из этой же части - на нижних плоскостях нижних крыльев, фюзеляже и оперении нанесены красные круги, а на верхних плоскостях верхних крыльев старые опозновательные знаки - немецкие кресты (http://avia-hobby.ru/publ/col_ww1/pic/LVG/LvgC5_107x_18.jpg). Еще в аналогичной окраске летал DFW из той же части.
Окраска данного самолета ВЕРОЯТНО была следующая - гондола цвета неокрашенного дерева, полотнянные крыля и оперение, на нижних плоскостях нижнего крыла поверх украинских тризубов нарисованы красные круги, красный круг на вертикальном оперении (о горизонтальном ничего не могу сказать, так как не имею не малейшего понятия чей постройки был этот аппарат и были ли у него на горизонтальном оперении опознавательные знаки). Любопытно, что на этом аппарате было на верхних плоскостях верхних крыльев -незакрашееные тризубы???? старые царские кокарды до которых у пелюровцев руки не дошли, в то время когда это был их аэроплан???? тризубы нарисованные поверх кокард????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 388
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 19:20. Заголовок: Wladyslaw пишет: А ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
А точно это КРАСвоенлеты Граб и Шульц?



Так в журнале указано

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 19:43. Заголовок: E_Ushakow пишет: Лю..


E_Ushakow пишет:

[quote]`Любопытно, что на этом аппарате было на верхних плоскостях верхних крыльев -незакрашееные тризубы???? старые царские кокарды до которых у пелюровцев руки не дошли???? тризубы нарисованные поверх кокард????

Не могу знать! Тризуб на гондоле точно украинский, а что было на крыльях - история, наверное, умалчивает...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 389
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 19:46. Заголовок: Я уже высказал свои ..


Я уже высказал свои предположения на этот счет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 16:57. Заголовок: Wladyslaw пишет: Од..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Однозначно УНРовский аэроплан (судя по форме Тризуба)!


А какого цвета был сей Тризуб? Желтый? Белый? Нарисован поверх гондолы либо на синем фоне? И есть ли "полная" его версия ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.08 20:49. Заголовок: E_Ushakow пишет: А ..


E_Ushakow пишет:

 цитата:
А имена атфажных аффиатороф прифодятса?


Пилотировал эту машину 15.02.1919 Карл Хаас.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 393
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 23:44. Заголовок: В продолжение темы о..


В продолжение темы об эстонцах


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 456
Зарегистрирован: 29.03.10
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 21:13. Заголовок: Друзья, срочно нужна..


Друзья, срочно нужна инфа по креплению расчалок парных лыж на Фарсалях!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Очень, очень надо!!!!!!!!!!!!!
Ни как не могу разобраться с представленным здесь фото украинского фарсаля! Откуда и куда идут эти хр. расчалки?!!

Après nous le déluge Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 15:21. Заголовок: http://i043.radikal...


[IMG]http://i043.radikal.ru/1107/c4/dd6973f4d6b4t.jpg[/IMG][/URL]


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 2645
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 16:06. Заголовок: Цдфв Скопируйте сам..


Цдфв
Скопируйте самую нижнюю ссылку, напротив надписи Форум BBCode и зарегистрируйтесь пожалуйста.

Il mio amico, mio fratello Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 15:21. Заголовок: Тема "таинственн..


Тема "таинственного Фармана" не была обойдена ни в "Крилах України" А. Харука, ни в "Героях українського неба" Я. Тинченко. Правда, в первой работе помещен рисунок подобной машины в полете спереди-сбоку, - так, что ОЗ как бы "не видны". По этому поводу в аннотации говорится: "Запорожский авиаотряд, февраль-март 1918 г. ...Самолет имеет потемневшую от времени оригинальную окраску. Неизвестно, были ли на нем перекрашены старые российские опознавательные знаки.., но на носу гондолы был нарисован тризуб голубого цвета". В более свежей (по времени и фактажу) книге Тинченко на стр.29 в уголке размещено ма-аленькое фото самолета с Грабом и Шульцем в гондоле. Снимок подписан: "Захваченный советскими войсками в Виннице самолет "Фарман-30" с нарисованным впереди тризубом, март 1919 г." Похожий аппарат с голубым же трафаретным тризубом на носу гондолы попал даже на обложку "Героев...". Правда, имеется в виду "Фарман" из состава Галицкой авиации, на котором весной 1918-го летал (и погиб) Джамбулат Кануков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 758
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 17:38. Заголовок: Его взяли в Киеве , ..


Его взяли в Киеве, а не в Виннице

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 23:19. Заголовок: Вы это знаете точно?..


Вы это знаете точно? Тогда я Вас поздравляю.
Но я за что купил, за то и продаю: в книге Тынченко таки написано "у Вінниці".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 759
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 23:31. Заголовок: Моя вина, если честн..


Моя вина, если честно, что так написано. Насчет Киева точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 14:52. Заголовок: E_Ushakow пишет: Мо..


E_Ushakow пишет:

 цитата:
Моя вина, если честно, что так написано. Насчет Киева точно.



Ну да. А прежде Вы так же точно знали, что в Виннице Чтобы быть настолько уверенным, нужны факты. Какие же, если не секрет?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 764
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 21:32. Заголовок: Не надо ко мне приди..


Не надо ко мне придираться, ОК? Упоминание о двух разведках из Винницы совершенных Грабом и Шульцем на этом Фармане в марте 1919 была причиной таких соображений. Модель этого Фармана (хотя и не совсем отвечающая действительности, что доказывают фотки) есть в Центральном Доме авиации и космонавтики им.Фрунзе в Москве. Данные о двух разведках кажеться оттуда же.

А то что машина была в составе 24-го РАО еще Киеве в январе 1919 подтверждают 2 новые фотографии. Не мои и поэтому показать, к сожалению, не смогу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 17:37. Заголовок: - Господи, Иван Васи..


- Господи, Иван Василич!.. (с) Шурик
Даже не думал к Вам придираться! Но ведь Вы же когда-то сами начали данную тему, а потом вдруг о ней забыли (или забили?). Ведь сколько всего интересного смогли раскопать по "таинственному Фарману", отчего же с народом не поделиться-то?!
Не удивительно, что красные использовали для разведки самолет с незакрашенными украинскими ОЗ. Меня более удивляет, что в московском ЦД авиации (с советских времен ) выставляется модель Фармана с "петлюровским" тризубом. А какие тогда знаки у него на крыльях и хвосте? И что значит "не совсем отвечающая действительности"? Вы пишете аж про два новых фото - можно ли будет когда-нибудь их увидеть (в статье, книге)? Или владелец не собирается их показывать вообще?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 766
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 20:50. Заголовок: Wladyslaw пишет: за..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
забыли (или забили?).



Скажем так - просто выяснил как дело обстояло на самом деле и счел нецелесообразным возращаться к этой теме

Для меня остаеться вопросом другое - а был ли это петлюровский самолет. В смысле из действующей части. Просто возможно он был на балансе какого то из киевских авиапарков, украинизация которого была проведена еще в 1917. Тоесть тризуб вполне мог быть нарисован еще тогда

Wladyslaw пишет:

 цитата:
Меня более удивляет, что в московском ЦД авиации (с советских времен) выставляется модель Фармана с "петлюровским" тризубом



А вот насчет тризуба Вы неугадали - на моделе просто кокарды, хотя и значиться, повторяю, что это Фарман на котором летали Граб и Шульц

Wladyslaw пишет:

 цитата:
А какие тогда знаки у него на крыльях и хвосте? И что значит "не совсем отвечающая действительности"?



См. выше что это значит. А так, на оригинальном чистый хвост и кокарды на крыльях, на моделе кокарды еще и на гондоле и на хвосте

Wladyslaw пишет:

 цитата:
Вы пишете аж про два новых фото - можно ли будет когда-нибудь их увидеть (в статье, книге)?



Ну это от владельца зависит, но наверное все таки можно. Именно в статье или книге

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 22:17. Заголовок: E_Ushakow, спасибо! ..


E_Ushakow, спасибо! Вполне исчерпывающий ответ. Упомянутая модель, таким образом, не просто "не совсем отвечает действительности", а вообще "от фонаря", если, конечно речь идет об одном и том же "Фармане". Вопрос о знаках на нижней поверхности крыльев тоже не выяснен. Скорее всего, трехцветные кокарды, возможно - красные круги или какой-нибудь вариант чёрных тризубов (не исключено). Должен заметить, однако, что в 1917 тризуб нарисовать не могли. Версию о том, что трофей был взят в Киеве - можно признать убедительной, хотя он вполне мог быть захвачен красными в Харькове или, например, Полтаве.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 767
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 22:38. Заголовок: Ну если верить "..


Ну если верить "Крыльям Украины" Харука, то все таки национальная атрибутика появилась скажем на солдатах охраны авиапарка (кажеться 5-го, на вскидку не помню, к сожалению) как раз в 1917 после украинизации оного, так отчего же не мог появиться намалеваный от руки тризуб на машине которая была на хранении в авиапарке???

Думаю, что модель показывает все таки тот Фарман. Просто ну не могли тогда (а модель на секундочку 20-ых лет и неисключено, что она делалась со слов или даже одним из красных летчиков на ней летавших) дать ее с тризубом

Также Вы не совсем правильно меня поняли - на оригинальном самолете на крыльях снизу были именно кокарды. Тризуб только на гондоле. Впрочем я неисключаю, что в дальнейшем (т.е. на известных фото Фарман мог быть показан по состоянию сразу после захвата) тризуб могли например смыть, а кокарды (те что снизу) закрасить красными кругами (как на других аэропланах 24-го РАО, фотки которых нам известны). А может летали с тризубом и старыми опознавалками, черт их знает. Поле для домыслов, иными словами, пока еще весьма широкое

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 23:48. Заголовок: В украинизированных ..


В украинизированных частях национальная атрибутика была представлена в виде желто-голубых бантов на груди, нарукавных повязок или подложек под кокарды РИА. Где-то в начале 1918-го для козаків Центральной Рады утвердили металлическую кокарду в виде голубого щитка с золотым архангелом Михаилом (герб Киева и один из кандидатов на герб УНР) и небольшим Тризубом сверху. Тогда же в ходу была матерчатая кокарда национальных цветов. Вплоть до весны 1918-го про тризубы не было и речи, тем более в период украинизации. Тот вариант тризуба, что на гондоле "фармана" соответствует принятому в конце марта 1918 г., до этого рисовали несколько другой формы и с крестом.
А в остальном - совершенно с Вами согласен. Поле для домыслов пока еще весьма широкое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет