Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 164
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 03.01.11 15:55. Заголовок: Русские авиаторы в Иране 1917 -1918 ?
Согласно Иранским источникам, впервые самолёт в небе Ирана увидели в конце 1913 г. Тогда над Тегераном появился"Блерео XI". Самолёт приземлился на военном плацу Meidan Mashgh. Но при приземлении зацепился за пушку и был повреждён. По словам иранцев самолёт пилотировал русский лётчик, который прилетел в Тегеран из России. После того, как самолёт отремонтировали, лётчик улетел назад. Иранцы приводят фамилию лётчика - Mr. Mosminsky . Существовал ли тогда действительно такой авиатор? И главное, есть ли у кого-либо из уважаемых форумчан информация о работе русских авиаторов в Иране, особенно в 1918 г.? По мнению некоторых иранцев, - такие были.
|
 |

|
Ответов - 25
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1101
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 03.01.11 17:35. Заголовок: Видимо ошибка в напи..
Видимо ошибка в написании фамилии. Кузминский Александр Александрович (1881—1930). Родился в Харькове. Племянник Софьи Андреевны, жены Льва Николаевича Толстого. Учился летать в авиашколе Блерио во Франции. Диплом пилота-авиатора получил 19 сентября 1910 года. Первые полеты Кузминского на родине были неудачны. Но в 1912 году он совершил удивительное путешествие со своим аэропланом на Дальний Восток, показывая полеты населению Харбина, Мукдена, Пекина, затем летал в Камбодже, Индонезии. В 1913 году его полеты видели в Персии. В 1914 году Кузминский работал летчиком-испытателем на авиазаводе Щетинина (ПРТВ) в Петербурге. С началом войны добровольно пошел на фронт, но потерпел аварию и вернулся на завод. После революции работал консультантом в Главвоздухфлоте.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 165
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 03.01.11 18:53. Заголовок: Igor пишет: Видимо ..
Igor пишет: цитата: | Видимо ошибка в написании фамилии |
|
Спасибо Igor , похоже, что "Кузминский" писали "на слух". А вот насчёт 1918 - го. Кто-бы мог подсказать? Ведь, наверно, кто-то в 1918 - ом оказался в Иране? Из Кавказких авиаотрядов?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1102
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 03.01.11 22:02. Заголовок: В 1917-1918 году 3-й..
В 1917-1918 году 3-й Кавказский КАО действовал с аэродрома располагавшегося возле Хайдарабата, южнее озера Урмия, Восточный Азербайджан.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 03.01.11 23:05. Заголовок: Cпасибо Igor. Очень..
Cпасибо Igor. Очень интересно. Это совсем рядом.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1104
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 03.01.11 23:17. Заголовок: Прошу прощения, опис..
Прошу прощения, описка  , Западный Азербайджан, территория Ирана
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 03.01.11 23:42. Заголовок: Спасибо, Igor!..
Спасибо, Igor!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 170
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 04.01.11 00:27. Заголовок: А, может, у кого-ни..
А, может, у кого-нибудь найдутся фамилии русских (лётчиков, летнабов, механиков), находившихся в 1918 г. на службе у шаха Ирана. Хотя Iranian Air Force были основаны в 1921 г. ,- по словам их специалистов, русские авиаторы и механики могли работать там и раньше. К сожелению, информации о русских мало, даже в документах IAF.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1106
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 05.01.11 12:52. Заголовок: На форуме The aerodr..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 171
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 05.01.11 14:03. Заголовок: Igor пишет: возмож..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 180
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 12.01.11 18:53. Заголовок: Вот интересно как в..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 195
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 01.02.11 21:56. Заголовок: Не совсем в тему, н..
|
 |

|
|
|
Отправлено: 01.02.11 22:26. Заголовок: nikolai пишет: во в..
nikolai пишет: цитата: | во время 1МВ сбил 25 самолётов противника |
| Что то мало верится.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 196
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 01.02.11 22:46. Заголовок: Так я ещё скромно н..
Так я ещё скромно написал. В оригинале - more than 25 enemy aircraft. Т.е. и того больше. Ну и награждён Eisernes Kreuz Medal (См. на фото). Потому и дал ссылочку. Может у кого-нибудь другая информация?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 205
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 05.02.11 13:45. Заголовок: В составе Norperfo..
В составе Norperforce cозданного британцами в октябре 1918 г. для действий в северной Персии были - 1 flight из 30 Squadron RAF, - 1 1/2 flight из 72 Squadron RAF. В декабре 1918 г. в смешанной группе кораблей ходивших под русским и британским флагами на Каспийском море,- среди других значится "Orlinock"- improvised seaplane carrier(импровизированный авиатранспорт). Интересно, это"Орлёнок" или какой либо другой "зверь"? Какие и сколько нёс самолётов? Кто на них летал? В "Военлётах..." написано-...14 сентятря турки захватили Баку. Никаких данных о дальнейшей судьбе Каспийского гидродивизиона в российских архивах не сохранилось.(стр.67) Может есть какая-то связь?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1119
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 05.02.11 15:12. Заголовок: Да это "Орлёнок&..
Да это "Орлёнок", был ещё пароход "Эльдар Уссейн". Подробности в статье В.Куликова "Англичане над Каспием", журнал Авиация №8 (4/2000) (есть в сети ). Вроде в этом году должна выйти книга М. Хайрулина и А. Александрова "Офицерская школа морской авиации" за период с 1915 по 1920 год. Там должна быть информация и по каспийской гидроавиации.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 208
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 05.02.11 21:10. Заголовок: Спасибо Igor!..
Спасибо Igor!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 222
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 14.02.11 15:34. Заголовок: Первый самолёт?
Вот иранцы пишут: Хотя осенью 1919 г. Персия и обращалась к RAF в Месопотамии о предоставлении её жандармерии самолёта,- перегаворы ни к чему не привели. Первым персидским военным самолётом стала русская машина, которая была оставлена в Раште (Resht) в 1921 г. и подобрана персидскими солдатами. А первым самолётом вообще?
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 16.04.11
|
|
Отправлено: 16.04.11 16:15. Заголовок: Для Игоря
А есть ли у Вас еще сведения об Александре Кузьминском? Он привез с собой из Франции жену, её сослали в Казахстан, и она там умерла. Я общался с его дочерью. Удивительная и тяжелая судьба. Моя почта cherega@narod.ru
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 321
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 16.04.11 17:33. Заголовок: Здесь немного под..
Здесь немного подробнее:Кузминский Александр Александрович (1881–1930) Племянник Л.Н. Толстого. Обучался лётному делу во Франции в школе Л. Блерио. Пилотский диплом №227 выдан 29 августа 1910 года. В сентябре 1910 года во время показательных полётов терпит тяжёлую аварию, но вылечившись, вновь летает. Весной 1912 года отправляется в свой знаменитый вояж: Пенза-Сибирь-Дальний Восток. Уходя от зимы, А. Кузминский и его спутники решили податься в тёплые края. За полёты над Китаем авиатор был награждён орденом Республики. Затем Гонконг, Камбоджа, Вьетнам, Сингапур, Цейлон. Вояж закончился во Франции, а затем он вернулся в Россию. Разразившаяся война круто изменила судьбу Кузьминского. Успев выполнить всего два боевых вылета, он попадает в больницу. По приговору врачей его освобождают от лётной работы по состоянию здоровья. Кузминский возвращается к старой работе в Министерстве финансов, которую оставил в 1910 году. В начале 1917 года служебные дела заставили его выехать во Францию. В Париже он встретил Февральскую революцию как должное, но Октябрь его напугал. Однако в 1923 году он возвращается на родину. Работал в Главоздухфлоте. Принимал участие в подготовке лётных кадров. Скончался от кровоизлияния в мозг.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 322
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 16.04.11 17:50. Заголовок: Хоть и далеко от Ир..
Хоть и далеко от Ирана, но можете посмотреть и здесь.http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1019/
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 323
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 16.04.11 17:54. Заголовок: http://www.vokrug..
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 365
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 04.05.11 18:26. Заголовок: В статье http://w..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 412
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 11.06.11 09:08. Заголовок: 23 июня 1918 ..
23 июня 1918 г. в Баку прибыл из Москвы Кубанский авиадивизион С.П.Девеля. Дивизион состоял из трёх отрядов, Луканидина, Громова и Торосяна. Прибывших отправили на фронт под Кюрдамир. А были ли в этих отрядах наблюдатели. Может быть сохранились их фамилии? Девель приземлился у Турок один, или с наблюдателем? Был бы очень благодарен за информацию.
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.09.13 20:33. Заголовок: Марта
Очень интересно узнать про авиатора Александра Кузьминкого. Тут написано, что он привез жену из Франции, но я знаю что за ним была замужем родная сестра моей прабабушки Анна Гарсоева, одна из красивейших женщин Петербурга. Была сослана в Оренбург после революции, потом расстреляна. Гарсоева Анна Мартыновна (1894--,1937) машинистка коллегия защитников, жительница: г.Оренбург. Осужд. 1937.10.23 Комиссия НКВД и прокуратурой СССР. Реаб. сентябрь 1989
|
 |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.09.13 20:33. Заголовок: Марта
Очень интересно узнать про авиатора Александра Кузьминского. Тут написано, что он привез жену из Франции, но я знаю что за ним была замужем родная сестра моей прабабушки Анна Гарсоева, одна из красивейших женщин Петербурга. Была сослана в Оренбург после революции, потом расстреляна. Гарсоева Анна Мартыновна (1894--,1937) машинистка коллегия защитников, жительница: г.Оренбург. Осужд. 1937.10.23 Комиссия НКВД и прокуратурой СССР. Реаб. сентябрь 1989
|
 |
|
Ответов - 25
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|