Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
|
|
Отправлено: 20.08.07 21:21. Заголовок: Польско-литовский конфликт 1920 г.
|
 |

|
Ответов - 55
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 23.10.10 12:55. Заголовок: Вот ещё примерно в э..
Вот ещё примерно в это же время:Шульц готовился ещё к одной воздушной атаке. Он хотел на двухместном Halb CL IV атаковать и уничтожить аэростат, который каждый день поднимал неприятель за крепостью в Двинске. С гондолы аэростата наблюдатели довольно точно корректировали огонь артиллерии , создавая укреплениям нашей пехоты и их огневым точкам немало проблем. 28 сентября Ф.Шульц (Наёмник немец моё прим.),посадив во вторую кабину ученика-наблюдателя Ю.Шалкаускаса (J.Šalkauskas), взлетел проверить пулемёты. Невысоко над землёй пилот сделал несколько резких поворотов, один из которых окончился штопором... Самолёт упал на Каунаском аэродроме. Ф.Шульц погиб на месте. Наблюдатель остался в живых. Источник: Leonardas Peseckas KARO LAKŪNO PASAKOJIMAI Lietuvos technikos muziejus 1992 Мемуары РАССКАЗЫ ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА. Ну а 24 сентября никто и не помянул.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1051
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 24.10.10 21:03. Заголовок: nikolai Спасибо за ..
nikolai Спасибо за информацию! Вы упоминали "Сопвич", какая версия есть у вас? В книге 'Insignia' пишется, что этот самолёт А1527 захвачен у большевиков 5 февраля 1919.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 24.10.10 23:42. Заголовок: Он самый. И дата пра..
Он самый. И дата правильная. Этот "Сопвич" известен тем, что стал первым литовским самолётом. "5 февраля 1919 года получен первый самолёт - это самолёт русских большевиков"Сопвич", который в этот день приземлился у Езно (Jiezno) на литовской стороне фронта,после того как у него окончился бензин. Летевшие на нём убежали, но самолёт оставили в исправном состоянии". Никогда не видевшая самолёта пехота, однако поняла его ценность, и поволокла самолёт в Каунас, спиливая все попадавшиеся по пути телеграфные столбы, чтобы не повредить крылья. Только уже совсем рядом с городом на встречу попался немецкий солдат, который осмотрев аппарат сказал, что, это английский "Сопвич". Он же сказал, что никто так самолёты по дороге не возит, что надо отсоеденить крылья и сам помог это сделать. Источники: Предыдущий указанный автор + Algimantas Liekis LIETUVOS KARO AVIACIJA (1919-1940)
|
 |

|
|
Отправлено: 25.10.10 08:03. Заголовок: nikolai пишет: на в..
nikolai пишет: цитата: | на встречу попался немецкий солдат, который осмотрев аппарат сказал, что, это английский "Сопвич". Он же сказал, что никто так самолёты по дороге не возит, что надо отсоеденить крылья и сам помог это сделать. |
| Да уж ничего не скажешь, если простой немецкий зольдат знает типы самолетов противника, да еще, как их транспортировать,  только чего-то 2-е войны продули. Сорри за оффтоп.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 25.10.10 11:04. Заголовок: Итс олл райт!..
Итс олл райт!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 26.10.10 10:13. Заголовок: А в случае тов. Шири..
А в случае тов. Ширинкина, на мой взгляд не специалиста, и учитывая, что мы перешли на английский вместо "to claim one victory" нужно написать "had two contacts with e/a " . Однако орден он получил вполне заслуженно.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 27.10.10 15:18. Заголовок: Однако, never say ne..
Однако, never say never. Вот, кажется нашёл то, что надо: 24 сентября в налёте на Двинск вновь участвовало 3 самолёта, сбросивших 3 крупных и 36 мелких бомб. Солтан (Soltan) летевший с Гиксой (Hiksa) рассказывал, что, получив задание разбомбить мост через Двину (Dauguva),железнодорожный вокзал и уничтожить большевиский аэростат, взял 12 бомб по 2 кг. и одну 10 кг. Бомбы на железнодорожное депо сбросил с высоты 300 м. и видел, как 3 из них взорвались на крыше депо. Потом заметил на северо-востоке за Двинском возле земли опущенный аэростат, выпустил по нему 200 патронов из своего пулемёта, но поджечь не смог. Опустился до высоты 100 м. и столкнулся с сильным огнём неприятельских пулемётов, кроме того начал перегреваться двигатель, так как был прострелян радиатор. При обратном полёте двигатель заклинило, но удалось удачно приземлиться в 5 км. от Зарасая (Zarasai). Все три самолёта подвергались нападению большевиского истребителя, - они прилетели со множеством пробоин в кпыльях и фюзеляжах. Источник:Gytis Ramoška LIETUVOS AVIACIJA Švesa 2009 P.S. Потом выяснилось, что аэростат сильно повреждён и более не использовался.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 27.10.10 15:22. Заголовок: Значит истретбитель ..
Значит истретбитель был, всё же один. А сбил ли, судите сами.
|
 |

|
|
Отправлено: 28.10.10 15:21. Заголовок: nikolai пишет: Знач..
nikolai пишет: цитата: | Значит истретбитель был, всё же один. А сбил ли, судите сами. |
| Из отрывка не очень ясно, когда литовцев атаковал Ширинкин. Что касается его возможной победы то её вероятность исключить всё же нельзя, раз один из них сел на вынужденную.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 29.10.10 18:22. Заголовок: Агент Москвы
Может я ошибаюсь, но в "Военлётах ..." этого, кажется нет. 10 марта 1920 г. как нарушитель воздушного пространства Литвы был обстрелян и вынужден приземлиться в поле у IX форта Ковенской крепости летевший из Москвы в Кенингсберг двухмоторный бомбардировщик большевистской России Friedrichshafen G.III.a. Самолёт при пасадке перевернулся. Паccажирами на нём летели агент В.Ленина, известный коммунистический деятель Ф.Платен (F.Platten) и его жена. С собой они перевозили валюту и драгоценности. Имели полномочия осуществлять сделки в Германии. Cамолёт конфискован. Источник: G.Ramoška Lietuvos Aviacija 1999, A.Liekys Lietuvos Karo Aviacija 2009.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 268
Зарегистрирован: 25.04.07
|
|
Отправлено: 29.10.10 22:11. Заголовок: nikolai пишет: бол..
nikolai пишет: цитата: | большевистской России Friedrichshafen G.III.a. Самолёт при пасадке перевернулся. |
| Интересно - это не та машинка, что я выкладывал
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 29.10.10 22:50. Заголовок: петрович пишет: Инт..
петрович пишет: цитата: | Интересно - это не та машинка, что я выкладывал |
| A где можно ее увидеть?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 31.10.10 10:51. Заголовок: nikolai пишет: A гд..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 40
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 31.10.10 12:08. Заголовок: Igor пишет: плюс фо..
Igor пишет: цитата: | плюс фото петровича, разбитый самолёт с звёздами |
| Спасибо IGOR, Нет у петровича вроде не наш. Эрот в лесу "не вписался", а наш аккуратно так на лугу вверх колёсами лежал. Пострадала только носовая часть. Вероятно при капоте нос зацепился. Но восстановили быстро. В ангаре "цеппелинов" в Каунасе хранился ешё не собранный аппарат той же системы, который забрали ещё у Бермонт-Аваловской армии. А что касается "авиатора" тов. Платтена, то удивляюсь я на него. Ведь только в начале года освободился из румынской тюрьмы.куда его вместо Будапешта доставил Андерс ( Кстати не тот ли из ГрАО,18КАО произв. в прапорщики), и вот вам снова. Сколько же часов у него налёт?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 31.10.10 12:21. Заголовок: P.S.
И, кстати,этот самолёт со всем "содержимым" очень помог Литве при заключении мирного договора с Россией
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1060
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 31.10.10 14:43. Заголовок: На e-bay продают фот..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 31.10.10 17:12. Заголовок: Igor пишет: фото ли..
Igor пишет: цитата: | фото литовского "Хальберштадта |
| Cпасибо,IGOR. Да и, похоже, один из тех, которые красуются на заднем плане на фото И.Кравцевича приведенном выше. Много хороших и качественных фото самолётов того периода есть в Военном музее в Каунасе и имеющейся в настоящее время в продаже книге LIETUVOS AVIACIJA (40£) Однако на литовском языке.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 31.10.10 18:42. Заголовок: Возвращаясь к Ширинкину
Не знаю почему в "Военлётах ..." упомянут только бой 24 сентября. Приближается очередное 7 ноября и, думаю, уместно привести описание ещё одного воздушного боя, на мой взгляд, более эффективного боя безымянного "красного" истребителя. 18 июня большевики перебросили один истребитель на аэродром у Зарасая (Zarasai), чтобы своеввременно осуществлять перехват литовских самолётов летевших на Двинск (Daugpilis). Примерно в 13 00 того же дня на Двинск вылетели на "эльфауге" Гикса(P.Hiksa) c Cолтаном (P.Soltan) и один немецкий самолёт из F.A.425. У Зарасая заметили третий, преследующий их самолёт, большевистский "Ньюпор-24 бис". Истребитель настиг "эльфауге", когда он уже начал бомбить Двинск. После полёта лётчики рапортовали, что большевистский истребитель атаковал их шесть раз сзади сверху, а литовцы,летевшие на более крупном и менее маневренном самолёте, смогли по нему выпустить только 20 потронов. Немцы в этом бою участия не приняли и улетели в сторону Дукштаса (Dūkštas).Бой продолжался 10 мин. Самолёт Гиксы был весь изрешечён, но важнейшие его части и лётчики не пострадали. У истребителя была тоже простреляна стойка крыла и он удалился. После этого случая литовский авиаотряд запросил из Каунаса (Кaunas) истребитель "Фоккер Д VIII" Информация взята в вышеупомянотой книге Gytis Romaška LIETUVOS AVIACIJA Švesa 2009
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 04.11.10 18:27. Заголовок: П.Хикса из неоконченных воспоминаний
...Сказал, что кроме русской авиашколы я ещё окончил ... и показал свидетельство пилота Английского аэроклуба и справку об окончании военной авиашколы. Но это не помогло. Из-за интриг немецких лётчиков и глупости руководства, самолёта мне не дали. Тогда я написал рапорт об увольнении меня из авиации. И только после этого получил самолёт. ...оторвался от земли и, очень удивился, что двигатель начал уменьшать обороты и зачихал. Я сделал крутой разворот почти на 90 градусов, и приземлился. Подбежавший ко мне молодой литовец, помощник механика, сказал, что я не включил опережения зажигания, и показал мне с правой стороны кабины маленький рычажок. В русских и английских самолётах регулировка зажигания отсутствовала, а немцы - и лётчики и механики - мне специально об этом ничего не сказали. Источник: Воспоминания учасника предыдущего эпизода П.Хикса Журнал Sparnai (Крылья) 1964 №4, 1970 №1, №3.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 231
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 17.02.11 18:18. Заголовок: nikolai пишет: 10 м..
nikolai пишет: [quote]10 марта 1920 г. как нарушитель воздушного пространства Литвы был обстрелян и вынужден приземлиться в поле у IX форта Ковенской крепости летевший из Москвы в Кенингсберг двухмоторный бомбардировщик большевистской России Friedrichshafen G.III.a. Самолёт при пасадке перевернулся. Паccажирами на нём летели агент В.Ленина, известный коммунистический деятель Ф.Платен (F.Platten) и его жена. С собой они перевозили валюту и драгоценности. Имели полномочия осуществлять сделки в Германии. Cамолёт конфискован. <\/u><\/a> <\/u><\/a>
|
 |

|
Ответов - 55
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|