Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
|
|
Отправлено: 20.08.07 21:21. Заголовок: Польско-литовский конфликт 1920 г.
|
 |

|
Ответов - 55
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.03.10 21:29. Заголовок: Не знаю, как литовцы..
Не знаю, как литовцы, но французы пишут, вроде (сам по французски не бельмеса), что как минимум один Брегге литовцы в том конфликте повредили.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 148
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
|
|
Отправлено: 06.03.10 22:34. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: А где пишут?
|
 |

|
|
Отправлено: 06.03.10 22:36. Заголовок: В журнале Avions, мо..
В журнале Avions, можно дернуть на известном ресурсе.  №169.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 149
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
|
|
Отправлено: 07.03.10 08:32. Заголовок: Ааа, дак этот номер ..
Ааа, дак этот номер я стянул месяца два назад. Вот только посмотреть все времени нет. Сейчас же беремся за французско-наш словарь
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 83
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 20.03.10 15:21. Заголовок: atez пишет: http://..
atez пишет: цитата: | http://www.przestworzadws.netlook.pl/viewtopic.php?t=1232 - взгляд с польской стороны. Интересно, а что пишут литовцы? |
| Уже не работает  У Вас случайно не сохранился текст?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
|
|
Отправлено: 20.03.10 15:40. Заголовок: Прохожий пишет: У В..
Прохожий пишет: цитата: | У Вас случайно не сохранился текст? |
| Увы...
|
 |

|
|
Отправлено: 07.06.10 20:58. Заголовок: По времени, как раз ..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.09.10
|
|
Отправлено: 01.10.10 19:37. Заголовок: На нольско-литовском..
На нольско-литовском фронте была только одна ПОПЫТКА воздушного боя в октябре 1920 г. При налёте польских "Бреге" на аэродром в Каунасе. У взлетевшего на перехват Ю.Добкявичюса на "Фоккере Д VII"перестал тянуть двигатель. Настичь противника он не смог. Поляк, заметив взлетевший "Фоккер" - ретировался. Всего литовцы совершили 90 - 100 боевых вылетов на польском фронте. Но ,в оснавном, на бомбардировку и разведку. Источник: A.Liekis Lietuvos karo aviacija (1919-1940) Academia Scientiarum Lithuaniae 1999 А.Лиекис Военная авиация Литвы (1919-1940)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.09.10
Откуда: Вильнюс
|
|
Отправлено: 02.10.10 10:11. Заголовок: Вышеупомянутый генер..
Вышеупомянутый генерал Иосиф Кравцевич (Juozas Kraucevičius) в то время командовавший авиацией Литвы сам совершил 8 боевых вылетов на польско-литовском фронте. В сумме это - 15 часов 44 мин. Его сын лейтенант Евгнний Кравцевич (Eugenijus Kraucevičius) - 6 боевых валетов - 9 часов 12 мин. Больше всех летал лейтенант Всеволод Шенберг (Vsevolodas Šenbergas) -31 боевой вылет - 52 часа 16 мин. Из приказа №21 от 19 февраля 1926 г. командующего авиацией.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.09.10
Откуда: Вильнюс
|
|
Отправлено: 02.10.10 13:49. Заголовок: Генерал И.Кравцевич
Выше в информации приведенной к фотографии существует несколько неточностей: Год рождения в некоторых источниках - 1978 Православный. Перед каждым вылетом не забывал перекрестится. Командовал Авиацией Литвы с 17 июля 1920 г.а В 1919 , вероятно, был ещё на юге России. В Литве появился в июне Приехал из Югославии, Нови Сад, где оказался с остатками армии барона Врангеля (тоже выходца из Литвы). С собой привёз и своих бавших соратников - Павлова, Капутовского, Сенаторского. Его трое сыновей - Борис, Евгений, Анатолий - тоже служили в литовской авиации. В момент "присоединения" Литвы был в Чехословакии. Вернулся в 1942 г. Арестован и отправлен в конслагерь в Германии. После на работах в Вене. Снова в Чехославакии. В 1945 Арестован русскими и много допрашиваем.1946 вернулся в Каунас. Снова арестован. 10 лет лагерей в Караганде. Вернулся в 1954 г. Работал сторожем.
|
 |

|
|
Отправлено: 02.10.10 14:40. Заголовок: Nikol пишет: Год ро..
Nikol пишет: цитата: | Год рождения в некоторых источниках - 1978 |
|  ?????........
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.09.10
Откуда: Вильнюс
|
|
Отправлено: 02.10.10 14:52. Заголовок: Год рождения
Извиняюсь - 1878
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 13.10.10 11:01. Заголовок: Ещё о генерале
Nikol пишет: цитата: | Вышеупомянутый генерал Иосиф Кравцевич (Juozas Kraucevičius) в то время командовавший авиацией Литвы |
| Вот ещё из мемуаров его сослуживца: Генерал любил строгость. Под его руководством авиация укрепилась и численно выросла По литовски генерал говорил "терпеть можно". По прибытии показал своё удостоверение офицера царской армии с погонами полковника. Сам испытывал собранные в ангаре "цеппелинов" немецкие самолёты. Летал в высоком пробковом французкого образца шлеме, в то время как другие пользовались немецкими. Широкий и плотный распологался в кабине "альбатроса", перекрестившись по-православному, запускал двигатель и взлетал. Перекреститься он никогда не забывал. 31.07.1924 г.в авиакатастрофе погиб один из его сыновей, Борис. После окончания войны с Польшей вокруг генерала собрались все русскоязычные офицеры - Павлов, Сенаторский, Шенберг, Добкевич и сыновья генерала. Капутовский к этому времени уже погиб.Они смотрели свысока на желавших научиться летать парней из литовских деревень.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 13.10.10 11:18. Заголовок: Источник
Из книги бывшего капитана авиации Литвы Симаса Станайтиса ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ: Simas Stanaitis LIKIMO VINGIAI Lietuvos technikos muziejus, Kaunas, 1992
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 14.10.10 19:09. Заголовок: Другой сослуживец п..
Другой сослуживец подполковник Леонардас Пясецкас в своих мемуарах вспоминает: Ёзас Крауцявичюс был человеком удостоенным ордена Витязя, участником боёв за независимость. Авиацией управлял как своим хозяйством. Может быть слишком симпатизировал сыновьям бывших царских прислужников, аристократов, таких как Ю.Добкевич. Однако приняв во внимание биографию самого генерала, его можно понять.Трудно понять, что было причиной довольно сложных отношений командующего авиацией с С. Дарюсом (участником перелёта из США в Литву) , но умолять заслуги генерала перед литовской авиацией нельзя. Источник: Leonardas Peseckas KARO LAKŪNO PASAKOJIMAI Lietuvos technikos muziejus, Kaunas , 1992 Л.Пясецкас РАССКАЗЫ ВОЕННОГО ЛЁТЧИКА
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 14.10.10 19:27. Заголовок: В 1925 г. встречалс..
В 1925 г. встречался с командующим авиацией Латвии Иосифом Станиславовичем Башко (бывшим полковником служившим в ЭВК Илья Муромец) во время визита последнего в Литву.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 22.10.10 17:13. Заголовок: Вообще то полёты на ..
Вообще то полёты на Польско-Литовском фронте начались ещё в 1919 г. И чаще других, в то время, туда летали Пранас Гикса (Pranas Hiksa) и наёмник лейтенант Отто Ран (Otto Rahn). П. Гикса вообще был первым лётчиком литовцем. Начал учится летать в России, а потом с группой других лётчиков был послан учиться в Англию. (Сохранились его неоконченные мемуары). Полёты осуществлялись с целью разведки, бомбардировки, разбрасывания прокламаций. Так в отчёте техчасти от 20 июля 1920 г. указано, что пилотам вылетающим на Польско-Литовский фронт выдано 420 мелких бомб, и 32 крупных, а в октябре уже 600 мелких и 120 крупных. Среди наиболее крупных была неудавшаяся операция по обнаружению и уничтожению угнанного поляками бронепоезда "Гедиминас" (Gediminas). Выделялось 5 самолётов. Во время этой операции погиб и первый литовский лётчик Ёзас Кумпис (Juozas Kumpis), ящик с телом которого позднее был передан литовцам.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1049
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 22.10.10 18:43. Заголовок: nikolai Немного в с..
nikolai Немного в сторону от темы. В книге "Военлеты погибшей империи" описывается эпизод, в котором военлет Ширинкин подбивает литовский LVG C.VI 24 сентября 1919 года. Исключением является воздушная победа красвоенлета Ширинкина, входившего в состав «Истребительноно звена Западного фронта», которое базировалось под Двинском. Скрытый текст Информация об этом эпизоде содержится в воспоминаниях другого красного летчика Б.Н. Кудрина, опубликованных в журнале «Крылья Родины» за 1980 год: «Хорошо помню, – пишет Кудрин – как 24 сентября 1919 года над городом Двинском Ширинкин принял бой сразу с тремя неприятельскими самолетами. Быстрыми и смелыми, изумительно точными маневрами, включая лобовую атаку, он сбил два вражеских самолета, а третий принудил приземлиться на нашей земле». Рассказ этот настолько резко контрастирует с описаниями других воздушных боев Гражданской войны, что мы поначалу считали его вымыслом. Тем более что Кудрин никак не мог быть очевидцем победы Ширинкина, так как в сентябре 1919-го он воевал южнее Тулы в составе Авиагруппы особого назначения (см. главу 10). Есть, правда, выписка из наградного листа на первый орден Красного знамени, полученный Ширинкиным. В ней говорится, что «...24 сентября 1919 г., когда над Двинском появились 3 аэроплана противника с целью налета на аэродром и аэростат красных, Ширинкин, быстро поднявшись под сильным огнем с самолетов противника, атаковал сначала одного, затем другого, заставив из уйти, а третий ушел сам. Тем самым спас наш аэростат и не дал довести разведку до конца». Как видно из цитаты, в тексте речь не идет о сбитых или, хотя бы, подбитых вражеских самолетах. Таким образом, на воздушной победе Ширинкина можно было бы поставить крест, отнеся ее к разряду многочисленных авиационных мифов. Однако позже к нам в руки попали литовские документы, свидетельствующие о том, что рассказ Кудрина не лишен оснований. Один из шведских наемников, служивших осенью 1919-го в литовской авиации записал в своем дневнике, что 24 сентября три литовских самолета LVG C.VI, вылетевших для бомбардировки Двинска, были атакованы «большевистскими истребителями» (на самом деле – всего одним, но простим автору дневника эту маленькую неточность). При этом один самолет был сбит (точнее, подбит), но его пилот сумел перетянуть через линию фронта и совершить посадку в поле, а еще два «Эльфауге» получили по несколько пулевых пробоин. Это подтверждается и телефонограммой, отправленной вечером 24 сентября командиром литовской эскадрильи шведом О. Дальбеком в генеральный штаб литовской армии. В ней Дальбек сообщил, что все три его самолета вернулись из налета на Двинск «сильно простреленными» и потребовал срочно прислать из Каунаса (тогдашняя столица Литвы) истребитель для сопровождения экипажей в ходе дальнейших действий. Таким образом, по крайней мере одна реальная победа в том бою у Ширинкина все-таки была, хотя, возможно, сам он об этом не догадывался.
| Есть ли какая информация об этом эпизоде в литовских источниках?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 22.10.10 21:36. Заголовок: Tочно помню только,..
Tочно помню только, что есть в мемуарах одного из литовских лётчиков того периода об упомянутом в "Военлётах ..." (стр.298) "Сопвиче", оставленном литовцам. Только излогается немного по-другому. Насчёт Вашего вопроса сразу ответить не могу. Надо посмотреть в книгах.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 22.10.10 22:53. Заголовок: Ну вот в воспоминани..
Ну вот в воспоминаниях J.Pyragius MŪSŲ SPARNAI (Наши крылья) вышедшей в 1929 г. написано: ... Несколько раз мы нападали и на висевший за Двинском большевиский привязной аэростат. Следует признать, что наши лётчики были довольно везучими, так как из всех полётов на фронт возвращались невредимыми, хотя их самолёты частенько привозили несколько, а иногда и больше десятка пулевых пробоин. ... Ещё получил ранение лётчик Вейншенк (капитан,немецкий наёмник прим. моё). 28 сентября он вместе с наблюдателем Живатовым возвращался из Двинска и после того, как испортился мотор приземлился у Зарасая. И так как был уже вечер, они ночевали здесь же у самолёта. На заре их обстреляли из находившегося невдалеке небольшого леса....
|
 |

|
Ответов - 55
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|