Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 22:22. Заголовок: Авиация Директории УНР


Хронологические рамки: декабрь 1918 - ноябрь 1920.
К началу 1919 г. в Действующей армии Директории УНР насчитывалось два авиаотряда. Один из них, в составе четырех самолетов - в группе Оскилко (сформирован на базе 1-го Волынского авиадивизиона). Другой - в составе группы Омеляновича-Павленко - 20 чел и три самолета (сформирован в Виннице на базе 2-го Подольского авиадивизиона). Все остальные авиачасти бывшей гетьманской армии, дислоцированные на Левобережье и Юге, были потеряны (за исключением части 3-го Одесского авиадивизиона, переведенной в Галичину).
В феврале сформировано Главное управление Воздушного флота. Начальник управления - атаман Павленко, инспектор авиации - сотник Егоров, инспектор воздухоплавания - есаул Крицкий.
По состоянию на август 1919 г. (на момент начала похода украинских армий на Киев-Одессу) Воздушный флот УНР (без учета УГА) имел в своем составе 4 авиаотряда, сосредоточенных в Каменце-Подольском:
- 1-й Запорожский (к-р сотник Жахловский): 34 чел, но ни одного самолета;
- 3-й (есаул Федоров) - 25 чел, 2 самолета;
- 4-й (сотник Наконечный) - 82 чел, 6 самолетов;
- 5-й (хорунжий Шеремецинский) - 89 чел, 4 самолета.
Кроме того, имелся 1-й воздухоплавательный дивизион - 227 чел, 4 аэростата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 14:21. Заголовок: Re:


Здравствуйте, Atez! Хочу спросить у Вас про "хорунжего Шеремецинского". Согласно Шанковскому, Харуку и пр., он воевал в "летунствi УГА" и покончил с собой ещё в начале 1919 г. Или это были однофамильцы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 19:20. Заголовок: Re:


В принципе, об самоубийстве пишет Шанковский, а я опирался на его данные. Но в его работах много подобных нестыковок. С другой стороны, нужно перепроверить, откуда я взял Шеремецинского - к-ра 5-го отряда. Если из архивных данных - то однозначно верим им. Если же нет - возможно, однофамильцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:05. Заголовок: О Шеремецинском


Посмотрел свои записи - данные о Шеремецинском как командире 5-го АО взяты из фонда ГУГШ армии УНР. То есть, либо Шанковский ошибался, либо это - однофамильцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 21:30. Заголовок: Re:


О судьбах некоторых авиаторов, после поражения Директории служивших в польсокй авиации: http://samoloty.ow.pl/str295.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 13:08. Заголовок: Re:


Спасибо, Atez! По Шеремецинскому ясно. Согласитесь, фамилия достаточно редкая, чтобы двое разных Шеремецинских служили водно время в украинской авиации. Возможно, родственники, или, что еще вероятнее, Шанковский снова перепутал.
Хочу подбросить несколько цифр, которые вряд ли будут новостью для Вас, но могут быть интересны другим участникам форума.
Недавно вышла книга „Невідома війна 1919 року. Українсько-білогвардійське збройне протистояння” М. Ковальчука. в одном из документов, датированном началом октября 1919 г. отмечалось, что всего за один день к белым перелетели 3 украинских самолета. Они вошли в состав Добровольческой армии Деникина и воевали против армии УНР за „единую неделимую”.
Также по свидетельству генерал-инспектора ДАУНР А. Удовиченко (ст. 159 его книги „Україна у вiйнi за державнiсть: iсторiя, органiзацiя i бойовi сили 1917 - 1921” ), на 18 октября 1920 г. в армии Директории еще было 3 аэроплана. Вероятно известный по фотографиям Gotha GL. VII с именем Olena ,был в их числе (см. http://www.airwar.ru/enc/bww1/gothagl7.html). Кстати, единственные снимки из тех, что я знаю, на которых четко видны опознавательные знаки. Или есть другие фото? Стандартизации, кажется, никакой введено не было, и Тризубы (Соколы) могли очень отличаться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 15:43. Заголовок: Re:


Wladyslaw пишет:

 цитата:
на 18 октября 1920 г. в армии Директории еще было 3 аэроплана


Нужно разобраться сос своими записями. Формально самолетов было несколько больше, возможно, Удовиченко упоминает только те, которые непосредственно были задействованы в боях.
Wladyslaw пишет:

 цитата:
Невідома війна 1919 року. Українсько-білогвардійське збройне протистояння


Это монография на основе его канд. диссертации, защищенной в нашем ученом совете.Wladyslaw пишет:

 цитата:
Стандартизации, кажется, никакой введено не было, и Тризубы (Соколы) могли очень отличаться.


В архивах я видел утвержденную графику только времен гетманата - черные тризубы, существенно отличающиеся от современных. Ну, и ещё описания ОЗ для авиации УГА. По Директории ничего не попадалось.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 10:51. Заголовок: Re:


Жаль, что не попадалось, Atez... И все-таки как насчет фотографий УНРовской авиатехники? Существуют они, или все реконструкции (боковики и пр.) - плод фантазии их авторов?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 10:59. Заголовок: Re:


Кстати, а нет ли возможности выложить упомянутые Вами документы в сети?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.08 19:51. Заголовок: http://i040.radikal...


[img][/img]

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 18:43. Заголовок: А что, Атцы, можете ..


А что, Атцы, можете сказать по поводу этого чуда техники? Автор утверждает, что 1919-й год, самолет Запорожского авиаотряда.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.08 21:29. Заголовок: Wladyslaw пишет: А ..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
А что, Атцы, можете сказать по поводу этого чуда техники?


Если имеете ввиду Райзенфлюгцойг - по-моему, фигня... Я, конечно, с большим удовольствием хотел бы увидеть армады таких самолетов с тризубами, бомбящих конницу Буденного (ну, или кого там еще - того же Бредова), но увы... Мое мнение такое: в интересах правительства Директории летало пару таких самолетов, но организационно они в Воздушный флот ДА не входили, поскольку были арендованы в Германии. Летали на них германские экипажи, которые вряд ли стали бы заморачиваться нанесением новых ОЗ. Фото - вроде того с "Оленой" - где был бы Райзен с украинскими ОЗ, мне не попадалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 17:35. Заголовок: Спасибо. Правда, сам..


Спасибо. Правда, самолетов-гигантов была, кажется, не пара, а чуток поболее. Но сейчас не об этом. Тут на странице http://focus.in.ua/article/10848.html прочел следующую информацию:
"При гетьмане Павле Скоропадском Калинин получил чин сотника и был назначен лётчиком в состав Волынского авиационного дивизиона. Во второй половине ноября 1918 г. этот дивизион перешёл на сторону восставшей против гетьманской власти Директории. Три самолёта из состава этого дивизиона принимали активное участие в борьбе под Киевом войск Директории с офицерскими дружинами гетьмана Скоропадского. На одном из них летал Калинин, в основном — разбрасывал листовки и газеты".
Насколько я слышал, в антигетьманском восстании ни одной из сторон аэропланы не использовались (просто потому, что не было боеспособных). А нельзя ли узнать Ваше мнение? Ведь не с потолка же ув. Ярослав Тинченко эти факты взял...



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 21:36. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ве..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Ведь не с потолка же ув. Ярослав Тинченко эти факты взял...


Да мне и самому было бы интересно знать, откуда он это взял... Ведь вполне может оказаться. что он прав...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 367
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 20:34. Заголовок: atez пишет: Да мне ..


atez пишет:

 цитата:
Да мне и самому было бы интересно знать, откуда он это взял... Ведь вполне может оказаться. что он прав...


А может спросите у Тинченко?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 14:27. Заголовок: Уважаемый Аtez! Мне ..


Уважаемый Аtez! Мне тут подогнали распечатку цитаты из неизвестного мне источника (нет даже датировки, но понятно, что речь идет об авиации украинской Директории):

 цитата:
О состоянии авиации и настроениях царивших среди летного и технического составов можно судить по записям из протокола допроса перелетевших к «красным» пилотов: «…из шести авиаотрядов один попал к большевикам, один – к румынам, большая часть третьего – к полякам. Знающих мотористов в отрядах мало. Летчиков – тоже немного: в 3-м отряде – один, в остальных – по четыре-пять, только в первом – восемь, но половина из них австрийцы. Из ста самолетов сохранились в исправности лишь несколько, остальные повреждены при перевозках и непогодой. Бензина много и он хорошего качества, достаточно патронов и запчастей. Довольствие хорошее – есть все. Дисциплина мягкая, но настроения летчиков- неважные».


Хочу спросить, не попадался ли Вам подобный документ? И что это еще за "австрийцы"? Возможно, имеются в виду галичане? Также сомневаюсь насчет бензина и запчастей...





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 09:05. Заголовок: Эту цитату приводил ..


Эту цитату приводил в своей статье еще в 1992 г. в Аэрохобби Р. Мараев, но источник не указан. Насчет австрийцев - все может быть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 14:47. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ил..


Wladyslaw пишет:

 цитата:
Или есть другие фото?




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:03. Заголовок: Так это ж известная ..


Так это ж известная Gotha GL. VII "Олена" (http://www.airwar.ru/enc/bww1/gothagl7.html)- вид спереди. Но данной фотографии (в таком ракурсе) я до сих не видел, так что Igor’ю огромное спасибо!
"Он говорит мало, но он говорит смачно" (И. Бабель).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 07:32. Заголовок: Трезубцы на Штаакенах


Вынужден признать свою ошибку - трезубцы на Райзенфлюгцойгах таки встречались. Вот фото из коллекции А. Созоника (Аргентина): http://slil.ru/25685466



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 15:34. Заголовок: Замечательно! :sm1:..


Замечательно!
А нет ли информации, что это за машина? Модификация, номера и прочее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет