Автор | Сообщение |
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 292
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 08.07.07 22:06. Заголовок: Авиация УГА
Тут вот наткнулся на такое: Наши асы в небе Львова Забытые подвиги забытой войны 1918–1920 годов За последнее время в столичной прессе появились два материала об американском авиационном отряде, сражавшемся в Украине в составе польской армии в 1918–1920 годах. Погибшие летчики были торжественно похоронены во Львове, и их могила ныне восстанавливается поляками. Жаль только, что авторы публикаций "забыли" упомянуть о том, что Пилсудскому пришлось нанимать американцев для борьбы с украинскими летчиками. ПИЛОТЫ ГЕТМАНА СКОРОПАДСКОГО 1 ноября 1918 года галицкие солдаты развалившейся австро–венгерской армии подняли во Львове вооруженное восстание. Их главными противниками стали поляки, считавшие город своим – именно они в то время составляли большую часть населения. Началась польско–украинская война. Вскоре у поляков появились бронепоезда и самолеты. У галичан таких видов техники не было, и в 10–х числах ноября они отправили в Киев к гетману Скоропадскому курьера с просьбой прислать хотя бы один авиационный отряд. Гетман приказал отправить под Львов два полка пехоты с двумя батареями, а также одесский авиационный отряд. Пехотные полки, Сечевой и Черноморский, действительно погрузились в эшелоны, только поехали не во Львов, а на Киев – свергать гетмана. И лишь авиационный отряд в точности выполнил приказ Скоропадского. Командиром авиационного отряда был сотник Борис Александрович Губер – георгиевский кавалер и герой Первой мировой войны. В состав отряда входили еще пять летчиков: татары сотник Джамбулат и хорунжий Хазбулат Кануковы, эстонец сотник Евский, россиянин сотник Булатов, украинец поручик Шеремецинский. В распоряжении отряда находились четыре самолета – два истребительных и два бомбардировочных. Еще три боевые машины галичане собрали из запчастей, хранившихся на технических складах и базах. Командиром объединенного отряда стал австрийский ас Первой мировой поручик Петр Франко, сын писателя Ивана Франко. Вскоре под Львов по приказу уже Симона Петлюры прибыл авиационный взвод в составе двух истребителей "Ньюпоров", ведомых двумя ветеранами – сотником Федором Алелюхиным и поручиком Николаем Сериковым. На их самолетах, а также на "Ньюпоре" сотника Евского были нарисованы черепа и кости – летчики не давали спуску ни одному вражескому пилоту. Чуть позже в местечко Красне прибыли волонтеры–австрийцы, завербованные галицким представителем в Вене. Они также отлично дрались в небе Львова. Петлюра значительно помог технической базой, передав галичанам около 60 старых самолетов, из которых смогли собрать с десяток годных к войне. Так был создан Авиационный полк Украинской Галицкой Армии (УГА). ЛЬВОВСКИЕ ВИРАЖИ Полякам не удалось сбить ни одного украинского самолета, хотя их авиация постоянно росла и крепла. Йозеф Пилсудский даже создал зенитную артиллерию и нанял американских пилотов, из которых во Львове был сформирован особый авиационный отряд. Но все зря. Летчики авиационного полка УГА не боялись численного превосходства поляков и их зенитной артиллерии. Самым бесстрашным считался эстонец Евский. Он лично сбил или сильно повредил девять самолетов противника. А когда его "Ньюпор" попадал под огонь зениток, эстонец делал мертвые петли вокруг каждого шрапнельного разрыва, приводя в бешенство польских артиллеристов. Часто украинские авиаторы залетали на 700–800 км в глубь польских позиций, светя своими трезубцами на плоскостях и фюзеляжах аж в небе Варшавы. Среди галицких летчиков самым лучшим считался Петр Франко, выпускник австрийской авиационной школы в Райлевацах под Сараево, участник воздушных боев с итальянской авиацией в 1916–1918 годах. О его подвигах среди бойцов УГА ходили легенды. У австрийцев лучшим считался лейтенант Бернгубер, ставший другом Евского. Во всех отношениях отличной была и бомбардировочная авиация УГА, созданная стараниями Бориса Губера. Будучи знатоком своего дела, он обучил товарищей премудростям бомбардировки. Под Львовом украинская авиация громила польские позиции около 20 раз, Перемышль – 10 раз. Во время второго по счету налета на Львов Губер собственноручно разбомбил электростанцию, и город надолго остался без света. Еще одной важной целью считался львовский вокзал, куда почти ежедневно прибывали подкрепления из Польши. Упомянем и о том, что украинские истребители часто нападали на марширующие колонны польской пехоты и артиллерии. Они снижались до 200–300 метров и мастерски обстреливали наземные позиции. Впрочем, в этот момент приходилось следить, чтобы самолет не изменил направления и не упал на землю. СУДЬБА ПОЛКА Тем не менее потери в Авиационном полку УГА были большими. Борис Губер погиб 5 февраля 1919 года вместе с семью пилотами. В этот день он показывал молодым коллегам, как бросать бомбы на вражеские позиции с большой высоты, чтобы точно попасть в цель. Бомба взорвалась прямо в руках Губера. После его гибели полк возглавил Джамбулат–Бад–Гиреев Кануков. Он погиб 21 мая 1919 года в результате диверсии одного механика из Вены, засыпавшего в мотор самолета металлическую стружку. Венец, совершивший это преступление, бежал из полка к красным. Новым командиром полка стал галичанин хорунжий Хрущ. В июне 1919 года он перевел полк в местечко Шатаву под Каменец–Подольским, а оттуда – в Новую Ушицу и сражался с красными войсками в районе Винницы, Казатина и Киева. В Казатине галичане полностью парализовали железнодорожное движение. Их добычей стали два большевистских бронепоезда – "Богунец" и "Коммунист". Под Винницей галицким пехотинцам удалось сбить самолет красных, и он вскоре также поступил в состав полка УГА. Осенью 1919 года свирепствовала эпидемия тифа. В этих условиях командование УГА приняло решение самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации и заключило мирный договор с генералом Деникиным. Авиационный полк был переброшен во Львов в распоряжение белых. Но против красных так и не дрался. В январе 1920 года представители УГА начали переговоры о мире с советской властью. Договор вскоре был подписан, а УГА переименована в ЧУГА (Червонную Украинскую галицкую армию). Авиационный полк переформировали в авиасотню ЧУГА и направили в Киев, откуда галицкие летчики стали совершать боевые вылеты против польских войск. В апреле 1920 года большая часть Галицкой армии оставила РККА и сдала оружие заклятым врагам – полякам. В этот момент авиасотня находилась в Казатине, окруженном плотным кольцом польских войск. Командир авиасотни хорунжий Хрущ отказался переходить на сторону врага. Несмотря на ранение, он вместе с двумя пилотами вылетел в Киев. Остатки авиационной сотни ЧУГА захватили поляки. Часть личного состава сотни вскоре влилась в действующую армию Украинской Народной Республики. В том числе сотник Евский и лейтенант Бернгубер, отправленные вскоре Петлюрой в Италию закупать самолеты для украинской армии. В Италии Бернгубер трагически погиб во время выполнения "мертвой петли". Что же касается Евского, то он приобрел несколько самолетов для УНР, а сам прибыл в распоряжение Петлюры на боевой машине, подаренной итальянцами в знак восхищения его летным мастерством. Дальнейшая судьба Евского неизвестна. О хорунжем Хруще после того, как он покинул Казатин, никто ничего не слышал. Скорее всего, он участвовал в гражданской войне в составе Красной Армии. По крайней мере один из беглецов – бывший капитан–белогвардеец Ю. И. Арватов, вступивший в Авиационный полк УГА в Одессе, был награжден двумя орденами Красного Знамени. Так закончилась короткая, но славная история Авиационного полка Украинской Галицкой армии. Ярослав ТИНЧЕНКО историк Источник информации: Киевские Ведомости
|
 |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Румынскоебюропечати
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Румыния, Кымполунг
|
|
Отправлено: 17.03.08 19:34. Заголовок: Ой, да вы тут и о по..
|
 |
|
E_Ushakow
|
| |
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 17.03.08 20:17. Заголовок: Подделка, не более :..
Подделка, не более
|
 |
|
Румынскоебюропечати
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Румыния, Кымполунг
|
|
Отправлено: 18.03.08 18:45. Заголовок: Может кому интересно..
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 765
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.03.08 14:29. Заголовок: Румынскоебюропечати ..
Румынскоебюропечати пишет: Это, что попытка реабилитации в глазах почтенной публики, после "наброса на вентилятор" очередной порции "лапши"?...
|
 |
|
Wasa
|
| |
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 26.03.08 15:05. Заголовок: Подделка эти фотои п..
Подделка эти фотои при том не умелая
|
 |
|
Румынскоебюропечати
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Румыния, Кымполунг
|
|
Отправлено: 03.04.08 17:09. Заголовок: Боб пишет: Это, что..
Боб пишет: цитата: | Это, что попытка реабилитации в глазах почтенной публики, после "наброса на вентилятор" очередной порции "лапши"?... |
| Вы еще триплан и бомбер на базе Фоккера Е.1 не видели.... {):)
|
 |
|
АГ88
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Украина, поезд Киев-Днепропетровск
|
|
Отправлено: 03.04.08 18:53. Заголовок: :sm221: Швендик..
 Швендик, может, хватит херню пороть ? Самому-то не стыдно ?
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 791
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 03.04.08 21:47. Заголовок: Игорь, Вы на на гран..
Игорь, Вы на на грани бана.
|
 |
|
atez
|
| |
Сообщение: 87
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
|
|
Отправлено: 07.04.08 19:52. Заголовок: Указом Президента Ук..
Указом Президента Украины от 28.3.2008 7-й бригаде тактической авиации воздушного командования "Запад" присвоено имя Петра Франко.
|
 |
|
Авиатор
|
| строгий модер
|
Сообщение: 541
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
|
|
Отправлено: 07.04.08 21:59. Заголовок: немножко тут почисти..
немножко тут почистил. Предупреждаю: на этом форуме базара на политические темы не будет. Во всяком случае, пока я модератор. Прошу всех отнестись с пониманием!!!Спасибо
|
 |
|
Румынскоебюропечати
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Румыния, Кымполунг
|
|
Отправлено: 08.04.08 18:49. Заголовок: Для АГ 88 - а насчет..
Для АГ 88 - а насчет фотки с Юнкерсом - он на самом деле такой большой!Я мужику только фуражку стер!Трезубцы из крестов слепил - копировал и рядом вставлял...
|
 |
|
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 22.04.08 15:34. Заголовок: atez пишет: Указом ..
atez пишет: цитата: | Указом Президента Украины от 28.3.2008 7-й бригаде тактической авиации воздушного командования "Запад" присвоено имя Петра Франко. |
| А во Львове одна из улиц названа в честь Сергея Евского. Почему именно Сергея - неясно, так как данного авиатора называют и Василий Евский. Есть мнение, что он вообще Василевский (Сергиевский?). Все помнят историю с "подпоручиком Киже"?
|
 |
|
Румынскоебюропечати
|
| |
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Румыния, Кымполунг
|
|
Отправлено: 25.04.08 12:37. Заголовок: Wladyslaw пишет: Вс..
Wladyslaw пишет: цитата: | Все помнят историю с "подпоручиком Киже"? |
| Ну если история с подпоручиком Киже это пример случайности то здесь все гораздо сложнее Это надо во Львовской администрации спрашивать.Там ведь не дураки сидят...Поднять прхивы,метрики,церковные записи смерти\рождения,родственники....и пр.Просто никто целиком этому вопросу не отдавался...
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 845
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 25.04.08 14:07. Заголовок: Румынскоебюропечати ..
Румынскоебюропечати пишет: цитата: | Ну если история с подпоручиком Киже это пример случайности то здесь все гораздо сложнее Это надо во Львовской администрации спрашивать.Там ведь не дураки сидят...Поднять прхивы,метрики,церковные записи смерти\рождения,родственники....и пр.Просто никто целиком этому вопросу не отдавался... |
| Ну так пойдите и спросите, Вы же местный...
|
 |
|
Румынскоебюропечати
|
| |
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Румыния, Кымполунг
|
|
Отправлено: 25.04.08 15:07. Заголовок: угу,МЕСТНЫЙ :sm4: ..
угу,МЕСТНЫЙ
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.04.08 14:09. Заголовок: Румынскоебюропечати ..
Румынскоебюропечати пишет: цитата: | Это надо во Львовской администрации спрашивать.Там ведь не дураки сидят...Поднять прхивы,метрики,церковные записи смерти\рождения,родственники....и пр. |
| Бесполезно. Он же не во Львове родился. Мемуаристы (а следом за ними и современные популяризаторы) упорно записывают Евского в "эстонцы". Но фамилия-то чисто славянская! Если даже предположить, что он родился где-нибудь на территории нынешней Эстонии, то район поиска расширяется до невероятных масштабов...
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.04.08 18:11. Заголовок: А не поделится ли кт..
А не поделится ли кто качественной фотографией украинского "Ньюпора-23" № 3598 на котором в мае 1919го перелетел к чехам поручик Рудорфер? Знаю, что есть такой снимок, где-то публиковался. Буду очень признателен!
|
 |
|
Сергей Климов
|
| moderator
|
Сообщение: 647
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 30.04.08 18:35. Заголовок: http://i012.radikal...
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.05.08 17:21. Заголовок: Спасибо, но я имел в..
Спасибо, но я имел в виду другое фото, где аэроплан еще с украинскими ОЗ (руль поворота с сине-желтыми полосами). Не располагаете?
|
 |
|
E_Ushakow
|
| |
Сообщение: 421
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 02.05.08 20:30. Заголовок: Ну допустим у него е..
Ну допустим у него еще и на крыльях могли быть украинские кокарды... А вообще машина одиозная - это же надо было столько хозяев поменять!
|
 |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|