Автор | Сообщение |
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 292
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 08.07.07 22:06. Заголовок: Авиация УГА
Тут вот наткнулся на такое: Наши асы в небе Львова Забытые подвиги забытой войны 1918–1920 годов За последнее время в столичной прессе появились два материала об американском авиационном отряде, сражавшемся в Украине в составе польской армии в 1918–1920 годах. Погибшие летчики были торжественно похоронены во Львове, и их могила ныне восстанавливается поляками. Жаль только, что авторы публикаций "забыли" упомянуть о том, что Пилсудскому пришлось нанимать американцев для борьбы с украинскими летчиками. ПИЛОТЫ ГЕТМАНА СКОРОПАДСКОГО 1 ноября 1918 года галицкие солдаты развалившейся австро–венгерской армии подняли во Львове вооруженное восстание. Их главными противниками стали поляки, считавшие город своим – именно они в то время составляли большую часть населения. Началась польско–украинская война. Вскоре у поляков появились бронепоезда и самолеты. У галичан таких видов техники не было, и в 10–х числах ноября они отправили в Киев к гетману Скоропадскому курьера с просьбой прислать хотя бы один авиационный отряд. Гетман приказал отправить под Львов два полка пехоты с двумя батареями, а также одесский авиационный отряд. Пехотные полки, Сечевой и Черноморский, действительно погрузились в эшелоны, только поехали не во Львов, а на Киев – свергать гетмана. И лишь авиационный отряд в точности выполнил приказ Скоропадского. Командиром авиационного отряда был сотник Борис Александрович Губер – георгиевский кавалер и герой Первой мировой войны. В состав отряда входили еще пять летчиков: татары сотник Джамбулат и хорунжий Хазбулат Кануковы, эстонец сотник Евский, россиянин сотник Булатов, украинец поручик Шеремецинский. В распоряжении отряда находились четыре самолета – два истребительных и два бомбардировочных. Еще три боевые машины галичане собрали из запчастей, хранившихся на технических складах и базах. Командиром объединенного отряда стал австрийский ас Первой мировой поручик Петр Франко, сын писателя Ивана Франко. Вскоре под Львов по приказу уже Симона Петлюры прибыл авиационный взвод в составе двух истребителей "Ньюпоров", ведомых двумя ветеранами – сотником Федором Алелюхиным и поручиком Николаем Сериковым. На их самолетах, а также на "Ньюпоре" сотника Евского были нарисованы черепа и кости – летчики не давали спуску ни одному вражескому пилоту. Чуть позже в местечко Красне прибыли волонтеры–австрийцы, завербованные галицким представителем в Вене. Они также отлично дрались в небе Львова. Петлюра значительно помог технической базой, передав галичанам около 60 старых самолетов, из которых смогли собрать с десяток годных к войне. Так был создан Авиационный полк Украинской Галицкой Армии (УГА). ЛЬВОВСКИЕ ВИРАЖИ Полякам не удалось сбить ни одного украинского самолета, хотя их авиация постоянно росла и крепла. Йозеф Пилсудский даже создал зенитную артиллерию и нанял американских пилотов, из которых во Львове был сформирован особый авиационный отряд. Но все зря. Летчики авиационного полка УГА не боялись численного превосходства поляков и их зенитной артиллерии. Самым бесстрашным считался эстонец Евский. Он лично сбил или сильно повредил девять самолетов противника. А когда его "Ньюпор" попадал под огонь зениток, эстонец делал мертвые петли вокруг каждого шрапнельного разрыва, приводя в бешенство польских артиллеристов. Часто украинские авиаторы залетали на 700–800 км в глубь польских позиций, светя своими трезубцами на плоскостях и фюзеляжах аж в небе Варшавы. Среди галицких летчиков самым лучшим считался Петр Франко, выпускник австрийской авиационной школы в Райлевацах под Сараево, участник воздушных боев с итальянской авиацией в 1916–1918 годах. О его подвигах среди бойцов УГА ходили легенды. У австрийцев лучшим считался лейтенант Бернгубер, ставший другом Евского. Во всех отношениях отличной была и бомбардировочная авиация УГА, созданная стараниями Бориса Губера. Будучи знатоком своего дела, он обучил товарищей премудростям бомбардировки. Под Львовом украинская авиация громила польские позиции около 20 раз, Перемышль – 10 раз. Во время второго по счету налета на Львов Губер собственноручно разбомбил электростанцию, и город надолго остался без света. Еще одной важной целью считался львовский вокзал, куда почти ежедневно прибывали подкрепления из Польши. Упомянем и о том, что украинские истребители часто нападали на марширующие колонны польской пехоты и артиллерии. Они снижались до 200–300 метров и мастерски обстреливали наземные позиции. Впрочем, в этот момент приходилось следить, чтобы самолет не изменил направления и не упал на землю. СУДЬБА ПОЛКА Тем не менее потери в Авиационном полку УГА были большими. Борис Губер погиб 5 февраля 1919 года вместе с семью пилотами. В этот день он показывал молодым коллегам, как бросать бомбы на вражеские позиции с большой высоты, чтобы точно попасть в цель. Бомба взорвалась прямо в руках Губера. После его гибели полк возглавил Джамбулат–Бад–Гиреев Кануков. Он погиб 21 мая 1919 года в результате диверсии одного механика из Вены, засыпавшего в мотор самолета металлическую стружку. Венец, совершивший это преступление, бежал из полка к красным. Новым командиром полка стал галичанин хорунжий Хрущ. В июне 1919 года он перевел полк в местечко Шатаву под Каменец–Подольским, а оттуда – в Новую Ушицу и сражался с красными войсками в районе Винницы, Казатина и Киева. В Казатине галичане полностью парализовали железнодорожное движение. Их добычей стали два большевистских бронепоезда – "Богунец" и "Коммунист". Под Винницей галицким пехотинцам удалось сбить самолет красных, и он вскоре также поступил в состав полка УГА. Осенью 1919 года свирепствовала эпидемия тифа. В этих условиях командование УГА приняло решение самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации и заключило мирный договор с генералом Деникиным. Авиационный полк был переброшен во Львов в распоряжение белых. Но против красных так и не дрался. В январе 1920 года представители УГА начали переговоры о мире с советской властью. Договор вскоре был подписан, а УГА переименована в ЧУГА (Червонную Украинскую галицкую армию). Авиационный полк переформировали в авиасотню ЧУГА и направили в Киев, откуда галицкие летчики стали совершать боевые вылеты против польских войск. В апреле 1920 года большая часть Галицкой армии оставила РККА и сдала оружие заклятым врагам – полякам. В этот момент авиасотня находилась в Казатине, окруженном плотным кольцом польских войск. Командир авиасотни хорунжий Хрущ отказался переходить на сторону врага. Несмотря на ранение, он вместе с двумя пилотами вылетел в Киев. Остатки авиационной сотни ЧУГА захватили поляки. Часть личного состава сотни вскоре влилась в действующую армию Украинской Народной Республики. В том числе сотник Евский и лейтенант Бернгубер, отправленные вскоре Петлюрой в Италию закупать самолеты для украинской армии. В Италии Бернгубер трагически погиб во время выполнения "мертвой петли". Что же касается Евского, то он приобрел несколько самолетов для УНР, а сам прибыл в распоряжение Петлюры на боевой машине, подаренной итальянцами в знак восхищения его летным мастерством. Дальнейшая судьба Евского неизвестна. О хорунжем Хруще после того, как он покинул Казатин, никто ничего не слышал. Скорее всего, он участвовал в гражданской войне в составе Красной Армии. По крайней мере один из беглецов – бывший капитан–белогвардеец Ю. И. Арватов, вступивший в Авиационный полк УГА в Одессе, был награжден двумя орденами Красного Знамени. Так закончилась короткая, но славная история Авиационного полка Украинской Галицкой армии. Ярослав ТИНЧЕНКО историк Источник информации: Киевские Ведомости
|
 |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Доктор Фризман
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 101
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 20.12.07 19:15. Заголовок: Было бы интересно по..
Было бы интересно посмотреть на данный профиль, а также на другие украинские аппараты (если они есть). А то у меня информация об украинской авиации ограничивается статьей atez'a и кое-какими отрывочными данными... А никто не знает, как связаться с Тарасом Штыком?
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.12.07 17:46. Заголовок: Доктор Фризман пишет..
Доктор Фризман пишет: Было бы интересно посмотреть на данный профиль, а также на другие украинские аппараты (если они есть). Да разве мне жалко? Пожалуйста - две ссылки навскидку: http://www.uarmy.com.ua/ALMANAH/MAIN/main.html http://www.heritage.com.ua/spadshina/nauka/index.php?id=51 Первая - ссылка на электронную версию "Военно-исторического альманаха". Там в № 5 лежит архив статьи Л. Шанковского с иллюстрациями Т. Штыка. Вторая - на материал Т.Штыка "Техника и оружие периода освободительной борьбы". Это в электронном виде. А в бумажном... Лучшего качества, извините, пока нет. В свое время сам отсканировал обе статьи с высоким качеством, но сейчас могу найти только скан с бронепоездами и артиллерией.
|
 |
|
Доктор Фризман
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 06.06.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 25.12.07 03:17. Заголовок: Спасибо...
Спасибо.
|
 |
|
E_Ushakow
|
| |
Сообщение: 353
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 02.01.08 15:00. Заголовок: Тут вот кое что скач..
|
 |
|
Сергей Климов
|
| moderator
|
Сообщение: 328
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 02.01.08 15:41. Заголовок: Не знаю у меня все п..
Не знаю у меня все получилось, просто это файлы DJVU, кстати отсканировано с мерзейшим качеством, фотографий там с аэропланами практически нет, а по тем двум которые есть судить, что это самолеты УГА по моему мнению можно с большой натяжкой.
|
 |
|
E_Ushakow
|
| |
Сообщение: 357
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 02.01.08 15:44. Заголовок: А там еще о боковика..
А там еще о боковиках каких то говорилось - что они из себя представляют?
|
 |
|
Сергей Климов
|
| moderator
|
Сообщение: 329
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 02.01.08 15:53. Заголовок: Да боковики есть, к ..
Да боковики есть, к примеру такие
|
 |
|
E_Ushakow
|
| |
Сообщение: 359
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 02.01.08 16:07. Заголовок: Спасибо! Хотя если ч..
Спасибо! Хотя если чесно - сомнительные боковички... Да и про отряд Губера в тексте "мороз" какой то (это я о "машинах русской лицензионной постройки") - среди прочих из Одессы в авиацию УГА попал старый добрый губеровский Ньюпор 23 N3598 на котором он воевал еще в российской авиации
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.01.08 18:43. Заголовок: E_Ushakow пишет: ес..
E_Ushakow пишет: если чесно - сомнительные боковички... Действительно, сомнительные. Хотя они давно уже бродят по сети, и даже здесь всплывали - в цвете (на стр. 3 данной ветки форума). А подписи под ними - ну явное фуфло! По-моему, изначально это было что-то из разряда "для детей новой Украины", т. е. не то, что было, а то, что могло быть, но какой-то популяризатор пытается протолкать эти чуть ли не в каждое издание по украинской авиации 1917-1920 гг., тем самым запутывая и без того не вполне ясную картину.
|
 |
|
Неистовый
|
| |
Сообщение: 83
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 01.02.08 11:26. Заголовок: Wladyslaw пишет: ..
Wladyslaw пишет: цитата: | "для детей новой Украины" |
| 
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 662
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.02.08 11:56. Заголовок: Это что еще за ЧУЧЕЛ..
Это что еще за ЧУЧЕЛО!:-)
|
 |
|
|
Неистовый
|
| |
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 01.02.08 12:11. Заголовок: (делает многозначите..
(делает многозначительный вид)Оказывается и такое бывало. Секретная разработка - Фоккер ЦЛ.3.До конца войны немцами было построено всего лишь 2 экземпляра,которые были тайно потом через Дрезден переданы УГА, где и простояли всю украинско-польскую войну в ангаре, который , однако был уничтожен тяжолым польским 305-мм снарядом Шкоды.Все самолеты и техники погибли. На одном из них успел сделать вылет П.Франко, причем успешно - сбил польский Альбатрос Д.3 Его кок долго красовался на носу истребителя. Производство хотели наладить во Лбвове, однако его захват нарушил все планы военного руководства УГА. Вот такая вот история.
|
 |
|
Неистовый
|
| |
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 01.02.08 15:40. Заголовок: http://www.heritage...
http://www.heritage.com.ua/spadshina/nauka/index.php?id=51 Ни фиха сибе... Это что там за Цеппелин Штаакен? На літаку такого типу в авіакатастрофі, що сталася 4 серпня 1919 року поблизу Ратибора в Долішній Сілезії, загинули командувач українських війську Галичині, перший міністр військових справ ЗУНР, полковник УСС Д.Вітовський, його ад'ютант сотник М. Чучман, командир літака Олерау, машиністи Біндерфайн і Понкрапд, пілоти Вернер і Тені. Літак летів з Парижа до Кам 'янця- Подільського, де тоді перебував уряд Директорії.
|
 |
|
Неистовый
|
| |
Сообщение: 101
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 01.02.08 16:51. Заголовок: Нашел вот такую вот ..
Нашел вот такую вот картинку известно ли что-нибудь про-него? На нем ли погиб министр? И что это за Фоккер такой?
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 663
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 01.02.08 17:09. Заголовок: Неистовый пишет: (д..
Неистовый пишет: цитата: | (делает многозначительный вид)Оказывается и такое бывало. Секретная разработка - Фоккер ЦЛ.3.До конца войны немцами было построено всего лишь 2 экземпляра,которые были тайно потом через Дрезден переданы УГА, где и простояли всю украинско-польскую войну в ангаре, который , однако был уничтожен тяжолым польским 305-мм снарядом Шкоды.Все самолеты и техники погибли. На одном из них успел сделать вылет П.Франко, причем успешно - сбил польский Альбатрос Д.3 Его кок долго красовался на носу истребителя. Производство хотели наладить во Лбвове, однако его захват нарушил все планы военного руководства УГА. Вот такая вот история. |
| Ню, Ню!! Врите дальше:-) А цеппелин был у румын.
|
 |
|
Неистовый
|
| |
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 01.02.08 18:39. Заголовок: Ну вот, к примеру статейка одна...
Боб пишет: Боб, а вы эту статью прочитайте: НЕСОСТОЯВШИЙСЯ СУПЕРИСТРЕБИТЕЛЬ ФОККЕРА.Fokker СL.I\CL.III - принципиально новая разработка Энтони Фоккера. По его замыслу этот одноместный разведчик должен был одновременно обеспечивать прикрытие наступающей пехоты(самолет специально разрабатывался по требованию Людендорфа для проведения операции "Архангел") и выполнять разведывательные полеты над территорией противника. Однако технически сложное производство и дефецит военного реманента позволили создать подобный самолет только к концу октября 1918 г. В связи с окончанием войны, Фоккер прекратил дальнейшие разработки Всего было сщздано 5 самолетов (СL.I,СL.II,и 3 СL.III,которые были построены на заводе DFW и позднее были проданы ЗУНР). СL.I и СL.II были уничтожены летом 1919 по требованию союзников после подписания Версальского Договора. Вот как описывает данный самолет коммандующих германских ВВС Эрих Фон Гепнер: " Несомненно,что если война продолжилась, то авиация союзников была бы абсолютно шокирована появлением в воздухе принципиально нового облегченного истребителя Фоккера" КАРЬЕРА САМОЛЕТА В Украинской Галицкой Армии.Но на этом боевая карьера этого передового самолета не закончилась.Развивающаяся авиация ЗУНР заинтересовалась самолетами, и вскоре их купила.Был совершен безпосадочный перелет Дрезден-Львов (дальности полета вполне хватало). Самолет облетывал сам Петр Франко - "Отец авиации галицкой армии".Он высоко оценил боевые качества самолета.На нем прославленный украинский ас сбил "Альбатрос" D.III поляков, а также одержал несколько побед над а аэростатами.Галичане намеревались даже наладить серийное производство этих самолетов во Львове. ОБОРВАВШИЙСЯ ПОЛЕТ.Но какими высокими не были бы результаты побед в воздухе, поляки получили решительный перевес на фронте, главным образом путем концетрации всей своей артиллерии на прорываемых участках фронта.Особое внимание поляков привлекали "неизвестные цельнометалические аэропланы противника". Специально для уничтожения этих самолетов , с фронта были привлечены 7 305-мм. гаубиц "Шкода".Дождавшись ночи, поляки начали ураганный обстрел.Свинцовый дождь обрушился на дремавший в ночной мгле аэродром.За каких-то полчаса погиб весь персонал базы, а вместе с ними и Фоккеры СL.III, последняя надежда Украинской Галицкой Армии...
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.02.08 18:19. Заголовок: Неистовый пишет: а в..
Неистовый пишет: [quote]`а вы эту статью прочитайте: Откуда дровишки? В смысле - укажите источник, пожалуйста.
|
 |
|
Wladyslaw
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.02.08 18:41. Заголовок: Боб пишет: А цеппе..
Боб пишет: Румыны захватили как раз украинский Штаакен, который сел на вынужденную посадку на их территории. На его борту было З00 млн гривен, напечатанных в Берлине, и части станка для печати денег в Каменце. Украинское правительство требовало, чтобы румыны вернули хотя бы деньги, но те выпустили только немецкий экипаж и украинского чиновника. который сопровождал груз. История абсолютно достоверная, только вот номер самолета нужно поискать. По Цеппелинам на украинской службе у меня есть кой-какая информация, если интересно - могу поделиться. Кстати, на еще один Штаакен с тризубами можете полюбоваться в ветке "Авиация Директории УНР".
|
 |
|
Неистовый
|
| |
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 04.02.08 11:20. Заголовок: http://ipicture.ru/u..
та статья - всего-лишь пример альтернативной истории.Придумал сам, и за 5 минут. Никаких Фоккеров ЦЛ 1\3 в природе не сущ-ало. Это просто такой своеобразный призыв проверять источники ин-ии. "Доверяй но проверяй" - лучший принцип для работы со столь довольно малоизученным явлением как Авиация УГА
|
 |
|
Боб
|
| добрый админ
|
Сообщение: 666
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 04.02.08 11:56. Заголовок: Неистовый пишет: та..
Неистовый пишет: цитата: | та статья - всего-лишь пример альтернативной истории.Придумал сам, и за 5 минут. Никаких Фоккеров ЦЛ 1\3 в природе не сущ-ало. Это просто такой своеобразный призыв проверять источники ин-ии. |
| Так, будем дальше хулиганить! ЗАБАНЮ!!!
|
 |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|