Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 06:25. Заголовок: Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи
Здравствуйте! В первую очередь, поздравляю всех с открытием форума. Желаю плодотворной работы! Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно. В частности меня интересует авиация, например, Грузии, Армении.По крайней мере у меня на них есть опознавательные знаки, не подтвержденные, к сожалению, фотоматериалами. Фотографий, кстати, вообще нет никаких... Буду очень признателен, если поможете "закрасить это белое пятно". Всем удачи! ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?
|  |

|
Ответов - 93
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 24.06.11
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 11.09.11 19:14. Заголовок: А у меня вместо Саль..
А у меня вместо Сальмсона крестик  .
|  |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.02.12 18:47. Заголовок: Wladyslaw пишет: 24..
Wladyslaw пишет: цитата: | 24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя до воздушных боёв дело и не дошло. |
| Про аэропланы с "патриаршими посохами" - это вряд ли. Скорее, красные соколы немного "ошибились"  . С 21 февраля 1-й истрдивизион 11-й армии действовал с аэродрома у станции Акстафа и как раз в районе Навтлуга и Тифлиса. Хлопцам повезло, что из-за снега не разобрали, чьи они, по головке не погладили бы. А так, само собой, им записали очередное "успешное бомбометание позиций противника". Впрочем, при других погодных условиях так бы оно и было.
|  |
|
|
Отправлено: 16.02.12 16:35. Заголовок: Саакашвили Спасибо,..
Саакашвили Спасибо, очень интересно. Вы случайно не в курсе о дальнейшей судьбе кемелов 6-го авиаотряда ВСЮР перелетевших в Грузию? И, зарегистрируйтесь пожалуйста.
|  |

|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 27.03.12 18:47. Заголовок: Позволю себе не согл..
Позволю себе не согласиться с уважаемым камрадом Саакашвили. В эпизоде, который я цитировал, В. Зун чётко показывает, что после бомбардировки самолёты «резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса». То есть, во-первых, бомбы сбрасывались с малой высоты по местности, богатой ориентирами, и даже в метель «ошибка» была исключена. Во-вторых, направление отхода самолётов никак не намекает на их принадлежность Красной армии. Заодно - поправлю и дополню сам себя. Теперь у меня есть и другие сведения, подтверждающие, что самолёты с «патриаршими посохами» совершали боевые вылеты. Действия "крылатых грузин" скупо упоминаются в современных работах по истории советско-грузинской войны 1921 г. Отмечается, что отсутствие масла и запасных частей не позволило грузинским авиаторам в полной мере использовать их техническое превосходство. Тем самым частично подтверждаются сведения С. Красовского: цитата: | К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор. |
| Можно предположить, что из строя были выведены не все аппараты, а некоторый запас чистого масла имелся, поскольку грузины всё же оказывали сопротивление агрессору силами от двух до четырёх самолётов. Так, 19 февраля красные бойцы 58-й бригады 20-й стр. дивизии несколько раз безуспешно атаковали позиции грузин у местечка Соганлуги на левом фланге линии обороны Тифлиса. (В тот день 58-я бригада потеряла свыше 530 бойцов убитыми и около 1000 пленными и к вечеру вынуждена была отступить на исходные позиции). С воздуха защитников поддерживали два грузинских самолёта, которые несколько раз бомбили наступавших. А ВПЕРВЫЕ в истории грузинских вооруженных сил (и вообще национальных вооруженных сил всех кавказских государств) боевая авиация была использована под занавес четырёхнедельной армяно-грузинской войны 1918 года: 25 декабря два грузинских аэроплана сбросили бомбы на армянские позиции вблизи Шулавер. Известное фото: грузинские лётчики, 1921 г. Слева сидит начальник авиации Михаил Мачавариани. Ещё одна старая картинка из "Инсигния мэгэзин", которая приблизительно (и неточно) передаёт опознавательные знаки Грузинской авиации.
|  |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 18.07.12 16:09. Заголовок: Мёртвая тема... :sm1..
Мёртвая тема... Относительно грузинских ОЗ, то, как здесь уже отмечалось, "патриаршие посохи" имели тонкую обводку того же цвета. Цвет же мог быть красным, а не чёрным, поскольку на фотографиях он кажется слишком светлым как для чёрного.
|  |

|
|
Отправлено: 18.07.12 18:18. Заголовок: Wladyslaw Ну я бы н..
|  |

|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 21.07.12 17:42. Заголовок: Сергей Климов, спаси..
Сергей Климов, спасибо! Сходил по ссылке. Красиво получилось. Но ОЗ грузинской авиации поданы опять таки неточно, совершенно так же, как на рисунке в "Инсигнии". С цветом Снорри определился: цитата: | официально ОЗ называется "Крест святой Нино". В оригинале крест был из виноградной лозы, так что может, на самолете и черный. |
| Хотя сначала предполагал, что цвет крестов мог быть тёмно-красным "винным" (точнее - кизиловым). Как бы то ни было, "кресты св. Нино" были с окантовкой двумя линиями, одна из которых была белой, а внешняя повторяла цвета основного символа.
|  |

|
|
Отправлено: 21.07.12 22:32. Заголовок: Согласен, но человек..
Согласен, но человек старался, сам не имея под рукой оригинальных, изобразил кресты на модели, борясь за правое дело, и ни его вина, что мы опять проиграли, зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно.
|  |

|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 21.07.12 23:21. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно. |
| Ну, так уж и с моей... Интересная игра света: один крест темнее, другой светлее. Вот и поди знай, кизиловые они или чёрные
|  |

|
|
Отправлено: 22.07.12 08:04. Заголовок: Разница в цвете, за ..
Разница в цвете, за счет опущенного правого элерона, который и дает тень, так, что скорее всего кизиловые. Чего-то захотелось кизилового компота, как в детстве, короче раздразнили вы меня, пойду на рынок искать кизил.
|  |

|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 28.06.13 22:07. Заголовок: А известно ли что-ни..
А известно ли что-нибудь о Макашвили Николае Абеловиче (3.03.1890 - 12.08.1920)? Кроме двух дат источник более не содержит никаких сведений об этом человеке, кроме того, что он - "первый военный лётчик в Грузии". Николай (Коля) Макашвили - потомственный военный, разумеется, князь. Судя по погонам, до того как стать авиатором, он служил в артиллерии. Вот на этом фото сидящий в центре авиатор ну слишком уж на него похож. Если это действительно Н.А. Макашвили, тогда снимок относится к 1920 году, а не к 21-му, как его датируют... И, боюсь ошибиться, но человек в гимнастёрке, который стоит у радиатора "Ансальдо", также имеет некоторое сходство с Макашвили, хотя и не столь явное, как в первом случае. 
|  |

|
|
|
| |
Сообщение: 326
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
|
|
Отправлено: 01.07.13 13:07. Заголовок: После расформировани..
цитата: | После расформирования Кавказских авиационных отрядов и закрытия Тифлисской летной школы в Грузии остались летчики Русанов, Кукуречкин, Егоров и Хандожко, а из авиационных специалистов-мотористов, слесарей, электриков и столяров— Осис, Амосов, Мещеряков, Витухин, Штор, Штейле и несколько учеников-помощников мотористов. Вскоре были зачислены в грузинскую авиацию мотористы Пирцхалашвили. Зерекидзе, Махароблидзе, Никурадзе и Кетишвили. В это время в Тифлисе находились совсем недавно окончившие летные школы — в Севастополе, Гатчине и Тифлисе— военные летчики поручики Строев-Ратишвили и Сехниашвили, подпоручики Малашхия, Тохадзе и Хечинашвили. Со дня на день ждали прибытия находившихся в России опытных военных летчиков: штабс-капитана Николая Макашвили, поручиков Александра Макашвили, Авалиани и Давиташвили. |
| Мачавариани М.С. «Глаза - на юг!»
|  |

|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 03.07.13 18:05. Заголовок: Спасибо Ustas! :sm36..
Спасибо Ustas! Из персоналий С. Красовский упоминает также "лётчика-коммуниста" Леонтьева и моториста Моболашвили. Но эти двое - скорее вредители, чем грузинские авиаторы. И, конечно, Мачавариани можно доверять больше: он-то видел ситуацию изнутри, а не понаслышке, как Красовский. Хотя идеологические искажения могут быть и в книге «Глаза - на юг!» Жаль только, что скачать книгу невозможно. Что касается Николая и Александра Макашвили, то они, возможно, родственники, но далеко не первой степени родства. В генеалогическом исследовании рода князей Макашвили есть только один Александр (Георгиевич), который подходит по датам жизни (1896-1920). Но в таблице он есть, а в тексте - упоминаний никаких, поэтому ничего определённого сказать о нём не могу, даже не знаю, тот самый ли это "поручик Александр Макашвили".
|  |

|
Ответов - 93
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|