Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 06:25. Заголовок: Авиация стран появившихся в результате развала Российской Империи
Здравствуйте! В первую очередь, поздравляю всех с открытием форума. Желаю плодотворной работы! Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно. В частности меня интересует авиация, например, Грузии, Армении.По крайней мере у меня на них есть опознавательные знаки, не подтвержденные, к сожалению, фотоматериалами. Фотографий, кстати, вообще нет никаких... Буду очень признателен, если поможете "закрасить это белое пятно". Всем удачи! ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты?
|
 |

|
Ответов - 93
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| атэц аснаватэл
|
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 22.04.07 07:14. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Ну и мой вопрос по сабжу. Меня интересует любая инофрмация об авиации вышеупомянутых странах, за исключением, естественно, стран Прибалтики, Украины и Финляндии - по ним материала достаточно. |
| Я бы рекомендовал Вам заузить вопрос. Так шансов получить ответ больше. Вряд ли кто-то будет тут выкладывать монографию по этим вопросам, а вот на краткий узкий вопрос ответят почти наверняка.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 08:28. Заголовок: Re:
А такая монография вообще есть? Насчет "заузить": 1) Состав авиации (я не говорю о ВВС, т.к.не знаю существовали они как таковые) этих стран; 2) Фотографии любой авиатехники; 3) Опознавательные знаки; 4) Информация об эксплуатации, боевом применении... Конкретно про Армению и Грузию я упомянул, т.к. у меня есть информация об опознавательных знаках этих стран (из Insignia Magazine), выходит авиацию они-таки имели. Относительно прочих "государств" мне ничего не известно...
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 08:51. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | ps: 2 Боб: подскажите, Борис, я могу как-нибудь получать уведомления на e-mail об ответах на мои посты? |
| Гриша не все сразу, форум только открылся, но просьбу вашу учтем. цитата: | Конкретно про Армению и Грузию я упомянул, т.к. у меня есть информация об опознавательных знаках этих стран (из Insignia Magazine), выходит авиацию они-таки имели. Относительно прочих "государств" мне ничего не известно... |
| На Грузию есть несколько фотодокументов, с тем что вывешено на вашем сайте в принципе совпадет, различия только в мелких деталях.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 08:54. Заголовок: Re:
Боб! А не поделитесь? Я никому не покажу! :-)
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 38
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 09:03. Заголовок: Re:
Поделюсь, это не секрет они уже давно опубликованы.  Просто Вы про фотографии никогда не спрашивали. Фосса поправили?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 09:13. Заголовок: Re:
Да, поправил. Сейчас готовлю обновление, чтобы выложить на сайт. Через пару часов все будет готово (выкроил время, пока семья на прогулке и никто не отвлекает). Боб, Вы как самый авторитетный из моих знакомых в авиации WW1, что можете сказать по составу авиации вышеобозначенных мной стран? Вообще, какие из этих "государств" имели самолеты? Я могу только добавить, что имею профиль самолета Дальневосточной Республики. Вы его, наверняка, видели. Он на сайте.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 39
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 09:29. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Боб, Вы как самый авторитетный из моих знакомых в авиации WW1, что можете сказать по составу авиации вышеобозначенных мной стран? Вообще, какие из этих "государств" имели самолеты? |
| Если говорить о Кавказе то это один не из самых простых вопросов. Грубо говоря, весною 1918 года отечественные части старались по возвожности эвакуироваться в глубь России, но ту же Бакинскую школу при всем желании вывести было невозможно. У пришедших за нами турок у самих то поживиться было нечем, это не немцы. Кое-что местным перепало от британцев сменивших турок после окончании войны, но последние в основном снабжали белогвардейцев. В двадцатом году в ту же Грузию перелетело несколько белых авиаторов после окончательного развала Добровольческой армии, но к концу его на Кавказе вновь появились красные и все досталось им.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 22.04.07 13:37. Заголовок: Re:
Грузины в 1920 году закупили партию "Ансальдо" SVА-10 (ЕМНИП, 20 штук), а армяне - "Сальмсоны" SAL-2, из которых в страну успели поступить только три штуки. На обе машины есть фотки, правда, на "Сальмсонах" из-за неудачного ракурса не видно опознавательных знаков. В боях против Красной армии ни те, ни другие не применялись. Кстати, грузинские "Ансальдо" еще, как минимум, полгода после советизации Грузии летали с "патриаршими посохами" на крыльях.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 13:58. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Кстати, грузинские "Ансальдо" еще, как минимум, полгода после советизации Грузии летали с "патриаршими посохами" на крыльях. |
| Вячеслав, а Вы в курсе какого именно цвета были эти эмблемы?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:05. Заголовок: Re:
Из источников, в достоверности которых я сомневаюсь, в Грузии имелось около 20 Ансальдо SVA.10...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:09. Заголовок: Re:
Вячеслав! Пока я писал ответ, Вы уже успели упомянуть эти Ансальдо. :-) Не поделитесь фотографиями? У меня зуд по поводу раритета. Для меня это большая находка! Я попрошу художника изобразить по этим фотографиям профили и они будут размещены на моем сайте.
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:16. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Вячеслав, а Вы в курсе какого именно цвета были эти эмблемы? |
| Чего не знаю, того не знаю Судя по интенсивности цвета на черно-белых фотках, они могут быть какие угодно, но вряд ли черные или синие (в первом случае они выглядели бы темнее, а во втором - светлее).
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:23. Заголовок: Re:
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:26. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Судя по интенсивности цвета на черно-белых фотках, они могут быть какие угодно, но вряд ли черные или синие (в первом случае они выглядели бы темнее, а во втором - светлее). |
| Вот Григорий их на своем сайте красными нарисовал, правда они у него немного не такие как на известных фотографиях "кемелов" бывшего 6-го а/о ВСЮР.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:31. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Не поделитесь фотографиями? У меня зуд по поводу раритета. Для меня это большая находка! Я попрошу художника изобразить по этим фотографиям профили и они будут размещены на моем сайте. |
| Простите великодушно, но пока не могу.  Эти фотки будут опубликованы во 2-м издании книги "Авиация Гражданской войны", в которое мы добавим главу про Кавказский фронт и энзелийскую операцию. А профили по ним все равно нарисовать не удастся, поскольку самолеты сняты спереди и хвостов на снимках не видно. К тому же, можно только догадываться, в какой цвет у них окрашены фюзеляжи.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:39. Заголовок: Re:
Верхняя эмблема отдаленно напоминает грузинские ОЗ периода 1919-21 гг, но на снимках хорошо видно, что поперечная перекладина у "патриаршего креста" была изогнута вниз, а не вверх, концы балок закругленные, кроме того, крест имел двойную обводку (внутренняя - белая, а наружная того же цвета, что и сам крест).
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:41. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | А профили по ним все равно нарисовать не удастся, поскольку самолеты сняты спереди и хвостов на снимках не видно. К тому же, можно только догадываться, в какой цвет у них окрашены фюзеляжи. |
| Ансальдо, так скорее всего как фирма поставляла: крылья полотняные, а фюзеляжи фанерные, всё под прозрачный лак, аналогий то много известно.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:42. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Вот Григорий их на своем сайте красными нарисовал, правда они у него немного не такие как на известных фотографиях "кемелов" бывшего 6-го а/о ВСЮР. |
| На "Ансальдо" они были точно такие же, как и на "Кэмелах" 6-го АО. Очевидно, это не импровизация, а утвержденная форма.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:43. Заголовок: Re:
Вячеслав! Хорошо, все понял. Тогда буду надеяться, увидеть их после публикации книги... Относительно фото армянских машин ситуация такая же? ps: Надеюсь саму книгу тоже в руках подержать.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:49. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Хорошо, все понял. Тогда буду надеяться, увидеть их после публикации книги... Относительно фото армянских машин ситуация такая же? ps: Надеюсь саму книгу тоже в руках подержать. |
| Гриш ты бы лучше зашел к Вячеславу на сайт и первую заказал, пока тираж до конца не распродали, дешевле то все равно не купишь.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 20.04.07
|
|
Отправлено: 22.04.07 14:58. Заголовок: Re:
"Сальмсон" могу отсканировать и выложить, но вряд-ли это вам что-то даст. Самолет снят строго спереди, виден только капот двигателя с лобовыми жалюзи радиатора, винт и нижняя поверхность верхнего крыла. На другом снимке какой-то мужик (летчик?) опять же на фоне капота. А насчет книги - я и сам на это надеюсь
|
 |

|
|
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 15:03. Заголовок: Re:
Боб! Полагаю, лучше сразу заказывать 2-е издание. Всем: Офтопом вопрос. Кто-нибудь в курсе, такое замечательное независимое государство как Народная Республика Танну-Тува, а затем Тувинская Народная Республика, имело свою авиацию? ;-)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 15:09. Заголовок: Re:
Вячеслав! Будьте добры, вышлите Сальмсон на wpalette@mail.ru Пусть не информативно, пусть мужик непонятный, но хочу, чтобы был (исключительно из своей природной жадности). :-)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.04.07 15:51. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Кто-нибудь в курсе, такое замечательное независимое государство как Народная Республика Танну-Тува, а затем Тувинская Народная Республика, имело свою авиацию? |
| Во времена ПМВ и Гражданской войны - точно не имело!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 22.04.07 16:58. Заголовок: Re:
А после? :-) Мне вот известно, например, что первый самолет Монголии появился 25 мая 1925 г. Поликарпов Р-1... ps: Боб! Кстати, почему бы не сделать на форуме раздел "Самолеты WW1 в послевоенные годы"? :-) У меня имеется много вопросов. Зачем загонять себя в такие жесткие рамки?
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.04.07 18:17. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | А после? :-) Мне вот известно, например, что первый самолет Монголии появился 25 мая 1925 г. Поликарпов Р-1... |
| Ошибаешся самолеты там были и раньше. цитата: | ps: Боб! Кстати, почему бы не сделать на форуме раздел "Самолеты WW1 в послевоенные годы"? :-) У меня имеется много вопросов. Зачем загонять себя в такие жесткие рамки? |
| В приципе можно до середины 20-х. Вот твой грузинский КЕМЕЛ.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 03:00. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Ошибаешся самолеты там были и раньше. |
| Но они же были не монгольские. Кстати, а Вы в курсе, когда в Монголии появился первый самолет? Боб пишет: цитата: | Вот твой грузинский КЕМЕЛ |
| Обратите внимание, что у этой машины нет креста на руле поворота, хотя на другом снимке грузинского "Кэмела" он есть.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 03:06. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Будьте добры, вышлите Сальмсон на wpalette@mail.ru |
| Ну, зачем же на ящик? А вдруг кому-нибудь еще будет интересно. Вот они - бравые армянские соколы возле "Сальмсона". Попробуйте по этой фотке реконструировать окраску самолета.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.07 10:12. Заголовок: Re:
Так, спец по гражданской подлючился, а кто барона Унгерна авиацией гонял? Вячеслав, а Вы то в курсе кому этот пепелапц то мог принадлежать? 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 23.04.07 13:07. Заголовок: Re:
Боб! Кто гонял Унгерна? Думаю, не монголы, однозначно... ps: Кто спец? pps: Делайте раздел о послевоенном периоде. Я там спрашивать буду. :-) Вячеслав! А фото второго Кемела с ОЗ на хвосте покажите? Вопрос остается открытым: какие еще государства из ex-Russian Empire имели авиацию?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 23.04.07 13:09. Заголовок: Re:
Боб! Маленкий винт на носу пепелаца - это для електричества?
|
 |

|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.07 13:13. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Вячеслав! А фото второго Кемела с ОЗ на хвосте покажите? |
| Вячеслав, ни показывайте больше ничего этому халявщику! Пускай книжку покупает, адназначна
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 14:26. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Вячеслав, а Вы то в курсе кому этот пепелапц то мог принадлежать? |
| Интересные фотки, у меня таких нет Но я сильно сумлеваюсь, что этот ночной "Вуазен" имел какое-то отношение к охоте за Унгерном. Во-первых, по имеющимся у меня данным (они есть в книге), барона гоняли пара "сопвичей", "Фартри" и "Сальмсон". А "Вуазенов" к тому времени в авиации ДВР вообще не было. Во-вторых, на самолете виден очень ранний вариант "восточно-советской" эмблемы (красный круг), что позволяет отнести снимки к 1918 году. Боб пишет: цитата: | Пускай книжку покупает, адназначна |
| Золотые слова!
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.07 14:51. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Интересные фотки, у меня таких нет Но я сильно сумлеваюсь, что этот ночной "Вуазен" имел какое-то отношение к охоте за Унгерном. Во-первых, по имеющимся у меня данным (они есть в книге), барона гоняли пара "сопвичей", "Фартри" и "Сальмсон". А "Вуазенов" к тому времени в авиации ДВР вообще не было. Во-вторых, на самолете виден очень ранний вариант "восточно-советской" эмблемы (красный круг), что позволяет отнести снимки к 1918 году. |
| Несколько вуазенов были в МНР (в школе имени Сухэ-Батора), куда в свою очередь попали после боев с Унгерном (в 21 году) - из авиации ДВР. Вытащили их в связи с аратскими восстаниями в конце 20-ых годов. Тактика их применения была аналогична тактике примения Р-5 ЖТ (писал об этом ранее) - тихий подлет в сумерках или ночью к стаду - резкое влючение мотора и фар. Ослепленное и напуганное стадо (когда с неба такое вдруг во время сна!!) носилось по степи сметая все вокруг, в том числе восставших аратов. Но во время знаменитого урагана 29 года, все этажерки были уничтожены. Взял зто тут:http://vif2ne.ru/nvi/forum/3/0.htm Автор реплики deruluft Эмблема похоже наша пограничная.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 15:27. Заголовок: Re:
Фигня какая-то.  К концу 20-х годов все "Вуазены" в СССр были давным давно списаны. В авиации ДВР в 21 году не было "Вуазенов" и в походе против Унгерна эти машины не участвовали. Не могли бы Вы дать ссылку на пост "Дерулюфта", в котором он описывает данный эпизод или привести прямую цитату из него? У меня большое подозрение, что парнишка просто прикалывался в своей обычной манере. Думаю, Вам известно, что очень многие его посты на АИФе (например, про применение в Монголии "химического оружия" против верблюдов) это "чисто конкретное стебалово".
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.07 15:35. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Фигня какая-то. К концу 20-х годов все "Вуазены" в СССр были давным давно списаны. В авиации ДВР в 21 году не было "Вуазенов" и в походе против Унгерна эти машины не участвовали. Не могли бы Вы дать ссылку на пост "Дерулюфта", в котором он описывает данный эпизод или привести прямую цитату из него? У меня большое подозрение, что парнишка просто прикалывался в своей обычной манере. Думаю, Вам известно, что очень многие его посты на АИФе (например, про применение в Монголии "химического оружия" против верблюдов) это "чисто конкретное стебалово". |
| Так это и есть цитата, а как найти, зайдите по данной ссылке http://vif2ne.ru/nvi/forum/3/0.htm на форум, и прямиком в архив. Эта ветка далеко еще не ушла найти не трудно будет, там народ в основном вокруг пропеллера от динамо на на носу все прикалывался.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 23.04.07 18:08. Заголовок: Re:
Боб! Ох и не любите Вы нашего брата халявщика! Вячеслав! Разве бывают такие которые "чисто конкретно стебают"? Это же провокация чистой воды! ps: У вас нет случайно ранних саудовских самолетов. Я слышал, первые появились там в начале 20-х.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 18:58. Заголовок: Re:
Боб пишет: цитата: | Так это и есть цитата, а как найти, зайдите по данной ссылке http://vif2ne.ru/nvi/forum/3/0.htm на форум, и прямиком в архив. Эта ветка далеко еще не ушла найти не трудно будет, там народ в основном вокруг пропеллера от динамо на на носу все прикалывался. |
| Посмотрел. Все именно так и написано. Неужели Вы не поняли, что это очередной розыгрыш!?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 19:03. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Разве бывают такие которые "чисто конкретно стебают"? Это же провокация чистой воды! |
| Конечно, провокация. И Дерулюфт в этом деле бааальшой мастер. Своего рода мини-Фоменко от авиации. Видите, даже Боб "купился" А по "раннесаудовской" авиации у меня, увы, ничего нет. Далек я от этой темы.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.07 20:03. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Конечно, провокация. И Дерулюфт в этом деле бааальшой мастер. Своего рода мини-Фоменко от авиации. Видите, даже Боб "купился" |
| Почему это я купился, кабы я купился, стал бы я автора реплики приводить  , всю бы славу себе захапал бы. Просто это Вы не купились. Обыдно, панимашь...
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.04.07 20:33. Заголовок: Re:
ОК! Будем считать, что никто не купился Но вопрос принадлежности "генераторной галоши" остается открытым (по крайней мере, для меня)
|
 |

|
|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.07 21:29. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Но вопрос принадлежности "генераторной галоши" остается открытым (по крайней мере, для меня) |
| Г.Ф.Петров вроде как в курсе, по крайней мере говорил, что знает откуда эти фотки взялись. Он вчера мне звонил, обещал на днях зайти на форум зарегистрироваться, вот тогда его и попытаем.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.04.07
|
|
Отправлено: 24.04.07 14:11. Заголовок: Re:
Здравствуйте уважаемые участники форума (вторая попытка - первый раз что-то сорвалось). В.Кондратьев пишет: цитата: | У меня большое подозрение, что парнишка просто прикалывался в своей обычной манере. Думаю, Вам известно, что очень многие его посты на АИФе (например, про применение в Монголии "химического оружия" против верблюдов |
| Вячеслав, скажите мне, почему вы ко мне здесь применяете слово "парнишка"? А почему Вы его не применяете при личных встречах? Ну и конечно, очень приятно, что мой прошлогодний первоапрельский пост про применение Р-5ЖТ (жидкий табак) Вам запомнился. Вопро ув. участнику Grishan grishan пишет: цитата: | Мне вот известно, например, что первый самолет Монголии появился 25 мая 1925 г. Поликарпов Р-1... |
| Пожалуйста расскажите об этом подробнее? Откуда такая точная дата? Это в связи с подготовкой к Большому перелету или что-то другое?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 31
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.04.07 18:54. Заголовок: Re:
deruluft пишет: цитата: | Вячеслав, скажите мне, почему вы ко мне здесь применяете слово "парнишка"? А почему Вы его не применяете при личных встречах? |
| "Дык, я, Петька, постарше тебя буду..." (с) Так что, на правах дедовщины... Впрочем, не обижайтесь, пожалуйста. Вы пошутили и я пошутил. ЗЫ. Помнится, когда-то мы выпили на брудершафт
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 25.04.07 04:36. Заголовок: Re:
deruluft пишет: цитата: | Пожалуйста расскажите об этом подробнее? |
| У меня нет достоверной информации, за которую я готов был бы поручиться. Мои источники, к сожалению, в основном, интернет. В общем, относиться надо с оперделенной долей скептицизма, сами понимаете. Во-первых, извиняюсь, про Р-1 я напутал, т.к.писал по памяти. После вашего вопроса, капнул поглубже. Эти машины не были первыми в Монголии, хотя так же появились в 25 г. Но точной даты мне неизвестно. 25 мая 1925 г. в Монголии празнуется как день ВВС - тогда СССР передал Junkers F.13 см ниже. Про Р-1 пишут: цитата: | Несколько машин направили в Монголию -по разным источникам, от трех до десяти в 1925 г. и еще шесть в 1931 г. |
| http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html А на сайте MIAT, которому, я полагаю, можно доверять, пишут: цитата: | The history of MIAT Mongolian Civil Air Transportation Corporation is inseparably linked with the history of Mongolian Air Force, therefore the day of 25th of May, 1925 - the day of first landing of Y-13 (Yonkers) freight aircraft invented by German designer Gugo, and presented by former Soviet Union to Mongolia, at the Council's Height is considered as the foundation day of Mongolian Air Force. |
| http://www.miat.com/test/company_intro.php?companyid=1&PHPSESSID=d2e1c3ea094ce364e762f3ec70577300 ps: По всей видимости имеется ввиду Junkers F.13 Вот тут можно посмотреть приблизительный список и количество машин Монголии. http://www.worldairforces.com/Countries/mongolia/mon.html В первую очередь меня тут заинтересовало следующее: Avro(Duks) 504(U-1) 2 штуки в 1925 г. Такие дела :-)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.04.07
|
|
Отправлено: 25.04.07 17:08. Заголовок: Re:
В.Кондратьев пишет: цитата: | Впрочем, не обижайтесь, пожалуйста. Вы пошутили и я пошутил |
| Ок :) grishan пишет: цитата: | А на сайте MIAT, которому, я полагаю, можно доверять, пишут |
| Спасибо за ответ. Просто я как раз сейчас пытаюсь разобраться с авиацией МНР и авиацией в МНР. данные и про Ю-13 в 25 году и про кучу всего другого на сайте MIAT не коррелируют с документами.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 27.04.07 18:10. Заголовок: Re:
Ну... выходят монголы сами свою историю не знают, либо намеренно "приукрашивают".
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 68
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 27.04.07 18:12. Заголовок: Re:
Вообще из дореактивных монголов, я за всю свою жизнь видел только одно фото - Ил-2.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.04.07 17:55. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Ну... выходят монголы сами свою историю не знают, либо намеренно "приукрашивают". |
| "У кочевых народов не бывает истории. Только легенды. А историю для них пишут другие" (с)
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.04.07
|
|
Отправлено: 30.04.07 11:23. Заголовок: Re:
grishan пишет: цитата: | Ну... выходят монголы сами свою историю не знают, либо намеренно "приукрашивают". |
| А мы свою историю знаем?
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.01.08 19:31. Заголовок: grishan пишет: Конкр..
grishan пишет: [quote]`Конкретно про Армению и Грузию... Об авиации этих государств можете прочитать в воспоминаниях С. Красовского "Жизнь в авиации" - см. главу "В Закавказье". В нете можно посмотреть по адресу: http://militera.lib.ru/memo/russian/krasovsky/index.html Если кто найдет где-нть взгяд с "другой стороны" - с меня пЫво! Кстати, на приведенной ссылке отсутствуют фотоиллюстрации. В печатном варианте они присутствуют, но по Закавказью там ничего, естессна, нет.
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.02.08
|
|
Отправлено: 25.02.08 15:47. Заголовок: grishan пишет: Офто..
grishan пишет: цитата: | Офтопом вопрос. Кто-нибудь в курсе, такое замечательное независимое государство как Народная Республика Танну-Тува, а затем Тувинская Народная Республика, имело свою авиацию? ;-) |
| Имело. С конца 1920-х.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
|
|
Отправлено: 25.02.08 16:14. Заголовок: ВВС Закавказских гос..
ВВС Закавказских государств: Грузия на октябрь 1920 - 12 аэропланов Армения на конец октября 1920 г. - 10 аэропланов Азербайджан на май 1920 г - 2-3 аэроплана, 1 гидроплан.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
|
|
Отправлено: 25.02.08 16:44. Заголовок: Литва http://img24..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
|
|
Отправлено: 25.02.08 18:29. Заголовок: Эстланд. Если нужна ..
Эстланд. Если нужна Латвия, то придется выкладывать страницы (около 10), так как таблицы нет. Надо ли, или у многих это есть? [реклама вместо картинки]
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
|
|
Отправлено: 25.02.08 18:31. Заголовок: Кстати, на 15.12.192..
Кстати, на 15.12.1921 г, в трех КА Закавказья числилось целых 25 аэропланов. Известны ли их типы?
|
 |

|
|
| moderator
|
Сообщение: 451
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 25.02.08 18:42. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..
Белик Сай Хан пишет: цитата: | Эстланд. Если нужна Латвия, то придется выкладывать страницы (около 10), так как таблицы нет. Надо ли, или у многих это есть? |
| Я думаю эта книга есть у многих, тем более,что она выкладывалась в электронном виде.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
|
|
Отправлено: 25.02.08 18:49. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | Я думаю эта книга есть у многих, тем более,что она выкладывалась в электронном виде. |
| Ну и Слава Богу. Ибо выкладывать это с диалапа не очень удобно. Добавлю, МНРП просила 1 аэроплан. Но командование РККА в этой просьбе отказало.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 28.02.08 11:17. Заголовок: А как Литовские Альб..
А как Литовские Альбатросы J.I выглядели? Может кто поделиться?
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.02.08 19:01. Заголовок: Wasa пишет: А как Л..
|
 |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.02.08 19:08. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..
Белик Сай Хан пишет: цитата: | ВВС Закавказских государств: Грузия на октябрь 1920 - 12 аэропланов Армения на конец октября 1920 г. - 10 аэропланов Азербайджан на май 1920 г - 2-3 аэроплана, 1 гидроплан. |
| Какие ваши доказательстфа? Нет, просто выше упоминалось о закупке грузинами 20 "Ансальдо" СВА-10, плюс три белых "Кемела"- перелетчика и т.п. Так почему же всего 12 еропланов в итоге? Тот же Красовский говорит о нескольких десятках итальянских и английских самолетов на аэродроме под Тифлисом...
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 25.02.08
Откуда: Великая Монголия, Белоцарск
|
|
Отправлено: 29.02.08 16:51. Заголовок: Wladyslaw пишет: Ка..
Wladyslaw пишет: цитата: | Какие ваши доказательстфа? |
| Ф.195 РГВА подойдет? Могу указать описи и листы, если требуется.
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.03.08 14:07. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..
Белик Сай Хан пишет: Да что вы, что вы! Подойдет, конечно. Просто хотелось уточнить источник. Цифры, которые Вы приводите, вполне правдоподобны, особенно если считать только те самолеты, которые не просто числились, а реально могли летать. По состоянию на февраль 1921-го у грузин вообще ни одного боеспособного самолета не оказалось - постаралась "пятая колонна" большевиков!
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 78
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 11.03.08 16:17. Заголовок: Wladyslaw пишет: По..
Wladyslaw пишет: Благодарю конечно но я собственно и автор статьи  , а вот насчет профиля скажу как Сталин про Харрикейны. "А профиль то этот дрянь" практически не похож на альбатрос J.II безобразно выполнен. Больше на Альбатрос С класса.
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.03.08 19:12. Заголовок: Wasa пишет: насчет ..
Wasa пишет: цитата: | насчет профиля скажу как Сталин про Харрикейны. "А профиль то этот дрянь" практически не похож на альбатрос J.II безобразно выполнен. |
| Приятно узнать, что Вы и есть автор! А насчёт "дряного профиля" - полностью согласен, но... пользуясь словами одного украинского президента, "маемо те, шо маемо".
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 13.03.08 10:59. Заголовок: Wladyslaw не знаю к..
Wladyslaw не знаю кто из них это сказал. Но тем не менее может кто знает где можно фотографии хоть одного литовского альбатроса найти?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 13.03.08 13:42. Заголовок: Wasa пишет: кто зна..
Wasa пишет: цитата: | кто знает где можно фотографии хоть одного литовского альбатроса найти |
| Например в "Air Forces of the Baltic States 1918-2001" Blue Riders Publishing ISBN No.1-902851-21-8 Немного инфы: 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 13.03.08 13:45. Заголовок: Wasa пишет: "А ..
Wasa пишет: цитата: | "А профиль то этот дрянь" |
| А давай мастер-класс покажи. :-) Я результат рядом поставлю.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 14.03.08 09:27. Заголовок: Ну давай. А что мне ..
Ну давай. А что мне за это будет? Согласен на фанфары. А тот и правда не похож.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 83
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 14.03.08 10:50. Заголовок: Только Гриш у меня о..
Только Гриш у меня основы теперь нет так что время займет
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 122
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 14.03.08 11:35. Заголовок: Wasa пишет: так чт..
Wasa пишет: Я подожду. :-) Фанфары будут.
|
 |

|
|
| добрый админ
|
Сообщение: 737
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 14.03.08 11:58. Заголовок: Wasa пишет: Только ..
Wasa пишет: цитата: | Только Гриш у меня основы теперь нет так что время займет |
| Основу могу скинуть, только курсовые пулеметы уберите!
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 84
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 14.03.08 18:14. Заголовок: Скидывайте уберу. Те..
Скидывайте уберу. Тем более их там не было и быть не должно.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.05.08
Откуда: США, Детройт
|
|
Отправлено: 29.08.08 04:59. Заголовок: Боб пишет: Если гов..
Боб пишет: цитата: | Если говорить о Кавказе то это один не из самых простых вопросов. Грубо говоря, весною 1918 года отечественные части старались по возвожности эвакуироваться в глубь России, но ту же Бакинскую школу при всем желании вывести было невозможно. У пришедших за нами турок у самих то поживиться было нечем, это не немцы. Кое-что местным перепало от британцев сменивших турок после окончании войны, но последние в основном снабжали белогвардейцев. В двадцатом году в ту же Грузию перелетело несколько белых авиаторов после окончательного развала Добровольческой армии, но к концу его на Кавказе вновь появились красные и все досталось им. |
| Имеет место такая цитата: " Военная обстановка заставила Бакинскую школу прекратить учебные занятия. В июле 1918 г. Бакинская школа морской авиации была расформирована и на ее базе создан гидроотряд. А 11 инструкторов, 26 учлетов и 15 авиаспециалистов были переведены в Нижний Новгород для дальнейшего прохождения службы. На основе Бакинского гидроотряда в августе 1918 года был создан Воздушный Дивизион Каспийского Моря(начальник - морской летчик А.С. Демченко, комиссар - военный моряк С. Рубин), но это уже другая история..." Как Вы ее прокомментируете?
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 151
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 27.09.08 05:24. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..
Белик Сай Хан пишет: Здравствуйте! Пожалуйста, поделитесь любой информацией. Всем нам очень интересно.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.01.09
|
|
Отправлено: 25.01.09 11:15. Заголовок: Насколько мне извест..
Насколько мне известно, Монголия осенью 1921 года получила 2 неких самолёта. Источник - ФИ "Бои у реки Халхин-Гол".
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 412
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 13.09.09 19:35. Заголовок: Добрый день. Интерес..
Добрый день. Интересует авиация Вооруженных сил Юга России особенно закат государства Врангеля то есть период январь –ноябрь 1920 г.г. (штурм Перекопа, и эвакуация белых войск) в частности авиаотряд военного летчика Ткачева (летали вроде на DH.4). Что ни будь есть?
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.09.09 13:45. Заголовок: "Военлеты погибш..
"Военлеты погибшей империи" - на данный момент лучше нету! Скачать можно здесь: http://razym.ru/naukaobraz/istoriya/2528-voenlety-pogibshejj-imperii.-aviacija-v.html
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 413
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 16.09.09 03:55. Заголовок: Спасибо...
Спасибо.
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.08.11 14:49. Заголовок: Ранее, по воспоминан..
Ранее, по воспоминаниям С.А. Красовского "Жизнь в авиации", мне казалось, что во время советско-грузинской войны в феврале 1921 грузинская авиация в боях не участвовала. Красовский, напомню, писал :"К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту [52] Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор." Но недавно упёр с какого-то бронесайта статью В. Зун "Бронесилы 11-й армии в борьбе за освобождение Грузии (15-летие разгрома грузинских меньшевиков)" (из "Механизация и моторизация РККА" 2/1936) 24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя воздушных боёв дело и не дошло.
|
 |
|
|
| |
Сообщение: 41
Зарегистрирован: 24.06.11
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 11.09.11 19:14. Заголовок: А у меня вместо Саль..
А у меня вместо Сальмсона крестик  .
|
 |

|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.02.12 18:47. Заголовок: Wladyslaw пишет: 24..
Wladyslaw пишет: цитата: | 24 февраля, место действия - разъезд Караджалар: "14 часов – артиллерийский и пулеметный бой. Внезапно резко похолодало, пошел снег и начался буран. Высоко в небе 4 самолета кружат над нами; чьи они – из-за снега не разобрать, но зенитные орудия бронепоезда № 5 следят за ними своими дулами. Свист и характерный разрыв падающих бомб сплелись с залпами зениток. Один самолет накренился и быстро пошел вниз, остальные резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса. Самолеты сбросили около 30 бомб, и только одна попала в путь." Получается, аэропланы с "патриаршими посохами" таки совершали боевые вылеты, хотя до воздушных боёв дело и не дошло. |
| Про аэропланы с "патриаршими посохами" - это вряд ли. Скорее, красные соколы немного "ошибились"  . С 21 февраля 1-й истрдивизион 11-й армии действовал с аэродрома у станции Акстафа и как раз в районе Навтлуга и Тифлиса. Хлопцам повезло, что из-за снега не разобрали, чьи они, по головке не погладили бы. А так, само собой, им записали очередное "успешное бомбометание позиций противника". Впрочем, при других погодных условиях так бы оно и было.
|
 |
|
|
Отправлено: 16.02.12 16:35. Заголовок: Саакашвили Спасибо,..
Саакашвили Спасибо, очень интересно. Вы случайно не в курсе о дальнейшей судьбе кемелов 6-го авиаотряда ВСЮР перелетевших в Грузию? И, зарегистрируйтесь пожалуйста.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 27.03.12 18:47. Заголовок: Позволю себе не согл..
Позволю себе не согласиться с уважаемым камрадом Саакашвили. В эпизоде, который я цитировал, В. Зун чётко показывает, что после бомбардировки самолёты «резко взмыли вверх и скрылись по направлению Тифлиса». То есть, во-первых, бомбы сбрасывались с малой высоты по местности, богатой ориентирами, и даже в метель «ошибка» была исключена. Во-вторых, направление отхода самолётов никак не намекает на их принадлежность Красной армии. Заодно - поправлю и дополню сам себя. Теперь у меня есть и другие сведения, подтверждающие, что самолёты с «патриаршими посохами» совершали боевые вылеты. Действия "крылатых грузин" скупо упоминаются в современных работах по истории советско-грузинской войны 1921 г. Отмечается, что отсутствие масла и запасных частей не позволило грузинским авиаторам в полной мере использовать их техническое превосходство. Тем самым частично подтверждаются сведения С. Красовского: цитата: | К нашему удивлению, авиация противника не оказывала противодействия, хотя по фотоснимкам и визуальным наблюдениям было установлено, что в Навтлуге имеется несколько десятков английских и итальянских самолетов. Позже стало известно, что Навтлугская подпольная организация поручила летчику-коммунисту Леонтьеву вывести машины из строя. Леонтьев вместе с мотористом Моболашвили засыпали поташ в масло, вследствие чего были выведены из строя все двигатели самолетов. Попытка начальника авиации меньшевистской Грузии М. С. Мачавариани подняться в воздух не имела успеха — при взлете заклинило мотор. |
| Можно предположить, что из строя были выведены не все аппараты, а некоторый запас чистого масла имелся, поскольку грузины всё же оказывали сопротивление агрессору силами от двух до четырёх самолётов. Так, 19 февраля красные бойцы 58-й бригады 20-й стр. дивизии несколько раз безуспешно атаковали позиции грузин у местечка Соганлуги на левом фланге линии обороны Тифлиса. (В тот день 58-я бригада потеряла свыше 530 бойцов убитыми и около 1000 пленными и к вечеру вынуждена была отступить на исходные позиции). С воздуха защитников поддерживали два грузинских самолёта, которые несколько раз бомбили наступавших. А ВПЕРВЫЕ в истории грузинских вооруженных сил (и вообще национальных вооруженных сил всех кавказских государств) боевая авиация была использована под занавес четырёхнедельной армяно-грузинской войны 1918 года: 25 декабря два грузинских аэроплана сбросили бомбы на армянские позиции вблизи Шулавер. Известное фото: грузинские лётчики, 1921 г. Слева сидит начальник авиации Михаил Мачавариани. Ещё одна старая картинка из "Инсигния мэгэзин", которая приблизительно (и неточно) передаёт опознавательные знаки Грузинской авиации.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 18.07.12 16:09. Заголовок: Мёртвая тема... :sm1..
Мёртвая тема... Относительно грузинских ОЗ, то, как здесь уже отмечалось, "патриаршие посохи" имели тонкую обводку того же цвета. Цвет же мог быть красным, а не чёрным, поскольку на фотографиях он кажется слишком светлым как для чёрного.
|
 |

|
|
Отправлено: 18.07.12 18:18. Заголовок: Wladyslaw Ну я бы н..
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 21.07.12 17:42. Заголовок: Сергей Климов, спаси..
Сергей Климов, спасибо! Сходил по ссылке. Красиво получилось. Но ОЗ грузинской авиации поданы опять таки неточно, совершенно так же, как на рисунке в "Инсигнии". С цветом Снорри определился: цитата: | официально ОЗ называется "Крест святой Нино". В оригинале крест был из виноградной лозы, так что может, на самолете и черный. |
| Хотя сначала предполагал, что цвет крестов мог быть тёмно-красным "винным" (точнее - кизиловым). Как бы то ни было, "кресты св. Нино" были с окантовкой двумя линиями, одна из которых была белой, а внешняя повторяла цвета основного символа.
|
 |

|
|
Отправлено: 21.07.12 22:32. Заголовок: Согласен, но человек..
Согласен, но человек старался, сам не имея под рукой оригинальных, изобразил кресты на модели, борясь за правое дело, и ни его вина, что мы опять проиграли, зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 21.07.12 23:21. Заголовок: Сергей Климов пишет:..
Сергей Климов пишет: цитата: | зато с Вашей подачи теперь думаю грузинские кресты моделисты будут изображать более точно. |
| Ну, так уж и с моей... Интересная игра света: один крест темнее, другой светлее. Вот и поди знай, кизиловые они или чёрные
|
 |

|
|
Отправлено: 22.07.12 08:04. Заголовок: Разница в цвете, за ..
Разница в цвете, за счет опущенного правого элерона, который и дает тень, так, что скорее всего кизиловые. Чего-то захотелось кизилового компота, как в детстве, короче раздразнили вы меня, пойду на рынок искать кизил.
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 28.06.13 22:07. Заголовок: А известно ли что-ни..
А известно ли что-нибудь о Макашвили Николае Абеловиче (3.03.1890 - 12.08.1920)? Кроме двух дат источник более не содержит никаких сведений об этом человеке, кроме того, что он - "первый военный лётчик в Грузии". Николай (Коля) Макашвили - потомственный военный, разумеется, князь. Судя по погонам, до того как стать авиатором, он служил в артиллерии. Вот на этом фото сидящий в центре авиатор ну слишком уж на него похож. Если это действительно Н.А. Макашвили, тогда снимок относится к 1920 году, а не к 21-му, как его датируют... И, боюсь ошибиться, но человек в гимнастёрке, который стоит у радиатора "Ансальдо", также имеет некоторое сходство с Макашвили, хотя и не столь явное, как в первом случае. 
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 326
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
|
|
Отправлено: 01.07.13 13:07. Заголовок: После расформировани..
цитата: | После расформирования Кавказских авиационных отрядов и закрытия Тифлисской летной школы в Грузии остались летчики Русанов, Кукуречкин, Егоров и Хандожко, а из авиационных специалистов-мотористов, слесарей, электриков и столяров— Осис, Амосов, Мещеряков, Витухин, Штор, Штейле и несколько учеников-помощников мотористов. Вскоре были зачислены в грузинскую авиацию мотористы Пирцхалашвили. Зерекидзе, Махароблидзе, Никурадзе и Кетишвили. В это время в Тифлисе находились совсем недавно окончившие летные школы — в Севастополе, Гатчине и Тифлисе— военные летчики поручики Строев-Ратишвили и Сехниашвили, подпоручики Малашхия, Тохадзе и Хечинашвили. Со дня на день ждали прибытия находившихся в России опытных военных летчиков: штабс-капитана Николая Макашвили, поручиков Александра Макашвили, Авалиани и Давиташвили. |
| Мачавариани М.С. «Глаза - на юг!»
|
 |

|
|
| |
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 27.03.12
|
|
Отправлено: 03.07.13 18:05. Заголовок: Спасибо Ustas! :sm36..
Спасибо Ustas! Из персоналий С. Красовский упоминает также "лётчика-коммуниста" Леонтьева и моториста Моболашвили. Но эти двое - скорее вредители, чем грузинские авиаторы. И, конечно, Мачавариани можно доверять больше: он-то видел ситуацию изнутри, а не понаслышке, как Красовский. Хотя идеологические искажения могут быть и в книге «Глаза - на юг!» Жаль только, что скачать книгу невозможно. Что касается Николая и Александра Макашвили, то они, возможно, родственники, но далеко не первой степени родства. В генеалогическом исследовании рода князей Макашвили есть только один Александр (Георгиевич), который подходит по датам жизни (1896-1920). Но в таблице он есть, а в тексте - упоминаний никаких, поэтому ничего определённого сказать о нём не могу, даже не знаю, тот самый ли это "поручик Александр Макашвили".
|
 |

|
Ответов - 93
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|