Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 11:47. Заголовок: Философия ретро.


Во всем мире тысячи людей восстанавливают старинные аэропланы, автомобили, мотоциклы и другую технику былых времен. Вкладывают неимоверный труд в эту работу, ради чего? Полет на восстановленном аэроплане времен ПМВ, оснащенным, по-сути дела, однорежимным ротативным мотором, с которым и по земле-то рулить сложно, все время орудуя «контактом», может быть просто опасен. Тем не менее, число строящих реплики и восстанавливающих старую технику людей растет. Ради того, чтобы в полете белый шарф колотился по фюзеляжу?
Что заставляет людей восстанавливать старинные автомобили? Эти машины не покажут современных скоростей, не обладают современным комфортом…Ради того, чтобы на улице прохожие в удивлении открывали рты?

"старый аэродром"

Сотни умельцев осваивают ручную ковку металлов, изготавливают копии мечей, сабель, шпаг, рапир и тому подобное. Кропотливо куют кольчуги и доспехи, изучают геральдику, чтобы разыграть ролевое «сражение» со своими единомышленниками…
Обращение к предметам старины (а также к моделям старинной техники) нарастает.
В чем суть этого явления?

С огромным удовольствием выслушаю суждения на эту тему уважаемых участников форума.

полет

авария

Анрио

Кодрон

Фоккеры.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 12:06. Заголовок: На этой ветке какой-..


На этой ветке какой-то странный стереотип поведения участников: сначала делать нелепый и неуклюжий выпад (?!), потом, изображая оскорбленное достоинство трагически и навсегда раскланиваться, затем, через некоторое время, опять появляться и все начинать сызнова*…

Как ни странно, но некоторая беспринципность одних и ограниченность других корреспондентов помогли мне вырулить на главную тему, ради которой собственно, я и начал эту ветку.
Феномен кропотливого воссоздания некоторых жизненных черт и аспектов прежних эпох весьма сложен и неоднозначен. Его анализ и изучение имеет не только историческое значение, но и облегчает понимание психологии людей, посвятивших себя этому занятию.
Осознание причин позволяет несколько в ином свете оценить движущую мотивацию феномена со всеми вытекающими из них следствиями. Как говорится, сказавши -А…
Вероятно, по-началу трудно настроится на серьезный лад, но попытайтесь набраться терпения и, скрепя сердце, дотерпеть до конца.

И так, поехали!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 12:13. Заголовок: «…Одно из ярких восп..


«…Одно из ярких воспоминаний детства:
Когда-то давно, наблюдал школьный спектакль, поставленный силами местного драм.кружка. Во время действия некоторые школьники (вероятно, младш. кл.- примечание мое. авиаретрогость) залезали на «сцену», со счастливой улыбкой тыкали «актеров» пальцами в накладные бороды и парики, с возмущением демонстрировали публике отнятую у персонажа фанерную саблю, обмотанную фольгой…
Как давно это было! Неужели с тех пор для этих любителей реализма в искусстве ничего не изменилось?!» (с)


Часть первая. Маски.
Причины явления надевания масок.

Этот феномен известен с незапамятных времен и по настоящее время. Из него напрямую вытекают лицедейство и актерство. Отношение к этому феномену в разных странах и в разные времена неоднозначное.


«…Маски ритуальные, маски, надевавшиеся участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других). М. р. широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке, Азии, Океании). Изготовлялись из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или какие-либо фантастических или мифологических существ. Особый вид М. р. — наголовники. Применение М. р. связано с культами предков, духов, животных, тотемистическими представлениями (см. Тотемизм) и прочим. Надевший М. р. КАК БЫ ПРЕОБРАЖАЛСЯ В ТО СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ОНА ИЗОБРАЖАЛА. (Здесь и далее выделение мое – авиаретрогость). Нередко (например, у народов Меланезии, Африки, Америки) М. р. были принадлежностью тайных союзов и использовались при посвящении юношей, военных набегах, отправлении правосудия и др. У ряда народов Сибири (шорцев, бурят, ненцев) в прошлом суконные и берестяные М. р. надевались во время некоторых видов шаманских молений (см. Шаманство), а у хантов и манси — при празднествах в честь убитого медведя (см. Медвежий праздник)…»

«…маска играет особую роль в карнавальной культуре. Начало использования маски в средневековой традиции (по Бахтину смеховой, по Ле Гофу — фольклорной, по Хейзинге — принадлежащей «человеку играющему») еще очень близко к античным истокам и вообще к древнему ритуалу и происходящему из него мистериальному театру. Нововведения, связываемые с предвозрожденческим временем, можно увидеть в таких смеховых мистериях, как чешская XIV в. до н. э., где вводятся персонажи, не связанные с церковными канонами и говоряшие на народных языках 12. По словам Бахтина, «маска связана с радостью смен и перевоплощений, с веселой относительностью, с веселым же отрицанием тождества и однозначности, с отрицанием тупого совпадения, самим собой; маска связана с переходами, метаморфозами, нарушениями естественных границ, с осмеянием, с прозвищем (вместо имени); В МАСКЕ ВОПЛОЩЕНО ИГРОВОЕ НАЧАЛО ЖИЗНИ, В ОСНОВЕ ЕЕ ЛЕЖИТ СОВСЕМ ОСОБОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗА, характерное для древнейших обрядо-зрелищных форм…»

«…Как показано многими этнологами, смеховые гротескные черты, напоминающие будущий карнавал, содержатся в наиболее архаичных ритуалах и продолжаются в массовых зрелищах, которые всегда использовали формы типа цирковых.

В упомянутых выше обрядах индейцев северо-западного побережья Америки участвуют церемониальные клоуны: они носят маски одного типа (раскрашенные в два цвета, как у арлекина) И НАПАДАЮТ НА ДРУГИЕ МАСКИ* (- звездочка моя. авиаретрогость).

Клоуны в новоевропейском цирке продолжают эту древнюю традицию, которую можно было бы признать архетипической…»

«…В поэзии европейского романтизма — у Шелли и Лермонтова маски иногда, как в лермонтовском «Маскараде», в подчеркнуто театральном преломлении, становились иногда едва ли не главным ПРИЕМОМ ПОКАЗА ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ…»

Из этих цитат можно вычленить главное: Надевание масок - исторических костюмов и облачений, применение атрибутов и аксессуаров (старинного оружия, старинной техники и т.п.) есть ритуал применения некоторых средств, для облегчения перехода в иную (воображаемую или минувшую), как бы игровую реальность, с целью вызвать поток положительных эмоций.
Обычай применять маски скрывающие, искажающие, подправляющие или оттеняющие естество в том, или ином виде сохранился и в нашем обществе. Например, решение принять тот, или иной «имидж». Кстати, применение «аватарок» или «смайликов», которыми так любят грешить некоторые, это тоже, несомненно, из разряда надевания масок…

Все выше сказанное ни в коей мере не умаляет людского достоинства. Просто, такие уж мы есть. Те же, которые, залезши на сцену, тыкают актеров пальцами в лица (помните?) – они просто другие. Не хуже и не лучше. Просто они может быть в чем-то обделены…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 225
Зарегистрирован: 28.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 22:00. Заголовок: Приятно иметь дело с..


Приятно иметь дело с интеллектуалом.
Понимаю, что здесь офф-топ, но может не будем форум засорять?
Маски, простите, здесь причем?
Посмотрел ресурс....занятно....
Но, как я понимаю, Бобик сдох?
С уважением,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 22:08. Заголовок: Несмотря на то, что ..


Несмотря на то, что все уже махнули рукой - скажите, авиаретрогость- почему ЗДЕСЬ? Почему именно на этом форуме? Почему Вы решили сверкнуть своими талантами именно перед нами, чем мы это заслужили, хотелось бы знать?

зы- и не могли бы Вы раскрыть свои карты немного раньше, о чём Вы, собственно, вообще, к чему Вы ведёте? А то Вы всё говорите- терпеть до конца, но боюсь, не дотерплю я..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.11 23:07. Заголовок: Уважаемый Nils! Пос..


Уважаемый Nils!
Постарайтесь быть чуточку объективным: пальма первенства по засорению форума принадлежит отнюдь не мне! Я здесь открыл всего лишь одну тему в разряде off-top, где последовательно, но пока без особого успеха и понимания участников пытаюсь ее продвигать. Так, ведь?
Маски здесь очень даже причем! Человек в своей жизни проводит гораздо больше времени в маске, чем без нее. Вы не находите? Надеюсь, разговор об этом еще впереди.

С глубоким уважением…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 00:15. Заголовок: Уважаемый monsieur S..


Уважаемый monsieur Siskin!
Лично для Вас я готов сделать исключение и дать некоторые пояснения Вам в личку, при условии соблюдения Вами полной конфиденции. О”Кей? Думаю, художники, как и другие, весьма мною уважаемые служители искусства, люди вельми эмоциональные, а вдруг, не дай Бог, и впрямь не дотерпите…

Примите уверения в совершеннейшем почтении и проч., и проч…




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 15:01. Заголовок: Часть вторая. Мечта ..


Часть вторая. Мечта о полете.

Что привело человека в небо, заставило долго и мучительно искать способы оторваться от земной тверди? Скорее всего, мечта о полете, желание обрести свободу во всем обозримом пространстве, тяга к неизведанному…

На запрос «Мечта» - википедия дает следующий ответ:

«Мечта́ — заветное желание, идеализированная цель, сулящая счастье. Мечта может быть у любого человека, но также говорят о мечте социальных групп, общественных классов. Мечта является одной из основных тем романтической литературы, кинофильмов. Обычно полагают, что мечтательность присуща молодому поколению. Мечта также является идеологическим клише, используемым в пропаганде, например «мечта о свободе», «мечта о светлом будущем», «мечта о безопасных отношениях». В США популярно клише «американская мечта». Иногда мечте приписывают цвет — «голубая мечта», «розовая мечта». Так же мечты бывают не столь глобальными, как это принято считать. У одного человека может быть несколько "мечт". Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность. Например, такой мечтой может быть желание поехать в какое-либо место - это не осчастливит человека до конца его дней, зато он будет вспоминать об этом событии достаточно долго, как об одном из наиболее приятных моментов в каком-нибудь периоде его жизни.»

Вообще мечта – довольно зыбкое и, наверное, сугубо индивидуальное понятие для каждого. По статье в википедии получается, что мечта – это как бы некий план по достижению счастья?

Нажав на выделенную в статье ссылку, я получил следующую страницу:

«Сча́стье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения…»

Чтобы не раздувать свои и без того пространные писания до космических масштабов, я удержался таки от нажатия на выделенную в этом тексте ссылку…

Одно из лучших высказываний на рассматриваемую тему принадлежит профессору В.Пышнову, очевидцу и непосредственному участнику становления авиации. Оно приведено в его последней книге – «Основные этапы развития самолета»:

«…Какой летчик может забыть свой первый самостоятельный полет? После отделения от земной поверхности и до приземления летательного аппарата человек находится в особом состоянии, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Это, прежде всего, зрительное впечатление от широкой панорамы земной поверхности, перемещение относительно которой едва заметно, это наблюдение облаков, это совершенно своеобразное ощущение потери вертикали по отношению к Земле и появление новой кажущейся вертикали. Еще более необычным являются ощущения управления самолетом.»

Замечательные, «на все сто» - верные слова! Но…
Если попытаться воспринимать их с позиции человека никогда самостоятельно не летавшего, получается несколько неопределенно. Все равно, как в индийской сказке, в которой владелец слона разрешил пощупать его четырем слепцам, чтобы те могли составить себе представление об этом животном…

Действительно, все наблюдения и ощущения, о которых говорит В.Пышнов, человек может получить разными способами. Для этого вроде бы необязательно подниматься на самолете…

Если попытаться вслед за профессором Пышновым более доступно объяснить явление полета людям, то получается что-то порывисто – сбивчивое, бессвязное, типа:
«Поднимись на самолете сам, и ты почувствуешь..., ты ощутишь…»
Вероятно, это переполнение эмоциями может придти только там, в небе…И только для того, кто сам держит руки на рычагах, ощущая упругое давление воздуха…



Наверное, так делают людей наркоманами: « Рассказывать бесполезно, попробуй сам – за уши не оттащишь…».
Не случайно один мой старый знакомый летчик как-то сказал: « Полеты – это отрава на всю жизнь…»

Увеличить




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 143
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 20:11. Заголовок: авиаретрогость пишет..


авиаретрогость пишет:

 цитата:
О”Кей?



Ок! Буду нем, как рыба.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 00:47. Заголовок: В поисках приемлемой..


В поисках приемлемой формулировки понятия «Мечта», я наткнулся на статью совсем еще молодого автора - Виктории Бессоновой.

Под многими из приведенных в этой статье мыслями и выводами я готов подписаться.
Как метко, верно написано! Как правильно схвачена сама суть феномена!

Рискуя навлечь гнев модеров, привожу статью целиком:




Как найти свою мечту?

Мечта может мотивировать вас всю жизнь!

«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй...» - шепнула Мечта.


Что такое мечта?
Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд.
Мечта - это первый шаг к цели!
Мечта - это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор».
Без мечты нет цели, нет задач, нет движения.

Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

Что значит мечтать? (По словарю Даля.)
Играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном.

Одни безумно любят воображать перед сном, другие предаются игре мыслей постоянно. А есть и такие, которые запретили себе играть воображением.

У каждого человека своя мечта. Кто-то хочет мир без войн, кто-то мечтает о великом подвиге, кто-то мечтает о любви, о детях, о доме, а кто-то мечтает о тарелочке горячего супа.

И каждая мечта имеет право на существование. Потому как мечта приходит к нам, чтобы мы могли ее реализовать. И реализовать именно в этот промежуток времени. Потому что в каждом возрасте у нас свои мечты и свои устремления.

Анализируя работы читателей моих рассылок, я вижу, что люди делятся на разные категории. О тех, у кого есть и мечты, и цели, и задачи, я не стану говорить. Потому что такие люди читают не очень много, мечтают не очень часто. Они чаще всего воплощают свои мечты, желания, цели и задачи в жизнь!

Поговорим о тех, у кого нет мечты, нет задач и нет целей.
Есть люди, которые мечтают много и часто, но ничего не делают для реализации своих воображаемых мыслей. Другие заставили себя перестать мечтать. Они запретили себе это только потому, что, жизнь (на их взгляд) не давала им то, о чем они мечтали.

Когда мы запрещаем себе желать, перестаем стремиться к предмету желания, нам начинает казаться, что у нас нет мечты.

Но мечта всегда есть, и более того - она есть у каждого человека! Возможно, она не высказана, не определена, не очерчена. Бывает и такое, что человек просто боится ее выпустить на свет. Почему боится? Боится, потому что не осознает - его ли это мечта, и действительно ли ему хочется ее воплощать, а самое главное - боится того, что к мечте придется стремиться. СТРАХ перед ДЕЙСТВИЕМ останавливает человека! СТРАХ перед ОШИБКОЙ. И еще много каких страхов. Одни находят массу причин, почему они не могут реализовать мечту, другие находят массу доказательств, почему ничего не выйдет. Кому-то сложно переступить через свои убеждения.

Но, несмотря ни на что, именно мечта позволяет нам жить, и каждый стремится (иногда подсознательно) к своей мечте.

Самая сильная мотивация к действию - ЭТО ТА САМАЯ МЕЧТА! Если она ваша, если она не дает вам спокойно засыпать, если эта мечта постоянно вам о себе напоминает - значит, это действительно ВАША мечта! И только ВЫ можете ее осуществить.

Будет ли трудно? ДА!
Будут ли ошибки? ДА!
Будет все! Но если вам ваша мечта светит, как луна в ночи, можете быть уверены - если не сдадитесь, обязательно ее достигнете!

Далее для тех, кто считает, что у него НЕТ МЕЧТЫ.

Как определить свою мечту, как ее найти?
Желательно для этого сначала выписать все свои желания. Самые маленькие, самые доступные.
Это может быть и покупка чего бы то ни было, и желания, связанные с отдыхом или работой (карьерой). Все, что вам на сегодня хочется.
И начать надо с этих маленьких желаний. Если ваша мечта запрятана слишком далеко, то она появится перед вами тогда, когда вы будете готовы ее принять. А сейчас займитесь своими маленькими стремлениями. Начните реализовывать их по одному. Лучше один маленький шаг в день, чем вообще ни одного!

Когда поймете, что не сложно реализовать маленькое желание, сможет родиться большее. Реализуете большее желание - придет к вам и самая настоящая ваша мечта!
И самое главное - постоянно задавайте себе вопрос: «Что сделано сегодня? Какие шаги предприняты для достижения моей мечты?».

Будет ли в вашей жизни мечта, воплотите ли вы ее в жизнь - ЭТО ЗАВИСИТ только от вас!

Итак, резюмируя статью, выделяю главное.
1. Мечта станет реальностью, если вы к этому будете стремиться.
2. Мечты надо записать.
3. Необходимо определить СВОИ мечты (те, которые будут вас мотивировать).
4. Начните воплощать мечты с более легких, чтобы поверить (если веры нет), что мечта может стать реальностью!
5. Периодически проверяйте, идете ли вы в нужном направлении.


Мечтайте! И если вы хотите, чтобы ваши мечты стали реальностью, тогда делайте все возможное для их воплощения!

Виктория Бессонова




Увеличить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.11 01:20. Заголовок: Часть третья. Мотива..


Часть третья. Мотивация.

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.
Motive – побуждение.

По направлению различаются мотивация извне и мотивация изнутри.
По силе и длительности воздействия различают мотивацию сохранения и мотивацию достижения.
Чаще используется мотивация сохранения. Такое эмоциональное состояние не требует длительной силы эмоций. Активность находится на низком уровне и направлена на то, чтобы не потерять то, что уже создано.
Мотивация достижений требует гораздо большей силы эмоций. И, соответственно, требует большей активности для достижения желаемого.

Как для реализации мотивации сохранения, так и мотивации достижения необходимо уметь использовать самомотивацию.

Этапы мотивации извне или изнутри быстро заканчиваются под воздействием потока невесть откуда берущихся запретительных штампов, различного рода скептических раздумий и сомнений. Получив побудительный импульс извне или изнутри, поколебавшись, некоторое непродолжительное время, человек может сам найти массу причин, согласно которым задуманное не получится воплотить в реальности.
На этапе критического осознания задуманного положительным фактором является самомотивация. Для включения этой спасительной опции необходимы условия:

Положительная внутренняя установка;
Привычка отвечать перед самим собой – «сказано – связано!»;
Отчетливое представление конечного (желаемого) результата и желание его быстрейшего достижения.

Наличие этих условий позволяет запустить самомотивацию и направить ее на поддержание мотивации достижения.

Какие еще факторы влияют на поддержку мотивации достижения?

Например, наличие в вашем окружении лиц, разделяющих ваши взгляды (клуб, форум и т.д.);
Различного рода визуализации (конкретизируют представления о желаемом): соотв. картины, фотографии, макеты, модели, документы, аксессуары и атрибуты соответствующей эпохи и обстановки;

Помимо зрительного канала на поддержание мотивации достижения может быть задействован и аудиоканал (соответствующая музыка ненавязчиво создает настроение, мобилизует и т.д.)*;

Настройка самого себя и своего окружения на фильтрацию существенной и несущественной информации, обеспечивающую динамичную корректировку поступательного движения.

*) пример аудио

Увеличить




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 228
Зарегистрирован: 28.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 20:58. Заголовок: С Вами так интересно..


С Вами так интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 21:07. Заголовок: Благодарю, mon cher ..


Благодарю, mon cher ami!

Я так стараюсь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 230
Зарегистрирован: 28.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.11 20:20. Заголовок: Па де КВА, так сказа..


Па де КВА, так сказать...
И чего Вы, Mon cher, добиваетесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 144
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.11 21:25. Заголовок: Даже в приватном общ..


Даже в приватном общении товарищ не раскололся . Просто перестал общаться, и всё. Может, обиделся на что, не знаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.11 21:57. Заголовок: Дорогие друзья! Каки..


Дорогие друзья! Какие могут быть обиды в самом начале такой грандиозной затеи?! Всегда рад общению с Вами!

Часть четвертая. Анализ.

Наверное, всего вышесказанного достаточно (как минимум-миниморум) для получения ответа на всех так взволновавшие вопросы – Зачем?! Почему здесь?!
Наверное, потому, что в заголовке форума крупным шрифтом написано ключевое слово: Авиация.
Оно объединяет всех присутствующих на этом форуме. Я думаю, чтобы подтвердить легитимность своего появления здесь - необязательно предъявлять документы, свидетельствующие об отношение к великому племени летающих людей…
Кому-то из участников нравится перелопачивать гиги информации сети, уточняя принадлежность той, или иной пожелтевшей от времени фотографии. Кому-то – рисовать картины авиационной тематики, совершенствуя свое мастерство и даря неискушенным людям красоту форм и линий старинных аэропланов. Кому-то – скрупулезно восстанавливать по обрывкам старинные технологии, да мало ли почтенных и всеми признанных занятий, объединенных озвученной тематикой: Авиация Первой Мировой войны

Т.к. Авиация (любых периодов) – это в первую очередь люди, а затем техника, то думаю, не менее почтенным занятием является изучение этих объектов (людей, увлекающихся авиацией периода ПМВ, т.е. – в определенном смысле - ретро) в вышеозначенных рамках настоящего форума. Сразу хочу заострить внимание участников, что само понятие «изучать объект» - это отнюдь не значит ковырять его препараторской булавкой, поместив на предметное стекло…Изучение (по крайней мере, в моем понимании) это значит взаимодействие на равных. Например, на свой пост, тем или иным образом построенный, я получаю грубость, издевку, насмешку или напротив – заинтересованность, одобрение и т.д. Это тоже вид взаимодействия, который помогает многое понять о людях вообще и о населении форума в частности…Вообще, посещение и изучение форумов авиационной тематики – весьма увлекательное занятие, позволяющее выяснить некоторые весьма интересные вещи!

Так, согласно определению –« Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности…». Говоря попросту – авиация, это полет!
Я не имею чести быть знакомым с людьми, построившим «Ньюпор» (см. фото выше), но могу отметить следующее: здесь некоторые элементы копийности (т.е. визуализации) были принесены в жертву возможности летания. За то, что этот аппарат был построен именно ради полета, говорит, например, применение не копийного, а более современного двигателя. Конструкторы смирились с применением не копийных мотоциклетных колес и т.д. Все их поистине героические усилия вполне укладываются в ранее приведенную схему мотивации. Наверняка была предпринята серьезная работа по добыванию необходимой для постройки информации, пришлось преодолеть массу трудностей, препятствий иных свойств и т.д. Налицо даже вторичные средства визуализации: соответствующая одежда и атрибутика, свидетельствующие о том, что эти люди в достаточной мере «пропитаны» любовью к ретро. В случае с «Ньюпором» - схема сработала на все сто процентов! Наверняка создатели этого аппарата следуя мотивации достижения будут вознаграждены приобщением у таинству «ретро» полета - « поудобнее устроившись в фанерном кузове аппарата, ровняя рычагами линию горизонта, контактом регулируя вспышки мотора, а ногами поправляя руль хвоста…»

Если же говорить о форуме, то здесь схема срабатывает лишь наполовину…
Мне могут возразить: Вы ошиблись адресом - участники, де, и не ставили перед собой целью ретро полет!
Их устремления очерчены собирательством исторических материалов, ликвидацией белых пятен истории авиации, изучением атрибутики (побудительные мотивы), созданием картин авиационной тематики (на достаточно профессиональном уровне), скрупулезным исполнением стендовых моделей ретро, коллекционированием соответствующих значков, эмблем (накопление визуализации) и …все?!

Как может художник, развившийся в своем мастерстве до уровня, когда с души воротит от наблюдения компьютерных бипланов и трипланов, которыми насыщено современное кино, добровольно отказаться от ретро полета? Это значит, никогда не узнать и не смочь перенести на холст то Великое, хрустальное нечто, которое отделяет парящий самолет от земной поверхности?!
Как может авиационный историк понять мотивы того, или иного исторического решения в военной авиации сам не испытав чувства полета? Ведь, не случайно все командные посты в авиационных частях почти с самого зарождения этого рода войск занимают летчики!

Вероятно, всему виной сбой, произошедший в системе мотиваций, выразившийся в некоем импульсе, тормозящем романтические порывы. Он постепенно распространился на всех участников, закрыв им путь в небо эпохи зарождения авиации. Кто-то перенес это спокойно, раз и навсегда запретив себе мечтать. Кто-то – более болезненно. Для того, чтобы унять щемящую тоску ему пришлось надеть маску ироничного скептика…У кого-то просто не хватает здоровья и он с самого начала (и абсолютно зря) считает, что путь в небо для него закрыт…
Тем обиднее. Зарубежом движение ретро не ограничивается собирательством исторических фактов и ролевыми играми во славу Бородинской битвы. В воздух поднимаются сотни реплик, восстановленных аппаратов, разыгрываются «воздушные схватки», предпринимаются повторения рекордных перелетов и т.д. Люди живут полной жизнью…

полеты ретро


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 232
Зарегистрирован: 28.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 22:20. Заголовок: Прочитал пост... Про..


Прочитал пост...
Простите, может я тупой, но ответа на свой вопрос не получил.
Строим реплику? Сбрасываемся на реплику? Восстанавливаем летающий оригинал?
Летаем не во сне а на яву?....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 22:35. Заголовок: Браво, Nils! Вы ни к..


Браво, Nils!
Вы ни коим образом не тупой, а совсем напротив!
В своем предыдущем посте я привел некоторый анализ положения вещей.
Из предложенных Вами проектов резолюции, Вы сами какой выбираете?
Возможностей - масса!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 14:27. Заголовок: авиаретрогость пишет..


авиаретрогость пишет:

 цитата:
Я не имею чести быть знакомым с людьми, построившим «Ньюпор» (см. фото выше), но могу отметить следующее: здесь некоторые элементы копийности (т.е. визуализации) были принесены в жертву возможности летания. За то, что этот аппарат был построен именно ради полета, говорит, например, применение не копийного, а более современного двигателя. Конструкторы смирились с применением не копийных мотоциклетных колес и т.д.


это показывает полное непонимание технологического процесса и степени разумности некоторых затрат...

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 21:46. Заголовок: Глубокоуважаемый pz...


Глубокоуважаемый pz.kpfw !
Вы абсолютно правы!
Только, ради всего святого, не покидайте ветку, не исчезайте надолго!
Вы просто не имеете права оставить нас без неисчерпаемого источника ясного осознания технологического процесса и степени разумности некоторых затрат.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 13.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.11 15:47. Заголовок: И так, уважаемый Nil..


И так, уважаемый Nils сделал весьма правильный вывод из всего сказанного: чтобы полностью реализоваться, надо строить. Строить и летать! Только полет может перенести нас в блистающий мир воздуха, дать ответ на все вопросы души, открыть нам многое из того, о чем мы и не подозревали, сбросить надоевшие маски, сделаться (хотя бы на время) совсем другими людьми! Но… Что строить? Еще один фоккер или сопвич не решит проблему… Вся загвоздка в том, чтобы на борту аэроплана могли одновременно находиться все, или хотя бы, большая часть участников ветки одновременно! Каждый из принявших участие, достоин занять место у штурвала, получить некоторые навыки техники пилотирования, ощутить себя пилотом времен ПМВ…
На мой взгляд, существует несколько приемлемых прототипов: «Русский витязь», «Илья Муромец», Фарман «Голиаф», «КОМТА». Все они в той, или иной степени годятся для повторения.
Только не надо делать скоропалительных выводов и крутить пальцем у виска: старайтесь не обнулять, а усиливать побудительные импульсы, взращивать мотивацию достижения.

Пример выполнения работ аналогичного масштаба есть. Жаль, что он принадлежит не России!

Помните: великолепный приз покроет все издержки, как материальные, так и остальные!

Пример


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет