Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 10:09. Заголовок: Собираю материал для книги


Уважаемые участники форума!
Я литератор, автор семи книг прозы. Работаю в жанре альтернативной истории. Традиции жанра требуют от автора хорошего знания "железа", т. е. реалий описываемого периода. Я не начинаю писать, пока не узнаю даже мельчайших деталей. У меня есть роман о летчиках ВОВ, воевавших на По-2, в споре о "железе" этого самолета я победил целый форум, который пытался уличить автора в невежестве. Все потому, что работе предшествовал серьезный подготовительный период. Недавно я заинтересовался пилотами Первой Мировой, планирую написать роман о них. Столкнулся с катастрофической нехваткой литературы по теме. Я буду чрезвычайно признателен людям, которые подскажут, где ее найти. Интересуемый период - 1914 -1916 гг., Восточный фронт. Русские пилоты против немецких. Предпочтительно оцифрованные книги: ссылки или сами книги на мой мейл: a.drozdov@rambler.ru. Обещаю, что дальше моего кабинета представленная информация не уйдет. Я обязательно сообщу об оказанной помощи, выскажу признательность всем помощникам поименно в предисловии к книге.
Вот ссылка на мою страницу в СИ: http://zhurnal.lib.ru/d/drozdow_anatolij_fedorowich/<\/u><\/a>
Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


moderator


Сообщение: 1104
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 01:38. Заголовок: Литератор пишет: К ..


Литератор пишет:

 цитата:
К 1944 г. серийный У-2 имел два пулемета. В кабине штурмана на турели или шкворне, и крыльевой ШКАС. Размещение пулемета в правом или левом крыле диктовалось расположением приемника патронов. Из крыльевого пулемета огонь вел пилот, по крайней мере так следует из воспоминаний летчиков, воевавших на По-2.


Ну что за бред, чистый и незамутненный! Кто вам такую пургу прогнал? НИКОГДА в серии ни на У-2, ни на По-2 не было крыльевых пулеметов, разве это не чья-то полевая самодеятельность. Точнее - известна ровно одна такая машина, выпущенная в 1932 году, с курсовым пулеметом ПВ-1. ШКАС шкворневый (никаких турельных!!!) - да, был на некоторых, серийная конструкция, в виде заводского комплекта. Серийно, самолеты под обозначением У/По-2НБ НИКОГДА НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ. Существовали самолеты У-2 или По-2 "приведенные к типу ЛНБ", чаще всего это машины модификации "ВС" ("военная серия" - предназначенные для летных училищ ВВС), но часто так же "А" или "АП" ("аэропыл"). Все "приведение" заключалось в установке 6 держателей для бомб по 50 кг (причем замки были разного типа, что под рукой нашлось) и посадочной фары под крылом на месте ракеты Хольта (хотя и с Хольтами были) и прицела ПНБ-5А (точно не помню, вроде его). Все. Пулемет у штурмана мог быть, а мог и не быть. Причем, как ШКАС, так и ДА: хоть последний и был снят СО СНАБЖЕНИЯ в 1944, но на вооружении оставался до износа. Литератор пишет:

 цитата:
Материлов, утверждающих обратное, я не нашел,


Эээ... Я тоже не имею материалов, опровергающих факт широкого распространения пепелацев на планете Плюк.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 17:50. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Ну что за бред, чистый и незамутненный! Кто вам такую пургу прогнал? НИКОГДА в серии ни на У-2, ни на По-2 не было крыльевых пулеметов, разве это не чья-то полевая самодеятельность.


http://www.airpages.ru/ru/u2vs.shtml<\/u><\/a>
Цитата: "Стрелковое вооружение боевых У-2 обычно состояло из верхней оборонительной шкворневой установки ВУ-У-2 под скорострельный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм, оборудованный простейшим механическим прицелом КПТ-5 с флюгер-мушкой МФ-5. Выпускались уже упоминавшиеся выше варианты У-2ВС с оборонительным пулеметом ДА. Начиная с середины 1944 г., вследствие того, что шкворневая оборонительная установка на У-2 под пулемет ШКАС имела малые углы обстрела, его стали заменять на пулемет ДТ. Штатный боекомплект к ШКАСу состоял из патронной ленты емкостью 500 патронов, а к пулемету ДТ — из 5 магазинов по 63 патрона в каждом.
На части боевых У-2 в дополнение к оборонительному пулемету на нижнем левом или правом крыле устанавливали еще и неподвижный курсовой пулемет ШКАС или ПВ-1 для стрельбы вперед (боекомплект от 500 до 800 патронов в зависимости от высоты патронного ящика). Установка пулемета на правую или левую плоскость самолета зависело от того, какой приемник имелся на пулемете. При этом правая и левая установки были совершенно одинаковыми, за исключением верхней части заднего узла крепления лафета. Рукоятка перезарядки монтировалась на соответствующем борту.
Управление стеком пулемета осуществлялось посредством специальной тяги и гашетки, установленной на рукоятке управления самолетом. Причем все имевшиеся на пулеметах приспособления для спуска снимались.
Патронный ящик (как правило, изготовленный из фанеры) устанавливался в кабине пилота за его сиденьем. На У-2 с двойным управлением в середине ящика делался вырез для прохода тяг ручного управления в кабину штурмана, на других модификациях вырез не делался. В верхнем углу ящика имелся валик (деревянный, металлический или пластмассовый), облегчавший перемещение патронной ленты. Патронный ящик крепился к полу кабины в специальных гнездах с помощью ремней.
Из патронного ящика лента входила в приемник патронопровода, установленного в борту фюзеляжа, потом, выходя из фюзеляжа, проходила по специальному желобу, изготовленному из фанеры, оклеенной полотном. По желобу лента попадала в патронный приемник пулемета.
Вся система боепитания — патронный ящик, патронопровод и приемник на пулемете — располагалась в одну линию, что обеспечивало надежную подачу патронов.
Установка на боевые У-2 только одного курсового пулемета обуславливалось, главным образом, весовыми соображениями. В отдельных случаях неподвижные пулеметы для стрельбы вперед устанавливались на каждую плоскость У-2. Оборудование У-2 одним курсовым пулеметом практически не изменяло летные его данные, разве что снижала скорость полета на 4-5 км/ч. "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1106
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.10 23:48. Заголовок: Литератор пишет: На..


Литератор пишет:

 цитата:
На части боевых У-2 в дополнение к оборонительному пулемету


Повторяю - может, и были (я таких фото не видел), но только как полевая самодеятельность. Все-таки, очень не кисло было бы увидеть фото такой машины.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 08:34. Заголовок: Не хочу спорить, я н..


Не хочу спорить, я не эксперт, на форум не за этим пришел. В воспоминаниях ветеранов-летчиков, воевавших на По-2, много интересных подробностей о том, как механики "улучшали" самолет. Не так, конечно, как в годы Гражданской, когда один самолет собирали из нескольких , но все же. Конструкция позволяла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 613
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 22:16. Заголовок: Михаил Маслов в кни..


Михаил Маслов в книге о Поликарпове и его самолётах "Король Истребителей" даёт инфу по двум модификациям с курсовыми пулемётами.
Первая - У-2 ВОМ (воздушный огнемёт) 1941 года на котором помимо прочего испытывалась курсовая установка пулемёта ПВ-1 (один либо справа либо слева) Два пулемёта уже были в перегруз. вес установки 25 кг без патронов ,боезапас 500...800 патронов ( от 15 до 24 кг) Предполагалась переделка в полевых условиях. Было выпущено 5 серий в декабре 1941 года, которые использовались на фронте.
Вторая - У-2 ВС казанского завода №387 от 1942 года. Крыльевой ШКАС с боезапасом 300 патронов. У штурмана ДА. Такие самолёты не строились серийно. в разных ваиациях такое вооружение устанавливалось на отдельных серийных У-2ВС

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1108
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 01:10. Заголовок: Svoyskiy пишет: Так..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
Такие самолёты не строились серийно.


Собственно, и я о чем. Кое-где на ПО-2 даже с РС-ами эксперементировали.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 620
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 20:59. Заголовок: Для всех желающих (н..


Для всех желающих (нашёл у себя) фото У-2 ВС. Турельный ДТ с авиационным прицелом, пулемёт ШКАС справа, под крылом кассеты для мелких бомб АБКП-100. Литератору: ШКАС под обтекателем, снимать-ставить его та ещё морока. Может пусть уж из ДТ постреляют на суше? Тоже тарахтелочка ничего!
Радикал гад не хочет загружаться! Фото брошу чуть позже.
Заработал Радикал вот фото
<\/u><\/a>

От винта! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 08:30. Заголовок: Svoyskiy пишет: Лит..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
Литератору: ШКАС под обтекателем, снимать-ставить его та ещё морока. Может пусть уж из ДТ постреляют на суше? Тоже тарахтелочка ничего!


В романе ШКАС стреляет только однажды, в финале, при осаде Плескова. Все остальное время - ДТ. Причем, не только с самолета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 13:19. Заголовок: Выложил на своей стр..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2018
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 10:32. Заголовок: Почитал, довольно бр..


Почитал, довольно бредовенько, милостливый государь!
Но, что поделаешь наверное это в рамках новомодного жанра.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 18:41. Заголовок: Боб Боб пишет: Почи..


Боб Боб пишет:

 цитата:
Почитал, довольно бредовенько, милостливый государь!
Но, что поделаешь наверное это в рамках новомодного жанра.


Спасибо и на этом! Книга не документальная, предупреждал. Но форум, заметьте, не забыл поблагодарить. Искренне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2020
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 19:13. Заголовок: Как я понял, продолж..


Как я понял, продолжение летунов уже касаться уже не будет?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 23:06. Заголовок: Боб пишет: Как я п..


Боб пишет:

 цитата:

Как я понял, продолжение летунов уже касаться уже не будет?


Как раз наоборот, только начинается. По замыслу главный герой должен повоевать не только на фронтах ПМВ, но и у белых, и у красных. Как и было в реальной истории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2021
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 07:41. Заголовок: Тогда я бы вам посов..


Тогда я бы вам посоветовал изменить все подлинные названия и фамилии, ну например крепость Осовец на Осиновец, а генерала Бжозовского на Брозжовского и т.д., и т.п.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 08:42. Заголовок: Боб пишет: Тогда я ..


Боб пишет:

 цитата:
Тогда я бы вам посоветовал изменить все подлинные названия и фамилии, ну например крепость Осовец на Осиновец, а генерала Бжозовского на Брозжовского и т.д., и т.п.


В русской литературе со времен Толстого принято иначе. Исторические личности остаются на своих местах, а придуманные гером действуют, как хотят. В традициях русской литературы и исторических личностей изображать по-своему. Я этого делать не буду, поэтому оставлю все, как есть. Если заметили, то и царь у меня нормальный. Это главный герой видит его сельским учителем, но на самом деле Николай ведь приехал в осажденный Осовец! Рисковал. 99,99% населения России и СНГ понятия не имеют об Осовце. У меня в 9-й главе история обороны и оставления крепости. Пусть хоть так узнают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2024
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 09:08. Заголовок: Тогда сюжет с Осовцо..


Тогда сюжет с Осовцом вами выбран крайне неудачно. Историческая канва слишком сильно искажена с точки зрения действия авиации .

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 11:34. Заголовок: Боб пишет: Тогда сю..


Боб пишет:

 цитата:
Тогда сюжет с Осовцом вами выбран крайне неудачно. Историческая канва слишком сильно искажена с точки зрения действия авиации .


Не нашел материалов. Удалось отыскать лишь упоминания о том, что такой крепостной авиаотряд все же был, и что именно его военлеты обнаружили наступление немцев из Восточной Пруссии. К сожалению, уровень моих знаний об авиции в ПМВ не идет даже в малейшее сравнение со знаниями завсегдаев этого форума. Насколько я понимаю, у вас эти знания копились годами, если не десятилетиями. Как я понял, здесь много коллекционеров. По долгу службы мне приходилось иметь дело с коллекционерами (нумизматы и бонисты), я убедился, что избранный исторический период они знают лучше дипломированых историков. Возникает вопрос: имею ли я в таком случае моральное право писать? Я на него отвечаю так. Если б я взялся за документальную книгу, это было бы чрезвычайной наглостью, хотя сегодня с такой наглостью можно встретиться сплошь и рядом. Если б я взялся за классический исторический роман, мне пришлось бы глубоко изучить материал во избежание обоснованной критики, хотя в традициях исторического романа допускается некторое смещение событий во времени и месте. Например, в моем отрывке государь приезжает в Осовец в апреле 1915 г. На самом деле он был в Осовце 24 сентября (по старому стилю) 1914 г., комендантом крепости тогда был не Бржозовский, а генерал-лейтенант Шульман.
Поскольку я имел дело с коллекционерами, мне понятно неприятие моего текста людьми, которые знают предмет с точностью до запятой. Однако 99,99% моих читателей знают об авиации ПМВ еще меньше меня. Большей частью это люди, которые интересуются историей. Возможно, моя книга заставит их обратить внимание на ее забытые страницы. В этом отношении, как мне представляется, наши цели совпадают, просто идем мы к ним разными путями. Посмотрите, как редко и какими низкими тиражами выходят книги об авиации ПМВ, хотя некоторые издания очень интересные и за ними стоит колоссальный труд авторов. В тоже время мой роман "Интендат третьего ранга", изданный тиражом 5000 экземпляров в июне этого года, был переиздан уже через полтора месяца, и я имею основания полагать, что это не последнее издание. В Интернете у меня десятки тысяч читателей. Считайте, что я использую этот ресурс для популязации вашего сайта, причем, делаю это с большим удовольствием. Сайт действительно замечательный, это я без всякой лести говорю. Красивый дизайн, удобный интерфейс, но, самое главное, интереснейшие материалы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2025
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 12:10. Заголовок: Видите ли дело в том..


Видите ли дело в том, что все выдуманные вами воздушные приключения в начале 1915 года, мало вероятны.
Не могло быть еще в крепостных отрядах новейших Вуазенов, эти аппараты эксклюзивно шли на вооружение, формировавшихся в этот момент армейских авиаотрядов. Кстати, Вуазены действительно были одними из первых специально вооруженных пулеметами самолетов, мощный 130-сильный мотор позволял это сделать, и имели действительно приличную бомбовую нагрузку. Так что вашим персонажам волей-неволей придется летать на стареньких Фарманах, с малосильными Гномами-моносупапами, экипажи которых действительно могли иметь в качестве личного оружия автоматические пистолеты маузера, а аппараты несли только несколько малюсеньких бомбочек и только. В начале 1915 года не могло быть у их германских противников аппаратов вооруженных пулеметами, первые образцы машин этого класса «Ц» уходили в основном на более важный для немцев западный фронт, а на востоке пока оставались древние «Таубе» и «Альбатросы» (в данном случае я имею ввиду не вооруженные монопланы класса «А» и бипланы класса «Б» вне зависимости от их фирм производителей). Их экипажи могли иметь на вооружении кроме личного оружия автоматические карабины систем Маузера и Монтрагона, и не более. Да, кстати отношение к пилоту как извозчику это типичная фишка «колбасников» (именно у них в экипаже самолета командиром всегда был офицер наблюдатель, а пилот обычно имел чин унтер-офицера), а у нас в начале войны рядовые пилоты были в меньшинстве по сравнению с коллегами в офицерском чине. И не стоит так злоупотреблять «фонами», а то можно подумать, что у немцев в их в офицерском корпусе одни бароны служили.

Теперь перейдем описанию к атаки вражеского аэростата, должен вас огорчить, но ваш персонаж, таки промазал и наблюдатель решил спасать свою жизнь посредством парашюта, выпрыгнув наружу. Если бы он был убит или ранен высокие борта корзины не дали бы ему выпасть и его тело упало бы на её дно. Ну, в том, что ваш герой не попал, нет ничего удивительного, и оптика тут ему не могла помочь. Слишком велика вибрация гондолы от вращающегося двигателя, он просто не смог бы поймать свою цель в прицел. Суда легче воздуха тогда пытались атаковать другими способами, одним из них была бомбардировка оболочек последних специальными зажигательными бомбами и стрелами, но тоже не простыми, а зажигательными. Места установки привязных аэростатов так же бомбили и приоритетной целью в этом случае являлась лебедка, а не оболочка баллона (еще один экземпляр которой полагалось иметь в запасе), во первых для того что бы не дать аэростату снизиться, или хотя бы замедлить его спуск, во вторых в случае повреждения лебедки весь комплекс точно выходил из строя. Но это было действительно крайне опасно, так как атакующему самолету требовалось снизиться, и он попадал в зону действительного огня стрелкового оружия.

Что касается окраски самолетов, то тут вы тоже «переборщили», в начале войны красочных эмблем на наших аппаратах почти не встречалось. «Адамова голова» это знак революционного ударничества 1917 года, двумя годами ранее она просто еще неуместна. Если же конкретно говорить о выбранном вами Осовецком крепостном авиационном отряде, то на бортах гондол Фарманов бывших на его вооружении в принципе могла бы быть комбинация литер, ну допустим - «Ос. Кр. Ав. О.», а на рулях отрядные номера, но на имеющихся в наличии фотографиях самолетов этой части кроме трехцветных «кокард», увы, ни каких обозначений нет.
Продолжение следует…


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 29.06.10
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 19:38. Заголовок: Боб Спасибо за стол..


Боб Спасибо за столь развернутый комментарий! Я читал немало ваших комментариев и всегда поражался вашему знанию материала. Поверьте, это без лести. Разумеется, в беловую редакцию романа внесу правки, но скорее всего, не все. Ну, оставьте что-нибудь писателю-фантасту! В частности, мне очень не хочется расставаться с "вуазеном".
О наблюдателе аэростата. Бог с ним, пусть живет! Однако были ли парашюты весной 1915 г.? Читал, что впервые они появились во Франции в 1916 г. О германских самолетах. "Авиатик", насколько я читал, выпускался с 1914 г., теоретически он мог быть на Восточном фронте. О пулеметах я читал на этом сайте, в частности, что с апреля 1915 г. они начали поступать в авиационные части Германии. Учитывая, какой занозой для немцев был Осовец, вооружение отдельных аппаратов пулеметами теоретически возможно.
Понимаете, вы человек, который скрупулезно следует историческим фактам. Нет в документах, нет на фото, значит, и не было. Позиция, вызывающая уважение. Но я не ученый, я писатель. У меня другой посыл: могло быть? Хотя бы теоретически? Не зафиксировано в истории? А разве она все зафиксировала? Помните, мы спорили о ШКАСе на По-2? В результате выяснилось, что устанавливали, и фото нашлось. Не в массовом порядке, но было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2028
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 20:27. Заголовок: Литератор пишет: Бо..


Литератор пишет:

 цитата:
Боб Спасибо за столь развернутый комментарий! Я читал немало ваших комментариев и всегда поражался вашему знанию материала. Поверьте, это без лести.


Ну это только начало, я еще пока разминраюсь.

 цитата:
Разумеется, в беловую редакцию романа внесу правки, но скорее всего, не все. Ну, оставьте что-нибудь писателю-фантасту! В частности, мне очень не хочется расставаться с "вуазеном".


Тогда переводите ваших героев в ближайший к Осовецкой крепости армейский отряд и все будет "чики-пуки"!
По секрету могу добавить что ближайшим будет отряд с № соответсвующим ближайшей к крепости армии.

 цитата:
О наблюдателе аэростата. Бог с ним, пусть живет! Однако были ли парашюты весной 1915 г.? Читал, что впервые они появились во Франции в 1916 г. О германских самолетах. "Авиатик", насколько я читал, выпускался с 1914 г., теоретически он мог быть на Восточном фронте. О пулеметах я читал на этом сайте, в частности, что с апреля 1915 г. они начали поступать в авиационные части Германии. Учитывая, какой занозой для немцев был Осовец, вооружение отдельных аппаратов пулеметами теоретически возможно.


Парашюты у воздухоплавателей уже были. На "Авиатик с пулеметом" наплюйте, весной 1915 года у немцев на востоке уже могли быть в отрядах кустарно вооруженные бипланы "Б" класса, при чем пулеметы у них скорее всего будут трофейные русские "Мацоны". Но уж тогда и из наших летунов клоунов не делайте, я уже писал что Вуазен как раз и создавался как пулеметный аппарат, и производили его с начала войны в Петрограде на заводе Лебедева. Так что на руле у него будет не ваша страшилка (черепок с костями), а заводская эмблема - фигура белого лебедя на фоне национальной кокарды. А "черепушку" можете пленному немцу на каску "прикрутить", может он в ихних леб-гусарах служил или браунгшейских каких-нибудь. У них "тотен-копфы" тоже в большом почёте были.

 цитата:
Понимаете, вы человек, который скрупулезно следует историческим фактам. Нет в документах, нет на фото, значит, и не было. Позиция, вызывающая уважение. Но я не ученый, я писатель. У меня другой посыл: могло быть? Хотя бы теоретически? Не зафиксировано в истории? А разве она все зафиксировала? Помните, мы спорили о ШКАСе на По-2? В результате выяснилось, что устанавливали, и фото нашлось. Не в массовом порядке, но было.


Понимаю, но теория не должна строиться на голой фантазии, как вот, на пример, ваш с способ применения магазинной винтовки с оптикой в авиации.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет