Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
Летнаб





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 10:33. Заголовок: Наши,... продолжение темы.


Дорогие друзья, с разрешения директора музея-квартиры С.Гризодубова (г.Харьков) – Власко Виталия Евгеньевича, выкладываю две фотографии из музея и книги:

Решетов А.К., Авксентьев Л.Г., Власко В.Е. «Степан Васильевич Гризодубов»,
изд. Майдан, г. Харьков, 1999г. .



Курсант Степан Васильевич Гризодубов.

Фарман 16-й (боевой). Лётная школа при имп/ераторском/Всерос/сийском/Аэроклубе в 1916 г. Я во время полётов. Петроград.




Группа курсантов-лётчиков у могилы – памятника капитана Мациевича.

На обороте фотографии карандашная запись рукой В.С.Гризодубовой (дочери С.Гризодубова):
« Петроград 1916г. август месяц, Комендатский аэродром лётная школа имени великого князя Андра/Александра/Мих/айловича/Международная авиационная федерация филиал парижского аэроклуба и Всероссийского императорского аэроклуба.

Место падения «Фармана 4» слева направо: Ширинкин Алёша,Чамов (артист),Гризодубов Степан, неизвестный, Фуфаев, Лоэнгрин, Гутченко (инструктор),Новиков,Щербинин.»

Может, кто знает, кто этот неизвестный?
И что за странная куртка у курсанта Новикова (второй справа)?



Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 216 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


NightFlightAs





Сообщение: 378
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 12:37. Заголовок: Не уверен, давалась ..


Не уверен, давалась ли здесь ссылка на эти фото, но внутренний поиск ничего не дал...

Карсский крепостной авиаотряд, авиационная группа 1-ого и 2-ого кавказских авиаотрядов, грузинская авиашкола 1919, Марсель, порт, 1920...



Фотографии (около 30 фото, подписанных!) периода 1913-1920 годов.
http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=213709


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 1 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1556
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 12:54. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Не уверен, давалась ли здесь ссылка на эти фото, но поиск ничего не дал...


Нет, не выставлялись, это продавали фото из архива известного авиатора Мачавариани М. С.
http://www.numismat.ru/au.shtml?au=54&per=&descr=&material=&nominal=&lottype=&ordername=&orderdirection=ASC&num=10&page=16
написавшего книгу воспоминаний "Глаза - на юг" - Тбилиси: Мерани, 1969. - 155 с., ил.

Вот краткоо нём и о содержании его книги:

Мачавариани Михаил Сергеевич, штабс - капитан, военный летчик. 1910 - 1960.

Стажировка в качестве летчика - наблюдателя в Карсском крепостном авиационном отряде. Петербургская офицерская воздухоплавательная школа. Летная практика на Гатчинском аэродроме. Летчик Е. Н. Крутень. Назначение в 10 - й армейский авиационный отряд при 1 - й армии генерала П. К. Ренненкампфа. Военные действия на Северо - Западном фронте. Героизм военных летчиков. Типы аэропланов. Несовершенство военной техники. Фотографирование неприятельских позиций с воздуха в Восточной Пруссии. Спортсмен - авиатор А. А. Агафонов. Получение аэропланов "Фарман - 22>. Служба во 2 - м Кавказском авиационном отряде. Летный состав. Самолетомоторный парк. Военный быт офицеров. Разведывательные полеты в Карсском, Сарыкамышском районах. Разведка дорог на подступах к турецким позициям в районе горы Чердакли. Эпизоды воздушных боев. Взятие турецкими войсками Сарыкамыша, Карса, Батума.



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 379
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 23:57. Заголовок: На форуме «Великая в..


На форуме «Великая война 1914-1917» сегодня разместили снимок

со следующим запросом:

 цитата:
В левой группе крайний справа (под винтом) военврач И.А.Беликовский. Даты нет. М.б. у кого есть какие-то предположения по снимку?

http://1914.borda.ru/?1-6-0-00000762-000-0-0-1264810990



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 380
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 17:37. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Даты нет. М.б. у кого есть какие-то предположения по снимку?


Самолет-то могут определить участники форума?

Есть сведения о том, что И.А.Беликовский служил врачом в 36-м пех. Орловском полку, который на 01.01.1914 г. дислоцировался в Кременчуге.
Тогда вполне возможно, что снимок сделан в начале 1912, когда русский военный летчик, Андреади Дмитрий Георгиевич, на самолете «Ньюпор» совершил рекордный дальний перелет по маршруту Севастополь-Херсон-Одесса-Кременчуг-Полтава-Харьков-Москва-Санкт-Петербург!??

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 381
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 18:00. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
снимок сделан в начале 1912, когда русский военный летчик, Андреади Дмитрий Георгиевич, на самолете «Ньюпор» совершил рекордный дальний перелет по маршруту Севастополь-Херсон-Одесса-Кременчуг-Полтава-Харьков-Москва-Санкт-Петербург


Сам себе и отвечу...Похоже я прав и на снимке второй справа - Андреади Дмитрий Георгиевич. Сравните с фото из ЦГАКФФД



http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2504192549

Есть возражения?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1557
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 18:21. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Есть возражения?


Конечно, во первых на снимке аппапарат системы Блерио, а не Ньюпора, да и Андреари среди присуствующих я не нахожу.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 382
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 18:32. Заголовок: Боб пишет: на снимк..


Боб пишет:

 цитата:
на снимке аппапарат системы Блерио, а не Ньюпора, да и Андреари среди присуствующих я не нахожу


Возможно...Поэтому я и спрашивал о самолете.

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 383
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 21:49. Заголовок: Другая версия. 36 п..


Другая версия.

36 пехотный Орловский Генерал-Фельдмаршала Князя Варшавского Графа Паскевича-Эриванского полк входил в состав 9-ой пехотной дивизии X Армейского корпуса 2-й АРМИИ (Генерал-от-Инфантерии В.В. Смирнов).

Возможно это X КАО или 2-ой армейский авиаотряд...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1558
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 23:37. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Возможно это X КАО или 2-ой армейский авиаотряд...


Врядли, скорее всего это аэромитинг начала 10 годов, до начала эры военной авиации.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 384
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 16:40. Заголовок: Павел С/К/ пишет: В..


Павел С/К/ пишет:

 цитата:
Вот только служил он в 36-м пех. Орловском полку до 18 января 1912 г., затем перемещен ст.врачом в 1-й мортирный артдивизион 3-й Сибирской стр. артбригады, а летом - в казачий полк.


Вот это перемещение - из Кременчуга (Украина) во Владивосток!!!

Согласно Звегинцову В.В. «Русская армия 1914 г. Подробная дислокация. Формирования 1914-1917 гг.» 3-я Сибирская стр. арт. бригада (1-й дивизион (мортирный), 2-й дивизион (тяжелый), 3-й дивизион (горный), незапряж. мортиный, тяжелый и легкий парки ) дислоцировалась во Владивостоке.

В связи с вновь открывшимися обстоятельствами осмелюсь предложить еще одну версию:

 цитата:
...Павел Андрианович Кузнецов (1875–1963), уроженец села Лукина Поляна Пензенской губернии, был преуспевающим техником-строителем. Техническое образование получил в Пензенском техническом железнодорожном училище. Будучи в Москве осенью 1909 года, был потрясен полетами французского авиатора Леганье. Павел Андрианович бросает работу и едет в Париж. Имеющихся у него средств вполне хватало на покупку аэроплана и оплату обучения в одной из французских авиашкол.

В Париже Кузнецов заказывает себе лучший на тот момент аэроплан «Блерио-XI»...

...уезжает в Одессу, где в начале августа 1910 года сдает экзамен на звание пилота-авиатора и становится преподавателем в офицерской авиашколе, действующей при Одесском аэроклубе...

Но зарплата инструктора не очень высока. И уже в августе 1910 года авиатор начинает разъезжать по городам России с демонстрационными полетами, выступать с лекциями о развитии воздухоплавания. Эти платные лекции и аэрошоу были основным источником дохода первых авиаторов. И надо заметить, источником доходов весьма немалых. Посмотреть, как люди летают, публика валила валом! Нескольких выступлений в разных городах с лихвой хватало и на безбедную жизнь, и на покупку нового аэроплана......

...Павел Андрианович продолжил свою летную деятельность. Провел в 1911–1912 годах турне по городам России. С успехом выступил с показательными полетами в Бухаресте. Но его по-прежнему преследовали аварии и поломки. После того как Кузнецов потерпел серьезную аварию во Владивостоке в 1912 году и долго лечился, он принял решение завершить летную карьеру. Авиатор вернулся к своей прежней профессии строителя...

Первая авиатор
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=3927


В архиве Российской Академии Наук хранится Дело № 967
Название: Кузнецов Павел Адрианович. Пилот-авиатор. СПБ, Владивосток, Павловск, 1911-1913.
Вид материала: телеграмма, письма


http://www.ras.ru/namorozovarchive/5_actview.aspx?id=2694

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1560
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 17:12. Заголовок: Ну, что же, эта верс..


Ну, что же, эта версия на мой взгляд гораздо более правдоподобна, во всяком случае, на фото присутствует офицер в характерной "манжурской" папахе.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 385
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 11:00. Заголовок: Боб пишет: на фото ..


Боб пишет:

 цитата:
на фото присутствует офицер в характерной "манжурской" папахе.


Спасибо! А который, по вашему мнению, в «характерной "манжурской" папахе»? Возможно это ключ к разгадке, ведь не мог же присутствовать на авиамитинге в Кременчуге офицер в "манжурской" папахе?! А в папахах на снимке я насчитал как минимум три офицера...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1562
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 18:49. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
А который, по вашему мнению, в «характерной "манжурской" папахе»? Возможно это ключ к разгадке, ведь не мог же присутствовать на авиамитинге в Кременчуге офицер в "манжурской" папахе?! А в папахах на снимке я насчитал как минимум три офицера...


Почему не мог, мог если это соответсвующий его мундиру головной убор. Из трех персонажей в папахах, один терский или кубанский казак, о втором сказать что либо трудно так как он почти полностью скрыт третьим офицером, стоящим слева от Беликовского, на нем как раз и одета папха, указывающая что последний служит или служил в Забайкалье.
Хотя это только гипотеза, так как самого Кузнецова на снимке нет.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 1 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 386
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 20:44. Заголовок: Боб пишет: Почему н..


Боб пишет:

 цитата:
Почему не мог, мог если это соответсвующий его мундиру головной убор. Из трех персонажей в папахах, один терский или кубанский казак, о втором сказать что либо трудно так как он почти полностью скрыт третьим офицером, стоящим слева от Беликовского, на нем как раз и одета папха, указывающая что последний служит или служил в Забайкалье.
Хотя это только гипотеза, так как самого Кузнецова на снимке нет.


А почему так сразу и нет самого Кузнецова на снимке? Приглядитесь на групповом фото к третьему слева от аэроплана высокому гражданскому и сравните с вашим фото из журнала Огонёк, усы укоротите, а по росту так очень подходит: на вашем фото Кузнецов стоит облокотившись на аэроплан так его голова на уровне крыла!

П.С. В каком году, как пишет пресса, летал Кузнецов в Одессе?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1564
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 20:55. Заголовок: Нет, на мой взгляд, ..


Нет, на мой взгляд, не похож, да и стоит на заднем плане, а не в центре, как положено виновнику события. И самолет на этом снимке более поздней молели чем тот, на фоне которого снялся Кузнецов.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 387
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 21:03. Заголовок: Боб пишет: Нет, на ..


Боб пишет:

 цитата:
Нет, на мой взгляд, не похож, да и стоит на заднем плане, а не в центре, как положено вмновнику события. И самолет на этом снимке более поздней молели чем тот, на фоне которого снялся Кузнецов.


Почему на заднем плане? Я имел в виду вот этого (среди обер-офицеров):



Так модели, с учетом его невезения или ошибок пилотирования, естественно отличались. Да и наверняка разница во времени снимков как минимум в год!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Боб
добрый админ




Сообщение: 1565
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 21:13. Заголовок: Это чиновник, скорее..


Это чиновник, скорее всего, одного из земелльных ведомств, а Кузнецов согласно, любезно приведенной Вами, его биографии был техник-строитель, т. е. на форменной фуражке должен был иметь инженерную (скрещенные разводной ключ и молоток) или железнодорожную (топор и якорь) эмблему.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 388
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 12:41. Заголовок: Боб пишет: Это чино..


Боб пишет:

 цитата:
Это чиновник, скорее всего, одного из земелльных ведомств, а Кузнецов согласно, любезно приведенной Вами, его биографии был техник-строитель, т. е. на форменной фуражке должен был иметь инженерную (скрещенные разводной ключ и молоток) или железнодорожную (топор и якорь) эмблему.


Но в 1910 году он уже преподаватель-инструктор в авиашколе, действующей при Одесском аэроклубе и какую мог надеть фуражку в 1911-1912 гг. остается только догадываться!

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
NightFlightAs





Сообщение: 389
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 16:30. Заголовок: Вот еще факты, свиде..


Вот еще факты, свидетельствующие о полетах на ипподроме города Елисаветграда (ныне Кировоград приблизительно в 100 км от Кременчуга, где служил наш врач) ...
    Первый полёт на ипподроме города Елисаветграда 27 августа (8 сентября) 1910 года совершил пилот из Одессы Павел Андрианович Кузнецов на аэроплане “Блерио-ХI... "Буквально полгорода явилось на зрелище”, - так писала городская газета “Голос Юга”. Около недели провёл тогда в уездном городе Елисаветграде, вместе с женой Доминикой Илларионовной, преподаватель Одесской школы авиаторов Павел Кузнецов. Он читал лекции по практике полётов, знакомил слушателей с устройством аэроплана как в натуре, так и при помощи плакатов. Выступал со своими статьями в местной газете.

    15 (28) апреля 1911 года на елисаветградском ипподроме на аэроплане собственной постройки типа “Фарман-IV” совершил пять полётов, из них два с пассажиром, Сергей Исаевич Уточкин, признанный лидер велосипедных, мотоциклетных и автомобильных гонок.

    26 апреля (9 мая) 1911 года в 6 часов вечера в Елисаветграде намечался полёт известного спортсмена, авиатора Сергея Исаевича Уточкина, но полёт состоялся лишь на следующий день. А дело было так. С утра под руководством Сергея Исаевича Уточкина, механика Талича и конструктора Кама несколько солдат 12-го сапёрного батальона, посланных в распоряжение авиатора, занялись сборкой аэроплана “Фарман”, привезенного из Одессы в разобранном виде на железнодорожной платформе. При установке пропеллера оказалось, что одна из шайб сломалась. На заводе сельскохозяйственных машин Эльворти в Елисаветграде заказали новую шайбу, которую умельцы завода изготовили только на следующий день.


    1 (14) апреля 1912 года авиатор Борис Иллиодорович Россинский в Елисаветграде также демонстрировал полёты на аэроплане «Блерио». Кстати, тоже очень высокий мужчина...

    К числу полётов, ещё небывалых в Елисаветграде, следует отнести полёты 16 (29) и 17 (30) июня 1912 года на аэроплане «Блерио» родного брата Михаила Ефимова - авиатора Тимофея Никифоровича Ефимова. Газеты писали: «Такого смелого полёта елисаветградцы ещё не видели». «Погода как нельзя лучше благоприятствовала. Было тихо, безветренно. Заходило солнце». Публика буквально приходила в восторг и в восхищении аплодировала отважному авиатору.

    В ноябре 1913 года преподаватель лётного дела Киевской авиашколы И.О. Чехутов выполнил перелёт из Киева в Севастополь с посадками около населённых пунктов Цветково, Цыбулёво и Александровки, родине Мациевича. Там он 13 (26) ноября 1913 года выполнил публичный полёт на высоте 1800 метров. Далее его полёт проходил с посадкой в Екатеринославе (Днепропетровске) и в конечной точке маршрута - Севастополе.


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
Профиль
Сергей Климов
moderator




Сообщение: 1900
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Екатеринодаръ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 11:31. Заголовок: Я не силен в униформ..


Я не силен в униформистике, а мундир у него часом не "импортный"?


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 216 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет