Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 20:13. Заголовок: Памятник в с. Карпушовка


В селе Карпушовка Усть-Цилемского района установлен памятный знак погибшим пилотам Ухтпечлага.
<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Первым в списке стоит Лев Владиславович Ковалевский.
<\/u><\/a>

Родился 4.8.1895 г. (По советским документам родился 13 августа.) Евангелическо-лютеранского вероисповедания. Воспитывался во 2-й Санкт-Петербургской гимназии. 29.6.1910 г., был зачислен в общий младший класс Морского кадетского корпуса на казенный счет. 20.7.1915г. по окончанию курса наук Морского корпуса произведен в корабельные гардемарины. Получил золотой знак об окончании полного курса с отличием. 30.7.1915г. произведен в мичманы. 7.8.1915 г. назначен в 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского моря. 8.8.1915 г. зачислен для довольствия в 1-й Балтийский экипаж. 14.8.1915 г. назначен на линейный корабль «Полтава» вахтенным начальником. 18.11.1915 г. командирован к Главному морскому штабу для поступления в Офицерскую школу морской авиации. 4.4.1916 г. назначен в службу связи Балтийского моря. 2.4.1916 г. перечислен в службу связи Воздушного флота. 31.3.1916 г. утвержден в звании морского летчика. 26.5.1916 г. во время перелета на гидроплане системы М-9 с Крестовского аэродрома на учебное судно «Орлица» при неблагоприятных атмосферных условиях при взлете упал на берег Малой Невки. При этом падения самолета получил обширную контузию и многочисленные ушибы и мелкие раны. (Ссадины, сломанная нижняя челюсть, выбиты два зуба, перелом малобер¬цовой кости правой ноги в области лодыжки, а также общее нервное возбуждение, дефекты памяти об обстоятельствах полета и обстоятельствах падения). Находился на излечении в Петроградском Адмиралтейском Петра Великого госпитале. 7.10.1916 г. назначен вахтенным начальником на посыльное судно «Поражающий», которое было придано отряду корабельной авиации 2-й воздушной бригады дивизии Балтийского моря. 23.2.1917 г. «за самоотверженное мужество, а также за усиленную веру и в обстановке венного времени» приказом командующего Балтийским флотом награжден орденом Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом. До 1 августа 1917 г. переведен в воздушный отряд «Добро» 1-й воздушной бригады. На 1.11.1917 г. числился в составе 2-й воздушной бригады. В этой же бригаде числился 1.1.1918 г. летчиком без назначения. В апреле 1918 г. после ликвидации Воздушной дивизии Балтийского моря и сформирования на ее основе Воздушной бригады РККА значился «красвоенморлетом» в Ораниенбаумском гидродивизионе (гидросамолет типа М-15). С 1.10.1918 г. по 8.5.1919 г. - инструктор в школе морской авиации. В мае — июне 1919 г. находился на излечении в госпитале. 24.7.1919 г. вернулся из отпуска по болезни в штаб Воздушной бригады Балтфлота. 29.7.1919 г. командирован в Петрозаводск для выяснения возможности создания там базы для гидроавиации. 9.8.1919 г. во главе эшелона с самолетами, авиаимуществом и личным составом выехал из Петрограда в Петрозаводск. Назначаем начальником сформированного 3-го отряда 2-го гидродивизнона в подчинении Онежской военной дивизии. В 1919 1920 гг. принимал участие в боевых действиях против интервентов и войск Белой гвардии. 21.4.1920 г. телеграммой Наморен был срочно командирован в Архангельск. По приказу Штаба воздушного флота от 3.5.1920г. вступил 7.5.1920 г. в командование формирующихся в тот момент Беломорского и Мурманского гидроотрядов. Однако личными распоряжениями комиссара Воздушного флота 6.5.1920 г. и начальника Балтмора 7.5.1920 г. это назначение было отменено. В июне 1920 г. отряд переведен из Петрозаводска в Петроград и переименован в 5-й гидроотряд 2-го гидродивизиона, а Ковалевский остался его начальником. В 1920 г. вступил в члены Всероссийской коммунистической партии (большевиков). В сентябре — октябре 1920 г. временно исполняющим должность начальника 2-го дивизиона Воздушной бригады Балтфлота, а 23.10.1920 г. утвержден в этой должности. Гидродивизион дислоцировался на Гутуевском острове в Петрограде и в Петергофе. В марте 1921 г. возглавляемый им дивизион принимал участие в подавлении Кронштадтского мятежа. 21.5.1921 г. был освобожден от командования и прикомандирован к штабу Воздушной бригады Балтийского флота для получения нового назначения. 24.5.1921 г. зачислен вольнослушателем Военно-морской академии. 15.9.1921 г. зачислен в резерв при штабе Воздушной бригады Балтийского флота. В 1922 г. находился в дивизионе авиаспециалистов. 1.1.1923 г. зачислен в гидроотряд № 4 Воздушной бригады Черного моря при Школе морской авиации товарища Троцкого в Севастополе. Летал на самолете «Эльфауге». Приказом от 18.6.1923 г. получил допуск к полетам на самолете «Савоя». С апреля 1926 летал на Северной воздухолинии при Соловецких лагерях. С 1932 г. по 1934 г. руководил авиабазой в с.Карпушовка воздушной линии Ухтпечлага. Кавалер ордена Красного Знамени (требуется уточнение). Погиб в авиакатастрофе 13.4.1934 г. Похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет