Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 154
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 21:58. Заголовок: Материалы по униформе, знакам и жетонам, орденам и т.д.
Дабы не делать отдельные ветки по каждой нашивке или фуражке решил соорудить сводную обо всех странах участниках. Ну и для начала кое-что от меня.
|
|
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 155
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 22:00. Заголовок: http://i009.radikal...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 156
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 22:03. Заголовок: http://i074.radikal...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 157
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 22:05. Заголовок: http://i034.radikal...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 158
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 22:08. Заголовок: http://i046.radikal...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.07.08 22:35. Заголовок: Кое что с Гражданско..
Кое что с Гражданской войны, а именно Азербайджанская Красная Армия. Нарукавный знак авиационных частей АзКА в соответствии с приказом № 595 по НВМК от 9 сентября 1920 года.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 161
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.07.08 22:38. Заголовок: Описания из приказа:..
Описания из приказа: Для авиационных частей: Знаки различия изготавливаются из приборного сукна голубого цвета и имеют форму ромба, обращенного на рукаве тупым углом вверх. Звезда и полумесяц вышиваются по размерам, указанным выше, ярко-красными шелковыми нитками, причем совмещенный центр звезды и полумесяца расположен правее вертикальной (малой) оси на 3 мм. Полумесяц обращен концами к правой верхней стороне ромба; от звезды исходящие 10 парных лучей концами сливаются с каймой, вышитой теми же нитками и имеющей ширину 4.5 мм. Наружный кант знака делается 2 мм шириной. Ниже звезды, примерно на 6 мм от центра, симметрично оси вертикальной и параллельно горизонтальной серо-белым шелком вышиваются крылья длиной 65 мм и левой стороной закрывают часть полумесяца, а под ними, на расстоянии 10 мм ниже центра располагается пропеллер длиной 37 мм, который должен быть вышит золотистыми нитками или представлять металлический значок. Длина знака по большой оси 100 мм и малой 63 мм.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 162
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.07.08 22:41. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/2..
Нагрудный знак военных летчиков и нарукавный знак авиации АзКА установленные приказом №93(а) от 6 апреля 1921 года.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.07.08 22:45. Заголовок: Текст приказа. «§ 1..
Текст приказа. «§ 1. Объявляю для сведения и руководства, что для отличия Военной Авиации АССР от других родов оружия установлены нагрудный и нарукавный знаки, описание которых при сем прилагается. § 2. Право ношения нагрудного знака присваивается окончившим полный курс авиашколы АССР, а также всем летчикам, находящимся на службе АССР и руководящим авиационным делом. § 3. Нарукавный знак имеют право носить все сотрудники Авиации АССР. § 4. Нагрудный знак носится на правой стороне груди, нарукавный знак — на левом рукаве выше локтя. <...> Нагрудный знак — овал высотой 5 1/2 и шириной 3 1/2 см. Венок, оканчивающийся сверху пятиконечной звездой с сиянием и изображением на ней молота и серпа, полумесяц, якорь с канатом, пропеллер, факел и надпись «Азерб. Сов. Соц. Респ.» и «1338» на тюркском языке. Венок из дубового и лаврового листа — серебряный золоченый. Сияние звезды — серебряное озолочено. Полумесяц и звезда — серебряные, покрыты красной эмалью. Якорь, пропеллер и рукоятка факела — серебряные оксидированные. Пламя факела и якорный канат — серебряные золоченые. Фон — серебряный, покрытый голубой эмалью. Надпись на тюркском языке — серебряная золоченая. Нарукавный знак имеет форму ромба 10 и 11 1/2 см. Состоит из следующих частей: крыльев, полумесяца со звездой, якоря, меча и пропеллера, молота и серпа на пятиконечной звезде. Крылья — вышиты золотым шелком. Полумесяц и звезда — красным шелком. Молот и серп — золотом, а круг серебром. Якорь, меч и пропеллер — серебром, а наконечник пропеллера — золотом. Фон темно-синий бархатный».
|
|
|
|
| |
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 27.10.10 21:17. Заголовок: Как одевала пилотов "отсталая" Россия
"Однажды нас построили на сверкающем паркете Адмиралтейства. Вошёл генерал и, довольно долго объясняя,что теперь война, что кругом полно шпионов,- как огромнейшую тайну, за разглашение которой грозит расстрел, сообщил: - После завтра выезжаете во Францию, в авиационную школу. Кто хочет может отказаться. На размышление дал пять минут. Я согласился. Из более ста человек только несколько отказалось. Нас опять переписали, записали адреса родителей, близких, всех, кому можно было бы сообщить в случае смерти. В зал вошло несколько десятков цивильных и военных портных и сапожников. Они измерили нас с ног до головы. На следующий день мы все были отлично одеты начиная с белья, новых мундиров, красивых длинных кавалерийских шинелей, фуражек, чёрных пилоток с тонким скрещенным бантом и, наконец, белых замшевых перчаток". Из неоконченных воспоминаний П. Гикса (P.Hiksa) вольноопределяющегося 23КАО. Журнал Sparnai (Крылья) №1,3 1970
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 11:36. Заголовок: nikolai Очень интере..
nikolai Очень интересно, а можно по подробнее об источнике?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 28.10.10 12:32. Заголовок: Да,пожалуйста. Прана..
Да,пожалуйста. Пранас Гикса служил в фотолаборатории 23КАО Оттуда, по его словам, через воздухоплавательнай батальон отправлен в авиашколу. Окончив её, вместе с группой таких же выпусников был отправлен во Францию, но на самом деле попал в английскую авиашколу, После успешного окончания последней. Вернулся в Россию, а потом в независимую Литву, в зарождающейся авиации которой стал первым лётчиком литовцем по национальности. Участвовал в известном эпизоде из "Военлётов...." о воздушном бое Ширинкина, Его неоконченнае по разным причинам (1970 г.)воспоминания печатались в журнале SPARNAI (на литовском языке). A.Liekis поместил их в своём труде Lietuvos karo aviacija (1919-1940) вышедшей в 1999 г.
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 14:36. Заголовок: На русский переводит..
На русский переводить ни кто не собирается?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 28.10.10 15:54. Заголовок: У нас в стране ост..
У нас в стране осталось около 2 млн. народа. Русскоязычных и того меньше. Из них интересующихся авиацией несколько десятков. Более того. это поколение уже хорошо освоило язык страны проживания. А на литовском всё это уже есть. Выходит: - кому это нужно ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 28.10.10 18:26. Заголовок: Victoria Cross
Высочайшей наградой Британии во время той войны был Крест Виктории. Эта награда, которая несёт на себе надпись "За доблесть", и которой награждались только те, кто совершил выдающиеся по храбрости в бою поступки, была учреждена королевой Викторией во время Крымской войны и изготавливалась из металла захваченных во время Обороны Севастополя русских орудий. Источник: David Evans The First World War Hodder Headline Ltd. 2004 Известно, что в то время было принято обмениваться наградами между союзниками. А был ли кто из русских авиаторов удостоен этой высокой награды?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1057
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
|
|
Отправлено: 28.10.10 19:10. Заголовок: Кроме подданных Брит..
Кроме подданных Британской империи, Крестом Виктории был награждён только американский Неизвестный солдат покоящийся на Арлингтонском кладбище.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 28.10.10 20:30. Заголовок: Большое спасибо зв и..
Большое спасибо зв информацию, Igor.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 01.11.10 15:18. Заголовок: nikolai пишет: Очен..
nikolai пишет: цитата: | Очень интересно, а можно по подробнее об источнике? |
| Вот нашёл более полную информацию: П.Гикса(хотя в русских документах мог быть и Хикса) Начал службу в 23 КАО 1.10.1916 г. Отправлен через воздухоплавательный батальон в авиашколу в Гатчине 3.12.1916 г. 17.02.1917 г. - прапорщик 15.09.1917 г. - подпоручик В феврале 1917 командирован в авиашколу в Англию 7.09.1917 г. успешно окончил авиашколу RAF (получил свои крылья) Всё время носил на своём литовском мундире и русский знак лётчика и английские крылья.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 01.11.10 17:13. Заголовок: Ещё один интересный кусочек из его воспоминаний об авиашколе в Англии
...Так нас учили летать. Опасность на каждом шагу. Множество случаев со смертельным исходом, чуть ли не десяток каждый месяц. Нам строго запрещалось приближаться к упавшему самолёту. На одном из английских аэродромов мы жили вместе с украинцем, Василием. Однажды вечером застал его за написанием письма. Он сказал, что пишет прощальное письмо родственникам. Утром возвращаясь с завтрака я увидел горящий самолёт падающий на землю. Сердце так и заныло,- неужели Василий. Несмотря на запрет я подбежал к самолёту, видел как обгорелые до неузнаваемости останки моего друга кладут на носилки. За невыполнение запрета мне не разрешили участвовать в похоронах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 28.04.07
|
|
Отправлено: 01.11.10 20:47. Заголовок: Что-то в Сержанте не..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 114
Зарегистрирован: 13.10.10
|
|
Отправлено: 28.11.10 15:40. Заголовок: "Munga" Acland награждён орденом Св.Георгия 4-ой ст.
25 августа 1915 г. London Gazette поместила сообщение, что "Mungo" Acland награждён Императором России орденом Св. Георгия 4-ой степени. И, хотя кое-кто может подумать, что это было всего лишь беcсмысленное украшение, раздaваемое по желанию Царя,- тем не менее, только четверо, включая "Mungo", были награждены русским орденом в этом месяце. "Mungo" Acland - лётчик №5 squadron (France) Источник: Jamie Tabor 69 Valiant Days / Fly Past May 2008
|
|
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|