Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 00:43. Заголовок: Мой прадед - Гербич Евгений Григорьевич


Здравствуйте уважаемые участники форума. До недавнего времени я вообще ничего не знал о своем прадеде кроме фамилии, имени и отчества. Но как всегда случайно узнал что у его внука есть в семейном архиве несколько фотографий прадеда в военной форме, и как только я получил сканы фотографий я с головой окунулся в изучение истории.
Вот што мне известно на сегодняшний день. Гербичь Евгений Григорьевич, 20.01.1988 года рождения, родился в семье мещанина, в с.Ступаковка Полтавской губернии. 31.08.1904 году закончил на отлично курс обучения в слесарно-токарно-кузнечной мастерской. Поженились прадедушка примерно в 1908 году, а 1 сентября 1909 года родился сын Миша, в 1912 г. – сын. Был призван в армию в 1912 году в кавалерию. Я думаю что он прошел обучение в школе фельдфебелей 9может быть даже авиатехников) и судя по первой фотографии которую он датировал 1913 годом он прибыл на службу в Качу. На фотографии он справа от офицера в центре фотографии в форме фельдфебеля. На крыле фармана стоит номер 2 (под кляксой видно). Я думаю что это фотография была сделана по поводу их прибытия в Качинскую школу. В центре я думаю инструктор, с пышными усами и судя по белой фуражке может быть моряк, слева два летчика (может быть ученики). У первого слева летчика, как мне кажетяся восточный тип лица и какой то знак на груди. Повторюсь что прадед в центре, поэтому я думаю что он не просто фельдфебель, а типа современного старшины, начальника на механиками этого самолета. Судя по всему под ногами у них песок. По информации полученной от его внука (кстати тоже Евгения, вот так историей прадеда Евгения, занимаются его внук Евгений и правнук Евгений) «Сегодня дозвонился к д.Толе (это сын прадеда). В армию дедушку призвали где-то в 1912 году и сразу он попал в кавалерию, а когда начали формировать 1-й авиаотряд в Каче, перевели его туда. Как говорит д.Толя, дедушка был в должности моториста отряда, а звание было поручик (а может и прапорщик - это я так думаю). С началом войны в 1914 г. отряд отправили на румынский фронт, но большинство самолетов были учебные и занимались, практически, только разведкой. Для обновления самолетного парка Россия заключила двухлетний контракт с французами. И во Францию на завод Рено (там был цех по сборке самолетов) были направлены русские механики, в т.ч. в эту команду попал и дедушка. Думаю, что это было где-то в 1915 г., т.к. за этот год уже нет фото. После окончания контракта во Франции, русскую команду переправили в Лондон, где с одним из заводов по производству самолетов был заключен контракт еще на год. После этого всех эвакуировали в Россию морем через Архангельск.»
На обратной стороне сохранилась полустертая подпись сделанная чернилами, я думаю что это подпись либо инструктора или летчиков, подпись похоже на : "Мич." сокращенное мичман, или фамилия подписавшего. Если это мичман тогда подходить офицеру в центре фотографии (предположительно моряку). прошу помочь в идентификации этой фотографии. может кто то узнает летчиков или инструктора, может что то подскажет номер фармана -7, или подпись фотографии. Вообщем прошу высказывать любые мнения по фотографии и летчикам. Чуть позже продолжу свой рассказ и выложу еще фотографии.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 22
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 20:22. Заголовок: Спасибо за внимание ..


Спасибо за внимание к теме. Я тоже как не рассматривал самолет не увидел выреза в верхнем крыле, хотя он должен вроде бы быть. Верхнее крепление я думаю под льюис. Тогда вопрос откуда фото Кибасова из 22 КАО на аэродроме Фельтичини, может передислокация какая?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 748
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 20:25. Заголовок: На обратной стороне..


На обратной стороне последнего фото написано "модификация марана". Сергей прав. Это Спад .
Фотограф 4КАО Жуковский вспоминал о таком Спаде:
- ...У него впереди была кабина наблюдателя,
прикреплённая к крыльям и шасси. За ней стоял двигатель, а за ним сидел пилот. В
воздухе это прилепленное гнездо наблюдателя тряслось как в лихорадке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 749
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 20:38. Заголовок: vesikпишет: может ..


vesik пишет:

 цитата:
может передислокация какая?


Здесь всё нормально.
Просто, хотел стать истребителем и перевёлся в истребительный отряд, туда где
были вакансии. 3БАГ на Западном фронте начала боевые действия ещё перед
летним наступлением 1917 г в конце апреля. "Ваша авария" 7 мая 1917 г.
Но если были вакансии мог перевестись и позднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 22:33. Заголовок: А я нашел кто стоит ..


А я нашел кто стоит возле самолета с надписью "Свс". Я думаю что это поручик С.И.Эллерт, по мне ну очень похож.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.13 22:35. Заголовок: У Хайрулина, второй ..


У Хайрулина, второй том офицерской школы авиации стр.114

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 325
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 13:00. Заголовок: и правда, похож ..


и правда, похож


а вот и Мацевич в белой фуражке


http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.13 19:26. Заголовок: Да только жалко что ..


Да только жалко что в интернете я чего то не нашел информации где он служил. Если взять во внимание что он инструктор школы с 17 февраля 1916 года и до 1917 года то наверно прадед не мог с ним встретиться. Хотя после командировки он наверно все же вернулся в школу а после этого отправился на фронт. Неизвестно когда Эллерт стал летчиком?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 327
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 14:24. Заголовок: vesik пишет: Неизве..


vesik пишет:

 цитата:
Неизвестно когда Эллерт стал летчиком?


Эллерт С.И. родился в 1880 г.
Диплом авиатора №150 подпоручик получил 01.08.1913, обучался в ИВАК.
В мае 1914 года был инструктором в авиашколе ИМОВ.
С 17 февраля 1916 года поручик С.И. Эллерт - руководитель в Севастопольской авиашколе.
Погиб 7 октября 1917 года.


http://www.retroplan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 12:09. Заголовок: Большое спасибо за п..


Большое спасибо за перенос темы. Благодаря огромной помощи М.Хайрулина (за что ему отдельное спасибо), удалось установить летчика с шарфом. Это Шадский, в будущем командующий 30 КАО. Михаил И. Шадский из 30 авиационного отряда, первый применил способ бомбардировки с пикирования около Ченовиц в сентября 1915 года, за эти полеты был представлен к присвоению звания штабс-капитана.
И данная фотография как раз и иллюстрирует этот факт
. Фото было опубликовано в «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078, таким образом данную фотографию можно датировать сентябрем 1915 года (месяц, два на верстку издания).В сентябре-октябре 1915 года 30-й КАО базировался на аэродроме Липканы (Молдавия). Что интересно данная фотография имеет номер 2505, а то фото где Гербич с авиомеханиками на аэродроме 2503!, то есть оно напечатано перед этим фото, поэтому его тоже можно датировать сентябрем 1915 года. Да и на обоих фото видно что уже не лето но еще не зима. Но для меня все же не понятно, если фото с Гербичем сделано на полевом аэродроме (предположим в Липканах) тогда где сделано фото с Шадским, явно видно что это место более "облагорожено", опять же ж.д. пути, но я недумаю что на вокзале фотографировали самолет с бомбами, которые кстати тоже должны храниться на складе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 21:36. Заголовок: Изучая фотографии в ..


Изучая фотографии в интернете наткнулся на такую
,похож на этого механика
?, Узнать бы что это за первая фотография кто и где?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 16:17. Заголовок: продолжая изучать кн..


продолжая изучать книги и интернет на просторах ебея (заранее прошу прощения у хозяина) нашел еще одно фото Шадского командира 30 КАО погибшего 22 мая 1916 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 16:26. Заголовок: если кто знает подск..


если кто знает подскажите, на фото Шадского опубликованного в «Летопись войны 1914-15гг.», №67 от 28 ноября 1915 года, стр.1078 он стоит возле истребителя МОРАН-СОЛНЬЕ L/LA но кожух на моторе такой же как на Моранах-ж, это механики сами переставили или какая то модификация Морана?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2518
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 00:38. Заголовок: Это обычный двухмест..


Это обычный двухместный "Моран-парасоль" (тип "L", "LA" серьезно отличался от него наличием элеронов, и модифицированным фюзеляжем). Истребителями у нас считались одноместные "Мораны-монококи" вооруженные курсовыми пулеметами. Капот у него стандартный как и у типа "G".

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.14 23:22. Заголовок: Я имел ввиду вот это..


Я имел ввиду вот это
Мне это интересно для идентификации этого самолета среди других моранов 30 КАО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2549
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 18:18. Заголовок: vesik пишет: Кстати..


vesik пишет:

 цитата:
Кстати на фото Спатареля шифровка с цифрой "VI"/



Там римское семь а не шесть, Спатарель всю войну прослужил в VII КАО.
А в ХХХ КАО служили в основном "Мораны-Парасоли".

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2569
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.14 08:27. Заголовок: vesik http://shot.q..


vesik

Групповой портрет военных лётчиков. Крайний левый подписан "Воен. лёт. М.И.Шадский". Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы. Вероятно это Кача.


Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 19:15. Заголовок: Огромное спасибо. Эт..


Огромное спасибо. Это фото как нельзя лучше подойдет к установлению личностей летчиков, наблюдателей и механиков 30 КАО. У этого фото есть история?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 46
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 19:28. Заголовок: Я думаю что крайний ..


Я думаю что крайний справа стоит Алелюхин сидит Лойко крайний слева Шадский , стоит справа Виноградов ну а остальные Земитан и еще кто то. На погонах похоже шифровки ХХХ КАО. Получше бы скан. Но все равно огромное спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 47
Зарегистрирован: 14.04.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.14 19:39. Заголовок: Как раз и награды по..


Как раз и награды подходят у Алелюхина первый георгиевский крест на 1915 год а у Лойко орден Владимира с мечами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 2570
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 10:55. Заголовок: Похоже что Вы исходи..


Похоже что Вы исходите из предположения, что перед нами авиаторы ХХХ КАО, я так не уверен. Земитана тут нет и в помине, у "Лойко" под орденом полковой знак, а это мало вероятно так как он был выпущен из училища в 59-й резервный пехотный батальон, значит это не Иван Лойко. Левый из сидящих похож на поручика Бориса Леонидовича Цветкова - инструктора Севастопольской военной авиационной школы, так что это вполне возможно и Кача. Персонаж определенный Вами как Виноградов постоянно мелькает на школьных фотографиях но среди выпускников такого нет, так что что то тут не то.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет