Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
строгий модер




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 19:29. Заголовок: лётчики георгиевские кавалеры


Ноздровский



ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Сообщение: 20
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 12:25. Заголовок: Погон можно увеличить?...




Вот все, что удается сделать. Вроде бы прапорщик. Надеждин?

Первым делом мы ломаем самолеты....
инженеры Аэрофлота
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 414
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 12:53. Заголовок: Дима! Поставь так чт..


Дима! Поставь так чтобы увеличить можно было. А то ни... не видно

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 16:31. Заголовок: оригинал фото отскан..


оригинал фото отсканирован в высоком разрешении (jpg файл размером более 19 мегабайт), однако увеличить погон практически не получается - только начинаю увеличивать - сразу все размывается. выложилвсе, что получилось, показывал фото профессиональному фоторедактору - он говорит, что лучше не выйдет.... увы

Первым делом мы ломаем самолеты....
инженеры Аэрофлота
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 406
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 17:26. Заголовок: А так не лучше? http..


А так не лучше?


Homo homini Lupus est Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 10:15. Заголовок: согласен. виноват. и..


согласен. виноват. исправлюсь. прапорщик? Надеждин? какие мнения?

Первым делом мы ломаем самолеты....
инженеры Аэрофлота
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 10:27. Заголовок: Кроме Надежина в 15 ..


Кроме Надежина в 15 КАО служили и другие прапорщики, например:

подпоручик Горбунов - орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, орден Св.Георгия 4-й степени (начинал с прапорщика)

прапорщик Стародумов Н.Н. - два солдатских Георгиевских Креста, два офицерских ордена, к концу 1917 г. дослужился до чина поручика (в декабре 1917 выбран командиром отряда)

http://aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000010-000-0-0-1202328309


«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 678
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 11:15. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Кроме Надежина в 15 КАО служили и другие прапорщики, например:


Да это так, но большинство из них не подходит по времени съёмки этой фотографии.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 15:36. Заголовок: Боб пишет: Да это т..


Боб пишет:

 цитата:
Да это так, но большинство из них не подходит по времени съёмки этой фотографии.



Тогда, может быть, уточните дату (время) сьемки?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 15:46. Заголовок: во всяком случае, эт..


во всяком случае, это снято до 15 марта 1916 г., когда погиб Б.Можевитинов. И кстати, летнабом у него был ефрейтор Надеждин. А поручик Надеждин ( а не прапорщик, как у Вас в списке), кавалер ордена Св.Георгия 4-й ст. в 15-м КАО никогда не служил (см его биографию в книга об Авиаторах-Георгиевских кавалерах)

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:12. Заголовок: Два брата - оба авиаторы!


Попалась интересная статья про двух братьев Янченко. Не знаю верить или не верить написанному?

...Под командованием Гильшера в 7-м авиаотряде служил прапорщик Василий Янченко, о котором автор знает немного больше, чем о других русских асах, по той причине, что Василий Иванович – его родной дядя.

Родился он 1 января 1894 года в городе Уссурийске в украинской семье Ивана Гавриловича и Ирины Тимофеевны Янченко. За несколько лет до этого в поисках лучшей доли они переселились на Дальний Восток с Украины и там обустроили свое хозяйство. В семье Янченко в равной мере говорили на двух языках, и никто никогда не мучил себя вопросами, как определять свою национальную принадлежность. Годом позже Василия в семье родился еще один мальчик – Михаил...

Когда началась Первая мировая война, Василию было уже 20, Михаилу – 19 лет. Оба они добровольно записались в армию.

Василий Янченко начал службу в 3-м корпусном авиационном отряде в солдатской должности моториста. 22 ноября 1914 года его старание отметили присвоением звания ефрейтора. Оно и стало отправной точкой военной карьеры Василия. Любознательный и инициативный, он некоторое время в качестве летчика-наблюдателя летал на разведку позиций противника. Позже сам стал пилотировать самолет «Ньюпор» и открыл счет личных побед в воздушных боях.

Отвага и рвение младшего чина были отмечены Георгиевскими крестами всех четырех степеней (как говорили в ту пору, он получил полный Георгиевский бант) и производством в первый офицерский чин подпрапорщика. В сентябре 1916 года Василий Янченко уже прапорщик, а в ноябре с группой перспективных летчиков его посылают на стажировку во Францию. Там в городах По и Каза он осваивает высший пилотаж и получает твердые навыки воздушной стрельбы. Перед выпуском с курсов Василий вместе с французскими летчиками принимал участие в схватках с немецкими самолетами.

На Восточный фронт в российскую действующую армию Янченко вернулся опытным воздушным бойцом. 13 апреля 1917 года в паре, летая на самолете «Моран», прапорщик Янченко записывает на счет два сбитых вражеских аэроплана.

Его «фирменным» приемом была смелая лобовая атака. Он никогда не отворачивал, ожидал, когда противник дрогнет, и тогда почти в упор с расстояния 15–20 м расстреливал неприятельскую машину.

В июне 1917-го Василий вылетел, чтобы произвести аэрофотосъемку позиций противника в районе северо-восточнее местечка Бржезаны. Прикрывал его российский ас Донат Макиенок. В ходе проведения съемки самолет Янченко атаковал германский истребитель. Василий совершил быстрый маневр, вышел из-под огня, и немецкий самолет был уничтожен.

Те, кто воевал рядом с Василием, отмечали его храбрость, которая иногда казалась безрассудной. 7 июля 1917 года русские войска в районе Тернополя вынуждены были отступать. Чтобы усилить на них давление, немцы направили для бомбардировки отступавших колонн большую группу самолетов. Где-то около 8–9 часов вечера в воздух была поднята тройка истребителей, которыми управляли Юрий Гильшер, Донат Макиенок и Василий Янченко. Они заметили восемь немецких самолетов и пошли к ним навстречу.

Первым вступил в бой Макиенок. Занятый преследованием противника, он отошел от группы. В это время над полем боя появились еще 16 вражеских машин. Они сразу атаковали пару русских аэропланов. В коротком бою самолет Гильшера был сбит. Василий Янченко сумел уйти из-под огня немцев, и его машина, которая получила несколько пробоин, совершила посадку на поле рядом с обломками самолета командира. Но тот уже не подавал признаков жизни. Его тело Василий доставил на свой аэродром...

...Когда после Октябрьского переворота грянула Гражданская война, братья Янченко служили в авиации Вооруженных сил юга России (ВСЮР). Причем Василий продолжал числиться поручиком, хотя в справке общего отдела штаба ВСЮР от 23 мая 1920 года сообщалось, что старший Янченко 13 ноября 1917 года был произведен в поручики, 19 апреля 1920 года – в штабс-капитаны и 20 апреля 1920 года – в капитаны.

Тем не менее в представлении к ордену Николая Чудотворца, датированном июнем, Василия Янченко вновь именуют поручиком. Эта путаница встречается и в ряде современных публикаций об асах Первой мировой войны. Кстати, за совершенные в ней подвиги Василий, помимо полного банта Георгиевских крестов, получил ордена Святого Георгия 4-й степени, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени и румынский Рыцарский крест ордена Звезды.

Куда меньше известно о втором моем дяде – Михаиле Ивановиче Янченко. Знаю, что с июня 1916 года он находился на фронте. За доблесть был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. В ноябре 1917-го уехал во Францию для обучения в авиационной школе города Нанси. Затем вернулся в Россию.

В именном списке летчиков авиационных отрядов Крымской авиагруппы белых числились два Янченко. В 1-м отряде летал Михаил, в 4-м – Василий...

Полный текст статьи:

Независимое военное обозрение
Первые асы России
О забытых русских летчиках, отличившихся на Первой мировой
2007-11-16 / Александр Александрович Щелоков - военный журналист, подполковник в отставке.

http://nvo.ng.ru/notes/2007-11-16/8_aces.html

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 421
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:40. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Не знаю верить или не верить написанному?



А в чём сомнения???

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:44. Заголовок: Так вы же сами мне п..


Так вы же сами мне писали: "...не выкладывайте информацию по персоналиям со ссылками на И-нет..."!!?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 423
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 16:47. Заголовок: Писал. Но тут пишет ..


Писал. Но тут пишет племянник о своих дядях. Он наверное отвечает за свои слова, я так думаю. Тем более, что он сам военный журналист. Есть сомнения-созвонитесь, повстречайтесь. поговорите- и всё станяет ясно

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 679
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 19:33. Заголовок: О каком Янченко тут идет речь?


В самом начале Первой Мировой войны 20-летний студент Иван Орлов решает идти добровольцем на фронт. Исполнить это оказалось нелегко. На его желание смотрели, как на каприз избалованного дворянина - юноши, и всюду отказывали. Отказал ему и царь, к которому он обратился лично. Наконец с большим трудом удалось устроиться простым солдатом - лётчиком в 1-й авиаотряд 20-го армейского корпуса, с условием, что он вступит туда со своим личным самолётом, автомобилем и механиком.

В качестве механика Орлов пригласил Янченко, хорошо знавшего "Моран" и его 80-сильный мотор "Гном". С ним, знатоком автодела, он познакомился после того как приобрёл автомобиль. А когда стал посещать аэроклуб, то вовлёк Янченко и в авиацию.

Упаковав разобранный "Моран" и необходимые запасные части с инструментом в ящики, свезли его на товарную железнодорожную станцию. Затем лётчик купил два сундука - кровати "Гинтер" и наполнил их всем необходимым. В действующую армию они выехали на автомобиле.

Путь был долог. Приходилось сменять друг друга у руля каждые 2 часа. Когда уже приближались к расположению авиаотряда, подошла очередь Янченко. Но он возразил:

- Негоже мне появляться перед канцелярией отряда за рулём. Такого роскошного автомобиля вы, Иван Александрович, лишитесь сразу же. На нём будет ездить командир. А если узнают, что я могу шоферить, то лишитесь и механика.

Так оно и получилось. Единственный вопрос, который Орлов услышал от Штабс - Капитана, был: "А где шофёр ?".

- В предписании таковой не значится, - последовал ответ.
Вот вам еще одна загадка, кто из братьев



Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.08 20:13. Заголовок: На фото рядом с инте..


На фото рядом с интересующим кавалером снят прапорщик Можевитинов в летном шлеме с пристегнутой маской и очками и огромным полевым биноклем, при этом он явно очень по дружески держит кавалера под руку... Может с этим летчиком Можевитинов летал летнабом? И он его учил летать за штурвалом? А снимок мог быть сделан только зимой 1915-1916 года. Судя по снегу - это где-то средина зимы, январь-февраль, в другое время в Латвии столько снега не лежит, знаю точно, прожил там несколько лет.

Первым делом мы ломаем самолеты....
инженеры Аэрофлота
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 681
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 09:29. Заголовок: Oldspy пишет: На фо..


Oldspy пишет:

 цитата:
На фото рядом с интересующим кавалером снят прапорщик Можевитинов в летном шлеме с пристегнутой маской и очками и огромным полевым биноклем, при этом он явно очень по дружески держит кавалера под руку... Может с этим летчиком Можевитинов летал летнабом? И он его учил летать за штурвалом? А снимок мог быть сделан только зимой 1915-1916 года. Судя по снегу - это где-то средина зимы, январь-февраль, в другое время в Латвии столько снега не лежит, знаю точно, прожил там несколько лет.


Вы бы фото целиком обнародовали, там возможно, что у самолета или окружающего пейзажа могут оказаться какие либо полезные для опознавания детали и подробности.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 427
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 09:36. Заголовок: Борь, фото выложено ..


Борь, фото выложено тут http://aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000010-000-0-0#011

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 10:41. Заголовок: На одном из сайтов н..


На одном из сайтов нашел фотографию награжденного орденом Св. Георгия 4 ст. со скромной надписью "авиатор". Кто это, есть варианты?





«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 428
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 10:46. Заголовок: эта фотография здесь..


эта фотография здесь уже обсуждалась Вариантов нет

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 10:49. Заголовок: Тогда следующая... У..


Тогда следующая... Утверждается, что...

В папахе есаул Федор Трофимович Зверев . Военный летчик - Георгиевский кавалер.



Остальных может кто-нибудь опознать?

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 192 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет