Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 133
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 16:04. Заголовок: Авиация на Румынском фронте


Любые подробности о хронике боевых действий, самолетах, летчиках...

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Сообщение: 134
Зарегистрирован: 28.12.07
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 16:06. Заголовок: Авиация Румынского фронта


Авиация Румынского фронта в летней операции Румынскому фронту, как и Западному, отводилась вспомогательная роль. Он располагал двенадцатью русскими авиаотрядами и двумя франко-румынскими эскадрильями. Непосредственно в операции задействовались авиационные силы только IV-й и VI-и армий. За две недели до наступления 27-й корпусной, 4-й артиллерийский и 4-й истребительный отряды IV-го авиадивизиона были сведены в одну группу и усилены двумя самолетами из управления дивизиона. Эта группа была придана 8-му армейскому корпусу, которому отводилась важная роль в наступлении. В ту же группу планировали включить франко-румынскую эскадрилью. Однако эта часть действовала на участке 8-го корпуса самостоятельно, и управление ею приносило проблемы русскому командованию. Для усиления авиасредств на активном участке VI-й армии была создана ударная группа, в которую вошли 36-й корпусной, 10-й истребительный АО, четыре самолета из других русских авиаотрядов и франко-румынская эскадрилья. В подготовительный период летчики активно вели корректировку стрельбы батарей и разведку. В IV-й армии к обслуживанию артиллерии были привлечены все отряды, кроме истребительного, а во время наступления еще и франко-румынская эскадрилья. Для корректировки артогня в корпусных авиаотрядах VI-й армии имелось по два и более самолетов, оснащенных радиостанциями. Выполняя разведку, авиаторы обнаружили работы по укреплению тыловых позиций противника в направлениях Быстрицы и Кедзи-Варгель, скопление обозов у Ойтоз в долине реки Ус и неприятельские суда в порту Браилов. Позиции противника фотографировались, как правило, с высоты 1800-2000 м. 17 июня во время одного из таких вылетов экипаж из 30-го КАО на "Спаде" фотографировал с высоты 2600 м артиллерийские позиции в районе Якобени и был атакован самолетом противника. После короткой перестрелки неприятель с большим пикированием вышел из боя, но русский аэроплан тут же подвергся атаке другого самолета, в результате которой получил повреждения мотора и управления. Летчик прапорщик Недзевецкий смог совершить вынужденную посадку на своей территории недалеко от передовой, однако на пробеге самолет скапотировал. Наблюдатель подпоручик Стругальский был ранен и получил "контузию тела". Ситуацию осложнил начавшийся артобстрел, но с помощью пехотинцев раненого летнаба все же удалось вынести в безопасное место. Из-за все тех же проблем, связанных с общим разложением армии, войска Румынского фронта начали наступать только 7 июля. Наибольших успехов достигла IV-я армия, и ее авиация приняла деятельное участие в наступлении. 4-й армейский АО обеспечивал связь по радио и вымпелами между командованием и пехотными частями. Однако последние оказались плохо подготовленными к этому, так, 14 дивизия вообще не располагала сигнальными полотнищами, имели место случаи, когда войска яростно обстреливали свои самолеты при их снижении. С 6 по 12 июля русские летчики неоднократно вылетали для атак неприятельских объектов. Так, 6 июля более 210 кг бомб было сброшено на Бельбор и на станцию Троян. 10 июля состоялся большой налет на Роману, в ходе которого авиаторы израсходовали 120 бомб. В предпоследний день наступления 11 июля около 200 бомб было сброшено в районе деревень Домница и Раковица. Весь период наступления русские истребители несли постоянное дежурство на ответственных участках фронта, однако из-за малочисленности с трудом могли противостоять неприятельской авиации, которая проявляла большую активность. При сопровождении разведчиков и корректировщиков многим истребителям не хватало боевого опыта и, ввязавшись в бой, они часто бросали охраняемый самолет, что вело к потерям. Воздушные бои происходили почти ежедневно, большинство из них носило индивидуальный характер, хотя происходили и групповые схватки с участием двух-трех пар. Всего за этот период было сбито 20 самолетов, из них 8 - летчиками франко-румынских эскадрилий. Быстро оправившись от удара, австро-германские войска 25 июля перешли в наступление в направлении Фокшаны-Окна. Эта внезапная активизация стала неожиданностью для русского командования, хотя еще 20 июля воздушная разведка доставила сведения о подготовке наступления. Управление авиацией было частично нарушено, однако летчики проявили энергичную деятельность по всему фронту, в том числе во время контратак они поддерживали пулеметным огнем пехоту, снижаясь над полем боя до 500-300 м. 28 июля был произведен групповой налет на Радауц - восемь самолетов сбросили на скопления неприятельских войск 260 кг бомб. За восемь дней противнику удалось лишь незначительно потеснить русские войска, и 30 июля фронт стабилизировался. К этому времени истребители сбили в воздушных боях 5 самолетов. 27 августа IV-й армией было предпринято еще одно наступление в направлении Окна, но оно не дало нужного эффекта. В этот период удачно проявила себя авиация IV-го дивизиона. Когда пехота пошла в наступление, 11 самолетов атаковали ближайший тыл противника, используя свои пулеметы и сбросив 110 бомб. Взятые пленные показали, что воздушные атаки привели к значительным потерям и оказали сильный деморализующий эффект. Производились и удачные групповые бомбардировки. Так, во время ночного налета на станцию Фокшаны было сброшено около 1000 кг бомб. Поданным разведки, в пределах Румынского фронта находилось до 20 австрийских авиарот. Количественно и качественно противник превосходил русскую авиацию. Особенно интенсивно австрийские летчики работали во время наступления своих войск. 8 районах Фокшаны, Текучио, реки Серет и др. отмечались полеты 5-6 самолетов ежедневно на высотах 3500-4000 м. Дальние разведчики неприятеля достигали района Ясс. 18 и 23 июля противник бомбил объекты в Кемпуриле, а 24 июля во время отхода русских артиллеристов из р-на Чиуслей на бреющем полете расстреливал их позиции. 25 июля 8 самолетов совершили налет на станцию Аджуд, где взорвали русский поезд с боеприпасами. Излюбленной целью неприятельских истребителей были привязные аэростаты: с 10 июня по 18 июля они уничтожили 9 баллонов из 11 потерянных русскими за тот период.
За время летних операций на Румынском фронте русскими авиаотрядами было совершено 2000 боевых вылетов общей продолжительностью 3800 ч...

"Российская армейская авиация в I мировой войне. Кампания 1917 года."
http://www.pobeda.ru/content/view/2517/10/



«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 22:13. Заголовок: С августа по декабрь..


С августа по декабрь 1916 г. на Румынском фронте действовали бомбардировочные Kampftaffeln 2,3, 5 из Kagohl 1 на AEG G III, принимавшие участие в поддержке действий войск Тройственного союза, завершившихся разгромом румын.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 11:23. Заголовок: Вот что мне известно..


Вот что мне известно по румынской авиации ПМВ:

1. In 1914, the Romanian Army had the following aircrafts:

- 12 Blériot
- 10 Bristol-Coandă
- 6 Farman
- 1 Vlaicu II
- 4 Drachen hot air balloons

2. Romanian aviation in WW1
Situation at 1 October 1916

1st Air Group (1st Army):
Farman Squadron (Raureni): 2 Farman 130, 1 Morane Saulnier
Voisin Squadron (Craiova): 2 Voisin
Losses: 1 M.Farman Downed in enemy lines, 1 Farman downed in friendly lines

2nd Air Group (2nd Army):
Farman Squadron (Baicoi): 3 Farman 130 H.P., 1 Caudron
Losses: 1 M.Farman, 1. M.Saulnier

3rd Air Group (Bucharest and 3rd Army):
Nieuport Squadron (Bucharest defense): 8 Nieuport
Mircea Voda Squadron: 2 H. Farman, 1 M. Farman, 1 Caudron
Recce Squadron (Bucharest): 4 Farman, 2 M. Farman, 2 Voisin
Losses: 4 Nieuport and 2 Voisin (under repairs), 1 M. Farman lost at Alexandria, 1 M. Farman MIA

4th Air Group (Northern Army):
Piatra Neamt Squadron: 2 Farman 130, no losses


3. Planes in service on 1 Jan. 1914:
- 12 Bleriot
- 10 Bristol-Coanda
- 6 Farman
- 1 Vlaicu

Planes received in 1915 and 1916 (until 15 Aug. 1916):
- 6 Bleriot
- 10 Morane Saulnier
- 12 Caudron
- 5 H. Farman
- 13 M. Farman
- 8 Voisin
- 4 Nieuport
- 20 Breguet R.
- 1 Aviatik
- 1 Taube-Albatros

Available airplanes on 15 Aug. 1916:
- 4 Caudron
- 2 H. Farman
- 10 M. Farman
- 8 Voisin
- 4 Nieuport

Planes on 1 Oct. 1916 (17 of those were unserviceable):
- 2 Morane Saulnier
- 2 Caudron
- 3 H. Farman
- 6 M. Farman
- 6 Voisin
- 12 Nieuport
- 17 Farman 130 H.P.

Planes received from France during 1916 (the whole year):
- 3 H. Farman
- 41 Nieuport
- 18 Breguet R.
- 38 Farman 130 H.P.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1112
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:01. Заголовок: Усман Похоже Вы что..


Усман
Похоже Вы что то не допоняли в правилах, там же ясно сказано, что основной текст сообщения должен быть на русском языке.
Если у Вас нет времени или возможности для перевода, то лучше поместите сноску на источник в интернете откуда Вы его взяли снабдив её краткой аннотацией на русском

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 25.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 18:07. Заголовок: Я просто поместил эт..


Я просто поместил это сообщение вчера, когда правила не очень хорошо знал.

Вот перевод

1. В 1914, Румынская Армия имела следующую авиацию:
- 12 Blériot
- 10 Bristol-Coandă
- 6 Farman
- 1 Vlaicu II

2. Румынская авиация в WW1
1 Октября 1916
1-я авиагруппа (1-я армия):
Эскадра Farman-ов (Raureni): 2 Farman 130, 1 Morane Saulnier
Эскадра Voisin-ов(Craiova): 2 Voisin
Убыток: 1 M.Farman потерян (приземлился на территории врага), 1 Farman потерян (приземлился на румынской территории)

2-я авиагруппа (2-я армия):
Эскадрилья Farman-ов (Baicoi): 3 Farman 130 H.P., 1 Caudron
Убыток: 1 M.Farman, 1. M.Saulnier

3-я авиагруппа (3-я армия и Бухарест):
Эскадрилья Nieuport-ов (оборона Бухареста): 8 Nieuport
Эскадрилья Mircea Voda: 2 H. Farman, 1 M. Farman, 1 Caudron
Эскадрилья Recce (Бухарест): 4 Farman, 2 M. Farman, 2 Voisin
Убыток: 4 Nieuport и 2 Voisin (ремонт), 1 M. Farman потерян в Aлександрии, 1 M. Farman MIA

4-я авиагруппа (Северная армия):
Эскадрилья Piatra Neamt: 2 Farman 130, убытка нет

3. Список аэропланов
1 января 1914 года.
- 12 Bleriot
- 10 Bristol-Coanda
- 6 Farman
- 1 Vlaicu

Получены с 1915 года до 15 августа 1916 года.
- 6 Bleriot
- 10 Morane Saulnier
- 12 Caudron
- 5 H. Farman
- 13 M. Farman
- 8 Voisin
- 4 Nieuport
- 20 Breguet R.
- 1 Aviatik
- 1 Taube-Albatros

Список самолётов на 15 августа 1916 г.
- 4 Caudron
- 2 H. Farman
- 10 M. Farman
- 8 Voisin
- 4 Nieuport

Список самолётов на 1 октября 1916 года
- 2 Morane Saulnier
- 2 Caudron
- 3 H. Farman
- 6 M. Farman
- 6 Voisin
- 12 Nieuport
- 17 Farman 130 H.P.


Аэропланы, полученные во Франции в течение 1916 года
- 3 H. Farman
- 41 Nieuport
- 18 Breguet R.
- 38 Farman 130 H.P.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1113
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:40. Заголовок: Усман пишет: Я прос..


Усман пишет:

 цитата:
Я просто поместил это сообщение вчера, когда правила не очень хорошо знал.


В таком случае замечание с Вас снимается, и мои поздравления с интересным материалом.
Это вы сами собрали или нашли какой то источник?

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 25.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 05:34. Заголовок: Я нашёл источник - к..


Я нашёл источник - какой-то румынский форум, сегодня вечером постараюсь отыскать его адрес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 15:29. Заголовок: Усман пишет: Аэропл..


Усман пишет:

 цитата:
Аэропланы, полученные во Франции в течение 1916 года
- 3 H. Farman
- 41 Nieuport
- 18 Breguet R.
- 38 Farman 130 H.P.



Нехилая у румын была авиация

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 00:09. Заголовок: согласно официальном..


согласно официальному сайту ВВС Румынии

http://www.roaf.ro/en/istorie1_en.php

военная авиация страны с 1916 по 1919 гг. налетала в боевых вылетах более 11000 часов, провела более 750 в.б., на позиции неприятеля сброшено около 100 т АБ. за 1916 г. сбито 28 самолетов неприятеля (23 зенитчики, 5 авиаторы). затем, с июля 1917 по 1919 гг. сбито 83 самолеталетчиками и 50 - зенитчиками. Погибло за войну 8 румынских авиаторов. Лучший ас - локотонент Думитру Бадулеску - 8 побед, из коих 5 имеют фотоподтверждение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 12:10. Заголовок: korner45 пишет: с и..


korner45 пишет:

 цитата:
с июля 1917 по 1919 гг. сбито 83 самолеталетчиками и 50 - зенитчиками


Маловероятно, что румыны сбили такое огромное количество самолетов.Данные, похоже, как минимум вдвое завышены.

В мае 1918 румыны заключили перемирие с немцами.
Что после этого стало с их авиацией?Требовали ли немцы немедленной выдачи всех аэропланов?

So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 02:48. Заголовок: Маловероятно, что румыны сбили такое огромное количество самолетов.Данные, похоже, как минимум вдвое


ну, данные официальные... об условиях перемирия относительно авиации мне ничего не известно - в источниках не встречал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 22:40. Заголовок: Усман пишет: - 1 Ta..


Усман пишет:

 цитата:
- 1 Taube-Albatros


А как это?

So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 1126
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 23:06. Заголовок: Helden-Flieger пишет..


Helden-Flieger пишет:

 цитата:
Усман пишет:

цитата:
- 1 Taube-Albatros



А как это?



Альбатрос до войны тоже строил аппараты этого типа (32 экземпляра в 1913 году и 5 штук в 1914), был известен даже бипланный вариант "голубя" созданный этой фирмой.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 06.02.09
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 23:28. Заголовок: Боб пишет: Альбатро..


Боб пишет:

 цитата:
Альбатрос до войны тоже строил аппараты этого типа (32 экземпляра в 1913 году и 5 штук в 1914), был известен даже бипланный вариант "голубя" созданный этой фирмой.



Ну это-то я знаю , http://aviaww1.forum24.ru/?1-11-0-00000077-000-0-0-1234067085, кстати, окончательный вариант своей статьи про Таубе скоро продемонстрирую.
Как он в Румынию-то попал?Интернированный заблудившийся австриец?

Странно что румыны покупали немецкую технику, ведь они уже с середины 1914 (после смерти Кароля) находились под влиянием Франции.А валютная их система - итого раньше(латинский монетный союз)



So fuhre uns, du bist bewahrt;
In Gottvertrau'n greif' zu dem Schwert!
Hoch Wilhelm! Nieder mit der Brut!
Und tilg' die Schmach mit Feindesblut!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 16.11.09
Откуда: Литва, Каунас
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 21:35. Заголовок: Господа! Что Вы знае..


Господа! Что Вы знаете о авиационных частях в Румынии в январе 1917 года. Меня интересует 6-ой авиапарк.
Дело в том , что дой дед служил в 6-ом авиапарке в Жмеринке, но нашёл фото где надпись гласит, январь 1917,
Румыния , Роман. С уважением Анатолий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет