Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение
атэц аснаватэл




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 14:33. Заголовок: Смысл авиатарана: стоит ли игра свеч?


Вопрос о Нестерове напомнил мне давние размышления о смысле тарана. Летчик гробит собственную жизнь и самолет (в ситуации с Нестеровым особо тяжелые потери - летчиков и самолетов очень мало) оставляя взамен что? Такой же труп и заголовок для сомнительной пропаганды? Можно было бы понять, если в том австрийском самолете сидел император. Или командующий фронтом. И Нестеров знал это и любой ценой старался обезглавить вражескую армию. (Наверное, американцы в 43-ем могли так сбивать самолет с Ямомото.) Козаков таранил своего немца явно в угаре азарта. Понятно, что погибни он, как Нестеров, вреда от такого тарана было бы больше, чем пользы от его дальнейшей службы.
Вот такие мысли...
Предлагаю не спорить хорошо это или плохо. Все равно не договоримся. А вот обменяться мнениями было бы интересно.

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:02. Заголовок: Re:


"есть упоение в бою"
"любой ценой"
"смерть или победа"
Русский человек перестанет быть русским, если начнёт рассуждать - полезно, вредно. Это наш дух, и именно благодаря ему совершали невозможные или бессмысленные (с точки зрения других наций) подвиги и акты самопожертвования в массовом порядке, а не в отдельных случаях. Мы такие есть, и что теперь делать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 16:36. Заголовок: Re:


Нет, не в кассу, Петр Николаевич был человек храбрый, но предусмотрительный и достаточно хладнокровый. Он размышлял о бое между воздушными судами, и прорабатывал таран противника как одно из возможных средств. Но врядли, он так стал спешить с ним если бы не "наезд" Бонч-Бруевича.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:36. Заголовок: Re:


А Казаков куда(или из-за кого) спешил, когда появились пулемёты? А сотни лётчиков в ВОВ ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
строгий модер




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РОССИЯ, Ногинск.Моск.обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:39. Заголовок: Re:


Про ВОВ разговор особый . Большинство таранов было совершено в начальный период войны. Таран был скорее жестом отчаяния

ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
атэц аснаватэл




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: РФ, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:41. Заголовок: Re:


маркушка пишет:

 цитата:
А Казаков куда(или из-за кого) спешил


Он же сам писал, что сделал это, поскольку был на виду у двух армий (помните, "сорок тысяч глаз"?). Т.е., по большому счету, по тщеславным соображениям, а не для пользы.

маркушка пишет:

 цитата:
когда появились пулемёты


Так в том то и дело, что не было пулемета. Он тогда еще с пироксилиновой шашкой экспериментировал.

маркушка пишет:

 цитата:
А сотни лётчиков в ВОВ ?


Уж так уж и сотни?

С уважением,
http://www.frenchandindianwar.narod.ru
http://www.fiw.fastbb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 19:48. Заголовок: Re:


600 - официально, даже если половина - три сотнИ

А это неважно - по тщеславным или каким. Другой бы начал размышлять о пользе и ничего бы не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 20:43. Заголовок: Re:


Таран Петра Николаевича - медаль с двумя сторонами. Аверс: беспримерный подвиг и проверка и доказательство (несмотря на гибель) на практике единственно возможного тогда способа воздушного боя. Реверс: таран лишил Россию талантливейшего не только практика, но и теоретика авиации.
О тщеславии я бы говорить поостерегся. Согласно всем свидетельствам Нестеровым двигало не тщеславие, а неумеренная жажда познания. Да и воспитание настоящего русского солдата не прдусматривает, иногда к сожалению, возможности беречь себя, несмотря на всю свою объективную ценность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 04:21. Заголовок: Re:



В бою при прочих равных условиях побеждает тот кто меньше себя жалеет. Моральная победа на стороне Нестерова, да и вряд ли он намеревался тараном разменивать жизнь на жизнь. Видно у Господа были другие планы на него.
Тут интересно порассуждать чего он не учел, почему так случилось при таране.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 19:09. Заголовок: Re:


Berthold Schwarz пишет:

 цитата:
В бою при прочих равных условиях побеждает тот кто меньше себя жалеет.



Мне преподавали другое:
1. Выпони задание
2.Выживи сам
3.Помоги выжить товарищу
4.Убей врага

Berthold Schwarz пишет:

 цитата:
Тут интересно порассуждать чего он не учел, почему так случилось при таране.



Таран проделан почти идеально, мастерски выбрано куда и как и чем ударить, что бы гарантировано сбить неприятеля и выжить. П.Н. не учел силы сотрясения своего аппарата, что и стоило ему жизни. Он объетивно не мог ее расчитать. Кому-то надо быть первым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 19:13. Заголовок: Re:


Berthold Schwarz пишет:

 цитата:
В бою при прочих равных условиях побеждает тот кто меньше себя жалеет. Моральная победа на стороне Нестерова, да и вряд ли он намеревался тараном разменивать жизнь на жизнь. Видно у Господа были другие планы на него.
Тут интересно порассуждать чего он не учел, почему так случилось при таране.



По канонической весии тут Бонч-Бруевич был во всем виноват, он Петра Николаевича подначивал все время, когда де мол он уберет наглого австрияка.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 09:41. Заголовок: Re:


Испанский летчик
Заголовок: Смысл авиатарана: стоит ли игра свеч?

никогда не употребляйте этого выражения :)
Когда говорят "игра не стоит даже свечей" (при которых идет эта самая карточная игра) это правильно, но когда говорят "игра стоит свечей" (т.е. стоит эта игра самую мелочь - свечи) это смешно.

Хотя может речь о запальных свечах к мотору? :)
В ПМВ кто-то из наших летчиков, будущий чуть ли не академик (не могу вспомнить его фамилию) севший на вынужденную, отбился от наших крестьян принявших его за немецкого шпиона, кинув им сгоревшую свечу им под ноги как гранату :)
А то бы подняли на вилы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 09:59. Заголовок: Re:


Berthold Schwarz пишет:

 цитата:
Хотя может речь о запальных свечах к мотору? :)
В ПМВ кто-то из наших летчиков, будущий чуть ли не академик (не могу вспомнить его фамилию) севший на вынужденную, отбился от наших крестьян принявших его за немецкого шпиона, кинув им сгоревшую свечу им под ноги как гранату :)
А то бы подняли на вилы.


Ну для гранаты свеча маловата все же будет.
Да пейсане ладно, в начале войны истерика была такая, что пара первых муромцев несколько недель до фронта добраться не могла, так как свои все время по ним палили и, как всегда в этих случаях бывает, попадали. Хотя казалось бы, аппараты уникальные были и вовсю уже прессой пропиаренные.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 20:10. Заголовок: Нестерову посвящается....


Вот махонькая картинка.

(Кстати я в одной детской книжке когда-то читал что Розенталь был на Таубе(!))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 22:45. Заголовок: Авиатор пишет: Тара..


Авиатор пишет:

 цитата:
Таран был скорее жестом отчаяния


А может это и здесь было своеобразным жестом отчаяния, только в гораздо меньшей степени. Изыскав все возможные методы борьбы с самолетами и разочаровавшись в них, в горячке пошли на радикальные меры, которые гарантировали уничтожение противника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 01:49. Заголовок: Уж так уж и сотни? ..


Уж так уж и сотни?
да,сотни. но не более полутысячию да и не только наши таранили..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 01:51. Заголовок: если таран проведен ..


если таран проведен грамотно, то он имеет смысл. в принципе, если любой ценой надо остановить вражеский самолет, то - почему бы и нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 979
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 07:33. Заголовок: korner45 пишет: есл..


korner45 пишет:

 цитата:
если таран проведен грамотно, то он имеет смысл. в принципе, если любой ценой надо остановить вражеский самолет, то - почему бы и нет.


Самолеты эпохи Первой мировой войны отличались гораздо меньшей крепостью конструкции чем во Вторую мировую и таран - т. е. столкновение в воздухе был для большинства из них самоубийством.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 14.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 11:55. Заголовок: какправило - да.но,т..


Kак правило - да, но, тот же случай с Козаковым говорит об имеющихся шансах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добрый админ




Сообщение: 982
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 15:38. Заголовок: korner45 пишет: Kак..


korner45 пишет:

 цитата:
Kак правило - да, но, тот же случай с Козаковым говорит об имеющихся шансах.


Это просто удача.

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 219
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 19:54. Заголовок: korner45 пишет: есл..


korner45 пишет:

 цитата:
если таран проведен грамотно, то он имеет смысл. в принципе, если любой ценой надо остановить вражеский самолет, то - почему бы и нет.


А в каком случае его по-вашему мнению надо остановить любой ценой? Я лично особого смысла в таране не вижу, ибо есть большая вероятность как угробить машину, что для тогдашней России, на мой взгляд, непозволительная роскошь, но и лишиться лётчика. А квалифицированных пилотов тоже не на фабричных конвейерах штампуют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет