Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 14:42. Заголовок: Черноморская гидроавиация


кое какие мои выписки из РГА ВМФ
31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден ружейным огнем после чего были пробиты задний и правый поплавок спустя 30 мин после посадки на воду гидроаэроплан от зап водой задн попловка погрузился хвостом вводу, а спустя 15 минут затонул несмотря на все меры сопровожд его мининоносец поставить аппарат в прежнее положение не удалось стоимость аппарата 15011р

9дек 1914 года кертисс №10 авиационного кондуктора Чернявого совершенно разбился Аппарат стоимостью 7000 р

20 янв 1914 кертис №5 мичмана Светкухина погибшего совершенно разбился. 7743р 75 копеек

Акт №1485 31марта 1915 испытание двух гидропаэропланов произв фирмой Щетинина моторы №3877 и 3811 пропеллеры 3939 и 3923 комиссия председательством К1р Геринга

21окт 1914 моран сольнье №12 под управлением мичмана Ламанова в следствие поломки мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен

Кертисс № 7 под управлением мичмана Корниловича совершенно разбился 2окт 1914. мотор пригоден к дальнейшей службе

Кертисс№3 совершенно разбился под упр лейт Качинского после падения 28сент 1914

комиссия под председательством Геринга от 11 февраля 1915 рекомендует принять Кертисс без испытания №25 и 26 а 22,23 и 24 после испытания принять в казну

8июля 1915/дата документа а не доставки все лодки по наряду командира петроградского порта от27мая 1915 №18175/ Доставлены в Севастополь Морской тип 5 за №317 и 318 без моторов и винтов
21 июля 1915 в Сев морской 5 322 323 324 325 326 327 без моторов
18июля морской-5 319,320,321
4авг 1915 м-5 316,328,329

1мая 1915 утонул кертисс №6 под управлением лейт Лучанинова

Комиссия по приемке гидроаэропланов назначенная приказом командиром петроградского порта от 2мая 1915 за №245 и от 30 мая №301 председатель комиссии старлейт А.Тучков
Представитель фактического контроля К.Пигулевский
Присутствовал Контр-Адмирал в отставке Иванов
Рекомендованы к принятию в казну

1 июня М-5 №316 вес пилот 170фунтов, пасс 185, бенз 240, масло 50, догрузка 27- всего 672ф =16пуд 32 фунта=275 кг
Продолжительность полета 16мин, набор 500м за 7.5мин испытывалась 1июня 1915
№317испытывалась 16 июня
№318 16
№319 20
№320 23
№321 23
№322 24
№323 30
№324 /на этом и следующих двигатель гном моносупап 100 лс, винт Шовьера д 2.6 м шаг 1.9 / 10 июля нагрузка 300кг
№325 2июля
№326 1
№327 10
№328 7
№329 14
№330 ?



я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 11:26. Заголовок: По поводу М-5 в музее в Ешилькёе, в Стамбуле


С турецкого сайта: "находящийся в ВВС Турции самолет Григоровича М-5 был захвачен после совершения вынужденной посадки в апреле 1918 года в районе Трабзона. У русских он числился под названием "Морской-31". В настоящее время этот самолет выставлен в музее авиации в Ешилькёе (Стамбул)".
Суда по отсутствию номера учета, в ВВС Турции этот самолет не использовался.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 435
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 13:53. Заголовок: Igor пишет: три рос..


Igor пишет:

 цитата:
три российские летающие лодки (№140,159,161) были сбиты.


Все три из партии 28-и М.9 (Тактические номера 137 -165), принятых Черноморским флотом с января по апрель 1917 г. А всего с января по июль 1917 г.
принято 84 летающих лодки (М.5, М.9, М.11, М.15).
Это у Дуркоты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1212
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 15:03. Заголовок: Schmidt и Lomm..


Schmidt и Lommatzsch совершили посадку рядом с русским самолётом который был подбит и вынужденно приводнился, после того как в бою по нему было выпущено 50-60 пуль. Подрулив к летающей лодке, они хотели взять её на буксир, но русский экипаж отказался бросать им линь. Чтобы избежать столкновения немецкий экипаж заглушил двигатель. Они легли в дрейф и безуспешно пытаясь снова запустить его. На севере и востоке был слышен звук боя. Приблизительно в 14.00 они увидели пролетевший на запад русский самолёт. Вскоре появилась летающая лодка (возможно та же самая), которая приближалась к ним двигаясь по поверхности воды. Она взлетела и летя на очень низкой высоте открыла огонь с 80 метров. Ответным огнём экипаж 819-го заставил русских приводниться. Выпустив ещё несколько очередей немцы заставили замолчать пулемёт русских. Примерно через десять минут немецкому экипажу удалось запустить двигатель. Они подрулили к русской летающей лодке №159 и взяли её экипаж на борт. Русские пытались утопить и поджечь из ракетницы свой самолёт. Тяжело загруженный немецкий самолёт взлетел, но смог улететь не очень далеко. На самолёте был пробит основной топливный бак, а бензина в напорном хватило ненадолго. Примерно в 10 милях к востоку от Тузлы (Tuzla) он совершил вынужденную посадку. Schmidt и Lommatzsch отсоединили законцовки крыльев, чтобы уменьшить риск опрокидывания. Ветер сносил их на запад.
Тем временем Friedrichshafen №886 атаковал бомбами русские корабли, было отмечено попадание в ют одного из крейсеров. Вскоре его экипаж обнаружил на поверхности воды 819-й и две летающие лодки №159 и №140, и пошёл на посадку. Сразу после того как 886-й опустился на воду 819-й запустил двигатель и взлетел с пленённым экипажем 159-го на борту. Разобравшись, что 159-й покинут и тонет, экипаж 886-го начал двигаться к № 140, намереваясь взять в плен русских. Эта попытка была прервана подходом русского эсминца, который открыл шквальный огонь. 886 взлетел и примерно в 17.30 члены его команды обнаружили дрейфующий 819. Они снова приводнились, взяли 819 на буксир и двинулись на Констанцу.
Примерно в 18.00 в Дуинги из Констанцы поступил запрос на оказание помощи по защите от русских кораблей захваченных пленных. Самолёт №835 поднялся в воздух в 18.37. В 15 милях восточнее Дуинги он атаковал два русских эсминца, добившись попадания бомбы в корму одного из них. После атаки он направился в Констанцу. Насыщенный событиями день подходил к концу. В 19.20 860 буксировавший 161-го с его экипажем на борту появился возле Констанцы. Русская летающая лодка с её экипажем на борту была переданы подошедшему мотоботу. Вылетевший из Дуинги 835 в 19.34 совершил посадку в Констанце. У него был повреждён пулемёт и правый поплавок. Ремонта было примерно на день работы.
Недалеко от Констанцы у 886-го тащившего на буксире 819 с двумя русскими пленными закончилось топливо. К счастью они встретили моторную баржу, которая привела их всех в порт в 20.00. Русский пилот, лейтенант Михаил Сергеев был ранен в плечо, его немедленно доставили в госпиталь. Наблюдатель, старший унтер-офицер Тимофей Тур был взят под стражу. Летающая лодка №161 и экипаж совершивший на её борту долгое путешествие в плен была приведена в порт в 20.30. Пилот, мичман Шустров был серьёзно ранен двумя пулями в ногу и отправлен в госпиталь. Командир авиационной станции лично сопроводил наблюдателя, прапорщика Семёна Ивановича Карпова в отель Континенталь, где он пробыл в плену первое время. Раненые русские офицеры были официально взяты под стражу на следующий день.
Два из шести базировавшихся в Констанце самолёта были повреждены и требовали ремонта. 885 был отремонтирован за полдня. Ремонт 819 занял четыре дня. Механики станции провели капитальный ремонт двигателя и установили новый радиатор. 835 с экипажем Ltn.von Buddenbrock (п)/Flugmeister Schauer(н) после ремонта поплавка вылетели в Дуинги на следующий день.
После разбора событий этого длинного дня, Schmidt и Lommatzsch были засчитаны две победы, Starke зачли одну.

Из статьи «Experience, Fortune and Planning: The German Accounts of the Black Sea and Baltic Naval Aerial Combats of 18 May 1917» by Ron Kintner. Журнал OtF vol.13-3.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 436
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 15:09. Заголовок: Nixon пишет: У рус..


Nixon пишет:

 цитата:
У русских он числился под названием "Морской-31".

Nixon Если 31 - это тактический номер, то машина очень старенькая . Первая из первой партии М.5 (19 машин) полученных в августе - сентябре 1915 г. Что лодка столько продержалась, - маловероятно? Тогда, что они имеют ввиду под номером 31?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 437
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 15:30. Заголовок: :sm36: Очень инт..


Очень интересно Igor . Спасибо. Всё как-то очень непредсказуемо было вплодь до последнего момента. Если бы не раненые? Морлёты старались. А продолжение будет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 84
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 07:22. Заголовок: Вот про Трапезундски..


Вот про Трапезундский эпизод очень интересно.
Смотрите - я немного эту тему копал в РГА ВМФ. В Трапезунде из наших базировалось - гидроавиационный отряд, подчиненный непосредственно начальнику военного порта(в доках пишется как "командир Трапезунда") и два наших вспомогательных крейсера Дакия и Король Карл, несущие самолеты.
28 января 1918 Дакия покинула Трапезунд, Король Карл раньше. В феврале началась демобилизация ЧФ и прекращение боевых выходов в море. Наши полностью ушли из порта где-то в марте. Но всё забрать из снабжения не смогли, телеграфная переписка по этому поводу(оставление порта и эвакуация плавсредств и материальной базы порта и армии) как раз мною просматривалась.

а тут.

Nixon пишет:

 цитата:
самолет Григоровича М-5 был захвачен после совершения вынужденной посадки в апреле 1918




я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 85
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 11:29. Заголовок: Igor пишет: Из стат..


Igor пишет:

 цитата:
Из статьи «Experience, Fortune and Planning: The German Accounts of the Black Sea and Baltic Naval Aerial Combats of 18 May 1917» by Ron Kintner. Журнал OtF vol.13-3.


Спасибо! Интересно!
Вот только в нашем отчете про этот бой(2 страницы) написано, что корабли ЧФ вели сильный заградительный огонь, и вражеские гидро опасаясь его, кидали бомбы с большой высоты, и ни разу не попали, хотя близкие разрывы были.
"Врут как очевидцы"(с)

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 207
Зарегистрирован: 13.02.09
Откуда: SPb
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 11:36. Заголовок: В апреле 1918 г. все..



 цитата:
В апреле 1918 г. все объекты морской авиации оказались в руках германских, австро-венгерских и турецких оккупантов. (По оперативным данным, уже в марте захватчики вошли в Николаев, в апреле — в Севастополь, Одессу, Трапезунд и Ризе, в мае — в Керчь и Сухум, в июне — в Новороссийск и Поти, в июле — в Батум, в августе — в Туапсе. В этот же период Россия потеряла Мариуполь, Херсон, Таганрог, Бердянск, Феодосию, Евпаторию и Ялту — все значимые порты и гавани Черноморско-Азовского театра.) Почти никакого интереса к трофейному имуществу проявлено не было, хотя турки и немцы использовали по одной летающей лодке да кроме того что-то еще — скорее всего из моторов — отправили или намеревались отправить в Германию. Турецкий гидроотряд стоял в Батуме, а германские поплавковые самолеты видели в Севастополе, Одессе и Керчи. Австрийцев не «волновали» ни трофеи, ни организация воздушного наблюдения над морем, что помогло части бывшего 1-го (или 3-го) дивизиона Воздушной дивизии благополучно «пересидеть» оккупацию в Одессе. В конце 1917 г. два его отряда находились в Сулине, откуда в поздних числах января 1918 г. летающие лодки ретировались в Отарик и присоединились к уже имевшимся там, а сухопутные истребители перелетели в Одессу. При эвакуации Одессы в марте 1918 г. дивизион не тронулся с места. Личный состав охранял и чинил имущество, мирно сосуществуя с иноплеменной властью. В конце сентября 1918 г. истребители улетели на Дон, а два гидроотряда дождались-таки ухода иноземцев в ноябре того же года. После себя германцы и австрийцы оставили от 14 до 20 морских самолетов, служивших им ранее.
Следом за оккупантами явились интервенты — англичане и французы. Началось формирование частей Добровольческой армии. У морской авиации Черноморского флота возник шанс на возрождение. После обследования баз в марте 1919 г. удалось обнаружить только десяток пригодных летающих лодок в Севастополе и около восьми — в Одессе. Все аппараты требовали серьезного ремонта, а потому брошенные оккупантами машины представляли особую ценность.


А.О.Александров. "Победы, потери..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 12:10. Заголовок: Значит появляется др..


Значит появляется другая версия захвата летающей лодки.
Турки взяли Трапезунд и нашли изношенный ГСМ что наши не эвакуировали за низкой ценностью. Насчет любого полета в апреле 1918 лодки я очень сомневаюсь.

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 12:27. Заголовок: Трабзонский М-5


Я думаю легче туркам запрос кинуть в музей, может отпишуться, по № ГСМ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 12:49. Заголовок: 2 nikolai: Согласен,..


2 nikolai:
Согласен, они указывают, что лодка старая. На сайте музея помимо фото размещена информация: Дата производства - 1914, дата передачи в эксплуатацию - 1914, № не указан
click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 13:24. Заголовок: Nixon пишет: Дата ..


Nixon пишет:

 цитата:
Дата производства - 1914, дата передачи в эксплуатацию - 1914


Прототип М-5 был собран в апреле 1915 года
И турки точно вносили изменения в конструкцию - нос странный сильно/возможно это музейная реставрация/

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 440
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 15:49. Заголовок: Да уж, постарались..


Да уж, постарались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 441
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 17:22. Заголовок: Nixon пишет: С туре..


Nixon пишет:

 цитата:
С турецкого сайта: "находящийся в ВВС Турции самолет Григоровича М-5 был захвачен после совершения вынужденной посадки в апреле 1918 года в районе Трабзона.


А вот М.Маслов в "Русские Самолёты 1914-1917", - пишет: ...Ещё один экземпляр в результате боевых действий достался Турции, где сохранился до наших дней в авиационном музее...
И, никакой вынужденной посадки не упоминает. Хотя трудно сказать, что он имеет ввиду под боевыми действиями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 07.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 08:55. Заголовок: 2 nikolai: Кинул зап..


2 nikolai:
Кинул запрос в музей по заводским номерам, а также инфе, о том, как конкретно этот самолет попал к туркам. Я так думаю, учитывая бардак в османской армии тех времен, что кто-то из героических аскеров просто приукрасил обстоятельства попадания этой лодки к ним. Музей тоже вряд-ли целенаправленно занимался историей именно этого экземпляра, учитывая времена холодной войны. Поэтому и указали сведения на музейном сайте, те, которыми располагали. Более авторитетный сайт с моей точки зрения - TAYYARECI.COM, его ведет группа администраторов - исследователей авиации Турции, более правильно указывает, что выпуск этой модели начат в 1915 году и продолжался до 1923 года.
Подождем ответа из музея , хотя по опыту знаю, что они ребята тяжелые на подъем и на скорый ответ надеяться не стоит.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 442
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 10:34. Заголовок: Nixon пишет: они р..


Nixon пишет:

 цитата:
они ребята тяжелые на подъем и на скорый ответ надеяться не стоит.


Как и все южане. Однако, подождём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 08:35. Заголовок: из сравнительно неда..


из сравнительно недавно вышедшей моей работы по боевым катерам ЧФ в ПМВ

к сожалению это еще из черновика так как последнюю отредактированную версию куда-то зарыл и не нашел

"13 сентября 1916 сторожевой катер № 324 находящийся под распоряжением штаба начальника отряда судов особого назначения был послан к маяку Тузла оказать помощь севшему нашему гидроаэроплану № 113. Подойдя к мысу Тузла командир катера заметил, что направляющийся в этот же район эсминец Завидный маневрирует, уклоняясь от атак неприятельского гидроаэроплана летавшего на высоте около 1000 метров, над находящимся на воде нашим самолетом №113. Подойдя к аппарату катер снял пилотов лейтенанта Крыгина и прапорщика Роткевича. В это время рядом с катером разорвались четыре бомбы. Видя, что неприятельский аппарат возвращается, катер временно отошел, неприятельский аппарат же сбросил по катеру еще 10 бомб и направлением к берегу. Подойдя вторично к нашему аппарату с катера было замечен второй неприятельский гидроаэроплан, который сбросил по катеру и гидроаэроплану №113 еще 8 бомб. Катер взял на буксир самолет и благополучно привел на базу. "

"26 апреля 1916 после налета немецких гидроаэропланов было сообщено из д. Оленьки, что слышны звуки работающего мотора в озере. Тотчас в море вышел посыльное судно Кинжал и легкий катер Сом. За островом Сахалин спланировал на воду один из четырех наших гидроаэропланов и подошедшим морякам сообщили о направлении, где должны быть немцы. В озере встречены посланные на поиски гидроаэроплана катера № 312 и № 316. Но противник обнаружен не был. "// это всё дунайский бассейн - и да там был о.Сахалин

"25 октября 1916 № 321 под командованием прапорщика Тепфера вышел для преследования подбитого неприятельского гидроаэроплана. В 9 -35 аэроплан догнали, и огнем из пулемета сначала был вынужден сбавить ход, а затем остановиться, летчики аппарата были принуждены к сдаче, к самолету подошел №333 и взял на буксир. Можно предположить, что это был сбитый при налете на Сулин артогнем румынского крейсера "Elisabeta" и зенитных батарей FF-33H # 812 . Морской пилот Ltn.z.S. A.Lane и наблюдатель солдат H.Patan взяты в плен."

"3 января 1917 один из катеров осуществлял буксировку к месту базирования 3 гидросамолетов М-9 выгруженных на воду с гидроавиатранспорта Император Александр I на Сулинском рейде."

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 12:22. Заголовок: 1917 отчет за март. ..


1917 отчет за март. Гидроавиация Восточной части ЧМ, 5-ый воздушный дивизион. Совершил разведочных и тренировочных полетов. В Сухум - 34 часа 26 мин, в Батум - 16 часов 50 минут, в Ризе 23 часа 30, в Платан 56 ч. 8 мин.
2 февраля разрушило штормом ангар и два аппарата в Сухуме.
5 февраля при буксировке в зыбь погиб аппарат № 81.
Прибыли летчики прапорщик Колбасьев, у-о Головинский и наблюдатель поручик Мих. Корсаков. Бежал летчик охотник Зайцев.

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 664
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 17:23. Заголовок: Спасибо,pz.kpfw . Оч..


Спасибо,pz.kpfw . Очень интетесно.

pz.kpfw пишет:

 цитата:
Бежал летчик охотник Зайцев.



Наверно к туркам? С аппаратом или без? Если с аппаратом, то не тот ли, из турецкого музея?
Турки, возможно, ошибаются говоря об апреле 1918 г.

С уважением,
Nikolai

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 105
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 22:27. Заголовок: nikolai пишет: Нав..


nikolai пишет:

 цитата:

Наверно к туркам? С аппаратом или без? Если с аппаратом, то не тот ли, из турецкого музея?


Ничего больше не написано. Всё что было написал. Только по №81 есть доп сведения, но они по корабельной теме.

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 120 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет