Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 14:42. Заголовок: Черноморская гидроавиация


кое какие мои выписки из РГА ВМФ
31 марта 1914 года гидроаэроплан системы Моран Сольнье №14 во время бросания бомб на склад боевых запасов в г.Атин был поврежден ружейным огнем после чего были пробиты задний и правый поплавок спустя 30 мин после посадки на воду гидроаэроплан от зап водой задн попловка погрузился хвостом вводу, а спустя 15 минут затонул несмотря на все меры сопровожд его мининоносец поставить аппарат в прежнее положение не удалось стоимость аппарата 15011р

9дек 1914 года кертисс №10 авиационного кондуктора Чернявого совершенно разбился Аппарат стоимостью 7000 р

20 янв 1914 кертис №5 мичмана Светкухина погибшего совершенно разбился. 7743р 75 копеек

Акт №1485 31марта 1915 испытание двух гидропаэропланов произв фирмой Щетинина моторы №3877 и 3811 пропеллеры 3939 и 3923 комиссия председательством К1р Геринга

21окт 1914 моран сольнье №12 под управлением мичмана Ламанова в следствие поломки мотора приземлился на вру и в звбь и вытаскивании поврежден но будет восстановлен

Кертисс № 7 под управлением мичмана Корниловича совершенно разбился 2окт 1914. мотор пригоден к дальнейшей службе

Кертисс№3 совершенно разбился под упр лейт Качинского после падения 28сент 1914

комиссия под председательством Геринга от 11 февраля 1915 рекомендует принять Кертисс без испытания №25 и 26 а 22,23 и 24 после испытания принять в казну

8июля 1915/дата документа а не доставки все лодки по наряду командира петроградского порта от27мая 1915 №18175/ Доставлены в Севастополь Морской тип 5 за №317 и 318 без моторов и винтов
21 июля 1915 в Сев морской 5 322 323 324 325 326 327 без моторов
18июля морской-5 319,320,321
4авг 1915 м-5 316,328,329

1мая 1915 утонул кертисс №6 под управлением лейт Лучанинова

Комиссия по приемке гидроаэропланов назначенная приказом командиром петроградского порта от 2мая 1915 за №245 и от 30 мая №301 председатель комиссии старлейт А.Тучков
Представитель фактического контроля К.Пигулевский
Присутствовал Контр-Адмирал в отставке Иванов
Рекомендованы к принятию в казну

1 июня М-5 №316 вес пилот 170фунтов, пасс 185, бенз 240, масло 50, догрузка 27- всего 672ф =16пуд 32 фунта=275 кг
Продолжительность полета 16мин, набор 500м за 7.5мин испытывалась 1июня 1915
№317испытывалась 16 июня
№318 16
№319 20
№320 23
№321 23
№322 24
№323 30
№324 /на этом и следующих двигатель гном моносупап 100 лс, винт Шовьера д 2.6 м шаг 1.9 / 10 июля нагрузка 300кг
№325 2июля
№326 1
№327 10
№328 7
№329 14
№330 ?



я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]







Сообщение: 542
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.11 21:51. Заголовок: Для nikolai возможно..


Для nikolai возможно будет интересно. Как я уже писал в своей ветке по бронированным самолетам первой мировой во Львове до присоеденения (политкоректность блин) к СССР был военный музей. Мой дед еще мальчишкой там бывал, один из экскурсоводов который стал другом моего прадеда в дальнейшем, уже пожилой человек, рассказывал что в 18-19 годах бывали перелеты на сторону Польши гидропланов с Черного моря садились по выработки топлива прямо на Днестр. Одна из таких лодок в музее стояла, как говорит дед очень потрепанная. На мои картинки с увереностью показал на М-5. Ему около 80-ти память свежа как луг после дождя.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 351
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.11 22:01. Заголовок: Очень интересноWasa..


Очень интересноWasa . Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 546
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.11 22:10. Заголовок: Вот только самолетов..


Вот только самолетов этого типа в составе авиации Войска Польского не встречал. Да и зачем они были нужны? Выход к морю был конечно, но эта полоса побережья не требовала применения гтдроавиации.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1299
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 02:52. Заголовок: Wasa пишет: Выход ..


Wasa пишет:

 цитата:
Выход к морю был конечно, но эта полоса побережья не требовала применения гтдроавиации.


Да помилуйте! Вот поляки так ни разу не считали, и, более того - создали на Балтике довольно мощную гидроавиацию, для которой закупались по возможности самые современные типы аппаратов.
А потом: что тогда делает М-14 в Музее Лётництва Польского в Кракове М-15? )))
Ваш дедушка при всей ясности памяти (дай Бог нам такую в его годы, а ему - сто лет еще!) все-таки не специалист, и М-5 от М-9 или, скажем, М-15 вряд-ли отличит, как и большинство не специалистов, хотя общие черты лодок Щетинина-Григоровича, конечно, запоминаются.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 550
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 18:57. Заголовок: Геннадий Нечаев пише..


Геннадий Нечаев пишет:

 цитата:
Да помилуйте! Вот поляки так ни разу не считали, и, более того - создали на Балтике довольно мощную гидроавиацию, для которой закупались по возможности самые современные типы аппаратов.

Это только их амбиции. Они для обороны 40-км побережья хотели получить от Балтийского флота 2 линкора и крейсера.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1304
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 00:45. Заголовок: Wasa пишет: для обо..


Wasa пишет:

 цитата:
для обороны 40-км побережья


Приехали! Польское побережье - это какбэ 528 км теперь и 400 с копейками тогда. Вроде не кисло? А настоящие понты -
это 4 австро-венгерских линкора и 9 броненосцев на Адриатике.


Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 553
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 18:30. Заголовок: Действительно приеха..


Действительно приехали. Геннадий Нечаев я говорил про так называемый Данцигский коридор. Спасибо смешно. Если вы имели в виду именно его то значит вы даже вот эту картуhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB<\/u><\/a>:Poland1939_physical.jpg не видели. Правда я немного ошибся 40-миль или 71 км.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 556
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 23:07. Заголовок: Я не уверен что даже..


Я не уверен что даже сейчас у Польши есть 400-миль побережья. Мало того уверен, что нет. Точнее 293 мили на данное время..

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 17:28. Заголовок: Wasa пишет: расска..


Wasa пишет:

 цитата:
рассказывал что в 18-19 годах бывали перелеты на сторону Польши гидропланов с Черного моря садились по выработки топлива прямо на Днестр.


Консультировался с поляками. Они ничего не знают. Так что, это, скорее всего, сказка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 560
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 17:33. Заголовок: А пес его знает. Не ..


А пес его знает. Не дед не прадед к авиации имееют дальнее отношение. Что сказали то и говорю. А что паны гутрят по ентому поводу?

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 20:11. Заголовок: Ответили коротко: ja..


Ответили коротко:

 цитата:
jak Polska długa i szeroka - nigdy nikt o tym nie wspominał



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 563
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 17:52. Заголовок: А в переводе? То ест..


А в переводе? То есть я то понял.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 170
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 07:02. Заголовок: Короче, никто из пол..


Короче, никто из поляков ничего подобного не слыхал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 564
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 11:10. Заголовок: Ну и .................


Ну и .................................. с ним

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.11 14:39. Заголовок: чтобы вернуть в русл..


чтобы вернуть в русло темы и хоть как то по фактам предлагаю выписки из Боевая летопись флота. 1-я Мировая война. Действия на Черном море.

1915
29 марта утром отряд в том же составе, отделившись от флота, вновь подошел к Босфору с целью повторения бомбардировки фортов, но из-за сильной пасмурности, закрывавшей берега и пролив, бомбардировка была отменена.
После присоединения отряда к флоту один из гидросамолетов обнаружил в глубине пролива турецкий флот, идущий к выходу из Босфора в составе «Гебена», крейсеров и миноносцев.
1 - 5 мая. Поход Черноморского флота в составе линейных кораблей «Евстафий» (флаг), «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», «Три святителя» и «Ростислав», крейсеров «Кагул», «Память Меркурия» и «Алмаз», авиатранспорта «Николай I», 8 миноносцев, 4 морских тральщиков для бомбардировки Босфора и его укреплений на румелийском берегу.
2 мая отряд контр-адмирала Путятина в составе линейных кораблей «Пантелеймон» и «Три святителя», следуя за партией траления (миноносцы и тральщики), бомбардировал с 9 час. 45 мин. до 12 час. батареи Босфора в районе Эльмаса, Фанараки, Беюк-Лимана, Килии, Филь-Бурну и Анатоли-Кавак, при этом неприятельские батареи отвечали, не нанеся вреда стрелявшим кораблям.
Бомбардировка сопровождалась разведкой пролива гидросамолетами с авиатранспорта «Николай I».
Подойдя с рассветом 3 мая на 12 миль к Босфору, Черноморский флот выделил для повторения бомбардировки под командованием контр-адмирала Путятина отряд в составе линейных кораблей «Три святителя» и «Ростислав», крейсера «Алмаз», авиатранспорта «Николай I», 8 миноносцев и 4 морских тральщиков. В задачу входил обстрел укреплений в районе Кара-Бурну и правого фланга Чаталджинских позиций. После произведенного на подступах к проливу траления и воздушной разведки гидросамолетами линейные корабли произвели с 14 час. 40 мин. до 16 час. 10 мин. обстрел намеченных целей, пользуясь указаниями подошедшего крейсера «Кагул», располагавшего сведениями от пленных о расположении новых батарей. По окончании стрельбы отряд присоединился к флоту, который на ночь отошел в море.
5 мая миноносцы «Гневный» и «Пронзительный», осматривая Эрегли и Зунгулдак, потопили два больших груженных углем парохода в Эрегли и один пароход между Эрегли и Козлу. В течение всего похода гидросамолеты с авиатранспорта «Николай I» вели разведку противника.
7 - 11 мая. В связи с появлением крейсеров «Гебен» и «Бреслау» у южных берегов Крыма бригада линейных кораблей, крейсера и часть миноносцев утром 8 мая вышли в море и, прикрывая идущие из Керчи в Севастополь угольщики, до 14 часов крейсировали у берегов Крыма. С присоединением авиатранспорта и остальных миноносцев утром флот в составе 5 линейных кораблей, 3 крейсеров, 6 миноносцев и 4 тральщиков и взял курс на юг для осмотра Зунгулдакского района, для чего вперед были посланы миноносцы «Дерзкий» и «Беспокойный».
Окончив осмотр Зунгулдакского района, флот на рассвете 10 мая подошел к Босфору для бомбардировки его укреплений.
В разведку были посланы гидросамолеты; линейные корабли «Евстафий» (флаг), «Иоанн Златоуст», «Ростислав» остались в прикрытии в 20–25 милях от пролива, два же других линейных корабля «Три святителя» и «Пантелеймон», имея впереди тральщики, миноносцы и прикрытие из двух миноносцев, направились к проливу для обстрела верхнебосфорских батарей. При приближении отряда к Босфору стоявший под берегом миноносец «Нумуне» открыл огонь по тральщикам. После ответной стрельбы «Пантелеймона» «Нумуне» скрылся в проливе. Однако бомбардировка не состоялась.
В 7 час. 05 мин. отряд получил сигнал присоединиться к флоту, так как дозорный крейсер «Память Меркурия» обнаружил приближающийся с моря «Гебен».
....
27 октября. Обстрел Варны Черноморским флотом в составе линейных кораблей «Евстафий», «Иоанн Златоуст», «Пантелеймон», крейсеров «Память Меркурия» и «Алмаз» и одиннадцати миноносцев. Обстрелу Варны кораблями предшествовала бомбардировка ее гидросамолетами с авиатранспорта «Николай I». Германская подводная лодка «UB-7», находившаяся в этом районе, выпустила с дистанции 5 каб. одну торпеду по линейному кораблю «Пантелеймон», но безрезультатно. В прикрытии этой операции находились линейный корабль «Императрица Мария» и крейсер «Кагул»

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 566
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 02:22. Заголовок: pz.kpfw пишет: Подо..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Подойдя с рассветом 3 мая на 12 миль к Босфору, Черноморский флот выделил для повторения бомбардировки под командованием контр-адмирала Путятина отряд в составе линейных кораблей «Три святителя» и «Ростислав», крейсера «Алмаз», авиатранспорта «Николай I»,

аВИАНОСТНАЯ УДАРНАЯ ГРУПпЕРОВКА. Американцы сейчас тоже стадом ходят.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 569
Зарегистрирован: 09.02.08
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 13:19. Заголовок: В авиации и космонав..


В авиации и космонавтике 4 за эот есть есть статья про Балтику. Авиатранспорт Орлица и прочее.

Лучше быть, чем казаться. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1211
Зарегистрирован: 22.04.07
Откуда: Россия, Респ. Коми г.Ухта
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 20:26. Заголовок: Налёт на Констанцу 5..


Налёт на Констанцу 5(18) мая 1917 года. Взгляд с немецкой стороны.

Черное море, пятница, 18 мая 1917:
В 12.35 в Констанце была объявлена тревога, четыре минуты спустя два самолёта поднялись в воздух для перехвата вражеских летающих лодок, одна из которых была обнаружена возле Констанцы. На перехват вылетели Rumpler 6B1 № 897, пилот Ltn.z.S. Starke и вооружённый пулемётом Friedrichshafen № 819 с экипажем Flugobermaat Schmidt(пилот) и Ltn.z. S.d. R. Lommatzsch (наблюдатель).
С расположенной далее по побережью немецкой военно-морской станции на озере Дуинги (Duingi), на призыв о помощи из Констанцы в 12.40 взлетел Friedrichshafen № 835 с экипажем Ltn.z. S. Freiherrvon Buddenbrock (пилот) и Kptltn. Meyr (наблюдатель). Их задачей был перехват любого русского самолёта в районе Констанцы.
Тем временем в Констанце четыре Friedrichshafen загруженные бомбами были спущены на воду, и получили приказ ждать дальнейших распоряжений.
Номера самолётов и экипажи:
860 Vizeflugmeister Weingartner (п)/Flugobermaat Janssen (н)
863 Flugmaat Fricker (п)/Flugzeugobermatrose Mahnke (н)
886 Flugzeugobermatrose Lorch (п)/Ltn.d.R. M.A.Lehmann (н)
885 Flugzeugobermatrose Bohmer (п)/Flugmaat Schellack (н)
Первый приказ не заставил себя долго ждать. В 12.50 самолёты №860 и №863 взлетели на разведку районов северо-восточней и юго-восточней Констанцы, с приказом атаковать любые обнаруженные вражеские корабли. Остальные самолёты оставались в резерве.В 13.00 в Констанце приводнился Friedrichshafen № 835 вылетевший из Дуинги (Duingi),но экипаж не обнаружил русских самолётов.
В 13.15 было получено сообщение, что Мангалия (Mangalia) обстреливается двумя русскими крейсерами. Пять минут спустя взлетели последние два самолёта из Констанцы, вместе с ними взлетел и 835, который также загрузили бомбами.
В это время 819 и 897 встретились с русскими гидросамолётами приблизительно в 20-25 морских милях к востоку от Констанцы и сразу же вступили в бой. Над морем была дымка и немецкие экипажи не смогли определить с каким количеством самолётов противника они вели бой. Когда бой закончился три российские летающие лодки (№140,159,161) были сбиты. По немецким данным, первый самолёт был сбит экипажем 819-го, второй - совместными усилиями двух самолётов, третий - Starke, который считал, что это был второй самолёт. В 13.50 Schmidt и Lommatzsch (819) приводнились, чтобы спасти/захватить членов экипажей российских летающих лодок которые были живы, и попытаться отбуксировать один из гидросамолётов в Констанцу.
В 14.15 вернулся 860-й, который сообщил, что обнаружил четыре эсминца и два гидроавианосца спускавшие самолёты на воду. Было сброшено восемь бомб, но экипаж не видел результатов из-за сильного заградительного огня. Несколько минут спустя 860-й был снова в воздухе. Экипаж получил приказ отбуксировать летающую лодку сбитую Starke и помочь 819 с пленными. В 25 милях восточнее Констанцы они нашли самолёт Schmidt и Lommatzsch, которые взяли на борт экипаж летающей лодки №159. Приводнившись экипаж 860-го взял на буксир гидросамолёт №161, экипаж которого находился на его борту. В обоих русских экипажах было по одному раненому.
После 860-го на базу прибыл 885-й, экипаж которого доложил, что они атаковали бомбами крейсеры, которые обстреливали Мангалию (Mangalia), но попаданий из-за сильного зенитного огня не наблюдали. Двадцать пять минут спустя сел 886-й. Экипаж сообщил, что сбросил бомбы на подводную лодку и два эсминца, но результатов тоже не видели, так как русские корабли поставили дымовую завесу.Почти одновременно приводнился 863. Экипаж смог обнаружить несколько кораблей следующих разными курсами: два крейсера, два эсминца, гидроавианосец и несколько летающих лодок. На один из эсминцев было сброшено шесть бомб, одна из которых попала в корму. Две русские летающие лодки пытались атаковать, но успеха не достигли.
Между 14.30 и 15.00 часами 885, 886, 863 и 897 вылетели для поддержки 819 и 860. 897 получил приказ обеспечить воздушное прикрытие от атак русских самолётов, остальные должны были обеспечить эскорт следующим по воде 819 и 860. В течении дня и вечера самолёты совершили несколько разведывательных вылетов с задачей обнаружения российских кораблей. Тем временем 819-й с двумя пленными на борту, 860-й с летающей лодкой на буксире медленно продвигались к Констанце, избегая встреч с русскими кораблями...(продолжение следует)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 430
Зарегистрирован: 13.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 21:49. Заголовок: Спасибо, ждёмс...


Спасибо, ждёмс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 83
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Санкт Петербург,Царское село
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 17:11. Заголовок: на Кортике стали веш..


на Кортике стали вешать фото из коллекции А.В. Плотто есть несколько ГСМ ЧФ
http://kortic.b.qip.ru/?1-7-0-00000180-000-0-0-1308542510

я с http://kortic.borda.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет