Правила: они не сложные, читать их не долго, соблюдать их не трудно, а нарушать их недостойно.



АвторСообщение





Сообщение: 689
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 00:08. Заголовок: К вопросу о провисании полотна на крыльях


Коллеги! давно мучает один вопрос. Очень много приходится рисовать самолёты на видах сверху. Крыло с волнистой верхней поверхностью придают самолётам золотого века авиации особый шарм, но....Если рассуждать здраво, то пропитанное аэролаком полотно должно НАТЯГИВАТЬСЯ, а не провисать. В нашем заводском музее (КВЗ - казанский вертолётный завод) стоит кукурузник ыпуска 1948 года. Перкаль на нём (крыло, фюзеляж) натянут аки кжа на басурманских барабанах - до звона! А вот фото периода ПМВ подтверждают наличие провиса между нервюрами. Отчего так? Кто объяснит?

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 284
Зарегистрирован: 25.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 19:16. Заголовок: Svoyskiy пишет: то ..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
то пропитанное аэролаком полотно должно НАТЯГИВАТЬСЯ,



А кто сказал, что оно пропитанное - оно грунтованное -0крашеное-крытое лаком. На счет машины 1948 - как вариант обшивка просто села. По опыту коллекционеров униформы - ткани из растительных волокон каждые 10-15 лет усаживаются на 1 размер.

Последним смеется тот, у кого есть "Калашников". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 690
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 22:08. Заголовок: Тогда получается что..


Тогда получается что полотно не натягивают, а просто кладут и прибивают? Лаком покрывают (или пропитывают) для снижения воздухопроницаемости ткани - чтобы давление между нижней и верхней поверхностями крыла не выравнивалось - т.е. не снижалась подъёмная сила. Если есть провисание полотна между нервюрами, значит есть слабина (ибо кратчайшее расстояние между точками есть прямая) и при пониженном давлении на верхней поверхности крыла обшивка должна выпучиваться вверх. Чи не так?

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 285
Зарегистрирован: 25.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 22:33. Заголовок: Svoyskiy пишет: Тог..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
Тогда получается что полотно не натягивают, а просто кладут и прибивают?


Все же натягивают, но ткани имеют св-во тянуться, и именно за счет этого четко прорисовывается структура подложки(нервюры и стрингеры)
Svoyskiy пишет:

 цитата:
Лаком покрывают (или пропитывают) для снижения воздухопроницаемости ткани - чтобы давление между нижней и верхней поверхностями крыла не выравнивалось - т.е. не снижалась подъёмная сила.


Основное назначение - защита обшивки от воздействия негативных факторов окружающей среды - попробуйте х/б ткань натянуть на прямоугольник из реек и оставить так на улице на пару месяцев летом. К концу этого срока ее можно будет пальцем проткнуть, а при полете имеем еще и перепады температуры и влажности при изменении высоты.
Svoyskiy пишет:

 цитата:
Если есть провисание полотна между нервюрами, значит есть слабина (ибо кратчайшее расстояние между точками есть прямая) и при пониженном давлении на верхней поверхности крыла обшивка должна выпучиваться вверх. Чи не так?


Не-а, натянутая на крыло ткань после грунтовки-окраски-лакировки становится очень жесткой. Если перетянуть крыло в 3-4 слоя с промежуточной проклейкой эмалитом можно вообще примерный аналог композитной обшивки получить.

Последним смеется тот, у кого есть "Калашников". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 691
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Казань
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 23:10. Заголовок: Всё равно не сходитс..


Всё равно не сходится! Если ткань предварительно натягивают, потом пропитывают до получения жёсткой "скорлупы", то при вытягивании ткани пропитка должна трещать и лопаться.

От винта! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 286
Зарегистрирован: 25.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 01:51. Заголовок: Svoyskiy пишет: Всё..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
Всё равно не сходится! Если ткань предварительно натягивают, потом пропитывают до получения жёсткой "скорлупы"



Да не пропитывает ее никто - если лак пойдет под грунт и начнет пропитывать ткань, то грунт вместе с красочным слоем отвалится от основы - ткани.

Последним смеется тот, у кого есть "Калашников". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 1239
Зарегистрирован: 24.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 09:59. Заголовок: Svoyskiy пишет: ри ..


Svoyskiy пишет:

 цитата:
ри вытягивании ткани пропитка должна трещать и лопаться.


А она и лопается, если перетянуть сдуру или по незнанию. И нервюру вывернуть с корнем может. И потом: ткань СНАЧАЛА натягивают на каркас, а ПОТОМ красят. И не стоит забывать, что пленка эмалита а тем более, лака-краски на основе олифы весьма себе эластична и прекрасно тянется вместе с тканью. Правда, потом (от качества ЛКМ зависит) дубеет под воздействием УФ-лучей и кислорода воздуха (происходит дополнительная полимеризация и осмоление лака) - и таки да, на поверхности крыла появляются трещины или в виде кракелюры (часто такими "проплешинами"), или даже в виде длинных трещин. И да, если не следить, от полотна вполне может отлететь целый кусок краски, пластом. По этому покрытие до полной перетяжки самолета время от времени поновляют. кстати, для экспресс-удаления лакокрасочного слоя раньше часто паяльные лампы применяли: метод опасный, но быстрый: краска пузырится в месте нагрева, после чего ее деревянным шпателем снимают пластом, до ткани.
Вообще, на "скейлмоделс" было подробное обсуждение этого вопроса, с привлечением физики и матераловедения, где было показано, почему натянутая ткань неизбежно будет провисать, причем это провисание - в последнюю очередь под действием гравитации происходит. Кстати, и снизу "выпирание" между нервюрами тоже отнюдь не под собственным весом, а от действия сил натяжения.

Алкоголизм - это не праздник, а тяжкий и повседневный труд (с) В. Ерофеев, "Москва - Петушки, Исповедь российского алкоголика." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет